Минтранс затягивает авиаузел

13.05.2012 23:15

Аэропорты Московского авиационного узла в течение месяца должны выбрать консультанта, который разработает стратегию создания управляющей компании для них, сообщил журналистам в субботу высокопоставленный источник в Минтрансе.

«Через месяц будет заключен договор с консультантом», — сказал он, добавив, что до конца года консультант совместно с Минтрансом предоставит в правительство стратегию развития аэропортов Московского авиационного узла и концепцию создания управляющей компании для аэропортов. Об этом пишет сегодня «Интерфакс»

Наличие управляющей компании, по замыслу авторов предложений, должно позволить привлечь финансирование на международном рынке на самых выгодных условиях. Этому будут способствовать имя управляющей компании, опыт работы на мировом рынке, наличие серьезных финансовых партнеров, работающих с ней в одной связке. Кроме того, если управляющая компания получит в распоряжение все три аэропорта, это позволит сократить внутреннюю конкуренцию и, как следствие, повысит эффективность инвестиций.

Однако до настоящего времени предложения о поиске и привлечении управляющей компании поддерживались только «Шереметьево» и «Внуково», в то время как представители «Домодедово» не видели для себя очевидных плюсов в этой схеме. Для этого аэропорта важно иметь в своем распоряжении две взлетно-посадочных полосы, причем на таких условиях, чтобы ни на минуту не оставаться только с одной действующей ВПП. Проект реконструкции второй летной зоны, который предусмотрен планами Росавиации и обеспечен бюджетным финансированием, неизбежно сократит пропускную способность аэродрома на момент проведения ремонтных работ. Соответственно, «Домодедово» настаивает на строительстве третьей ВПП, которая после закрытия второй летной зоны заменит ее. Причем финансирование строительства должно осуществляться полностью из средств федерального бюджета. На предложение чиновников профинансировать строительство ВПП на основе концессионного соглашения «Домодедово» пока не дало ответ, отметил собеседник в Минтрансе. Очевидно, что если государство профинансирует строительство новой полосы, то оператор «Домодедово» сможет привлечь средства на строительство нового терминала и расширение площадей существующего аэровокзала, причем сделает это на выгодных условиях: раскрытые в преддверии несостоявшегося IPO финансовые показатели управляющей компании были впечатляюще высоки. Однако без третьей полосы строить новый терминал сегодня — большой риск, связанный со сроками возврата инвестиций.

Чтобы учесть интересы всех сторон, как государства, так и операторов аэропорта, сейчас предлагается отдать вопрос о подготовке предложений по привлечению управляющей компании на откуп консультанту с мировым именем. По мнению источника в Минтрансе, это должна быть неангажированная компания, которая сумеет предложить оптимальный вариант. Ей же предстоит ответить на ряд неудобных вопросов, которые неизбежно зададут представители «Домодедово»,  — добавляет в своей аналитической статье Авиапорт.

 

Поделитесь в социальных сетях:

Ваш отзыв