Проект легкорельсового транспорта от станции метро Домодедовская до аэропорта Домодедово. Подробности

24.09.2013 0:10

Сегодня было объявлено о завершении подготовки объемно-планировочных решений для линии скоростного легкорельсового транспорта «аэропорт Домодедово – ст. метро «Домодедовская». Мы выяснили у «Домодедово Транс Девелопмент» подробности подготовленного решения.

Линию скоростного трамвая предлагается разместить в междуполосье федеральной автомобильной дороги А-105. Трамвай не будет мешать движению автомобильного транспорта.

Планировочное решение линии легкорельсового транспорта от метро Домодедовская до аэропорта Домодедово

К остановкам трамвая будут вести подземные и надземные переходы. Остановки планируется сделать не только около существующего здания аэровокзала, но и у планирующихся терминалов.

На схеме можно заметить увязку с планами развития аэропорта. Новые линии будут соединены и с грузовой зоной аэропорта, в ночное время можно перевозить грузы.

Схема легкорельсового транспорта в районе аэропорта Домодедово

Схема размещения транспортных артерий в районе аэропорта Домодедово

В районе деревни Чурилково планируется построить транспортно-пересадочный узел с трамвайным депо, парковкой на 600 мест, складскими комплексами, офисными и торговыми площадями, помещениями для выставок и конференций.

Лицевой фасад главного здания транспортно-пересадочного узла «Чурилково»

Фрагмент фасада главного здания транспортно-пересадочного узла «Чурилково»

Общий размер коммерческих площадей составит 33,1 тыс. кв. метров.

Стоимость линии скоростного трамвая без учета «грузовой» составляющей составит 14,3 млрд. рублей. Из них на рельсовое полотно запланировано  4,2 млрд. рублей, почти 2 млрд. рублей потребуется на приобретение собственно подвижного состава, в 2,1 млрд. рублей оценивается строительство транспортно-пересадочного узла, чуть менее миллиарда будет стоить создание депо «Домодедовское».

Столь глобальный и дорогостоящий проект призван решить транспортные проблемы пассажиров аэропорта Домодедово, который уже в этом году примет более 30 миллионов человек. К 2020 году  по прогнозам пассажиропоток аэропорта Домодедово возрастет почти в полтора раза и составит 44,3 миллиона человек. Скоростные трамваи должны дополнить уже реализуемые проекты по увеличению пропускной способности подъездных путей к аэропорту Домодедово. Напомним, что сейчас прокладывается дополнительный железнодорожный путь  от станции Авиационная до аэропорта с последующим удвоением частоты движения аэроэкспрессов, а также строится автомобильная развязка около поста ДПС.

Схема транспортных решений в Домодедово

Схема транспортных решений в районе Домодедово

Скоростные трамваи призваны стать самым удобным, по проекту составы будут курсировать каждые 3-6 минут, а стоимость проезда составит 100 рублей.

Подпишитесь на оперативные новости Домодедово в телеграме @prodomodedovo

Поделиться в соцсетях:

комментариев 30 на «Проект легкорельсового транспорта от станции метро Домодедовская до аэропорта Домодедово. Подробности»

  1. blank

      Сталин:

      24.09.2013 в 08:00

    «в междуполосье федеральной автомобильной дороги А-105».  Это надо делать только после того как добавят еще по одной полосе в каждое направление, а так будет полная Ж. 

    • blank

        Домодедовод:

        24.09.2013 в 09:07

      Об этом тоже говорили. Возможно, еще по одной полосе к дороге тоже будет добавлено, обочины позволяют. Тема затрагивалась, но эти проекты в разных руках, поэтому заранее обещать было бы неправильно, в любом случае, трамваи не должны снизить число полос для автомобильного транспорта.

      • blank

          Anton:

          24.09.2013 в 18:37

        судя про надпись про карманы взамен ликвидируемых обочин, новых полос не предвидится, а трамвай впихнут за счет использования существующих обочин под полосы. С другой стороны, отсутствие обочин — это неплохо, объезжастов не будет, а они пробки только усугубляют

  2. blank

      Жорж:

      24.09.2013 в 08:49

    Интересно…
    Если прорисовали и аэропорт то значит с ними тоже согласование прошло.
    Интересно КАк даль будет развиваться события.
    В принципе за 100 и на электричке можно доехать.
    Только они ходят раз 10 в день по стоимости тоже самое…

    • blank

        Домодедовод:

        24.09.2013 в 09:14

      Да, это радует и показывает, что проект выглядит вполне реально, особенно, если учесть прошлый опыт работы руководства «Домодедово Транс Девелопмент».
      Электричка — хороший, но, увы, слишком редкий вариант. Днем перерыв между электричками 5 часов. РЖД реализует программу по вытеснению электричек аэроэкспрессами, которые в три раза дороже.

      • blank

          Жорж:

          24.09.2013 в 13:24

        а какой опыт? что они строили то?
        по плану стройка должна начаться в следующем году…? если не ошибаюсь. и буквально чем через год или чуть более можно будет увидеть прокладку первых линий.
        пока все по плану

        • blank

            domodedovod:

            24.09.2013 в 13:54

          Опыт работы в аэропорту и органах власти, в этом проекте главное получить все согласования и учесть все интересы. Судя по новостям, пока получается, будем следить дальше за развитием.

        • blank

            жорж:

            24.09.2013 в 16:05

          опыт работы в аэропорту? кем?

      • blank

          VK:

          12.03.2015 в 13:30

        опыт? в чем? и если есть видимые публике результаты этого опыта?  

  3. blank

      Жорж:

      24.09.2013 в 14:18

    вы думаете им выгодно пустить трамваи до аэропорта?

    аэроэкспрессы помоему справляются и плата там выше, я думаю с них снимают сливки. по сравнению с др. аэропортам такими как внуково или щереметьево особенно, ведь к ним ходят городские автобусы. оплата как по городу МСК. у кого проездной может и за бесплатно доехать. это личный опыт)

    • blank

        domodedovod:

        24.09.2013 в 15:21

      Аэроэкспрессы во всех аэропортах востребованы, сливки с них снимают (выручка 2.4 миллиарда за полгода), но с ростом пассажиропотока не справятся. Аэропорту трамваи выгодны, он получает деньги с каждого пассажира.  

      • blank

          жорж:

          24.09.2013 в 15:43

        не знаю..сколько езжу… сидя… набитых не попадал.
        может кто то другие картины видел

        • blank

            Мария:

            24.09.2013 в 17:09

          Альтернативный «беспробковый» транспорт будет очень актуален для пассажиров, когда достроят Московский Автовокзал на МКАДе.

        • blank

            Жорж:

            24.09.2013 в 21:30

          Московский Автовокзал на МКАДе?
          не слышал…где почитать?

  4. blank

      rrrrrrrrrrr:

      24.09.2013 в 15:11

    Интересно, а почему поменяли красногвардейскую на домодедовскую? Домодедовская и так перегружена, а красногвардейская почти конечная и сразу имеет переход на другую линию. Однозначно можно было бы разделить пассажиропотоки. 

    • blank

        domodedovod:

        24.09.2013 в 15:27

      Возможно, из-за стоимости проекта. Одно дело по Каширке рельсы проложить, другое дело прокладывать мимо домов до Красногвардейской.

  5. blank

      Сталин:

      24.09.2013 в 15:15

    Хотя не понятно, зачем нужны эти легкорельсы. ЖД пути прокладывают, значит чаще Электрички ходить будут, план на реконструкцию портовки тоже есть, где предусмотрено увеличение полос движения, маршрутки до метро ходят по мере заполнения. Если только совсем избежать возникновения пробок. Как мне кажется, необходимо сделать беспрепятственный доступ к аэропорту из г. Домодедово. А то получается на автобусе из А/П больше часа поездка получается, против 15-20 минут на маршрутке до метро. Есть люди которые в Аэропорт из Заборья ездят через ЯМ.

    • blank

        domodedovod:

        24.09.2013 в 15:24

      Трамваи должны ходить без пробок в отличие от автобусов и маршруток. 
      Насчет доступа из города в аэропорт: абсолютно верно замечено. Сейчас дорога может занять больше часа. 

      • blank

          Alex:

          24.09.2013 в 21:20

        После открытия путепровода на Белых Столбах трафик прущихся через Взлетную от Москвы в сторону бетонки и от бетонки в сторону Москвы уйжет на путепровод и через взлетную будут ездить те, кому надо от Домодедово до Авиа-городка/-порта и обратно. По моим прикидкам трафик упадет раза в 3-4.

    • blank

        жорж:

        24.09.2013 в 15:36

      пути кладут от Авиагородка до аэропорта.
      для аэроэкспресса, а не электричек.
      их больше не будет.
      у нас всё превращается в бизнес….а мы за всё платим..

  6. blank

      Anton:

      24.09.2013 в 18:29

    В междуполосье А-105 — это прекрасно, а где оно внутри МКАДа пойдет? Отберут полосы у Каширки? Или вконец угробят зеленую зону между Каширкой и домами? А на Домодедовской где это дело разворачиваться будет? Там уже сейчас плюнуть некуда

    • blank

        Sergey:

        24.09.2013 в 19:04

      Современным трамваям не нужен разворотный круг, у них кабина и спереди и сзади, как у электричек.

  7. blank

      Alex:

      24.09.2013 в 21:13

    Можно подумать, что они с воздуха будут строить и не перекроют портовку, как минимум, в одну сторону!
    Скорее всего расширят одну сторону до трех полос с попеременным движением в две/одну полосы, а другую сторону будут использовать для строительства. 2-3 года кошмара на портовке обеспечено!

  8. blank

      muadip:

      24.09.2013 в 22:00

    надо уже съезжать с авиационной пока не поздно…. душат ото всюду….

  9. blank

      Ленок:

      26.09.2013 в 22:32

    А подскажите плиз то что проложат трамвайные пути это будет как то касаться железнодорожного поселка 31 км направление Москва Павелецкая — Домодедово, к чему нам жителям этого поселка готовиться? Слух ходит, что наш поселок будут сносить…. Правда ли это все?

  10. blank

      Domodedovec:

      30.09.2013 в 15:24

    А где именно планируется строить ТПУ в Чурилково?

  11. blank

      механик:

      30.09.2013 в 20:44

     Жоржу . Московский автовокзал на МКАДе — а ,видимо , западнее  ТК » Садовод » 5 км , внутреннее кольцо . У ТЦ » Южные ворота » . ( надеюсь — не обманул ) .
      1 . Власть вовсю повернулась к ОБЩЕСТВЕННЫМ видам транспорта  любой конфигурации . Отсюда — трамвай . Он же у нас ещё потому , что в ЕВРОПАХ он моден стал снова !
      2 . Дешевизна . ( в сравнении с РЕКСами  и им подобными ). Надо ж/д пути освобождать под ГРУЗОперевозки .   ОНИ  прибыль дают .
      А то , что тикать надо и с Авиационки ,  и с  31 км , тут пророком быть несложно .
     Алексу : а почему Вы думаете , что путепровод ( эстакада ) на Б. Столбах — для вас и нас ?  Он ( также как и ЦКАД ) для др. целей . Ведь так ? Или что-то я не догнал ?

    • blank

        Alex:

        13.10.2013 в 13:41

      Те, кто сейчас ездят через Взлетную из-за более «грандиозных» пробок на Белых столбах просто перестанут пробиваться через Взлетную. А это до половины трафика. А с учетом того, что многие, что едут от портовки и Авиагородка сразу на Взлетную, хотя им надо в сторону области после открытия развязки на Б.Столбах будут уходить туда, тоже разгрузит Взлетную. Удивляет (в преддверии открытия путепровода на Б.Ст.) то, что вместо расширения 10 км участка от Авиагородка до 4-х полос только освежили асфальт на двух полосах, а это обещает многокилометровые заторы уже на этом участке при малейшем ДТП.

  12. blank

      Жошуа:

      13.10.2013 в 00:14

    Знайте! Те кто читают эту статью мимо жк Домодедово парк проходить данная ветка трамвая не будет! А то что вам кидают ссылки на данный обзор еще одна уловка продавцов!
    Смотрите на карту! Для жд Ленинская и электрички и всё что Вам светит!

  13. blank

      VK:

      12.03.2015 в 13:32

    опыт? кем ,где? и если можно видимые результаты (для публики) этой деятельности?  

Ваш отзыв