Дублер… или — жизнь?

02.10.2019 21:37

27 сентября 7-летняя жительница Домодедово не пришла в школу. Свои последние шаги она сделала, переходя улицу Гагарина… Безусловно, следствие разберется в обстоятельствах произошедшего и установит меру вины каждого, но одно ясно без слов: переход через проезжую часть сопряжен с риском. Каждый раз, когда пешеход выходит на проезжую часть дороги, он подвергает себя опасности. И особенно велика эта опасность, когда речь идет о детях, далеко не всегда способных, увы, адекватно оценить ситуацию и принять верное решение.

Домодедово. Микрорайон Северный

Но будем объективны: улица Гагарина — узкая улочка, «бешеное» движение на которой возможно в наше время разве что глубокой ночью. И в каждую сторону транспортные средства движутся по ул.Гагарина только в один ряд. А район 4-й школы дополнительно «огорожен» «лежачими полицейскими». И, тем не менее — там происходят трагические события.

Но, в настоящее время, идет проектирование другой улицы — «Дублера Каширского шоссе», трасса которого пройдет практически через жилые дворы.

В документации эта дорога названа «магистральной улицей районного значения», что, разумеется, не так: строительство этой дороги не имеет никакого значения для микрорайона Северный, ее назначение — транзитный трафик через микрорайон. Но — пусть так. Пусть «просто магистральная улица». Пусть.

Но эта магистральная улица отсечет жителей улиц Северная и 1-Коммунистическая разом от двух школ: 1-й и 4-й. Эта магистральная улица отсечет жителей этих улиц от детского сада номер 6 «Звездочка», а жителей окрестных домов, не попавших «в окружение» — от детского сада номер 7 «Муравей». И это уже не говоря о других объектах, вроде Детского диагностического центра на Северной, отделения Детской поликлиники на Дачной, детской библиотеки на Гагарина и дома детского творчества «Эврика». Путь детей во все эти места будет лежать через магистральную улицу (а по сути — дублер Каширского шоссе)!

Участок дублера Каширского шоссеПроект дублера Каширского шоссе (старая редакция, новую не показывали)

Даже формально так быть не должно: свод правил СП 42.13330.2016 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений». гласит: «Пути подходов учащихся к общеобразовательным организациям с классами начального общего образования не должны пересекать проезжую часть магистральных улиц в одном уровне».

Не должны пересекать. Но — будут, согласно проекту, реализация которого начнется в самое ближайшее время. И на этой магистральной улице, в отличие от той же ул.Гагарина, уже не будет «лежачих полицейских» — это, все-таки, магистральная улица. Видели ли вы «лежачих полицейских» на Каширском шоссе? И светофоров на ней в мкр. Северный не будет, запланирована лишь реконструкция светофора на пересечении ул. Гагарина и Северной.

Стихийный мемориал на улице Гагарина

Детям придется, в какую сторону ни пойди, пересекать магистральную улицу. Пересекать многополосный трафик по нерегулируемым пешеходным переходам. Делать это по нескольку раз в день, каждый день.

Как вы думаете, будет ли это совершенно безопасно для них? Не станут ли трагические события, подобные недавнему, печальной нормой для нашего города?

И если случится худшее, то — кто за это ответит?

Домодедовец

Поделитесь в социальных сетях:

комментариев 50 на «Дублер… или — жизнь?»

  1.   яна поташева:

      02.10.2019 в 22:17

    Администрация все решит.

  2.   Eh:

      02.10.2019 в 22:40

    Улица по документам не магистральная, улица по генплану 2019 года — ДУБЛЕР!
    При чем сама администрация, при личном посещении главного архитектора, был очень удивлен этому моменту!
    Откройте генплан и посмотрите. И весь контракт, заключенный за счет налогоплательщиков на реконструкцию магистральной дороги недействителен. Поскольку даже названия и назначения не совпадает.

  3.   Наталья:

      02.10.2019 в 22:48

    7 тысяч человек «закольцевать» между двух магистральных улиц, лишить жильцов парковок, отравить в спальном районе воздух, нарушить шумовой режим! Забота администрации города о нашем здоровье и безопасности? Есть же другие варианты. Выводите трафик на Набережную, тем самым и Гагарина разгрузится и дети в школу будут ходить безопасно. 

    •   Дмитрий:

        03.10.2019 в 07:10

      Сейчас жители Набережной подключатся. Думаете им дублер под окнами нужен?

      •   Наталья:

          03.10.2019 в 11:21

        Улица Набережная находится за основным жилыми постройками, там в основном частный сектор. И отделит эта дорога жителей района только от кладбища. 

    •   Дрим:

        03.10.2019 в 13:29

      Набережную невозможно продлить в сторону ТЦ карусель пройдитесь и посмотрите что там да как) сейчас есть только один вариант для дублёра и он выбран наиболее удачно , иначе гагарина задохнётся от потока машин, там уже больше , чем надо выезжает людей на каширку с утра

  4.   whitneynel:

      02.10.2019 в 23:27

    В последнее время на пешеходных переходах едут практически по ногам.

  5.   Ольга Хлыстова:

      03.10.2019 в 05:45

    Добрый день. Давно думаю о том, что не плохо было бы сделать в Домодедово подземные переходы через Каширское шоссе, как это практикуется в Москве.
    Через дублер подземные переходы тоже необходимо закладывать на стадии проектирования из расчета предполагаемого трафика.

    •   Елена:

        03.10.2019 в 12:39

      Хорошо бы, но к сожалению они дорогостоящие и администрация на это не идёт.

    •   Lettguy:

        04.10.2019 в 08:50

      Вы знаете стоимость строительства одного подземного перехода. Бюджета города не хватит

  6.   Дмитрий:

      03.10.2019 в 07:46

    Смертельное ДТП у 4-й школы стало возможным в том числе и потому, что дублер до сих пор построен. Улица Гагарина принимает на себя почти весь трафик из мкр Северный в сторону северного направления Каширского шоссе. И светофоры не ставят у 4-й школы, чтобы не снижать пропускную способность Гагарина. Дублер заберёт на себя часть нагрузки с Гагарина и появится возможность поставить светофор.

    •   Елена:

        03.10.2019 в 08:50

      То есть когда построят дублёр и дети с этих домов будут идти через четыре полосы в школу или детский сад без светофора таких случаев не будет?

      •   Дмитрий:

          03.10.2019 в 09:02

        Будут конечно, если не предусмотреть безопасные способы перехода через эту дорогу. Но почему это бремя должны нести только жители Гагарина?

        •   Елена:

            03.10.2019 в 09:35

          Я считаю что дублёр нужен, но не в зоне жилых районов, а так мы с одной улице перенесем это на две другие улицы, а что изменится. Поток при этом будет больше идти.

          •   Дмитрий:

              03.10.2019 в 09:42

            Дублер этот поток не перенесёт, а распределит. И распределять поток нужно не только между Гагарина, Северной, Куммунистическими, но и через Энергетиков (территория очистных делать выезд Карусели). Тогда будет всем легче.

      •   Елена:

          03.10.2019 в 09:32

        Ещё хочу добавить по дублёру не будет лежачих полицейских, так как администрация считает что там нет школьных и дошкольных учреждений, и скорость минимум 60 км/ч

    •   Елена:

        03.10.2019 в 09:33

      Ещё хочу добавить по дублёру не будет лежачих полицейских, так как администрация считает что там нет школьных и дошкольных учреждений, и скорость минимум 60 км/ч

  7.   Сергей:

      03.10.2019 в 08:01

    Перекрыть блоками выезд от улице Северная 2,4 6 и коммунистическая 31 и тд и проблемама у вас решена, и не кто не поедет у вас под окнами и огромный трафик от ваших домов не сможет выехать на Гагарина и разгрузить его. Нытье надоело уже во всех сетях.

    •   Дмитрий:

        03.10.2019 в 08:48

      Вариант. Я как гипотетический собственник одного из участков земли на улице Гагарина вижу единственный способ убрать трафик из под моих окон, перекрыть выезды на Гагарина с Коммунистической, с Северной, с Энергетиков и с Набережной. Потому как сейчас, по факту, улица Гагарина выполняет роль магистральной для целого микрорайона, а я не хочу видеть все эти автомобили у себя под окнами. У меня был тихий спокойный райончик без автомобилей.

      •   eh:

          03.10.2019 в 09:42

        У вас давно не спокойный район. Вы покупали жилье уже с этой дорогой. А землю под Дублер Администрация раздала под застройку, поэтому построить его на Северной и 1-й Коммунистической невозможно.
        И еще, нарушаются СНИПы, связанные с безопасностью детей, а это уже подсудное дело.

        •   Дмитрий:

            03.10.2019 в 09:57

          А если я в этом месте всю жизнь прожил? Тогда гюнаевского микрорайона с 7000 тысячами жителей и в планах не было. Понаехали тут, понимаешь. А Такой поток через Гагарина пускать это значит соответствует нормам? И Ваше право дышать свежим воздухом и безопасно переходить дорогу значит весомое моего права на тоже самое?

          •   Елена:

              03.10.2019 в 10:08

            А давайте не будем выяснять кто лучше, я живу здесь всю жизнь, моей семье дали квартиру вместо снесенного дома на Городской улице, кстати не сильно спросив хотим мы этого или нет, а в данный момент под моими окнами пытаются провести дублёр, просто замечательно не правда? Дублёр не распределит, а добавит поток, дачники, фурщики и иже с ними, тогда объясните зачем любому человеку вот этот поток? Люди которые купили квартиры не могут отвечать за администрацию, а вот сплотиться всем улицам и решить эту проблему возможно, и добиться этой дороги в обход нашего района.

          •   eh:

              03.10.2019 в 10:08

            Так все претензии к Ковалевскому! Он отдал земли, которые в генплане с 1978 года были под дорогу Гюнаю.
            А сейчас там невозможно построить дорогу без нарушений, она пройдет в 5 метрах от окон. И отрежет наших детей от школ. Пишите и жалуйтесь на Ковалевского, мы-то тут при чем?

          •   вася:

              03.10.2019 в 13:27

            Дмитрий, невозможно избежать строительства новых дорог. Город растет, в нем все больше жителей, все больше автомобилей. Но новые дороги, а также и старые, не должны нарушать права жителей на чистый воздух, на безопасность, на тишину.
            Критерий нарушения прав определен в градостроительном кодексе.
            И проблему я вижу именно в нарушении законодательно закрепленных прав жителей.
            Новые дороги нужны, но они должны быть проложены на безопасном расстоянии от жилья, желательно так, чтобы избежать транзитного движения мимо мест высокой плотности населения.

      •   Lettguy:

          04.10.2019 в 08:52

        Поддерживаю. Тоже надоело это все

    •   eh:

        03.10.2019 в 09:40

      Постройте дублер под своими окнами и не нойте, в чем проблема? Почему наши дети должны подвергаться опасности?

      •   Дрим:

          03.10.2019 в 13:25

        Переживут ваши дети , ничего страшного , а дублёр городу нужен и это самое лучшее место. На лунной тоже ныли и ничего — построили же и нужная очень улица оказалась и у вас построят) потерпите)

        •   вася:

            03.10.2019 в 16:53

          Переживут многие, за некоторым исключением. Сколько детей вам не жалко за экономию средств?

          •   Дрим:

              04.10.2019 в 10:48

            А чего вы детьми прикрываетесь? я всю жизнь проходил в лицей №3 и каждый день шёл через каширское шоссе — живой здоровый. Следите за детьми, учите их переходить правильно через дорогу и всё. дорогу всё равно построят сколько бы там протестов не устраивали — она городу нужна, просто скрипя зубами добавят переходы) а лунную давно пора соединить с новым домодедово и тогда будет хороший трафик и в москву проще будет выбираться.

          •   вася:

              04.10.2019 в 10:59

            Дрим, смерть детей на дорогах для вас не играет роли, сколько бы детей не погибло, правильно я вас понимаю?

          •   Дрим:

              04.10.2019 в 11:55

            В этом виноваты дороги? ребёнок погиб на неосвещённом участке или там, где нет пешеходных переходов, все вопросы к водителю , который сбил пешехода на зебре и что таких моментов раньше не было, это первый в истории случай? из-за этого теперь никогда больше дороги не строить и на машинах не ездить? или из дома больше не выходить раз там детей сбивают

          •   вася:

              04.10.2019 в 12:09

            Безусловно от дороги зависит, сколько людей на ней погибнут. Такая дорога, как планируемый дублер, будет убивать множество людей, как напрямую, пешеходов на проезжей части, так и болезнями от шума и загрязнений, страхом за детей, каждый день следующих в школу.
            Полная цена дороги должна учитывать все эти факторы, и реальная цена городу не по карману. Администрация старается отвлечь внимание от полной стоимости автодороги, но если дорога будет построена, жителям придется платить полную стоимость, и она многократно выше расходов непосредственно на строительство.

        •   вася:

            03.10.2019 в 16:59

          На Лунной никакого транзитного трафика пока что нет. Дорога широкая и пустая, пока всех устраивает. Улица только для тех, кто живет в Дружбе, она вполне могла бы быть как улица 25 Лет Октября, с одной полосой в каждом направлении.

          Когда поедет транзитный трафик, каширка покажется гораздо более спокойным местом, Лунная. На каширке нет 17-ти этажных домов так близко к проезжей части.

  8.   Анна:

      03.10.2019 в 14:39

    Зачем по дороге в 1-ю школу переходить ул. Северную? Переходите Гагарина на светофоре и идите спокойно.

    •   Гость:

        03.10.2019 в 15:42

      За два цикла: сначала через Северную, потом через Гагарина — или наоборот? В единственной точке на всем полуторакилометровом протяжении Северной / 2й-Коммунистической?

      Вы детей когда-нибудь живьем видели, чтобы утверждать что это будет «спокойно»?
      Это не будет «спокойно», они будут перебегать там где им кажется удобнее, а не маршировать стройной колонной через единственный светофор. Если, чтобы перейти дорогу, надо идти полкилометра до светофора, а потом полкилометра обратно — вы и взрослых-то не заставите так маршировать.
      А в 4-ю то школу как им идти, по-вашему?

      •   Дмитрий:

          03.10.2019 в 16:36

        Чёрные заборчики вдоль Коммунистической и Северной спасут от нетерпеливых пешеходов.

        •   Тёмыч:

            03.10.2019 в 19:37

          По моему мнению, чёрные кладбищенскме оградки, установленные на переходах — одна из причин этой трагедии, т.к. не видно пешехода выходящего из-за этой оградки, особенно в сумерках. И ещё самозахват территории вдоль Гагарина, когда строения и заборы вплотную к дороге подвинули — если помните, раньше забор метрах в 5 от дороги был в этом месте, там ещё остановка автобуса стояла. А сейчас пешеходы просто из-за угла на дорогу выходят.

          •   Дмитрий:

              03.10.2019 в 20:45

            Заборчики конечно тот еще подарочек. Внешний вид на любителя как говорится. Функционал тоже спорный, вдоль проезжей части от них всё-таки больше пользы чем вреда. Но вот на перекрёстках — это тихий ужас, обзор водителю сокращают катастрофически. Хотя в случае с ДТП у 4-й школы, бочковоз высокая машина, сверху лучше видно, да и дорогу переходила мама с ребёнком, мама сильно выше забора. Ее хорошо видно.

  9.   Анна:

      03.10.2019 в 16:26

    А если дети перебегают там, где им удобнее, и родители их не научили элементарным ПДД ( скорее всего и сами так же бегают, как удобнее, а не правильно), то никакие светофоры, надземные-подземные переходы не спасут. Какие полкилометра вы туда-обратно маршируете?
    Почему-то никто не бегает через Советскую, когда идут с ул. Кирова в 1-ю школу, все переходят только на светофорах. И с Советской 50 так же переходят 1-ю Коммунистическую по зебре, а с утра там очень оживленный трафик. Правильнее всего увеличить штрафы для пешеходов до 5000-10000 тыс рублей, а если дети носятся ничего не соблюдая, то с родителей брать вдвойне. Может тогда хоть что-то изменится, а то как будто сохранились перед выходом из подъезда, даже по сторонам не смотрят.

    •   вася:

        03.10.2019 в 17:08

      Запретительная логика во всей красе. Вместо того, чтобы устранить свое собственное нарушение закона с максимально допустимым расстоянием между переходами установить штрафы для тех, в отношении кого закон нарушен!

      Гораздо правильнее отстранить от работы тех, кто не справляется со своей работой, и заменой на грамотных специалистов, не стремящихся к экономии на жизни людей.

    •   domodedovod:

        03.10.2019 в 18:32

      Перечитайте первый абзац. Если вы не из Домодедово и не знаете о трагедии, то напомним, что мама переходила с ребенком по пешеходному переходу. И для всех очевидно, что если пустить поток транспорта мимо школ и детских садов, а не по предназначенным для этого Каширскому шоссе и М4, таких трагедий будет больше.
      https://domodedovod.ru/domodedovo/v-domodedovo-gruzovik-sbil-shkolnicu/

  10.   fura:

      03.10.2019 в 16:35

    Уважаемые односельчане, на эту тему (дублера) мы уже в четвертый раз дискутируем и это становится похожим на передачу 2го канала, когда все болтают, ругаются , а на деле всё остаётся так же, вот после трагического случая у 4й школы сегодня стоял инспектор ГИБДД, почему бы это не сделать в утренние часы постоянно на пересечении улиц в направлении к школам, а у нас ведь всегда так, пока что-то не произойдёт или случится!..

    •   вася:

        03.10.2019 в 17:16

      Ситуация отражает реальное отношение к безопасности дорожного движения. Имитация деятельности в области безопасности на дорогах, ориентированная на начальство. Данный подход отлично работает, и люди, отвечающие за дорожную инфраструктуру в Домодедово, никакой ответственности за нарушение законов не понесут.

    •   Дмитрий:

        03.10.2019 в 20:48

      Эту тему мы дискутируем столько раз, сколько ее поднимает уважаемый Domodedovod, если не дискутировать, то получится театр одного актёра.

    •   Lettguy:

        04.10.2019 в 09:22

      Посмотри штатную численность местного ГИБДД, уберите из их числа руководство, сотрудников занимающихся оформлением и регистрацией автомобилей, прав, экщаменаторов, людей находящихся в отпуске, после ночного дежурства и удивилась что свободных останется до 10 человек. А сколько в городе школ и сколько к ним подъездов. А сотрудников ГИБДД каждый год становиться меньше в связи сокращением.

  11.   АLексей:

      03.10.2019 в 21:27

    Мда. Спекулировать на трагедии ребенка … Пусть говорят отдыхает.

    •   механик:

        03.10.2019 в 21:51

      «Спекулировать на трагедии ребёнка…» — Вы считаете, что кто-то использует случившееся в своих целях и не одобряете этого? А на самом деле ничего тревожного не произошло и не происходит?

      •   Дмитрий:

          03.10.2019 в 22:07

        К сожалению тут нет идеальных решений. В любом случае будут недовольные. Одним мешает жить трафик на Гагарина, другим хочется сохранить спокойную размеренную жизнь спального района. Третью хотят подъезжать к школе на автомобиле. Всем не угодить

        •   вася:

            04.10.2019 в 10:11

          Есть разумные решения, а есть решения из разряда «всем не угодить».
          Разумные решения основываются на получении максимальной пользы при минимуме вреда. Прокладка магистральной улицы сквозь густонаселенный район дает дает преимущества наличия дороги, но одновременно создает значительный ущерб жителям района. Это если говорить о логике.
          С точки зрения права все еще проще. Есть установленные законом правила, нарушать которые никому не дозволено. Нельзя строить дорогу с нарушением уровня шума, отсутствующими пешеходными переходами, отрезать школы и детские сады многополосными шоссе от жилья.

    •   вася:

        04.10.2019 в 10:05

      Любой бандит с вами полностью согласится! Ограбили терпилу, так пусть молчит. А то сразу караул, грабят.
      Но большинство людей живут своим трудом, и к бандитской логике уважения не испытывают. Есть проблема, надо о ней говорить, пусть даже это и ущемляет интересы наживающихся на этой проблеме фигурантов.

Ваш отзыв