«Вторая центральная улица» — дублер Каширского шоссе по жилым районам

18.03.2014 23:30

Не успели утихнуть страсти по поводу строительства дублера Каширского шоссе через жилые районы г. Домодедово, как администрация городского округа приготовила жителям очередной «сюрприз» — так называемую Вторую центральную улицу города.

Давайте разберемся, с чем связано такое переименование и меняются ли «слагаемые» от перестановки мест.

Схема дороги-дублера Каширского шоссе в Домодедово

В 2010 г. администрация Домодедово заказала в ГУП МО «Ниипроект» проект красных линий ул. Лунная, согласно которому была спроектирована автомобильная дорога – дублер Каширского шоссе через весь город (наименование улицы Лунная в этой связи не должно вводить в заблуждение, поскольку трасса дороги включала в себя также и улицы Краснодарская, Коммунистическая, Кирова, Лунная и ее проектируемое продолжение до деревни Редькино), с выходами на Каширское шоссе и трассу М-4 «Дон». Дорогу и спроектировали соответствующим образом – шириной проезжей части 15 метров, в 4 полосы движения. Одним словом – магистраль, классический дублер шоссе.

В июне 2011 г. постановлением Правительства Московской области от 08.06.2011 г. №531/21В была утверждена долгосрочная целевая программа Московской области «Дороги Подмосковья на период 2012-2015 гг.», которой планировалось строительство дублера Каширского шоссе в г. Домодедово (автомобильной дороги №84) – по сути той самой вышеуказанной «улицы Лунной».

С учетом предполагаемой трассы дублера, проходящей через жилую застройку микрорайонов Северный, Центральный и Западный, с выходами на Каширское шоссе на трассу М-4 «Дон», жители данных районов крайне обеспокоились. Еще бы – кому охота терпеть под окнами круглосуточный ревущий трафик, львиную долю которого будет составлять транзитный транспорт в Москву и из Москвы, в особенности возрастающий с началом дачного сезона.

Дорога-дублер Каширского шоссе в Домодедово - улица Лунная

В июле 2013 г. инициативная группа жителей Домодедово (более 200 подписей) выступила с обращением к губернатору Московской области А.Ю.Воробьеву, администрации Домодедово, а также депутатам различных уровней против строительства дублера и за сохранение существующей системы городских улиц, в целях недопущения ухудшения экологической обстановки и среды обитания граждан. Жители (большинство из которых, кстати, владельцы автомобилей) разумно просили одного – не более чем двухполосных городских улиц, именно потому, что они проходят через жилые кварталы, в которых, в том числе, живут и играют дети, припаркован личный автотранспорт и т.п.

В октябре 2013 г. пришла благая весть — постановлением Правительства Московской области от 18.10.2013 г. №827/38 «О внесении изменений в долгосрочную целевую программу Московской области «Дороги Подмосковья на период 2012-2015 гг.» строительство дублера Каширского шоссе (и соответствующее ему финансирование) исключено из областной программы. Жители вздохнули свободнее.

Но Домодедово – небедный регион, о чем так любят подчеркнуть многочисленные представители администрации городского округа.

18 октября 2013 г. (прямо-таки мистическое совпадение дат) администрацией было принято постановление №4237 «Об утверждении муниципальной программы городского округа Домодедово «Развитие и функционирование дорожно-транспортного комплекса городского округа Домодедово на 2014-2016 годы», согласно которой:

  • на 2014 год запланирован ремонт дороги по ул. Лунная от ул. Коломийца до ул. 25 лет Октября (смета — 35,8 млн. руб.), а также ремонта дороги от д. Никитское до ул. Триумфальная (смета — 1,3 млн. руб.);
  • на 2015 год запланирована организация кругового движения автотранспорта на ул. Гагарина, 1-я Коммунистическая, Северная, путем расширения проезжей части дорог (смета — 64,5 млн. руб.);
  • на 2016 год запланирован ремонт дороги по ул. Лунная от ул. 25 лет Октября до ул. Триумфальная (смета — 44 млн. руб.).

Особенно умиляет «ремонт» двух участков ул. Лунной длиной около 200 м и от силы 1 км каждый стоимостью 35,8 млн. руб. и 44 млн. руб. соответственно. Любой житель «Дружбы» или «Поля Чудес» скажет вам, в каком состоянии сейчас Лунная – ее не то, что ремонтировать – для начала построить надо. Другой вопрос – какой именно построить.

Дорога-дублер Каширского шоссе в Домодедово - улица Лунная

Бюджет городского округа на 2014-2016 гг. предусматривает соответствующие щедрые ассигнования на реализацию данных проектов из муниципальных средств.

Узнаете «старого знакомого»? Если нет, то попробуйте найти хотя бы 3 отличия дублера Каширского шоссе системы автодорог, предполагаемых к реконструкции (ремонту) согласно вышеуказанным планам. Остались еще сомнения? Зайдите на сайт госзакупок и почитайте аукционную документацию по контрактам, заключенным администрацией с подрядчиками, в которой даже не удосужились переименовать ряд файлов, в названиях которых дорога прямо именуется «дублером Каширского шоссе».

Фактически дублер (он же — «вторая центральная улица») будет представлять собой участки, составляемые городскими улицами, которые будут либо расширены (имеющиеся), либо вновь построены. Предполагаемая трасса дороги-дублера (по уточненным данным): Каширское шоссе (начало, в районе холодильно-складского комплекса) – ул. 1-я Коммунистическая — ул. Кирова — ул. Лунная – трасса М-4 «Дон» (окончание, в районе «Новое Домодедово» — д. Редькино).

Вид на город Домодедово сверху

 

Проще говоря, финансирование и строительство дублера просто перекинули с областной «шеи» на муниципальную, при сохранении общих цели и задачи – строительства транзитной трассы через жилые кварталы Домодедово – под нашими с вами окнами.

Домодедовской администрацией на протяжении 2013 года уже заключены и исполнены муниципальные контракты на проведение проектно-изыскательских и иных сопутствующих работ по дублеру, аукционную документацию по которым каждый желающий может найти на сайте госзакупок.

На вполне резонные вопросы граждан о предоставлении конкретной информации по проектам и необходимости учитывать мнение населения по столь животрепещущей проблеме администрация Домодедово занимает, выбирая по ситуации и на свой вкус, попеременно одну из трех позиций:

Позиция №1 – «ничего нет в природе». То есть, никакого дублера нет, планов и проектной документации по нему – тоже нет, интересы жителей не затрагиваются. Позиция более чем странная на фоне регулярных бодрых отчетов в «Призыве» об активной работе администрации по дублеру – второй центральной улице.

Позиция №2 – «ничего вам не дадим». Здесь уже следует классический арсенал отписок за подписью курирующего заместителя главы администрации А.Н.Беляева под различными предлогами – то лица не заинтересованные, то документация якобы содержится в открытых источниках (где именно – неизвестно). На худой конец, в арсенале всегда имеется и откровенное вранье – дескать, запрашиваемые вами проектные документы есть на сайте администрации городского округа и госзакупок (естественно, ничего из запрашиваемого там нет и в помине).

Позиция №3 – «все уже решено, вас не спрашивают». Достаточно типичная и любимая для нашей власти позиция. Наглядно ее продемонстрировал первый заместитель главы администрации О.В.Хромов в августе 2013 года во время традиционной акции «Ковалевский в вашем дворе» в микрорайоне «Дружба». На заданные в ходе встречи вопросы о дублере, в том числе о негативном отношении к нему жителей и возможных нарушениях градостроительного и природоохранного законодательства при проектировании и строительстве дороги, г-н Хромов в достаточно безапелляционной форме ответил, что четырехполосная ул. Лунная будет построена, жители не являются специалистами в данной сфере и никакого общественного обсуждения этот вопрос не требует. Под стать ему высказался и сам г-н Ковалевский: дескать, улица Кирова по сути также является широкой, там всего-то нужно снести два магазина и сделать 4-полосную дорогу до Племхозского проезда, это не проблема, но это дорого стоит. Вот как! То есть проблема, например, не в том, что в одном из этих «магазинов» находится ветеринарная клиника, в которую приносят своих питомцев жители Домодедово и которая также рискует пойти под снос, а всего лишь в том, что все это просто дорого стоит.

И вообще, главное в планировании города, по мнению высших его чинов – чтобы народ выехал. «Выехал» — это безусловный приоритет. Число народа растет, дорог не хватает (и никогда не хватит, при отсутствии четкой и вменяемой градостроительной политики) – будем строить и расширять вновь и вновь. Анализируя «громадье» планов администрации по строительству дублера, создается впечатление, что речь идет не о Домодедово, а о, скажем, Балашихе, ежедневно и круглосуточно «стоящей» в пробках.

Вдуматься только: не вышел, не погулял, не поиграл, не отдохнул – ВЫЕХАЛ. Как говорится – приехали…

Безнадежная складывается картина для жителей Домодедово? Не торопитесь.

Основных проблем у дублера Каширского шоссе (он же – «вторая центральная улица»), на наш взгляд, две:

1. Сквозной выход на Каширку и трассу М4 «Дон» гарантирует круглосуточный транзитный трафик через весь город, главным образом, через жилые районы.

2. Категория и параметры дублера как магистральной улицы общегородского значения (что предусматривает минимум 4 полосы движения и ширину проезжей части 15 метров), которые объективно не соответствуют существующей застройке территории (главным образом, жилой), нарушают установленные стандарты и нормативы, как градостроительные, так и санитарно-эпидемиологические (удаленность, шум, выбросы вредных веществ и т.п.), предусматривающие создание защитной зоны дороги данной категории не менее 25 метров от линии регулирования жилой застройки с каждой стороны.

Теперь давайте посчитаем. Для строительства «второй центральный улицы» с заявленными параметрами необходимо наличие расстояния между жилыми домами по обе стороны улицы минимум 65 метров (25+15+25), что не соответствует реально сложившейся застройке, например, ул. Лунной, расстояние между отдельными жилыми домами по обе стороны которой составляет около 45 метров. Классический пример в этом плане – дом №25 по Лунной, расстояние от которого до предполагаемой автодороги составит всего 15 метров (см. фото). Схожая проблема – по ул. 1-й Коммунистической (дома №31, 34, 37, 38).

А в «Дружбе» тем временем уже строится жилой комплекс «Любимое Домодедово», также вплотную подходящий к проектируемой дороге. Полюбят ли такое Домодедово его новоселы, купившие за немалые деньги квартиры в доме, расположенном не на тихой границе нового городского парка (березовой рощи), а на ревущем целыми днями шоссе? Кстати, сохранится ли сама березовая роща, расположенная вдоль Лунной – тоже большой вопрос. Не «подравняют» ли ее путем вырубки деревьев при строительстве «второй центральной улицы»? И будет ли приятно жителям гулять по такому парку под шум и выхлопы несущихся автомобилей?

Казалось бы, куда тут вписать четырехполосный дублер? Ан нет, тот же г-н Хромов рисует еще более «радужные» перспективы для жителей: «она (ул. Лунная – прим. автора) появится в асфальте … с велосипедной дорожкой, двумя тротуарами, рокадной дорогой около частного сектора в следующем (2014 — прим. автора) году» («Олег Хромов: о местном и региональном», «Призыв» от 30.11.2013 г.).

Однако, с учетом фактического расположения домов, как выше указано, любая четырехполосная дорога, например, по ул. Лунной либо по ул. 1-й Коммунистической, будет нарушением вышеуказанных градостроительных норм, проще говоря – нарушением закона. И, наоборот, двухполосная городская улица шириной 7 метров будет таким нормативам вполне соответствовать.

Спору нет – выезд на Каширку, к примеру, жителям микрорайона Северный необходим и полезен. Но им также нужны и парковочные места перед домами, и гаражи, которые рискуют пойти под снос при прокладке дублера по 1-й Коммунистической.

С учетом этого, такие ли уж «неспециалисты» простые жители города, предлагающие построить вместо четырехполосного дублера Каширского шоссе, о который уже было и будет еще сломано немало копий, обычные двухполосные городские улицы местного значения, без выхода на трассу М4, большая часть которых уже имеет место быть в готовом варианте (ул. 1-я Коммунистическая, ул. Кирова) и не требует щедрых бюджетных ассигнований?

Вопросы, вопросы…

И будут они возникать вновь и вновь, пока власть в лице городской администрации не поймет наконец одну простую вещь – надо хоть иногда прислушиваться к людям, которые здесь живут. Идти на ДИАЛОГ, объяснять, спорить, находить взаимовыгодные пути решения проблем. Время не ждет — начинать этот диалог пора уже сейчас.

P.S. 25 марта 2014 г. в 17-00 в территориальном отделе «Северный» (ул. Ломоносова, 16а) состоится публичные слушания по северному участку дублера – второй центральной.

P.P.S. Инициативной группой жителей Домодедово созданы сообщества по проблеме дублера:

Павел Голей, житель Домодедово.

От редакции сайта domodedovod.ru 

Данную статью прислал неравнодушный домодедовец, мы опубликовали ее без изменений.

На сайте администрации Домодедово сообщается о проведении 25 марта 2014 года в 17.00 часов публичных слушаний по вопросам проекта планировки территории для строительства автомобильной дороги «2-я Центральная» в г. Домодедово от ул. Гагарина по улицам 1-я Коммунистическая, Северная, Краснодарская до Каширского шоссе. Слушания пройдут  по адресу: г. Домодедово, мкр. Северный, ул. Ломоносова, д. 16а (территориальный отдел микрорайона Северный).

Территориальный отдел микрорайона Северный

Форма проведения слушаний – собрание жителей и заинтересованных лиц.

Территориальный отдел микрорайона Северный, ул. Ломоносова, 16А

Ознакомиться с материалами слушаний, внести свои замечания и предложения можно 25.03.2014 в 17.00 на месте проведения публичных слушаний.

Территориальный отдел микрорайона Северный, ул. Ломоносова, 16А

Замечания и предложения принимаются комиссией в устной и письменной форме.

Не оставайтесь равнодушными, расскажите знакомым, приходите и выскажите свое мнение по этому вопросу.

Поделитесь в социальных сетях:

комментариев 77 на ««Вторая центральная улица» — дублер Каширского шоссе по жилым районам»

  1.   Дмитрий:

      19.03.2014 в 09:37

    Какие дублеры, о чем они думают, я два года езжу и в городе и никогда не замечал в городе пробки такие что нужно строить дублер. Лучше бы городскую инфраструктуру сделали, привели в порядок, и разгрузили переезд в Востряково. 

    •   Павел:

        16.04.2014 в 17:05

      @Дмитрий, каждое утро в 8 часов. http://pixs.ru/showimage/AQ5VzHlbd9_5310613_11721891.jpg

  2.   Ольга:

      19.03.2014 в 09:40

    С учетом масштабов строительства, город будет строить дороги через жилые массивы, это ждет все города с застройкой такой интенсивности и плотности. Тут уж либо давить на администрацию и депутатов, чтобы пересмотрели планы застройки, либо смириться. То есть я хочу сказать, что трасса под окнами домов — следствие неумеренной неравномерной застройки, неизбежность, с которой не имеет смысла бороться. Нужно требовать пересмотра планов строительства жилого сектора.

    •   eh:

        19.03.2014 в 10:10

      @Ольга, Да, только когда строили дома по Коммунистической об этом не дкмали, как и на Кирова. И в данной ситуации дорогу можно провести вне жилого сектора в нарушении всех норм. Если бы не нарушались строительные нормы — 25 метров до дома, никто бы не возмущался, не было бы основания. А в сегодняшней ситуации нарушаются все нормы, а администрация делает вид что все хорошо и правильно.

  3.   Den:

      19.03.2014 в 10:24

    Автору спасибо. Позиция администрации поражает.

    •   igla:

        20.03.2014 в 15:04

      @Den, да, правильная статья

  4.   Vegushka:

      19.03.2014 в 11:20

    А могут и выкупить те частные дома которые мешают постройке и сквозь них провести дублер.

    •   Гость 4848:

        19.03.2014 в 12:34

      @Vegushka, А администрация не хочет выкупить жилой 140 квартирный дом??? по ул. Гагарина д.48 — он находится от односторонней дороги в сторону ст. Авангард ровно в ШЕСТИ!!! метрах!( а не в15 и 25)

      •   igla:

          19.03.2014 в 14:06

        @Гость 4848, а заодно перенести еще и Советскую 54, они вообще в кольце будут.

    •   eh:

        19.03.2014 в 14:34

      @Vegushka, И всю северную с 1-й Коммунистической заодно!

      •   Vegushka:

          19.03.2014 в 15:09

        @eh, а почему нет? с увеличением проживаемой площади ;) как компенсация жильцам :-D

        •   eh:

            19.03.2014 в 15:17

          @Vegushka, Ну вы же понимаете, что так не будет. Им легче дорогу не соблюдая закон построить.

          •   Vegushka:

              19.03.2014 в 15:35

            @eh, понимаю, поэтому и привнес чуток стеба

  5.   Perez:

      19.03.2014 в 13:11

    Сомнений нет, нужно идти.

    •   igla:

        20.03.2014 в 09:22

      @Perez, Поддерживаю! Надо идти.

  6.   Серёга:

      19.03.2014 в 16:05

    А я за дорогу, она позволит разгрузить наши дворы, и проезды, через которые куча народу выезжает на Каширку.

    •   Vegushka:

        19.03.2014 в 16:46

      @Серёга, за дорогу прямо у ваших окон? Может переедете к ней поближе? Заодно из подъезда вышел и сразу в путь! ;)

      •   Серёга:

          21.03.2014 в 09:00

        @Vegushka, Я вам абсолютно так же могу сказать, не нравится — переезжайте вглубь квартала. А вот из-за отсутствия этой дороги я сейчас живу вглуби квартала, но под окнами у меня вместо внутриквартального проезда практически дорога, потому что другого способа выехать на каширку просто нет.
        Если вы внимательно прочитаете статью — то основная суть претензий не в том делать эту дорогу или нет — она там была запланирована изначально и все кто покупал там квартиры об этом знали. Суть в том, что люди против широкой дороги в 4 полосы вместо двухполосной. Однако если подумать головой, а не ж…, то станет понятно, что при наличии узкой дороги с учётом кол-ва автотранспорта мы неизбежно получим на этой дороге пробки со всеми вытекающими (шум, загазованность и т.д.). А вот широкая дорога позволит увеличить пропускную способность и избежать этих проблем.

        •   Николай:

            21.03.2014 в 14:27

          @Серёга, по вашей широкой дороге, только ее создай, попрет весь транзит — помяните мое слово. Позиция не нравится — переезжайте — это, без обид, детский сад

  7.   А А:

      19.03.2014 в 19:02

    На Коммунистической, Северной , Кирова и т д, живут очень много молодых семей с детьми, те ходят в сады, школы…. Как будет опсано пересекать или идти вдоль этого дублёра! Конечно, эта трасса ни в коем случае не должно пролегать рядом с жилыми массивами! Правила есть правила, не зря их создавали. Воробьёву нужно писать, если Ковалевский утвердит данное строительство, с нарушениями по всем статьям!

  8.   Alex:

      20.03.2014 в 09:34

    Такое ощущение, что запоздав лет на двадцать пять, администрация пытается реализовать «дублера» не желая смириться с тем, что они сами прохлопали красные линии и теперь с их разрешения настроено жилье так, что фактические красные линии делают незаконной его прокладку. И так ли уж нужны домодедовцам, живущим в самом г. Домодедово от Дружбы до мкр. Северный, пробочно-транзитные потоки машин от «понаехавших» Н. и Ю. Домодедово?
    Неужели логистии не могут найти ДРУГОЕ решение без пускания Н. и Ю. Д-во транзитом через территорию аборигенов?

    Ведь то, что мы получим от незаконной реализации ЯКОБЫ разгружающей трассы дублера Каширки, то совсем не улучшение транспортной ситуации для аборигенов, а, наоборот, ее сильное ухудшение от «понаехавших»!
    Поэтому в интересах аборигенов — НИКАКОГО дублера Каширки со сквозным проездом от Дона через аборигенов в Н. и Ю. Домодедово с выходом опять к Дону быть НЕ должно. ДОСТАТОЧНО дать выход мкр. Северный от улиц Северной и 1-й Ком-ой на Каширку у Карусели, а для южной части («Дружба» и «Любимое Д.» расширить проезд по Талалихина, обеспечив на выезде на Каширку четыре полосы. Одна полоса для поворота с Каширки, две на Каширку налево и одна — направо.
    Аборигенам ЭТОГО будет достаточно. А Н. и Ю. Д-во не должны иметь прямого въезда в Домодедово, только через «Дон» — дабы в Домодедово ездили только те, кому надо в Домодедово, а не в/из Москвы.

  9.   механик:

      20.03.2014 в 12:35

      Господа, подумайте пожалуйста — почему при движении по М4 ДОН из области нет правого поворота с въездом в г.Видное?
      Если только будет построена транзитная автомагистраль через наш уютный пока ещё город (не важно , как её назовут, важны пропускные характеристики), на неё ринется поток автохищников! Она будет забита стоящими грузовиками и проч. и проч.
     Тогда не нужна будет и развязка с ДОНом при выезде из Новых и др. Домодедово, все ринутся на «дублёр», … (что-то самому неуютно становится!)

    •   Den:

        20.03.2014 в 21:15

      @механик,правильно подметили. 

    •   Серёга:

        21.03.2014 в 09:06

      @механик, Ну что за бред вы несёте то??? С чего на неё должны ломануться. Много ли сейчас на каширке стоит фур? Транзиты как ехали по дону, так и поедут, нафиг им наш дублёр не нужен.

      •   Гость 4848:

          21.03.2014 в 16:44

        @Серёга, Да, пока На М-4 вокруг г.Домодедово не ввели оплату за проезд, как после 52км!!! НО все еще впереди!

      •   механик:

          21.03.2014 в 22:41

        @Серёга, загляните на досуге на ул.Корнеева! Магистральные тягачи с полуприцепами, самосвальные 3(!)осные полуприцепы, автобусы междугородние…Про ЗиЛ 5301 Бычки, ГАЗели и др.умолчим. Они стоят не на стоянках автохозяйств, Управлений механизации и пр.организаций. Они паркуются, загораживая знаки «остановка запрещена», «стоянка запрещена». Впрочем, на «Домодедоводе» проблема эта очень подробно рассматривалась.
          Да Вы не поленитесь, навестите Ям, пообщайтесь с «аборигенами».
         А отдельно упомянуты Новое и Южное ДМД, там про жителей-автомобилистов. Я то рад был ошибиться бы, но только появляется двухполосное движение в одном направлении — сразу правая полоса превращается в стоянку! Удачи!

  10.   realdemonet:

      20.03.2014 в 13:44

    Alex писал «А Н. и Ю. Д-во не должны иметь прямого въезда в Домодедово, только через «Дон» — дабы в Домодедово ездили только те, кому надо в Домодедово, а не в/из Москвы.»
    К Вашему сведению, Новое Домодедово и Южное Домодедово, это тоже ДОМОДЕДОВО.
    Почему бы, в таком случае, не ограничить выезд в Домодедово от Вашего дома? А то, вдруг, Вы тоже в Москву «транзитом» через город поедете.
    Ваша ненависть к жителям новых районов поражает, и я не говорю конкретно о данном сообщении.
    Успокойтесь, новое это не всегда плохо! В новые поликлиники/сады/школы/магазины, расположенные в новых районах, будут ходить и жители «старого» Домодедово, я Вас уверяю!
    Просто порадуйтесь тому, что город растет и преображается, это так просто!

    •   механик:

        20.03.2014 в 17:26

      @realdemonet, я пойду! Если доживу! Вы покажите — где они?Поликлиники?
       Вы пробовали попасть в день обращения к офтальмологу? А к кардиологу?Даже в платные центры проблематично.
       Детсады? Смотрите официальные сведения на «Домодедоводе» — как Вам?
       Вас хотят убедить, что инфраструктура создаётся в интересах ИНВЕСТОРА! Спонтанно, неожиданно и непоследовательно! Нет чёткого плана, сбалансированной (комплексной) застройки!
        Жители «старого» Домодедова будут ходить, если будет ходить общественный транспорт, т,к, многоэтажные дома — это по-европейски «Застройка, ориентированная на использование общественного транспорта». А плотность автодорог в Европе 370 м на 1 кв км. В МО — 100 м на 1 кв км. И всё равно в МО гонят «каменные джунгли» (отвергнутые в Европах!), забывая про декларированную нам с Вами свободу передвижения (на авто).

    •   Alex:

        20.03.2014 в 21:39

      @realdemonet, да фиолетово аборигенам, что НД и ЮД «тоже Домодедово» — это не повод ухудшать экологию аборигенам. Задача инвесторов — создать в НД и ЮД такую инфраструктуру, дабы не было НИКАКОЙ нужды «новым домодедовским» справлять нужду на территории аборигенов. Ферштейн?! Аборигены обойдутся без сквозного выезда на «Дон» в южном направлении — нам с большим запасом для этого хватает Каширки и с какой стати администрация пытается нам впарить данайский дар сквозного проезда для НД и ЮД, через подлинное Домодедово, которые СОЗДАДУТ пробки для аборигенов там, где их ныне нет и будут отравлять нам воздух? Гран мерси — не надо!

      •   механик:

          20.03.2014 в 22:48

        @Alex, суть сказана! Кому не хватат (как в Поволжье говорят), хай объезжает Домодедово по объездной(ДОН М4)! Деньги что ли некуда деть?
          Впечатление от работы некоторых «товарищей»: сначала создать проблемы, а затем их мужественно преодолевать. Зуд деятельности?Нет нормальных ж/д переездов.

      •   realdemonet:

          21.03.2014 в 12:40

        @Alex, и все-равно, мне кажется зря вы так сильно переживаете. Технически сделать Лунную улицу шире 4-х (а то и 2-х ) полосной не возможно (по крайней мере без сноса частного сектора). И просто глупо использовать её как транзитную магистраль «на Москву», при наличии Дона. А для поездок в, например, административные учреждения, которые исторически в центре города или в гости (да-да, представьте себе, не все жители старого города ненавидят «новоселов» и в новых домах будут жить их родственники и друзья) эта дорога вполне подойдет.
        Но, естественно, нужно следить чтобы при строительстве этой дороги не нарушались ни местные ни федеральные законы.
        «Вот понастроили дорог, да на покупали машин, а раньше здесь поле было и коровки паслись, как было хорошо!» к этому не отнесёшь.

  11.   Митридат:

      20.03.2014 в 13:52

    Транзитный трафик через город даже по Каширскому шоссе запрещён уже сейчас.
    В городе постоянные пробки на Гагарина, Кирова, Коломийца,…все стоят, чтоб выехать на Каширку. Земли под дороги администрация отдала на застройку, а дороги можно отложить? Я считаю, что надо строить. Другое дело в каком количестве и качестве.

  12.   Иван:

      20.03.2014 в 14:09

    Если вы приглядитесь к картам и фото с самолёта, приложенного к посту, то можно заметить что именно землеотвод под цивилизованный дублер превратился в зону застройки с начала 90-х. Проведите мысленную линию — новостройки улицы Северной, стадион авангард, краснокирпичный дом на перекрёстке Кирова с Советской, 4 девятиэтажки родом из 90-х напротив него, Дом-Банк, ЖК Центральный, далее до сих пор нетронутый землеотвод, затем Дружба. Если бы сии земли не отдавались бы под застройку, а использовались бы по назначению — не было бы проблем никаких со строительством дублёра, ибо ни под какими бы окнами он не проходил и никакие рощи срубать не нужно было. А интересно, кто же раздавал под застройку эти земли, так удачно проходящие по городу? Кришна? Сталин? Или может быть массоны виноваты? Разрешение на застройку выдавали те же люди, которые теперь кусают локти и пытаются с помощью эрзац-дорог сделать видимость деятельности — вот же, дублёр, а застройка свежая никак ему не мешает. 

  13.   Николай:

      20.03.2014 в 14:24

    Имеем, что имеем. При существующей застройке прокладка дублера по данной трассе — наплевательство на жизнь, здоровье и благополучие жителей. Поздно пить Боржоми — напилили на застройке, теперь хотят допилить на дороге. Не выйдет!

    •   Гость 4848:

        21.03.2014 в 16:56

      @Николай, СОГЛАСЕН! «При существующей застройке прокладка дублера по данной трассе — наплевательство на жизнь, здоровье и благополучие жителей. «…а главное — наших детей и внуков!

  14.   дима:

      20.03.2014 в 15:37

    @Alex, Начал за здравие-закончил как обычно. Все это казуистика. Дублер=вторая центральная улица. А по простому отмывка и запил ба бла. 

    •   Alex:

        21.03.2014 в 11:59

      @дима, не будьте так примитивны: пилить бабло можно на чем и где угодно, так что дублер никоим образом для этих целей не является необходимостью.
      Как я понимаю, НД и ЮД не желают (не могут — бабло экономят) сделать НОРМАЛЬНЫЙ въезд-выезд на/с «Дона» вот и пытаются ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ власти аборигенов открыть им сквозной въезд/выезд через весь подлинный Домодедово, дабы сэкономить средства на строительство развязок с «Доном» за счет халявы — ухудшения экологии аборигенам!
      Поэтому, утверждаю, что аборигенам совершенно не нужен ни выезд на «Дон» в южном направлении через псевдодомодедовы, ни, тем более, пробочно-ломовой трафик «новых домодедовских» через г. Домодедово.
      Проще говоря, НЕ ДОЛЖНО быть «лунной» транспортной связи между г. Домодедово и НД и ЮД!

      •   realdemonet:

          21.03.2014 в 13:06

        @Alex, Развязка с М-4 Дон у НД и ЮД будет, поиск по Домодедоводу Вам в помощь. Это раз. Участок Лунной ул. между НД и ЮД будет построен за счет застройщика (частично построен уже — можно съездить и посмотреть), это два. Эта дорога нужна для запуска общественного транспорта, это три. И, несмотря на Ваше мнение, дорога будет построена — это четыре.
        Я все сказал.

        •   Perez:

            21.03.2014 в 13:37

          @realdemonet, «Я все сказал.» это аргумент, согласен.

        •   Alex:

            21.03.2014 в 14:25

          @realdemonet, Ну и ЗАЧЕМ пускать «общественный транспорт» по пробкам которые создадут на дублере ТС из НД и ЮД через Лунную? И КУДА будет двигаться этот «общественный транспорт»?!
          Что мешает при наличии (кроме отсутствия этого наличия) НОРМАЛЬНОЙ развязки с Доном ЮД и НД «общественному транспорту» ездить по Дону?
          А то, что застройщики спят и видят, вместо дорогой развязки с Доном пустить задешево (для девелоперов) тяжелый (закупоривающий и смрадящий аборигенам) поток ТС через Лунную, то это как раз намекает, что развязка только на бумаге.

  15.   Аngry Bird:

      21.03.2014 в 14:36

    Так уж исторически сложилось, что дороги — одна из основная статья распила в нашей стране.
    Вспоминается эпизод из фильма «Золотой теленок» — берег моря, луннная (не улица, прости Господи) … дорожка. И голос Паниковского: «Пилите, Шура, пилите — она золотая!»

  16.   Ilia:

      23.03.2014 в 09:26

    Господа, одно вам скажу, что по улице Кирова дублер проходить не будет точно. Он расположится на соседних улицах ближе к больнице. На Кирова элитный район, который и дальше будет продолжать расти в южном направлении. 

    •   eh:

        24.03.2014 в 09:22

      @Ilia, Давно ли Кирова стал элитным районом?

  17.   Николай:

      23.03.2014 в 17:29

    Ilia, настоятельно советую Вам «изучить матчасть», а именно генплан Домодедово. Дублер планируется к прохождению именно по Кирова. В этой связи к «элитным» районам следует отнести Поле Чудес в глубине, где обитают «небожители» во главе с г-ном Ковалевским, и где дублер точно не пойдет.

  18.   Ilia:

      23.03.2014 в 20:13

    Николай, я спорить не буду, как говорится поживем-увидим. Инфа с последних совещаний
    «небожителей»  нашего округа, в которых активно принимают участие господа из мост11 и гюная, которые потеряют в стоимости квартир, в том числе будущих застроек, под которые уже выделена земля.

    •   eh:

        24.03.2014 в 09:24

      @Ilia, Гюнай — это не элитное жилье. И им пофигу пройдет под окнами построенных ими домов дорога или нет. А вот по Кирова и вашим элитным комплексом точно уже пойдет.

  19.   дима:

      24.03.2014 в 21:45

    завтра будет собрание по этому поводу в жилгородке. приходите.

  20.   злая:

      28.03.2014 в 18:17

    Ужас, конечно, я живу Лунная 21. Мало того, что эту квартиру ждала 5 или сколько лет, еле выцарапала у банкрота, чуть не кинули, причем при покупке мне говорили — что рядом только лес! теперь еще и дорога! Я не знаю, что делать. У меня еще нет 3 лет в собственности и нет другого готового жилья, а так продала бы хоть завтра.

  21.   Sandra:

      11.04.2014 в 00:16

    А нам, новоселам Нового Домодедово, эта дорога как манна небесная! =)  И жителям Старого Домодедово тоже! Представьте заселяется целый новый район Нового Домодедово (сколько там домов!!!! в первые годы как минимум 6-10, в проекте сколько домов, да еще и 17 ти этажных!!! почти у каждой квартиры есть машина), а на подходе и новый квартал Южное Домодедово — какие пробки на каширке и на доне возникнут. весь город от поворота на взлетную до администрации как минимум утром и вечером будет стоять. Сами будете на коленях умолять администрацию провести дублер!!!

    •   Николай:

        11.04.2014 в 08:35

      @Sandra, Вы предлагаете жителям быть благодарными администрации за бездумные градостроительные решения (одним из которых, в частности, и является строительство Нового Домодедова)? Нам, жителям Старого Домодедова, «Ваши» пробки не нужны, увольте!

      •   Sandra:

          11.04.2014 в 10:33

        @Николай, поздно пить боржоми, когда почки отказали. Надо было пикетировать администрацию, когда начиналась застройка нового района! А лучше подписывать коллективную петицию на запрет строительства вокруг домодедово, можно еще стеной город обнести и ввести пропускную систему =)
        А вообще город должен расти и развиваться, и дороги должны новые пявляться. Вот я молодой житель «старого» домодедово стремящийся создать семью и завести детей, просто не могла на тот момент 2 года назад позволить себе купить новое жилье в дружбе по космической цене, или вторичку в старых домах, или ждать 5 лет возможности в гюнае, т.к. все квартиры были уже раскуплены в строящихся домах, которые еще и только через 3 года должны были сдаваться.

        •   Николай:

            11.04.2014 в 11:02

          @Sandra, все это понятно, но горе-архитекторы из нашей администрации планируют соединить дублером М4 и Каширку, и старт данного «прожекта» будет именно в вашем районе. Как только соединят — попрет транзит, так уже у нас устроено. А посему, как говорит одна новомодная украинская поэтесса — «никогда мы не будем братьями». К сожалению.

        •   eh:

            11.04.2014 в 11:09

          @Sandra, если вы житель Домодедово, то вы должны знать где находится 1-я Коммунистическая. Сходите туда на экскурсию, прихватив своих соседей, купивших квартиры по-дешёвке, безо всякой инфраструктуры и дорог, только с обещаниями, и посмотрите где там можно воткнуть 4 полосы дороги!!! А потом уже будете рассуждать про дублёры и ваши личные проблемы при покупке дешёвого жилья.

          •   Sandra:

              14.04.2014 в 13:17

            Вы, прочитали одну статью на данном сайте, автор которой даже не подписался, и приняли ее за аксиому. А я считаю, вторая дорога разгрузит каширку, особенно летом от дачников. А люди, живущие, у Каширки не люди что ли? транспорт равномерно распределиться на 2 главные улицы. Придется чем-то жертвовать, что-то сносить. Но эта проблема давно назревает и ее надо решить. Транспорта с каждым годом все больше, а дорог новых все нет.

          •   Sandra:

              14.04.2014 в 13:19

            @eh,а в НД инфраструктура и дорога скоро будут. Будите еще к нам на экскурсию ходить и завидовать =)

          •   eh:

              14.04.2014 в 13:26

            @Sandra, Никто не против дороги, вы на экскурсию сходили? Там сносить 17-ти этажный дом?

          •   eh:

              14.04.2014 в 13:27

            @Sandra, Нет, спасибо, к вам в поле мне ходить не надо и завидывать. Мы подбирали жильё по инфраструктуре, чтобы ребёнку удобно было. А не в поле.

          •   Ket-web:

              14.04.2014 в 19:16

            @Sandra, сасандра вы зачем дразните коренных жителей?
            Радуйтесь ! Да не долго! Первые 5 домов а дальше без дороги ничего не светит!
            Лично я что то не вижу…. Когда ваш жадный ДЕВЕЛОПер начнет строить дорогу?
            про дет сад вам Ех ответил достаточно популярно! Поживем увидим!

          •   Sandra:

              14.04.2014 в 13:47

            @eh,так инфраструктура достраивается, школа — 2 этажа готовы, 1  этаж детсада начат. А рядом с инфраструктурой и русское полее в ромашках  и лес =)  красотааа =) так что будите-будите =)

          •   eh:

              14.04.2014 в 14:26

            @Sandra, А вы не лукавите, на сайте у вас обсуждение идёт, что садик могут городу не передать, как было в других городах у этого застройщика, и он может быть частным… А школа, ну что вам сказать, школу-то построят, только преподавателей даже в домодедово не хватает, построенное помещение не есть панацея…

    •   Romanello:

        11.04.2014 в 11:16

      @Sandra, «какие пробки на каширке и на доне возникнут. весь город от поворота на взлетную до администрации как минимум утром и вечером будет стоять. Сами будете на коленях умолять администрацию провести дублер!!!»

      Так в этом отношении от дублёра пробки в самом городе не рассосутся, напротив, только прибавятся. Ведь если сейчас в Домодедово можно въехать с юга только по одной дороге, то при дублёре дорог их станет две. В результате к одной пробке на Каширском шоссе, мы добавится кучу заторов в югозападной части Домодедова.

      Вы наверное видели, что в метро порою оставляют по одному работающему экскалатору на подъём и спуск, несмотря на большое количество народу. Так «лишние» эскалаторы отключают специально, чтобы ограничить пропускную способность этих самых эскалаторов и не допустить столпотворения на станциях.

  22.   Sandra:

      15.04.2014 в 12:23

    Про сад это не факт, пока на уровне форума. А если не передадут городу — ну ничего страшного, в частных садиках зато ответственность у владельца больше. А в муниципальных садах разве из родителей не вытягивают те же самые деньги (то на это, то на то) грозят отчислением. Лучше официально платить деньги по договору, где исполнитель будет нести ответственность за оказанные услуги. А про школу Вы где про нехватку педагогов слышали? Наши школы достаточно укомплектованы педагогами.  Другое дело, что молодые учителя не хотят идти в наши школы за крошечные зарплаты. Знаю много молодых учителей, работающих в москве.

    •   eh:

        15.04.2014 в 12:27

      @Sandra, А НД это Москва? У меня ребёнок в лицее учится, и не в самом плохом в ДМД, поэтому и в курсе. А разница между сбором 2 000 в год в муниципальном садике и 15 000 ежемесячно в частном, по вашему незначительна?

      •   Ant:

          15.04.2014 в 12:43

        @eh,
        А где это за 15шку в месяц можно в садик устроить? Цифры как-то все больше около 30-35 и выше. А если и есть где-то за 15-20, то туда фиг попадешь еще :(

        •   eh:

            15.04.2014 в 12:46

          @Ant, ну я так, для сравнения, где-то читала объявление с такими ценами. Мы в муниципальный ходили, поэтому сейчас даже не знаю.

      •   Sandra:

          15.04.2014 в 12:59

        @eh, ну если б только поборы в саду ограничились муниципальным сбором в 2000 руб. Мои знакомые только и говорят, что в саду собирают то на одно, то  на другое, то на игрушки, то на «нужды» =) естественно мимо муниципальной кассы и попробуй откажись.
        знакомые работающие учителя в школе информацию о нехватке не подтверждают. может где-то за пределами домодедово (в районе) и есть нехватка, в самом городе вряд ли

        •   eh:

            15.04.2014 в 13:24

          @Sandra, Больше 5 тысяч на выпускной ни разу не сдавали ни мы ни знакомые. Так 2-3 тысячи в год.
          А насчёт школ это неправда, школы неукомплектованы учителями, если только началка полностью сформирована. В самом городе, о районе речь не идёт.

    •   igla:

        15.04.2014 в 16:10

      @Sandra, Отвлекаясь, конечно, от темы – в муниципальном домодедовском садике с 2011 года, НИ РАЗУ не было никаких поборов, только в начале года родительский комитет собирал, но на год вперед на все про все – это около 3 тыр. За все эти годы НИ РАЗУ не слышала никаких никому угроз об отчислении. Ценник домодедовских частных садов наверняка не 15шка. С садом официальный договори и платим официально ежемесячную плату.

  23.   Sandra:

      15.04.2014 в 13:01

    мы уже ушли от обсуждения основной темы. а тема в том, что город расширяется и нужны новые дороги

    •   igla:

        15.04.2014 в 16:20

      @Sandra, Нужны новые дороги, но не под окнами жителей. 4 полосы 80км/ч, где-то 40 непрерывного потока в самом центре многоэтажной застройки. Это будет не каширка, а магистраль. А учитывая платность каширки для фур и поток дачников (вспомните, что творится на каширке от Карусели в укропный сезон с обеда пятницы) – будет сквозной безостановочный поток в 4 ряда по Северной-Коммунистичке-Кирова-Лунной на НД.
      Дорога нужна, но не обязательно такая, как ее пытаются нам впарить .
      В интернете доступна инфа, что изначально при строительстве НД Ковалевский просил у Автодора построить съезды, на что ему открыто ответили, что есть альтернативы и Автодор рыть дыры на своей дороге больше не будет. Отом адм-я подала нам, что это застройщики такие-сякие строить не хотят. Только вот не упомянули, что налево-направо разрешают такие огромные районы без инфраструктуры строить.

      •   Alex:

          15.04.2014 в 22:05

        @igla, я тут сильно стал сомневаться в заботе администрации о домодедовцах.
        У нас народ (больной, замечу) сутками «стоит в пробках» пытаясь получить медицинскую помощь, благо часть населения имеет возможность объехать эти «пробки» по платным «трассам», типа Бобра, хоть как то разгружая «пробки» для остальных больных!
        И, вот вместо того, что бы сделать так, что бы БОЛЬНЫЕ домодедовцы (а среди них и дети!) не маялись сутками, неделями в ожидании «проехать», администрация рвет и мечет в попытке вбухать многие миллиарды для засунуть домодедовцам свои рукотворные дорожные пробки четырехполосного «дублера», который превратит относительно чистые спальные районы в «газовую камеру» для домодедовцев!
        Неужели администрация руководствуется корыстным принципом: чем больше вымрет — тем меньше будут очереди за медпомощью. И в школы, и в детсады…

  24.   igla:

      15.04.2014 в 16:21

    Мы придем всей семьей

  25.   Митридат:

      15.04.2014 в 21:27

    Ну как прошли слушания?

  26.   Gryg:

      04.10.2015 в 11:12

    Я так поняла , не светит нам лёгких путей, вместо того , чтобы пустить по короткой дороге, ну скажем от м, Марьино по дон-4 до Нового Домодедово, всего в пути 30 мин, мы едем по непонятным дорогам. заезжая в сам город, хотя туда очень много транспорта едет, водители этого единственной маршрутки развивают непонятно какую скорость. всё равно они едут определённую часть дороги без остановок- там их просто нет. а по Дону можно сделать остановку там где Вегас. Как не было у на логистики и логики , так и не…..

  27.   Gryg:

      05.10.2015 в 09:35

    Я, так поняла , что нам ни светит лёгких путей! Вместо того, чтобы пустить транспорт по дну М4, например от м.Марьино, где ТЦ»Пассаж» по дону , потом по дублёру и мы на месте. Вы скажите про пассажиров надо набрать по дороге- да пожалуйста по дороге у нас Братеево, дальше по дороге Ашан, дальше Вегас . Вы скажите столько по Каширке , да ничего подобного, пол маршрута едем по без людным дорогам, а когда выезжаем на шоссе, так водители развивают такую скорость, аш дух захватывает. Просто у нас ,как не было логики и логистики , так и не будет. Можно ещё пять лет спорить , но от этого людям легче не станет, и как представляете в таких маршрутка в обход каждый день будут добираться например студенты, да и взрослые , у которых работа в Москве?????

  28.   Сергей:

      27.06.2019 в 17:24

    https://chat.whatsapp.com/EIQ98X2uAVxGXiy3iSDVlG присоеденяйтесь к группе по поводу антидублера

Ваш отзыв