Уникальная противообледенительная техника в DME

21.09.2015 18:38

Эксперты аэропорта Домодедово представили уникальные для российской отрасли технологии противообледенительной защиты самолетов.
Деайсеры
В рамках 6-й международной выставки и конференции «Наземное обслуживание в аэропортах — 2015» ведущий специалист по деайсингу Московского аэропорта Домодедово Евгений Петров рассказал об уникальном для российской авиаотрасли опыте противообледенительной обработки воздушных судов с работающими двигателями.

«Эта технология позволяет обрабатывать воздушное судно непосредственно перед вылетом, тем самым повышается эффективность защитного действия противообледенительной жидкости. Данный метод позволяет обеспечить безопасность взлета воздушного судна даже в сложных метеоусловиях. Например, в случае сильного снегопада или при низких температурах», — сообщил Евгений Петров.

Среди других преимуществ противообледенительной обработки воздушных судов эксперт выделил следующие:
Уменьшение затрат на обработку за счет применения в большинстве случаев только противообледенительной жидкости (ПОЖ) I типа;
Значительное уменьшение времени обработки ВС за счет одновременного использования от 2 до 6 деайсеров;
Возможность организации сбора и переработки отработанной ПОЖ.

В целом, технический комплекс Домодедово позволяет обрабатывать воздушные суда с запущенными двигателями. Площадки для подобных работ построены с обеих сторон взлетно-посадочной полосы №1, что дает преимущество по времени для защитного действия противообледенительной жидкости. Кроме того, в аэропорту функционирует единственная лаборатория в России и СНГ для анализа противообледенительных жидкостей нового поколения: Maxflight и Octaflo EG.

Воздушная гавань располагает 22 современными машинами для противообледенительной обработки, в том числе деайсером The Elephant Beta-15 DeIcer. Данная машина уникальна тем, что ее телескопическая стрела вытягивается на высоту до 23 метров и, соответственно, может обработать специальной жидкостью даже самый большой в мире пассажирский авиалайнер — Airbus А380. На конце манипулятора помимо форсунки находится осветительный фонарь, позволяющий вести обработку воздушного судна в темное время суток. Специальная подвижная конструкция гидравлической системы дает возможность быстро обрабатывать поверхность самолета, как по горизонтали, так и по вертикали.

Подпишитесь на оперативные новости Домодедово в телеграме @prodomodedovo

Поделиться в соцсетях:

комментариев 8 на «Уникальная противообледенительная техника в DME»

  1.   механик:

      21.09.2015 в 23:20

     Очень интересно. А также актуально — показывает процесс импортозамещения в действии.

    •   Romanello:

        21.09.2015 в 23:55

      @механик, точнее, в бездействии )

      •   механик:

          22.09.2015 в 08:35

        @Romanello, ну конечно, как будто у нас нет трёхосок подходящей грузоподъёмности, парой насосов и цистерной для жидкости. 
           В Сусанино Костромской обл как-то «Кузькину мать» заправляли…

        •   Romanello:

            22.09.2015 в 11:13

          @механик, может, они у нас и есть, но в новости, как мне показалось, сплошь импортная техника.

          •   Алексей:

              22.09.2015 в 11:23

            @Romanello, как я понял, противообледенительные жидкости также зарубежного производства (Maxflight и Octaflo EG). О каком импортозамещении здесь вообще можно говорить?

          •   Саныч:

              22.09.2015 в 13:15

            @Алексей, а вы думали, что все заменят на отечественного производителя в течение месяца? 
            У нас, если на то пошло, все в месте в одном. И это место совсем не малиновый сад.
            Все что связанно с авиацией само по себе дорого.
            Я вам больше скажу, вся авиационная техника забугорная.
            Или вот пакет, в котором вы продукты носите домой, он тоже из сырья европейского или китайского. Производят у нас, а сырье не наше.
            И таких моментов я вам могу много рассказать. 

          •   механик:

              22.09.2015 в 12:44

            @Romanello, так и я недоумеваю: Космос покоряем, самолёт со своей лейки облить не можем.
               Сплошь импорт. Хорошо военным — они отечественный спирт используют. Коньяк же дорог ныне.

          •   Саныч:

              22.09.2015 в 13:21

            @механик, а вы работали на обливе? Раз так смело заявляете, что спец техника это обычная лейка. Или для вас, что молоток, что космическая ракета, все из одной корзины? 

Ваш отзыв