К чему приведет деятельность Росавиации в аэропорту Домодедово?
02.02.2025 20:23Рассматривая ситуацию вокруг аэропорта Домодедово, всё же стоит обратить внимание на неоднозначные действия государства, прежде всего Росавиации. Именно под контроль этого ведомства, по сообщениям СМИ, должен перейти аэропорт Домодедово.
С 2012 года в аэропорту Домодедово строится, но так и не введена в эксплуатацию взлетно-посадочная полоса ВПП-2. И обвинять аэропорт в этом нельзя: по законодательству аэродром и аэродромная инфраструктура принадлежат исключительно государству. Но именно государственные ведомства и чиновники сделали всё, чтобы аэропорт Домодедово вместо двух или даже трёх полноценных полос остался с одной полной и одной укороченной, т.к. длину одной из полос в DME пришлось сократить с 3800 до 2370 метров.
Изначально аэропорт Домодедово в соответствии с планом развития предлагал свой проект строительства ВПП-2. Её планировалось сделать на удалении от существующей, что впоследствии позволило бы реконструировать и получить три полосы. Но Росавиация отвергла этот проект и решила строить ВПП-2 почти вплотную к существующей. Сдать ВПП-2 должны были в 2016 году, за два года до чемпионату мира-2018. Но уже 2025 год, а ВПП-2 до сих пор так и не сдана.
Посмотрим хронологию событий: в 2012 году компания «Строительное управление № 1» (СУ-1) получила госконтракт на 12,85 млрд руб. Работы шли с отставанием по срокам. В 2016 г., в год сдачи полосы, подрядчик обанкротился. Заказчик строительства — Росавиация почему-то не стала расторгать контракт с подрядчиком, хотя полосу СУ-1 не достроило и к чемпионату мира по футболу 2018 г. Это при том, что объект входил в программу подготовки к ЧМ-2018. Контракт с СУ-1 Росавиация расторгла лишь в октябре 2018 г., к тому моменту компания из-за финансовых сложностей уже год не вела работ.
Параллельно аэропорт Домодедово за свои деньги расширил аэровокзал почти в два раза, построив Т2 — второй сегмент терминала. Но запускать его при условии недостаточной пропускной способности ВПП смысла не было, а достроить и запустить взлетно-посадочную полосу с рулежками и обустройством перрона даже за свои деньги аэропорт Домодедово не мог и не может из-за особенностей законов, хотя предложения достроить «за свои» были. Зато на фоне срыва программы в Домодедово Росавиация и чиновники форсировали строительство третьей полосы в Шереметьево, это тоже повод задуматься.
Примечательно, что даже Счетная палата РФ высказывала претензии к Росавиации в срыве сроков реконструкции аэродромных объектов Домодедово, завышении стоимости контракта, снижении пропускной способности аэродрома. Однако о том, что приняты какие-то меры ничего не слышно.
Сейчас в СМИ звучат заявления, что аэропорт Домодедово не вкладывал деньги в развитие. Однако пример с ВПП-2 показывает, что такие СМИ либо не могут проверить факты, либо факты целенаправленно игнорируются и искажаются.
Продолжаем следить за ситуацией.
Подпишитесь на оперативные новости Домодедово в телеграме @prodomodedovo
Поделиться в соцсетях:
Н.М.:
03.02.2025 в 13:47
Нейросеть на вопрос в заголовке отвечает так. Восьмилетний долгострой ВПП -2 не объясняют ни сложность и дороговизна проекта, ни административные и бюрократические процедуры,, ни погодные и технические условия, ни приоритеты развития аэропорта, ни даже внешние факторы наподобие пандемии и санкций. Вероятная причина в комбинации следующих факторов: коррупция, неэффективное управление, конфликты интересов в виде отсутствия реальной заинтересованности в скорейшем завершении проекта. Долгострой это способ получения дополнительного финансирования, выгода извлекается из текущего статуса.
P.S. Неплохо, да? )
механик:
03.02.2025 в 15:17
Да уж
Гость:
03.02.2025 в 16:00
« У каждой ошибки есть: имя, фамилия, должность» Лазарь Каганович