Аэропорт Домодедово готов потратить 463 миллиарда рублей и расшириться до 8 полос

19.09.2018 22:31

Аэропорт “Домодедово”, единственным владельцем которого считается предприниматель Дмитрий Каменщик, в рамках концессионного соглашения с государством готов вложить в развитие аэродромной инфраструктуры до 463 млрд рублей, сообщил начальник управления ГЧП и инвестиционных проектов АНО “Дирекция Московского транспортного узла” Евгений Глумов.

Зарезервированные земли под аэропорт Домодедово

В такую сумму “Домодедово” оценивает строительство в перспективе восьми новых взлетно-посадочных полос и перронов, говорится в презентации Глумова, которую он представил на конференции “Развитие региональных аэропортов – 2018”. Более консервативный вариант, предполагающий создание четырех полос, аэропорт оценивает в 199,7 млрд рублей.

“Аэропорт “Домодедово” претендует на возможность создания в перспективе в периметре концессионного соглашения до восьми полос. Для этого есть, с одной стороны, определенные предпосылки: “Домодедово” – единственный из трех участников этого проекта, который обладает определенными территориями для перспективного развития, для строительства новых ВПП”, – отметил Глумов.

“Разумеется, данное предложение оператора пока в полной мере поддержки не нашло у регулятора, – добавил вместе с тем он. – Это, в первую очередь, связано с ограничениями перспективного развития воздушного пространства Московского авиаузла, а также со сложностями с доставкой пассажиров в аэропорт при таком объеме пассажиропотока”.

Объем инвестиций в аэродромную инфраструктуру, который предлагается в рамках концессии со стороны “Внуково”, составляет до 32,3 млрд рублей, сказал Глумов. “Шереметьево” готово вложить порядка 48,5 млрд рублей.

“С точки зрения “Внуково” и “Домодедово” процесс движется с более низкой скоростью, тем не менее, мы рассчитываем, что в ближайшее время Минтранс внесет проекты соответствующих распорядительных актов в правительство РФ. Соответственно, в ближайшее время будет завершен процесс согласования условий концессионного соглашения в отношении аэропорта “Шереметьево”, – сообщил представитель “Дирекции Московского транспортного узла”.

В начале марта Минтранс РФ представил на публичное обсуждение проекты постановлений правительства о заключении концессионных соглашений с московскими аэропортами “Шереметьево”, “Домодедово” и “Внуково”. Предполагается, что источником финансирования объектов соглашений будет целевая надбавка к сбору за взлет-посадку воздушных судов. Ежегодную концессионную плату предлагается установить на уровне одной тысячи рублей. Задача соглашений – обеспечить инвестиции в развитие аэродромов со стороны частных собственников аэропортов на фоне дефицита бюджетных средств.

Источник: Интерфакс

Согласно информации, полученной из аэропорта, Домодедово обладает самым большим пулом зарезервированных
территорий среди аэропортов Европы – более 16000 га, из них 9000 га под развитие аэропорта и 7000 га под строительство Аэротрополиса.

Поделиться в соцсетях:

комментариев 8 на «Аэропорт Домодедово готов потратить 463 миллиарда рублей и расшириться до 8 полос»

  1.   механик:

      19.09.2018 в 22:49

    А как быть “…со сложностями с доставкой пассажиров в аэропорт…”? Весь Павелецкий вокзал придётся использовать под Аэроэкспресс. Или метро тянуть вдоль Портовки?

    •   Василич:

        20.09.2018 в 08:44

      Отдельная рельсовая линия вдоль “портовки” заложена в генплан г.о. Домодедово.

  2.   TheRam:

      19.09.2018 в 23:46

    8 полос… осеннее обострение? И фамилия подходящая, Глумов.. Сегодня не первое апреля для таких шуток, нда…
    “Съесть то он съест – да кто ж ему даст?” ;)

    •   АLексей:

        20.09.2018 в 09:29

      Ничего удивительного. В свое время, когда я работал в порту, а это было лет 10 назад, уже тогда был проект нового терминала, который сейчас возвели, и парковка многоуровневая Так же были и планы на 8 полос (хотя я не помню точное количество). Помню что тогда как и вам мне показалось это шуткой, хотя это официальное внутренние распоряжение. Более того, все это было визуально прочерчено. А как показывает практика с парковкой и терминал, Каменщик- удивительный прагматичный человек. Столько лет и не завернул проекты.

  3.   вася:

      20.09.2018 в 00:04

    Становится ясны мотивы активной борьбы аэропорта со всем строительством в Домодедовском округе.

  4.   Владимир:

      20.09.2018 в 10:04

    Конечно, 8 -это “перебор”. А вот 3-я полоса просится, будет буква не Н, а Ж.
    И в очередной раз хочу отметить отличную работу проетировщиков: сработали на перспективу !

  5.   bleed:

      20.09.2018 в 17:35

    Если бы государство рационально развивало перевозки то эти 8 полос не нужны были бы.
    Сейчас из например Оренбурга в Магадан летают через Москву, поэтому пасажиропоток в аэропортах Москвы растет, очень мало прямых рейсов между регионами. Ну вы посубсидируйте немного перевозчиков на перелеты между регионами, постройте хаб гденить в Новосибирске или Екатеринбурге, там и земля дешевле, и места больше. Нет надо осваивать дорогующюю землю в подмосковье, решать связанные с этим транспортные проблемы

  6.   Сергей:

      21.09.2018 в 04:32

    А что будет с теми кто живет в зоне будущего аэропорта? Дерени: Лямцино, Проводы,Ловцово! На свалку вывезут?

Ваш отзыв