Уникальная противообледенительная техника в DME
21.09.2015 18:38Эксперты аэропорта Домодедово представили уникальные для российской отрасли технологии противообледенительной защиты самолетов.
В рамках 6-й международной выставки и конференции «Наземное обслуживание в аэропортах — 2015» ведущий специалист по деайсингу Московского аэропорта Домодедово Евгений Петров рассказал об уникальном для российской авиаотрасли опыте противообледенительной обработки воздушных судов с работающими двигателями.
«Эта технология позволяет обрабатывать воздушное судно непосредственно перед вылетом, тем самым повышается эффективность защитного действия противообледенительной жидкости. Данный метод позволяет обеспечить безопасность взлета воздушного судна даже в сложных метеоусловиях. Например, в случае сильного снегопада или при низких температурах», — сообщил Евгений Петров.
Среди других преимуществ противообледенительной обработки воздушных судов эксперт выделил следующие:
Уменьшение затрат на обработку за счет применения в большинстве случаев только противообледенительной жидкости (ПОЖ) I типа;
Значительное уменьшение времени обработки ВС за счет одновременного использования от 2 до 6 деайсеров;
Возможность организации сбора и переработки отработанной ПОЖ.
В целом, технический комплекс Домодедово позволяет обрабатывать воздушные суда с запущенными двигателями. Площадки для подобных работ построены с обеих сторон взлетно-посадочной полосы №1, что дает преимущество по времени для защитного действия противообледенительной жидкости. Кроме того, в аэропорту функционирует единственная лаборатория в России и СНГ для анализа противообледенительных жидкостей нового поколения: Maxflight и Octaflo EG.
Воздушная гавань располагает 22 современными машинами для противообледенительной обработки, в том числе деайсером The Elephant Beta-15 DeIcer. Данная машина уникальна тем, что ее телескопическая стрела вытягивается на высоту до 23 метров и, соответственно, может обработать специальной жидкостью даже самый большой в мире пассажирский авиалайнер — Airbus А380. На конце манипулятора помимо форсунки находится осветительный фонарь, позволяющий вести обработку воздушного судна в темное время суток. Специальная подвижная конструкция гидравлической системы дает возможность быстро обрабатывать поверхность самолета, как по горизонтали, так и по вертикали.
Подпишитесь на оперативные новости Домодедово в телеграме @prodomodedovo
Поделиться в соцсетях:
механик:
21.09.2015 в 23:20
Очень интересно. А также актуально — показывает процесс импортозамещения в действии.
Romanello:
21.09.2015 в 23:55
@механик, точнее, в бездействии )
механик:
22.09.2015 в 08:35
@Romanello, ну конечно, как будто у нас нет трёхосок подходящей грузоподъёмности, парой насосов и цистерной для жидкости.
В Сусанино Костромской обл как-то «Кузькину мать» заправляли…
Romanello:
22.09.2015 в 11:13
@механик, может, они у нас и есть, но в новости, как мне показалось, сплошь импортная техника.
Алексей:
22.09.2015 в 11:23
@Romanello, как я понял, противообледенительные жидкости также зарубежного производства (Maxflight и Octaflo EG). О каком импортозамещении здесь вообще можно говорить?
Саныч:
22.09.2015 в 13:15
@Алексей, а вы думали, что все заменят на отечественного производителя в течение месяца?
У нас, если на то пошло, все в месте в одном. И это место совсем не малиновый сад.
Все что связанно с авиацией само по себе дорого.
Я вам больше скажу, вся авиационная техника забугорная.
Или вот пакет, в котором вы продукты носите домой, он тоже из сырья европейского или китайского. Производят у нас, а сырье не наше.
И таких моментов я вам могу много рассказать.
механик:
22.09.2015 в 12:44
@Romanello, так и я недоумеваю: Космос покоряем, самолёт со своей лейки облить не можем.
Сплошь импорт. Хорошо военным — они отечественный спирт используют. Коньяк же дорог ныне.
Саныч:
22.09.2015 в 13:21
@механик, а вы работали на обливе? Раз так смело заявляете, что спец техника это обычная лейка. Или для вас, что молоток, что космическая ракета, все из одной корзины?