К Чёрному морю на электричках

08.01.2013 2:15
Рубрика: Новости

Дмитрий к морю. Билет Среди жителей Домодедово много интересных, любознательных и целеустремленных людей. Публикуем рассказ Дмитрия, который решил отправиться к морю на электричках.

Идея куда-то махнуть далеко и не на поезде зрела давно, начитавшись в сети на тематических форумах, как люди собираются и едут, я решил совершить поездку в Евпаторию, но на участке от ст.Подольск по ст.Харьков- Пассажирский, проехать на электричках.

Собрав информацию о расписании электропоездов и поездов дальнего следования (http://rzd.ru http://rasp.yandex.ru http://e-bilet.ua ) и не заставляя себя откладывать поездку, купил билеты. 16 июня я выдвинулся в путь. В поездку отправился один, в Крыму меня ждали солнце, море, вкусное пиво и большой отдых. Сразу отмечу, что у меня есть льгота на проезд в пригородном железнодорожном сообщении по всей России, так что в путь.

Вышел из дома ранним утром, погода была пасмурная, накрапывал дождь. Приехав на автовокзал в Домодедово, обнаружил, что там уже стоял автобус на Подольск (№57), который отправлялся в 06.00ч. В автобусе уже сидело порядка 10 бабушек. В таком составе мы и стартовали, все бабушки ехали до д. Павловское. Почему я так рано поехал? Дело в том, что еще на этапе сбора информации о расписании я подобрал «волну», при которой стыковка электропоездов была минимальной.

Приехав в Подольск, (06.40ч) и взяв билет до ст. Тула-1 Курская (есть еще Тула-3 Вяземская, оттуда электрички идут на Новомосковск, Узловую). Я стал дожидаться своей электрички, которая должна была прибыть в 07.49, с надеждой, что она не опоздает. Людей на платформе прибавлялось и прибавлялось, надо отметить, это была первая электричка на Тулу, и это была суббота… Электричка подошла по расписанию, люди поспешили оказаться возле открывающихся дверей, а я оказался в конце толпы. В результате мне досталось почетное место в тамбуре, где я разместился со своими двумя рюкзаками и штативом. «Зеленая» шла со всеми остановками, но хорошо, что в тамбуре никто не курил. В Серпухове большая часть людей вышла, и я смог присесть, так доехал до Тулы.

После прибытия в город-герой Тулу, а конкретнее на ст. Тула-1 (10.30), у меня было 25 минут на пересадку Курского экспресса (831), который еще называют попугаем — экспрессом. Я заранее купил билет на сайте РЖД на экспресс в 3-й класс.

Дмитрий к морю. Билет

У вокзала в Туле развитая инфраструктура путей, если прибывает поезд на Москву, то он преграждает наземный проход к другим платформам, пройти можно по подземному переходу. Отправление/прибытие электричек Московского направления из/в Тулу осуществляется не с основного хода Тула-1 Курская – Москва, а с отведенной чуть в стороне тупиковой зоны, что очень удобно.

Вот объявляют в станционный громкоговоритель, что прибывает экспресс 831 Москва-Курск. А я уже на исходной позиции, т.е. на платформе. Подошла электричка, ЭД4МК. 3-й класс оказался вторым вагонам по счету от головы. Дверь в нашем вагоне открылась не сразу, пришлось помочь проводнице открыть двери. Показав билет, я зашел в вагон. Свободных мест не было, все сидели на местах согласно купленным билетам. Мое место было в середине лавки, но я попросил поменяться с соседом возле окна. Верхние полки были забиты сумками, коробками и другим багажом пассажиров, свои рюкзаки я разложил в ногах, что было не очень удобно.

Экспресс 831/832 Москва-Курск отправляется из Москвы в 08.15 со следущими остановками: Москва – Царицыно – Серпухов — Тула-1-Курская – Мценск – Орел – Курск. Время прибытия в Курск — 14.43, общее время в пути — 6ч. 28мин.

ЭД4МК шла неплохо, примерная скорость была 90-120км/ч, за окном плыли поля, леса деревушки, остановки, переезды. Вовсю светило солнце, которое сменило утреннюю пасмурную погоду. В наушниках играл какой-то сборник отечественной попсы, тут и время перекусить подошло, в животе уже урчало ). Мой продовольственный провиант состоял из бутербродов, сока и минеральной воды. После того, как я перекусил, на меня накатилась дремота, и я открыл глаза уже на подъезде к г. Орлу. Люди в вагоне зашевелились, начали собираться к выходу, подтягивая свой багаж к дверям. В Орле стоянка была 5 минут, это единственная пятиминутная стоянка, на предыдущих станциях стоянка составляла по 2 мин. Вагон чуть опустел, но вместо вышедших пассажиров зашли новые, следующие до г. Курска.

Автоинформатор объявил женским голосом: «Осторожно, двери закрываются, следующая станция Курск». Двери закрылись, и электропоезд начал неспешно набирать скорость, вскоре я уже мчался к Курску.

В Курск мы прибыли ровно по графику в 14.43. Сойдя с экспресса, я должен был взять билет на Белгородскую электричку, которая отправлялась в 16.17. Времени было достаточно, чтобы купить поесть, привести себя в порядок и взять билет. Так я и поступил. На привокзальной площади есть супермаркет «Магнит», где я купил вкусную булку и йогурт. Ведь поездка предполагала время в дороге 3ч.

Сделаю небольшое отступление от рассказа. Вы спросите почему нет фотографий до этого момента? Дело в том что у меня зеркальный фотоаппарат Canon 40D и несколько объективов, светить всё это в электричках не видел смысла, т.к у меня еще было два рюкзака, а одновременно фотографировать и следить за багажом неудобно. Но фото будут дальше!

Время подходило к 16.17, объявили отправление экспресса на Москву 832 (15.50). А я уже подтягивался к электропоезду на Белгород. В Курске, как и в Туле-1, пригородная зона отправлений электропоездов отделена от основного хода и имеет тупиковую часть. Состав состоял из 6 вагонов окрашенных в красно-серых РЖДшных цветах. Заняв место и разложив рюкзаки на полке, я устроился поудобнее и стал ждать отправления. Вагон постепенно заполнялся. Который раз за день со мной новые соседи, эти ехали до ст. Прохоровка.

Машинист огласил остановочные пункты и станции, которые мы проследуем без остановок, двери закрылись, и мы поехали. Когда ты едешь на поезде, ты не замечаешь, как за окном мелькают платформы, маленькие станции, нету того проникающего чувства близости с окружающими тебя пейзажами, объектами инфраструктуры, людьми. По пути следования были такие интересные остановочные пункты, на которых нет платформы, только табличка, говорящая о том, что ОП такой-то такой и табличка на столбе, «Остановка первого вагона». За окном плыли русские пейзажи, тянулись поля, сменявшие густыми лесами, небольшие деревушки, а в наушниках играла попса) .

На всем пути следования электропоезда ходила бригада контролеров-кассиров. Вот машинист уже объявляет: «Следующая станция, Белгород».

Ура, я в Белгороде! Ровно по графику в 19.20. Электропоезд прибыл на южную часть платформы, а это значит, что до вокзала нужно пройти 300 метров.

Небольшая справка из Википедии:
ЮВЖД
Первой железной дорогой в границах Юго-Восточной дороги стала Рязанско-Козловская железная дорогапостроенная в 1866 году. Эта линия была продолжена до Воронежа и Ростова-на-Дону в 1871 году. В1868—1871 году построена дорога Елец — Грязи — Борисоглебск — Царицын и линия Козлов — Тамбов —Саратов (её строило общество Тамбово-Саратовской железной дороги, но ныне Юго-Восточная железная дорога обслуживает участок от Мичуринска доБлагодатки включительно). В период с 1880 по 1890 год построены линии и ветви железной дороги: Харьков — Балашов, Елец — Валуйки, Таловая — Калач. В те же годы общество Рязано-Уральской железной дороги строит линии Астапово — Данков, Лебедянь — Елец, Богоявленск — Челновая, Раненбург — Павелец с ветвью на Троекурово — Астапово, Данков — Волово, Иноковка — Инжавино.
В 1893 году создано акционерное общество Юго-Восточных железных дорог, объединившее Козлово — Воронежско — Ростовскую и Орлово — Грязи — Царицынскую железные дороги.
В 1956 году паровозное депо Ртищево, обслуживающее самый грузонапряжённый ход Пенза — Поворино, переходит на тепловозную тягу. В 1985 году в состав Юго-Восточной железной дороги вошло Ртищевское отделение. В 1993 году — Белгородское отделение также вошло в состав Юго-Восточной железной дороги.
В пределах дороги находится несколько заводов, выпускающих продукцию для нужд железных дорог или ремонтирующих подвижной состав: Воронежский тепловозоремонтный завод,Воронежский вагоноремонтный завод, Мичуринский локомотиворемонтный завод, Тамбовский вагоноремонтный завод.
Дорога награждена орденом Трудового Красного Знамени в 1966 году.
В постсоветское время Юго-Восточная железная дорога подверглась сокращению рельсовой сети. Были демонтированы ветки Лев Толстой — Троекурово, Куликово Поле — Волово. На некоторых направлениях сокращались объёмы пригородного сообщения. Несмотря на это, дорога продолжает обновлять парк подвижного состава новыми электровозами ЭП1М, электропоездами ЭД9М и незначительным количеством тепловозов ТЭП70БС[6].
Основная статья http://ru.wikipedia.org/wiki/ЮВЖД

Когда прибываете в Белгород, надо помнить, что это уже приграничная территория, поэтому проверка документов тут нормальное явление. Первым делом я решил сдать часть своего багажа в камеру хранения, туда отправился основной рюкзак с вещами и штативом. Второй рюкзак меньшего размера и фотокамеру я взял с собой. Стоимость хранения ручной клади 90руб. в сутки. По правилам надо оплачивать полные сутки сразу, т.е. если вы сдаете в 22ч.00мин., то в 00ч.00мин. доплачиваете за новые сутки хранения.

После сдачи багажа надо было найти, где можно было бы плотно перекусить, т.к. в Белгороде предстояла ночевка. Выйдя из здания железнодорожного вокзала, я направился на автостанцию, чтобы узнать, где можно перекусить. Оказалось, что в городе есть Макдональдс, я не сторонник данного заведения, но делать было нечего. По пути в Макдональдс разговорился с водителем и кондуктором пригородного ПАЗа. Поговорили за жизнь, проехав по городским улицам, через 30 минут я был на месте.

Перекусив на 250 рублей, я решил погулять поблизости находившемся ТЦ «Сити молл Белгородский». После полуторачасовой прогулки решил выдвигаться обратно на ЖД вокзал. На улице уже темнело, время двигалось к 22 часам вечера. Обратно уехать было сложней, городской транспорт уже завершал свой рабочий день, я простоял на остановке порядка получаса, прежде чем подошел автобус. Добрался до вокзала, быстрей чем за 30 минут.

При входе в зал ожидания, предъявил билет, прошел и занял свободное место, которых было еще достаточно. Зал ожидания делился на две части: основная часть с металлическими сиденьями и зона повышенной комфортности с мягкими креслами и телевизором, по которому транслировали Евро-2012. Стоимость пребывания в зале повышенной комфортности то ли 20, то ли 40 рублей в час. Надев наушники, я погрузился в сон, но так как сон у меня чуткий, я время от времени просыпался.

Наступил новый день. Проснулся, когда на часах было начало седьмого утра. Экспресс 817 Белгород-Харьков («Князь Владимир») отправлялся в 08:55, у меня было достаточно времени, чтобы привести себя в порядок, перекусить и забрать багаж из камеры хранения. После все этого времени оставалась порядка 1:30ч до подачи ЭПК (электропоезда повышенной комфортности). Опять же, билет я заранее купил на сайте РЖД.

Надо отметить, что экспресс подается на посадку за 30 минут до отправления. Затем двери закрываются, проводница раздает миграционные бланки. Через небольшое время погранцы начинают ходить по вагонам и проверять паспорта, миграционные карты. Возникает вопрос, а что делают пассажиры, которые не успели, пока были открыты двери электропоезда? Эти пассажиры бегут в начало электропоезда и просят открыть двери, за ними пристально наблюдают таможенники на перроне. Экспресс идет без остановок от Белгорода до Харькова, исключение — остановка на станции Наумовка. Тут высадились российские пограничники, делавшие проверку из Белгорода. Далее ЭПК прибыл в Харьков, в электропоезд зашли пограничники Украины, проверяли документы, паспорта. Только после того, как был проверен весь экспресс, открылись двери, и пассажиры смогли выйти.

В Харьков мы прибыли в 09.21 местного времени. Тут мне предстояло пробыть до 17ч вечера. Ну что же, не изменяя своим правилам, я пошел в кассу, получить билет на поезд до Симферополя. Да, я также заранее оплатил билет на сайте http://e-bilet.ua. Получив билет и сдав багаж в камеру хранения (10грн), я направился перекусить. Да и тут Макдональдс, что делать, искать что-то еще не было желания. Перекусив, я направился в парк культуры имени Горького. Там находится детская железная дорога (ДЖД). Мне надо было проехать на метро от ст.Южный вокзал до ст. Университет, далее на маршрутке. До этого я бывал в Харькове, но не дальше привокзальной площади.

Харьковская ДЖД – протяженность 3.8 км., имеет две станции (Парк и Лесопарк) и одну платформу (Мемориал). Колея стандарта 750мм. Полуавтоматическую СЦБ (сигнализации централизации и блокировки). Подвижной состав: тепловозы ТУ2-054 и ТУ7А-3198. Составы «Украина» и «Юность-Южный» вагоны PAFAWAG и ПВ51.

Здание ст. Парк.

Дмитрий к морю. Парк

Помимо своего прямого назначения — железнодорожной станции, в здании находится учебный класс. На ДЖД ребята могут освоить разные железнодорожные профессии: машиниста, помощника машиниста, билетного кассира, проводника, ДСП (дежурный по станции) в сочетании ДНЦ (поездной yчастковый (yзловой) диспетчеp))

Несколько фотографий с детской железной дороги:
Состав «Украина», ожидает своих пассажиров на ст. Парк.

Дмитрий к морю. Детская украинская железная дорога

Тепловоз ТУ2-054, на заднем фоне ангар, где отстаиваются тепловозы.

Дмитрий к морю. Детская украинская железная дорога

Юная проводница,

05-5

проверяет служебные удостоверения

06-6

и билеты пассажиров.

07-7

Готовность №1, стрелка переведена, дежурный по стрелочному переводу дает сигнал флажком, локомотивной бригаде, гудок — и можно ехать…))

08-8

Самый настоящий железнодорожный переезд.

09-9

Как мы видим, дежурная по переезду взрослая, потом мне пояснили, что на переезде, были происшествия и ребят туда не ставят.

10-10

Вот мы и приехали на конечную ст. Лесопарк.

11-11

Стоянка 10 минут.

12-12

Наш тепловоз уходит под оборот, за стрелку.

13-13

Мы видим, как происходит автоматический перевод стрелки. Снова, готовность №1 взмах руки, звуковой сигнал и ТУ2-054 поехал на сцепу.

14-14

Сцепку тепловоза и вагонов производит инструктор. Хотя все остальное делали сами ребята, но под его руководством.

Приехав обратно на станцию, Парк, мне очень захотелось побывать в ДСП/ДНЦ, посмотреть на работу ребят изнутри.

15-15

Само помещение небольшое, из обстановки — стол, на котором установлен пульт ДСП, два монитора, рация для радиообмена с локомотивной бригадой.

16-16

Перед ребятами журналы и график движения поезда.

17-17

Все как у настоящих железнодорожников, и спрашивают с них по полной строгости.

Побывав на детской железной дороге, решил пройти вглубь парка и прокатиться по канатной дороге, но придя туда я понял, что по времени к поезду могу не поспеть, любая задержка в пути может обернуться опозданием. Вместо канатной дороги я поехал обратно на вокзал. Во время моего путешествия в Харькове проходил Евро-2012, вот пару кадров с улиц города.

18-18

На привокзальной площади купил стартовый пакет местного сотового оператора Life. Кстати, продажа осуществляется без паспорта и каких-либо документов. Забрал вещи из камеры хранения, в скором времени объявили посадку на мой поезд.

19-19

Писать про отдых, море, солнце не буду — долго. Скажу еще только одно: во время отдыха на Украине, а это были долгие 2.5 месяца, я побывал в Ровенском полесье. Там находится самая длинная узкоколейная железная дорога с пассажирским движением в 106 км, по дороге встречаются удивительные пейзажи, про это нужно писать отдельную статью. Оттуда я поехал в г. Львов, что тоже тянет на не меньший рассказ))

Обратный путь домой был таким же, за исключением того, что я не поехал на курском экспрессе, а проделал весь путь от Харькова до Подольска на электричках с ночевкой в г. Орел.

Теперь что вышло по деньгам:
Подольск – Тула – 230р
Тула – Курск – 394р
Курск – Белгород – 250р.
Белгород – Харьков – 207р
Харьков – Симферополь – 113 грн. ~ 400р.
Камера хранения, еда, гор. транспорт, ~ 700р.
Итого ~ 2181

Если кого-то что-то заинтересовало спрашивайте, отвечу.

Дмитрий

Поделитесь в социальных сетях:

комментария 4 на «К Чёрному морю на электричках»

  1.   igla:

      08.01.2013 в 13:40

    Очень интересный репортаж! Молодец автор, что решил так интересно путешествовать.

  2.   НеГугл:

      08.01.2013 в 14:45

    Дмитрий молодец!  Столько интересных впечатлений. Плюс полное моральное удовлетворение в материальном смысле.
    Спасибо за этот репортаж, надеемся на новые!

  3.   механик:

      08.01.2013 в 17:37

    Спасибо  за интересный рассказ, это даже не рассказ, а целый путеводитель, ведь указаны все цены, пути прохода на платформы отправления и прибытия поездов. А ещё хочу рассказ про Ровенское Полесье, упомянутое Дмитрием.
    Видимо, впереди на «Домодедоводе» и рассказы о путешествии к Чёрному морю на автомобиле, если кто ездил, выложите впечатления о трассе «Крым», особенности оформления ОСАГО по Украине, прохождения таможни, где лучше заправиться, отдохнуть в пути (особенно — если ты едешь с детьми), ну и само Чёрное море.
    Надеемся и ждём.

  4.   Sep:

      12.01.2013 в 18:01

    Спасибо автору за рассказ!

Ваш отзыв