У самолета в Домодедово разорвались шины при посадке

19.07.2018 22:27

18 июля в аэропорту «Домодедово» совершил аварийную посадку самолёт Як-42 авиакомпании «Ижавиа», прилетевший из Ижевска. На борту находилось около 80 пассажиров.

Як-42 авиакомпании «Ижавиа»

«После приземления в процессе торможения у него разрушились все четыре пневматика левой стойки шасси», — сообщило агентство «Интерфакс».

В аэропорту оперативно отреагировали на возникшую ситуацию. Самолет отбуксировали со взлетно-посадочной полосы, пассажиров доставили в терминал. Никто не пострадал.

Следователи начали проверку обстоятельств произошедшего.

 

Подпишитесь на оперативные новости Домодедово в телеграме @prodomodedovo

Поделиться в соцсетях:

комментариев 7 на «У самолета в Домодедово разорвались шины при посадке»

  1.   Вадим:

      19.07.2018 в 23:03

    Как понять » все четыре пневматика левой стойки шасси»?
    Переведите на русский.

  2. blank

      Проскурина:

      20.07.2018 в 01:52

    «Интерфакс» подчеркивает, что шины разрушились в процессе торможения. Но разве самолет при посадке тормозит шинами?

    • blank

        вася:

        20.07.2018 в 09:27

      Изначально ABS был разработан именно для самолетов. А на машины его потом ставить начали. Так что тормозит колесами.
      Я, когда смотрю на шины у самолета, то вижу неравномерный износ. Как будто самолет ехал без вращения колес. Это следы износа при посадке. Когда самолет касается полосы, то колеса не могу мгновенно раскрутиться, и какое-то время трение происходит в одном месте. Это хорошо заметно при посадке, при касании полосы вокруг самолета возникает облако дыма от сгоревших шин.

  3. blank

      Владимир:

      21.07.2018 в 22:54

    ,А чем же он по вашему тормозит, да еще тормозит воздушным потоком от двигателей, направленным против движения самолета — реверсом тяги плюс интерцепторами — воздушными томозами, то есть за счет увеличения площади поверхностей — увеличения аэродинамического сопротивления , го основная нагрузка естественно ложится на колесные тормоза и шины , соответственно

    • blank

        Проскурина:

        22.07.2018 в 00:24

      Что-то я так и не поняла. Самолет тормозит в основном чем? Двигателями или колесами? В кино при посадке самолета пилоты постоянно вспоминают реверс. Значит, самолет тормозит как ракета наоборот. Аэродинамическое сопротивление тоже происходит без участия колес. Парашютист на парашюте, где там колеса? Вот я всегда и думала, что у самолета или совсем нет таких тормозов как у машины, или они используются только на маленькой скорости. Для точности руления, например.

      • blank

          An2:

          23.07.2018 в 03:40

        Самолет тормозит ВСЕМ. Реверс обыкновенно включают, когда самолет уже на полосе (кстати, у двигателей ЯК-42 вообще нет такого режима). А до этого скорость снижают еще в воздухе — изменяя режим работы двигателей, изменяя конфигурацию крыльев, заходя на посадку по особой траектории и выдерживая самолет под определенным углом на определенных высотах. Но даже тогда его скорость все еще слишком высока, поэтому в момент касания полосы колеса стираются и дымятся. Они продолжают стираться при торможении. Очень редко, но бывает так, что они по различным причинам загораются или лопаются. Так что да, при посадке самолет тормозит (в том числе) и шасси, и колесами. И помимо воздушных у него есть и колесные тормоза. А если бы парашютист приземлялся с такой скоростью и под таким углом, как это делает самолет, его бы просто разорвало. Для такого самолета это немногим меньше 200 км/ч.

Ваш отзыв