Реконструкция участка железной дороги «Домодедово – Аэропорт Домодедово»: для кого, для чего?

18.02.2014 12:51

Продолжается реконструкция железнодорожного участка «Домодедово – Аэропорт Домодедово». По сообщению Московской железной дороги, объем инвестиций в реконструкцию участка «Домодедово (Авиационная) — Аэропорт» составит 500 миллионов рублей.  Этот проект находится в числе приоритетных задач.

Железная дорога Москва - аэропорт Домодедово

Мы уже не раз освещали ход работ по реконструкции, однако хочется обратить внимание на ряд моментов, которые не фигурируют в официальных сообщениях, но очень важны для понимания происходящего.

Трафик поездов на участке железной дороги Павелецкого направления «Домодедово – Аэропорт»  сейчас  большой. В сутки, по сообщениям официальных источников, здесь курсируют 30 пар поездов «Аэроэкспресс», 13 пар электропоездов и три пары грузовых поездов.

Платформа. Железная дорога Москва - аэропорт Домодедово

Необходимость реконструкции связана с расширением аэропорта: аэропорт расширяется и строятся новые здания и терминалы, растет число пассажиров. Предполагается, что рост к 2020 году увеличится с 20,8 млн человек до 39 млн, а к в 2025 году – до 52,6 млн. В связи с этим  размеры движения аэроэкспрессов необходимо увеличить ещё вдвое – с 30 до 58 пар ежесуточно.

Модернизация участка требуется и в связи с ростом грузовой работы по причине увеличения объёмов авиатоплива, которое доставляется по железной дороге, – пояснил начальник МЖД Владимир Молдавер корреспондентам газеты «Гудок». — Реализация проекта будет проведена в три этапа. На первом проводится реконструкция станции Авиационная и перегона Авиационная – Космос, на втором этапе последует модернизация станции Космос и перегона Космос – Аэропорт, на третьем – строительство путепровода тоннельного типа в районе станции Аэропорт.

На словах выглядит, конечно, красиво. А как на деле?

На деле, работы на этом участке очень задели жителей микрорайона Авиационный. Ремонт начался осенью 2012 года. Планами предусмотрена полная реконструкция — строительство новой платформы для пассажиров, новый пешеходный мост для удобства людей, увеличение числа путей, чтобы увеличить пропускную способность загруженного участка, увеличив поток аэроэкспрессов в аэропорт Домодедово. Пока для жителей созданы только одни неудобства: идти стало гораздо дальше, зимой по льду или снежной каше, осенью и весной по грязи; недостроенная платформа гораздо короче электрички; между кассами и платформой — несколько сотен метров.

Платформа Авиационная Домодедово

Ремонт очень затянулся. Вместо обещанного завершения в мае 2013 года, работы продолжаются по сегодняшний день, конца им не видно; даты завершения реконструкции не озвучиваются.

Платформа Авиационная
Из достижений: проложен новый путь, построен пешеходный мост, частично построены новая пассажирская платформа и, конечно, забор. Сюда стоит добавить распиаренное по всем каналам сообщение о запуске дополнительной пригородной электрички на участке «Домодедово — Аэропорт» и «Аэропорт — Домодедово».  Вот только нюанс, что эта несчастная «добавленная» электричка, следуя из аэропорта, проезжает Авиационную без остановок. Т.е. жители Авиагородка, построенного как место проживания сотрудников аэропорта и авиакомпаний, в очередной раз оказались на обочине.

Пешеходный мост над железной дорогой на платформе Авиационная

Не секрет, что аэроэкспрессы запущены в ущерб обычным пригородным электропоездам, которыми пользуются жители Домодедово. Но до домодедовцев никому нет дела, в итоге, именно им приходится каждый день стоять в пробках, хотя многие могли бы ездить в аэропорт на электричках. Почему же так активно лоббируется и продвигается всё, что связано с «Аэроэкспрессом»?

Давайте обратим внимание на одну сделку, которая непосредственно связанна с вышеописанными событиями — это предстоящая продажа 25% акций «Аэроэкспресса», принадлежащих РЖД компании «Дельта-Транс-Инвест», входящей в группу компаний «ТрансГрупп АС». Как сообщает РБК, ссылаясь на официальные источники, сделку планируется закрыть до конца февраля. ООО «Дельта-Транс-Инвест» на данный момент принадлежит 25% акций «Аэроэкспресса», РЖД — 50%. Таким образом, доля «ТрансГрупп АС» в железнодорожном операторе увеличится до 50%. Еще 25% акций компании принадлежат российским бизнесменам Искандеру Махмудову и Андрею Бокареву.

То есть получается, что  государственная компания ОАО «РЖД» скорее спешит вложит побольше средств в развитие аэроэкспрессов, чтобы поскорее передать их частным лицам? Странно. Еще более странно это выглядит в свете недавнего скандала, к которому оказался причастен Максим Ликсутов, заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы. Именно Ликсутов в 2009—2010 годах занимал должность генерального директора ООО «Аэроэкспресс» и владел 25 % акций ООО «Аэроэкспресс» через оффшорную компанию. После того как он перешел на работу в государственные органы, он формально избавился от акций зарубежных активов, передав их жене, а затем, оформив развод. Есть определенные сомнения насчет реальности этого развода, но тут уже, каждый пусть сам делает собственные выводы.

По оценкам экспертов, 25% акций ООО «Аэроэкспресс» стоят порядка 550 миллионов рублей. Если вычесть отсюда 500 миллионов рублей, которые будут вложены МЖД, то возникает вопрос: почему так дешево?

Строительный транспорт у платформы Авиационная

Собственно, интересы домодедовцев отстаивать некому. «Вертикаль» у аэроэкспрессов или у «попугаев», как их называют жители, выстроена серьезная, «административный ресурс» используется по полной. Значит, жителям Домодедово придется и дальше стоять в пробках, добираться топать по грязи, попутно удивляясь дворцам с шубохранилищами и перегороженным речкам в Домодедово. Всё во благо успешному бизнесу, разумеется, честному, законному и прозрачному.

Поделитесь в социальных сетях:

комментария 4 на «Реконструкция участка железной дороги «Домодедово – Аэропорт Домодедово»: для кого, для чего?»

  1.   Михаил Игоревич с бетонки А-107:

      18.02.2014 в 21:55

    При всей поддержке, если говорить об Аэроэкспрессе, не забудьте упомянуть бывшую жену Максима Ликсутова, да и его самого.
    Говорят, это было его предприятие, а теперь, возможно, её.
    Он зайка, безусловно.

  2.   Михаил Игоревич с бетонки А-107:

      18.02.2014 в 21:59

    Сорри, не заметил сразу, Ликсутов на самом видном месте. Мой комментарий можно удалить))

  3.   Ket-web:

      19.02.2014 в 00:23

    Я наивно жду наземное метро!(((
    А вот оно че…

    Аэро экспрессы дорого!

  4.   механик:

      20.02.2014 в 20:00

    Для кого?Для чего? Видимо, для поездки в будущий Парк Россия. Заранее готовятся.Ведь о принятом варианте проезда через Аэропорт Домодедово «Домодедовод» упоминал.
     А наземное метро, которое мы «наивно ждём», в планах лишь к 2020 году.

Ваш отзыв