Правительство может отдать аэропорты столичного авиаузла в управление одной компании

01.09.2012 6:02

Будущее московского авиаузла правительство планирует решить до конца 2012 года. “Мы сейчас работаем над этим вопросом. У нас есть внутренняя для себя установка – до конца года принять окончательное решение, хотя бы концептуально, как будет развиваться Московский авиационный узел”, – заявил в конце августа первый вице-премьер РФ Игорь Шувалов.

Он пояснил, что над техническим заданием по этому вопросу будут трудиться профессиональные консультанты, имеющие опыт создания крупных авиаузлов в других точках мира. Само техзадание еще не утверждено правительством, но оно собирается это сделать в ближайшее время.

По словам вице-премьера, вопрос заключается не только в объединении или разделении имущества (“приватизировать это имущество или передавать в долгосрочную аренду или в концессию”). Эксперты внимательно изучат предложение об объединении, которое продвигает бывший министр транспорта, а ныне советник президента РФ Игорь Левитин.

По словам Шувалова, сейчас в мире сталкиваются две противоположные тенденции: объединение активов либо, наоборот, поддержание конкурентного начала между аэропортами. “Некоторые эксперты говорят, что не надо вам определять какой-то отдельный аэропорт как хабовый – пусть все аэропорты развиваются, имея равные условия для развития”, – отметил первый вице-премьер.

Но в этом решении есть свои минусы. “У нас уникальная ситуация – все три аэропорта по всем сегментам рынка конкурируют между собой, что, как говорят эксперты, не самым лучшим образом сказывается на организации воздушного движения”, – добавил Шувалов.

Он сообщил, что до конца года также планируется решить вопрос о допуске частных инвесторов к инфраструктуре авиаузла.

Вице-премьер признался, что на одном из последних совещаний прозвучали предложения объявить инфраструктуру, которая не подлежит приватизации в настоящее время, частной и предоставить право соинвестирования частным лицам. Тогда, по словам Шувалова, через три года на развитие столичного авиаузла вообще не потребуется федеральных средств. “В принципе, у Московского авиаузла такой потенциал, при котором мы больше бюджетных средств можем не тратить (после 2015 года – ИФ)”, – сказал он.

В настоящее время бюджет поддерживает инвестициями все три главных московских аэропорта. Однако, по планам, инвестиции во “Внуково” завершатся уже в этом году, а по “Шереметьево” и “Домодедово” они прописаны в бюджете до 2015 года.

Похоже, что в администрации президента склоняются к объединению. Как сообщали “Ведомости” со ссылкой на официальную переписку, помощник президента Игорь Левитин 11 июля написал главе государства письмо с предложением создать единую компанию, которой бы принадлежали наземная инфраструктура московского авиаузла, акции компаний-операторов аэропортов, бюджетные средства на развитие авиаузла. В письме предлагалось поручить правительству разработать пакет необходимых документов и создать рабочую группу под председательством вице-премьера Шувалова. Путин поставил визу “Согласен. Медведеву Дмитрию Анатольевичу – прошу поддержать”, добавляют “Ведомости”. При этом, как пишет издание, решение о создании единой компании может быть принято уже в сентябре.

Если об объединении “Внуково” и “Шереметьево” всерьез заговорили весной 2011 года, то и идею присоединения “Домодедово” (находящегося в частных руках, но, похоже, не имеющего конкретного владельца) Минтранс начал обсуждать с начала 2012 года. Такая возможность возникла после того, как в конце прошлого года владельцы “Домодедово” выставили аэропорт на продажу, запросив за актив $5 млрд.

По планам министерства, должна быть создана госкомпания, у которой под контролем будут аэродромы, рулежные дорожки, перроны и стоянки для самолетов. Минтранс считает, что после создания такой компании будет легче привлекать частные инвестиции на строительство взлетно-посадочных полос в этих аэропортах, а также на развитие авиаузла в целом.

Источник: “Интерфакс-Россия”.

Поделиться в соцсетях:

Ваш отзыв