Платные переезды в Подмосковье: еще больше проблем за наши деньги

08.02.2013 13:04
Рубрика: Новости

Подмосковные чиновники решили расширить опыт создания и эксплуатации платных участков дорог. «Подмосковье заменит часть бесплатных железнодорожных переездов платными. Цена вопроса — 70 млрд руб; первым инвестором станет одна из структур НПФ «Норильский никель», вторым может оказаться Газпромбанк,» — пишут сегодня «Ведомости».

Железнодорожный переезд

В городском округе Домодедово планируется построить два платных переезда, причем с одного из них и начнется комплексная программа по переооборудованию переездов. Переезд в Востряково станет пилотным.

Первый такой проект — переезд через Павелецкую железную дорогу на перегоне Взлетная — Востряково в Домодедовском районе — взялась реализовать одна из структур НПФ «Норильский никель», рассказали «Ведомостям» сотрудники РЖД и чиновники подмосковного правительства. Речь идет о ЗАО «Региональные платные дороги» (РПД), заключившем инвестиционное соглашение с правительством Подмосковья.

Гендиректор РПД Владимир Сопряков рассказал «Ведомостям», что компания может построить около 20 платных путепроводов в Московской области (см. врез), вложив до 2020 г. 10 млрд руб. Планы зависят от того, примет подмосковное правительство программу или нет. Как раз на пилотном проекте в Вострякове область и обкатает эту схему, говорит подмосковный чиновник.

К концу года РПД планирует получить все необходимые разрешения и осенью следующего года запустить востряковский путепровод. По словам Сопрякова, это один из проблемных переездов — он закрыт около 18 часов в сутки. Предварительная стоимость строительства — менее 500 млн руб., окупаться проект будет в течение 10-15 лет. Для легковых машин переезд будет стоить 15 руб., для другого транспорта — 30 руб. (общественный и спецтранспорт — бесплатно). Спустя 20 лет после запуска путепровода компания передаст его в собственность Московской области или городскому округу Домодедово, говорит Сопряков.

Чтобы построить платный путепровод, по закону нужно, чтобы ему была бесплатная альтернатива. Если на удалении до 5 км есть другой проезд через железную дорогу, он может считаться альтернативой, утверждает подмосковный чиновник. В случае с Востряковом бесплатная альтернатива находится в 3-4 км, уточнил Сопряков.

Еще один платный переезд планируют построить на перегоне Авиационная — Космос.

Что можно сказать по этому поводу? Да, железнодорожные переезды — одно из самых узких мест. Что на переезде около аэропорта, что на Взлетной: постоянные пробки, т.к. многие ездят на работу в аэропорт. Можно было бы построить нормальные переезды и дороги за государственный счет, но у чиновников другие приоритеты и интересы.

Опыт эксплуатации платных участков дороги в городском округе Домодедово уже есть — платный участок дороги М4 «Дон». Тоже пилотный проект для Подмосковья. Мягко говоря, лучше не стало. Введение платного проезда привело к заторам даже там, где их не было. Теперь на М4 хотят переносить пункты взимания оплаты, деньги за бездумные решения и бестолковые поступки возьмут из кармана водителей, точнее, не просто возьмут, а переложат в карман тем же чиновникам и коммерсантам.

Пробки на платной дороге М4 в Домодедово (1)

Пробки на платной дороге М4 в Домодедово

Теперь будем ждать «благодетелей» из «Норильского никеля». Как обычно, о том, где конкретно планируют строить, какой переезд будет «альтернативным» — такой информации населению не предоставляют. Потом поставят перед фактом. Пока остается довольствоваться лишь слухами и предположениями.

Ясно только одно: в ближайшее время улучшения ситуации на дорогах вообще и на переездах в частности ожидать не приходится. Чиновники и инвесторы заинтересованы в пробках! Хотя бы для того, чтобы обосновать крайнюю необходимость строительства новых платных переездов, старые, мол не справляются «закрыт около 18 часов в сутки». А потом получать наши деньги.

Под эту же тему попадает сокращение электричек. Сокращая число обычных электропоездов, можно рапортовать о том, что пассажиры аэропорта предпочитают «экспрессы» и «аэроэкспрессы». Выбора-то нет. Но если наладить нормальный график электричек, то многие пассажиры и уж точно сотрудники аэропорта, проживающие в Домодедово, будут ездить на них. Сейчас же на дорогах утром и вечером куча автомобилей, переполненные маршрутки.

Под эту дуду нам говорят про расширение транспортной инфраструктуры: на дороги в Домодедово направят 190 млрд. рублей. На таких условиях, как описаны выше, почему бы и не направить.

Потом пройдет совсем немного времени и платными будут не только все дороги в Домодедово, но и пешеходные переходы. А что, мысль! Можно поставить шлагбаумы, будки с кассирами, нарушителей нещадно штрафовать . Главное, чтобы была бесплатная альтернатива на удалении 5 км.

Поделитесь в социальных сетях:

комментариев 17 на «Платные переезды в Подмосковье: еще больше проблем за наши деньги»

  1.   muadip:

      08.02.2013 в 19:49

    Уже даже не удивляюсь, что даже додумались у нас на Авиационной ….)))))

    •   domodedovod:

        08.02.2013 в 23:54

      Эта картинка только ради иллюстрации. Судя по описанию, платный переезд будет в другом месте. От Авиационной до Космоса места много. Как бы они планируемую развязку около поста ГАИ не сделали платной.

  2.   механик:

      09.02.2013 в 13:29

    Каким становится положение дел после введения платных объектов — пример перед глазами. Платные услуги в принципе — для тех , кому недостаточно существующего уровня комфорта .Поэтом в ОДНОМ  поезде — вагоны 1,2,3 классов. А как это планируется у нас?
     Обкатают, признают проект  неудачным, с ним мы и останемся.

  3.   RollBand:

      09.02.2013 в 14:04

    Платные переезды на двух участках сразу….получается, что жители Авиагородка будут платить за проезд к дому и от него? Ладно бы транзитные дачники и грузовики, которые, нарушая все правила ( в частности обгон по встречной полосе и скорость больше 60 км в час) пролетают мимо городка- с  таких надо не по 15 рублей, а по 150 драть и плюс за нарушения. Я езжу по этой дороге и постоянно вижу таких » шумахеров», пролетающих с воплями сигналов со скоростью от 80 км в час и выше!!! Но за что платить жителям? За то что они, несчастные, прописаны  на Авиационной? Между тем, есть не только альтернатива постройки мостов, но и объездной дороги мимо пруда возле аэропорта. Про мосты и говорить нечего- один можно построить возле Космоса, используя холмистый рельеф, а второй и строить не надо! Это прокол возле жд путей в Домодедово, который ближе к переезду- там просто дорогу сделать — И ВСЕ! Однако, такие мизерные затраты, как видно, чиновников не устраивают. Им нужны проекты поглобальнее и покреативнее- дабы еще больше денег взять на строительство и потом еще больше вытащить из наших карманов….Алчность,жадность и тупость-  родные сестры вместе со своим братцем- воровством, теперь это видно!

    •   Passion:

        24.08.2013 в 11:34

      Абсолютно согласна!

  4.   Местный:

      09.02.2013 в 15:29

    Повезло жителям Видного. У них тоже был проблемный переезд, но затем сделали тоннель под жд-путями, теперь там нет пробок, нет проблем.  А в Домодедово решили застроить все шлагбаумами и кассами и стричь бабло со всех. 

    •   mitel77:

        12.02.2013 в 12:44

      Скажите тоже, спасибо, что у сына Черномырдина там была дача, дали команду и сделали тоннель

  5.   Romanello:

      09.02.2013 в 16:09

    Чтобы построить платный путепровод, по закону нужно, чтобы ему была бесплатная альтернатива. Если на удалении до 5 км есть другой проезд через железную дорогу, он может считаться альтернативой, утверждает подмосковный чиновник. В случае с Востряковом бесплатная альтернатива находится в 3-4 км, уточнил Сопряков.M
    А ничего, что ближайший переезд находится аж в 6 км. от Взлётной?

    Или чиновник всерьёз полагает, что в качестве альтернативного переезда можно рассматривать «прокол» под ж/д?

    •   domodedovod:

        09.02.2013 в 18:08

      Тут все упирается опять же в отсутствие достоверной информации. Возможен вариант  строительства нового переезда  в стороне от действующего, тогда действующий будет рассматриваться как альтернативный, но могут и прокол как-нибудь задействовать. В какой-нибудь альтернативной реальности сначала будут выносить проекты на публичное обсуждение, а потом принимать решения, причем обязательно в соответствии с мнением жителей, а не с планами очередного «Опсосивеста» под крылом какого-нибудь «Норильского никеля».

  6.   механик:

      09.02.2013 в 21:38

    Почему местная — то администрация вроде как в стороне?От неё никаких известий, никакой информации. Или это кажется?

  7.   RollBand:

      11.09.2013 в 21:58

    Спасибо Домодедоводу за регулярное освещение темы пробок на переездах!!! Уже есть несколько новостных рубрик, где эта проблема рассматривается с разных сторон. Но, либо кроме нас, читателей этого сайта никто не интересуется продвижением дел, либо   кому-то выгодно использовать позу трех обезьян — Ничего не слышу, Ничего не вижу, Ничего не скажу…. Между тем, каждый день через переезд проезжают сотни, а в иные дни и тысячи людей на автобусах, маршрутках, автомобилях…Обстановка на переезде бывает настолько накаленной, что в некоторых салонах  авто можно чай кипятить……НО ПОЧЕМУ-ТО ВСЕ МОЛЧАТ, с чем связана такая инертность народа, непонятно……………….создается впечатление, что пробки на переездах- это привычная ситуация, которую надо принять как данность и не пытаться исправить ее в лучшую сторону.

  8.   RollBand:

      11.09.2013 в 22:30

    Ситуация с напряженным движением на переезде Взлетная усугубляется еще и неправильной организацией движения. Вокруг церкви давно уже напрашивается односторонний проезд. Благо, что мест для установки остановок автобусов и маршруток хоть отбавляй. Остается только перекрасить разметку и добавить соответствующие дорожные знаки и проблему с пробкой хоть немного можно будет облегчить, ведь сейчас на переезд в сторону Домодедово машины движутся аж с трех направлений и только в нескольких десятках метров до шлагбаума все дороги сходятся в одну.

  9.   Alex:

      12.09.2013 в 00:35

    Если бы я хотел срубить денежку на автомобилистах за счет платных переездов, то я бы потратил совсем немного средств, дабы переезды имели как можно ниже пропускную способность, ну а «развязка» созданной мной проблемы была (за счет бюджета) как можно дороже:
    1) В век компьютеров не проблема так запрограммировать график движения поездов, что бы они во встречных направлениях не проходили переезд одновременно, а делали это поочередно, дабы время закрытия переезда было как можно дольше! Конечно, из-за сбоев в движении поезда ИНОГДА будут проходить одновременно, но это же из за сбоев!

    2) Программа автоматики управления шлагбаумами должна закрывать переезд как можно раньше (за «полчаса» до прохождения поезда), но не должна открывать переезд сразу после прохождения поезда — должна держать переезд закрытым как можно дольше — глядишь. уже и следующий поезд подоспеет и тогда вообще переезд не откроется!
    3) Состояние дороги на переезде должно быть как можно отвратительнее, дабы ТС двигались со скоростью черепахи и вместо 20 ТС за минуту на скорости 40-50 км/час проползали 2-3 «черепахи»…

    Если присмотреться к нашим переездам, то можно увидеть, что кто то «мою» идею успешно реализовал!

    •   RollBand:

        12.09.2013 в 18:10

      ответ Снайпера! в самую десятку попал))

  10.   механик:

      12.09.2013 в 13:12

    Ещё развитие : при мелком ДТП около переезда ГАИ должна сначала пообедать , а уж потом ехать
     Асфальт надо перекладывать как можно чаще-пусть помучаются в пробках
    Понастроить ещё ну КРАЙНЕ недостающих «Дикси » , а к ним налёпать как можно больше пешеходных переходов- всё это вблизи ж/д переездов . А чо ? Класс будет !

    •   гость:

        12.09.2013 в 15:52

      Да что мелочиться? Приварить металлические шлагбаумы из рельсы «на мертво», и проблема переездов отпадёт раз и на всегда!

      •   Сталин:

          12.09.2013 в 16:41

        «Российские железные дороги» могут ввести неполную четырехдневную рабочую неделю для 370 тыс. своих сотрудников, чтобы избежать массовых увольнений, сообщает РИА «Новости» со ссылкой на осведомленный источник. Это составит половину всех сотрудников компании.
        В качестве альтернативы РЖД также рассматривают возможность сокращения 62,1 тыс. человек.

        Уволят дежурных на переездах, шлагбаумы заварят намертво. либо наоборот переезды будут открыты постоянно из-за отсутствия машинистов и работников депо.

Ваш отзыв