Общественный Совет Гражданского общества Домодедово высказался по градостроительному плану

02.03.2015 19:57

skrin-su-155-02Общественный Совет Гражданского общества  городского округа Домодедово, объединяющий членов различных политических организаций и представителей инициативных групп, провел слушания по вопросу «Генеральный план: план на благо жителей, а не жители ради плана».

В заключении, подготовленном по итогам слушаний, отмечается, что на протяжении 2014 года в городском округе Домодедово в связи с планами строительства отдельных объектов возникали очаги социальной напряженности и активный протест жителей:

Все эти отдельные случае лишь проявления серьезных недостатков, имеющихся в Генеральном плане городского округа Домодедово, исходя из чего Общественный Совета гражданского общества вынес вопрос Генерального плана на общественные слушания, состоявшиеся 28 февраля в которых приняли участие постоянные члены ОСГО г.о.Домодедово, представители общественных организаций и инициативных групп.

Участники общественных слушаний констатировали, что:

1. Генеральный план был утвержден решением Советов Депутатов №350/68 от 11 декабря 2006 г. Его подготовка и обсуждение проходили в лихорадочной обстановке: нужно было срочно преодолеть решение Верховного суда об отмене создания городского округа на территории Домодедовского района. С 10 по 24 октября 2006 года было проведено 162 публичных слушаний (по 16 в день!!!) по проекту Генерального плана;
2. 22 октября 2012 года Совет депутатов вновь вернулся к вопросу Генерального плана и своим решением №1-4/486 внес в него изменения. Обращает на себя тот факт, что публичные слушания по данным изменениям прошли в марте 2011 года — за полтора года до их утверждения.
Самое существенное изменение, которое было внесено, следующее:

  • в Генеральном плане городского округа Домодедово в версии 2006 года сказано: «При освоении территориальных ресурсов, планируемых под жилые функции в намеченном объеме при заданных параметрах: в многоквартирных домах при средней обеспеченности 30-40 кв.м./чел., в индивидуальных домах при среднем размере жилого дома 200 м2 и Кзаселения=3,0чел., расчетная демографическая емкость территории городского округа составит – 240,0 тысяч человек, в том числе на первую очередь (2020 г.) – 213 тысяч человек.» (том 2 раздел 2.1.)
  • в откорректированном в 2012 году Генеральном плане читаем: «При освоении планируемых территориальных ресурсов под жилые функции в намеченных объёмах и выбранных параметрах расчётная численность населения городского округа составит в период расчётного срока. – 174,5 тысяч человек, в перспективе – 556,0 тысяч человек» (том 1 раздел 3 «Население. Трудовые ресурсы).

За шесть лет расчетная численность населения городского округа возросла с 240 тыс. человек до 556 тыс. человек, в более чем 2,3 раза — отмечается в заявлении.

Объявляются все новые и новые проекты жилищного строительства. Компания КОАЛКО заявило о строительстве жилого микрорайона «Аэрополис» в районе микрорайона Барыбино с предполагаемой численностью 280 тыс. человек, что почти в 2 раза больше численности населения городского округа Домодедово в настоящее время.

Масштабные градостроительные планы на территории городского округа Домодедово не имеют никакого отношения к интересам коренных жителей, а именно эти интересы, в соответствии с Уставом городского округа, должны стоять во главе угла всех планов и программ развития.

В случае реализации этих градостроительных планов жители уже в ближайшие годы могут столкнуться с серьезными экологическими, транспортными, социальными и иными проблемами, поскольку застройщики активно используют имеющиеся инфраструктурные возможности, но не спешат их развивать.

Представители организации в своем заключении называют политику по превращению Домодедово в мегаполис градостроительным геноцидом.

Участники общественных слушаний высказали следующие рекомендации:

  1. Проинформировать губернатора Московской области А.Ю.Воробьева о серьезной озабоченности жителей городского округа Домодедово существующими в округе градостроительными планами и механизмами их реализации.
  2. Потребовать от главы городского округа Ковалевского Л.П. дать публичное и аргументированное разъяснение по существующим градостроительным планам и привести конкретные цифры: на какое количество жителей рассчитано уже развернутое на территории городского округа жилищное строительство.
  3. Провести среди жителей городского округа разъяснительную работу по сути имеющихся строительных планов и возможным последствиям их реализации.
  4. Просить Совет депутатов провести публичные слушания по вопросу градостроительной политики в городском округе с принципиальным пересмотром Генерального плана.
  5. Изучить вопрос о проведении в городском округе Домодедово одновременно с выборами Главы в октябре 2015 года референдума с вопросом «Согласны ли Вы с превращением Домодедово в мегаполис с населением более 500 тысяч человек?»

Полный текст заявления можно прочитать на сайте osgodom.ru.

 

Подпишитесь на оперативные новости Домодедово в телеграме @prodomodedovo

Поделиться в соцсетях:

комментария 24 на «Общественный Совет Гражданского общества Домодедово высказался по градостроительному плану»

  1.   Jean:

      02.03.2015 в 20:34

    А  этот протестный материал касаемый разворачиваемого в Домодедово жилищного строительства обязательно было сопровождать фотографией именно Южного Домодедова.
     Ахахах кто то еще верит в беспристрастность Домодедовода в отношении ЮД)))?

    • blank

        domodedovod:

        02.03.2015 в 20:57

      @Jean, в данном случае, без умысла. Фотографии складов под рукой не нашлось, в ход пошла картинка с самой плотной жилой застройкой. 

      • blank

          Jean:

          02.03.2015 в 21:49

        @domodedovod, да неужели. это легко исправить) выбирайте любую http://yandex.ru/images/search?text=%D1%81%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D1%8B+%D0%B2+%D0%B4%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D0%B4%D0%BE%D0%B2%D0%BE

        • blank

            domodedovod:

            02.03.2015 в 21:54

          @Jean, спасибо за заботу, под рукой этих картинок не было, а предыдущая использовалась в каком-то из материалов.
          Интересно, будут ли возмущенные комментарии от жителей «Нового Домодедово»? 

      • blank

          Jean:

          02.03.2015 в 21:52

        @domodedovod, кстати самая плотная жилая застройка как раз в Новом Домодедово) но никак не в ЮД.

        • blank

            domodedovod:

            02.03.2015 в 21:56

          @Jean, возможно, особенно если расценивать, что в ЮД пока нежилая :)
          В данном случае, картинка совершенно не принципиальна. По смыслу подойдут любые склады или новостройки, дающие представление о масштабах строительства. 

  2. blank

      механик:

      02.03.2015 в 22:55

     А если товарищу показать фото Деми Мур в «Призыве» ( в форме лейтенанта ВМС США), а номер посвящён  Дню защитника Отечества?
     Реакция на фото любопытная…Возмущает комментирующего не действия ответственных лиц, а фотография в заставке репортажа.

    • blank

        Аналитик:

        02.03.2015 в 23:06

      @механик, вот-вот, жители протестуют против строительного геноцида, развернутого вокруг, а кто его реализует: СУ-155, Мост или Гюнай — это уже вторично! 

      • blank

          механик:

          03.03.2015 в 13:54

        @Аналитик, главное — пургу развести, похоронить под многословием существо проблемы, поднятой в репортаже.
          Или заняться критикой Совета Гражданского Общества. Почитайте — весьма показательно.

  3. blank

      Alex:

      02.03.2015 в 23:15

    «Изучить вопрос о проведении в городском округе Домодедово одновременно с выборами Главы в октябре 2015 года референдума с вопросом «Согласны ли Вы с превращением Домодедово в мегаполис с населением более 500 тысяч человек?»» — я бы цифрой 300 тысяч ограничился, если 250 уже поздно!

    • blank

        Гость:

        03.03.2015 в 23:50

      @Alex, ну это самый слабый пункт из всех, вообще. Зачем преумножать сущности? Зачем задавать два одинаковых вопроса вместо одного?
      Вопрос ведь прост: «Хотите 300 тысяч приезжих и миллион новых складов — голосуйте за Ковалевского (или кого там выдвинут от команды). Не хотите — выберите другого.»
      Тогда и с ответственностью будет полный порядок. Поголосовал за Л.П.? Теперь не хнычь, что приехало 300 тыс «гостей столицы» — это ТЫ выбрал их приезд.
      Проще некуда.

  4. blank

      Саныч:

      03.03.2015 в 11:51

    А кто нибудь подскажет кто в этом совете главный? И как его зовут? У них же есть председатель?
    И почему данный совет пишет от лиц всех жителей округа? Если, например, это была бы администрация, то было бы еще понятно. Ее как бы выбирал народ. А этот совет не выбирал ни кто, они сами появились!
    И в данном совете понимают, что мегаполис это не наш городишка? Да даже если в нем будут проживать 1 млн человек, это так же не мегаполис. Конечно они может имели ввиду взгляд с деревни. Но у меня уверенность, что смысл слова мегаполис у всех одно. 
    Это я все к тому, что данный совет занимается важным делом  и может и правда добьется каких-либо результатов, но писать то надо грамотно. А не «белеберду», в расчете усилить некоторыми словами эмоции людей. Так ведь совсем скоро сильно «за негативные» граждане будут выражаться некорректно, как пример, тот же мегаполис.
    А то складывается ощущение, что данный совет только и может писать статьи. Хоть бы выложили протоколы или видео с советов. А то как то не совсем нет прозрачности, получается. Мне бы точно было интересно посмотреть кто там и что там. Да и вообще, написали бы дату и где можно было бы хотя бы в живую их заседания послушать. Ведь совет я так понимаю молодой, еще в нем не забюракратировано все.

    • blank

        Аналитик:

        03.03.2015 в 14:03

      @Саныч, на сайте Совета есть все документы, сопредседатели и планы заседаний: http://osgodom.ru/ Приходите, участвуйте…

    • blank

        Серёга:

        03.03.2015 в 14:47

      @Саныч, Почитал об этом совете и его председателях.
      Совет под лозунгами борьбы за права населения на самом деле отстаивает интересы горстки людей, глубоко оппозиционной к нынешней власти. Никто из них ни разу не интересовался мнением населения, не проводил ни опросов, ни исследований. Но почему-то абсолютно уверены в своей правоте.
      Короче очередное либеральное бла бла бла, лишь бы самим добраться до власти.

      • blank

          Аналитик:

          03.03.2015 в 15:03

        @Серёга, что-то не припомню, чтобы нынешняя власть интересовалась мнением населения. Про исследования и опросы просто промолчу ))… Лично для меня публичные слушания по теме Дублера Каширки и их результаты были очень показательны в отношении того, насколько власть чувствительна к интересам жителей… А в Совет люди сами объединились и отстаивают интересы самих себя, т.е. жителей. Среди участников Совета, если посмотрите внимательно, есть и ИГ районов округа, и Трезвое Домодедово и ИГ Антидублер, и Домодедовское Землячество и др. Так что те, кого Вы называете горсткой людей, — это просто неравнодушные и активные жители Домодедовского района, кому надоел произвол и глухота местной власти…

        • blank

            Серёга:

            03.03.2015 в 15:18

          @Аналитик, Нынешняя власть как минимум была избрана большинством голосов жителей городского округа. А кто выбирал этих людей? Почему они решили, что могут представлять всех жителей городского округа?
          Как правило все эти объединения создаются вокруг одной проблемы и объединяют людей, полностью поддерживающих мнение инициатора. Мнения же противников не рассматриваются, т.к. противоречат духу объединения.
          Как показатель — как раз дублёр. Сколько здесь было горячих споров по этому поводу. При этом люди, поддерживающие строительство дороги объявлялись приспешниками власти или вообще проплаченными агентами — на себе всё это испытал.
          Публичные слушания я бы тоже не рассматривал как показатель мнения всех людей, т.к. приходят туда в основном опять же «не согласные». Точку зрения «согласных» отстаивает как раз власть. Если провести подобные слушания в выходной день и добиться присутствия там представителей всех точек зрения — поверьте результат будет не столь однозначен.

          • blank

              eh:

              04.03.2015 в 13:13

            @Серёга, @Аналитик, Нынешняя власть как минимум была избрана большинством голосов жителей городского округа. А кто выбирал этих людей? Почему они решили, что могут представлять всех жителей городского округа?

            Только кого не спросишь, никто за него не голосовал! Вы не знаете как проходят выборы и как голосуют муниципальные служащие и их семьи?

          • blank

              механик:

              04.03.2015 в 15:35

            @Серёга, Вы посмотрите сначала официальные данные по числу пришедших на выборы и числу голосовавших «За»нынешнюю власть из этих пришедших. Вы удивитесь.

  5. blank

      Аналитик:

      03.03.2015 в 16:08

    @Серёга, в Совет объединились люди с разными проблемами: кому-то не нравится, что склады за забором дома строят без учета их мнения; кто-то не хочет чтобы их дети дышали газами от транзитной дороги; кто-то небезосновательно предвидит, что идущее жилищное строительство приведет в недалеком будущем к невозможности нормально жить в городе и многие другие. Интересы самые разные, но, естесственно, люди объединяются вокруг решения  своих проблем. Вот такое объединение граждан и есть подлинная демократия. Ситуация же, когда формально выбрали власть, но возможности контролировать ее деятельность и решать свои проблемы у людей нет, демократией не является, а больше напоминает олигархию, т.е. власть меньшинства, действующего в своих интересах. А что касается согласования с мнением большинства, так Вы почитайте п. 5 рекомендаций Совета повнимательнее: «Изучить вопрос о проведении в городском округе Домодедово одновременно с выборами Главы в октябре 2015 года референдума с вопросом «Согласны ли Вы с превращением Домодедово в мегаполис с населением более 500 тысяч человек?»» И еще, рекомендую поднять статистику какой процент от жителей города и района поддержал нынешнего Главу Ковалевского на прошлых выборах. Большинством там не пахнет даже близко, не любят наши с Вами соседи ходить на выборы, не верят они в справедливый их итог…

    • blank

        Серёга:

        04.03.2015 в 09:36

      @Аналитик, Проблема только в том, что эти объединившиеся люди далеко не всегда представляют мнение большинства, а это уже не есть демократия.
      К тому же как я же не раз говорил, они в этих своих инициативах зачастую манипулируют мнением людей, не погружённых глубоко в проблему.
      Что далеко ходить, всё в том же п.5 вместо нейтрального вопроса например «Согласны ли Вы с планами строительства новых микрорайонов и увеличения жителей городского округа Домодедово (бывш. Домодедовский район) до 556 тыс. человек» вопрос ставится таким образом, будто только один город Домодедово хотят превратить в подобие Москвы.

  6. blank

      Сергей:

      03.03.2015 в 20:20

    C Кузьминский хабом  что то происходит! В декабре из выписки егрп земли принадлежат ООО Кузьминский хаб Вгазете призыв появились изменения в постановления что ООО бетонка просит изменить название складов за31.12.2014 сразу после слушаний а напечатали только сегодня.при чем здесь ООО бетонка если земля принадлежит ооо Кузьминский хаб.такого вранья….

  7. blank

      Сергей:

      03.03.2015 в 20:22

    А у нас есть альтернатива Ковалевскому ?

    • blank

        Гость:

        03.03.2015 в 23:45

      @Сергей, откуда?! Ни на Самый Важный Пост, ни на пост городского головы, ни даже на пост дворника Равшана на улице Коммунистической альтернативы нет и быть не может — иначе страна рухнет.
      Как вообще можно задавать подобные вопросы? «Выборы — не место для выбора!» (с)

Ваш отзыв