Нужен ли четвертый аэропорт Москве и что ждет Домодедово?

04.07.2013 23:54

3 июля Владимир Путин провёл в Кремле совещание, посвященное развитию аэропортов Московского авиационного узла. В совещании приняли участие сотрудники Администрации Президента, Правительства, руководители ряда министерств и ведомств, субъектов Федерации, а также отдельных компаний.

аэропорт Домодедово

На совещании Путин заявил следующее:

Первое. Необходимо тщательно проработать все организационные и финансовые аспекты развития Московского авиаузла. Аэропорты сегодня находятся в разном состоянии, с каждым оператором выстроены свои отношения, поэтому вопрос прозрачности структуры собственности аэропортов и планирования объёма работ является особенно важным.

Необходимо, чтобы все участники проектов находились в российской юрисдикции и с известными бенефициарами. Это важно для того, чтобы чётко понимать, кто, за чей счёт, в каком объёме будет финансировать развитие аэропортовой инфраструктуры и за что отвечает в конечном итоге.

Второе. Перекладывание понесённых затрат на плечи пассажиров недопустимо. Предлагаю участникам совещания также высказаться на этот счёт. Нам нужны понятные источники финансирования, с тем чтобы в конечном итоге, как я уже сказал, на плечи людей это не перекладывалось.

Третье. Мероприятия по развитию аэродромной инфраструктуры Московского авиаузла заложены в федеральной целевой программе по развитию транспорта. Необходимые бюджетные средства предусмотрены, соответствующие сроки определены – от них отталкиваются и работы по другим объектам аэропортов. Я прошу исходить из того, что намеченные сроки должны соблюдаться безусловно.

И четвёртое. Мероприятия по развитию аэропортов должны быть полностью состыкованы с планами Москвы и Московской области по укреплению подводящей к аэропортам инфраструктуры. Развитие столичного авиаузла нужно вести в тесной увязке со строительством и реконструкцией автомобильных и железных дорог, ведущих в аэропорты.

Здесь принципиально важно найти общий язык между аэропортами, инфраструктурными компаниями и органами власти, координировать совместные действия.

После совещания вновь зазвучали планы по строительству четвертого аэропорта Москвы. Где он должен быть — мнения экспертов по этому поводу расходятся, равно как и расходятся мнения о необходимости строительства нового аэропорта. Не так давно в Москве было четыре аэропорта, но в 2010 году аэропорт Быково был выведен из эксплуатации, сейчас там склады и стоянки. Грунтовая часть аэродрома используется в качестве стоянки для автомобилей, приезжающих на авиашоу в Жуковский.

Аэропорт Быково

В то же время, пока так до конца и не понятно, что будет с третьей полосой в Домодедово. Пропускную способность нашего аэропорта можно увеличить в несколько раз, это будет гораздо дешевле, чем строить еще один аэропорт с нуля или на базе военных аэродромов (Ермолино). Но для этого собственникам аэропорта и государству нужно устранить все противоречия, которые мешают развитию как Домодедово, так Московского авиаузла в целом.

Поделитесь в социальных сетях:

Ваш отзыв