Метро в Домодедово будет вовсе не метро
20.07.2013 18:45Недавно врио губернатора Московской области рассказал о планах по строительству наземного метро в Подмосковье. О грандиозных планах сообщили все СМИ. На деле всё обстоит не так радужно.
Новый проект планируется осуществить силами РЖД, то есть вместо метро речь идет о модернизации существующего пригородного сообщения. Как пояснил министр транспорта Московской области, электрички будут ходить с интервалом три-четыре минуты, как в столичной подземке, поэтому и было решено провести аналогию с метрополитеном. При этом Зайцев, в отличие от Воробьева, несколько раз подчеркнул, что «наземное метро» — это рабочее название.
При более детальном изучении, в озвученных планах обнаруживается масса несоответствий и проблем.
Очевидно, что электрички, двигающиеся с интервалом в три-четыре минуты парализуют все переезды. Это признают и в правительстве области, но обещают построить путепроводы, приводя в пример еще не построенную эстакаду на Белых Столбах. Также потребуется строительство перехватывающих парковок и множества пешеходных переходов — либо надземных, либо подземных. При таком подходе озвученные сроки по старту в 2015 году годятся только для сказок или предвыборных обещаний.
Вызывает сомнения и число электричек, необходимых для перевозки. Озвучены планы по закупке 108 новых составов примерно на 100 млрд руб. Давайте посчитаем: электричка от Домодедово до Москвы идет 40 минут, при интервале 4 минуты требуется 10 составов в одну сторону и 10 в другую, всего 20, это только на направлении «Москва — Домодедово». А всего обещано 10 направлений.
По финансированию говорить рано, но в озвученные 236 млрд. рублей бюджет явно не уложится. Также понятно, что за всё придется платить пассажирам. Сколько именно — не озвучивается, но стоимость должна возрасти.
Конечно, электрички с туалетами, интервалы 3-4 минуты — это всё здорово, но вот только на практике не реализуется, по крайней мере, в озвученные сроки и бюджеты. И называть это метро, конечно, тоже как-то некорректно.
Подпишитесь на оперативные новости Домодедово в телеграме @prodomodedovo
Поделиться в соцсетях:
Дмитрий:
20.07.2013 в 19:29
Метро \ электрические поезда \ трамваи — все это грандиозные планы, с нереальными бюджетами.
Лично по мне, так это пусть будет развиваться пригородный ЖД транспорт.
Но надо начинать не с этого, а благоустройством станций. В пример можно взять платформы и пешеходный мост через пути.. асфальт весь разбитый местами видны дыры, которые латали. На второй платформе со стороны седьмого пути в том мести где останавливается 4 вагон, видел как осели плиты в результати чего образовалась дырка… Это было давно, сейчас там можно наблюдать большую заплатку… Или пешеходный переход над путями.. Вообще это все тянет на отдельный репортаж..
механик:
20.07.2013 в 22:34
Гладко было на бумаге , да забыли про овраги — а по ним ходить !
Чего нам только не обещали ! Потом пресс — секретарь скажет , что не так поняли…
сергей:
21.07.2013 в 13:17
при таком подходе озвученные сроки по старту в 2015 году годятся только для сказок или предвыборных обещаний. — в домодедово срок 2016 г.
http://www.inmsk.ru/multimedia_transport/20130718/366783681.html
если внимательно посмотреть презентацию то видно что выгоны метро не будут отличаться от современных(нового поколения) электричек, а значит часть уже закупленных составов перекинут на метро, плюс недостающие докупят, так что здесь думаю реально сделать. а с переходами и переездами им придется поднапрячься, но в любом случае когда-то их делать нужно, пассажиропоток растет, интервалы на переездах сокращаются.
domodedovod:
21.07.2013 в 13:43
В Домодедово 2016, а в Одинцово даже 2014.
Правильнее говорить, что вагоны электричек не будут отличаться от вагонов электричек, метро тут ни при чем. Так можно и лодочную станцию в парке «Ёлочки» морским портом назвать, но от этого ничего не изменится.
Если посчитать, то даже суммарного парка работающих и обещанных парков электропоездов не хватит для выдерживания обещанного интервала в 3-4 минуты. В более подробных планах указывается, что на Павелецком направлении сейчас интервал между электропоездами в часы пик составляет 8 мин 42 сек, а планируется 6 мин 48 сек. Это уже чуть ближе к реальности, но уже в два раза отличается от цифр, озвученных первоначально.
Жорж:
21.07.2013 в 22:50
На самом деле дополнительные линии жд строят.
Сегодня от самого аэропорта до Ленинской ехал видел. Перерыто.
Ставят новые линии.
Может это и есть начало?
Только по идеи от Москвы должны тянуть.
Леонид:
22.07.2013 в 09:42
Мдя, лопухнулся Андрей Юрьевич, так преподнес, так обнадежил, а оказалось кукла. Печально…