10 лет аэроэкспрессу

06.08.2012 18:51

Аэроэкспресс

10 лет назад, в августе 2002 года, Московский аэропорт Домодедово первым в России открыл скоростное железнодорожное сообщение с центром столицы. Совместный проект российских железнодорожников и аэропорта был настолько удачен, что примеру Домодедово последовали другие. Спустя несколько лет, в 2008 году, оператором на данном направлении стала компания «Аэроэкспресс», которая связала аэропорты Московского авиационного узла с центральными железнодорожными вокзалами столичного мегаполиса.

С 2002 года пассажиропоток Домодедово увеличился с 6,7 млн. человек до 25,7 млн. в 2011 году, что привело к значительному росту пассажиропотока скоростных поездов. Всего за 10 лет скоростные поезда перевезли порядка 40 млн. человек, которые существенно сэкономили время в условиях возрастающей нагрузки на автотрассы Москвы и Подмосковья.

На сегодняшний день между Павелецким вокзалом и Московским аэропортом Домодедово курсируют 35 пар скоростных электропоездов «Аэроэкспресс» с 30 минутным интервалом. Первый «Аэроэкспресс» отправляется в 4.54 утра из аэропорта, самый поздний — в 00.30 ночи с Павелецкого вокзала. Время в пути составляет 45 минут.

В юбилейный год запуска первого скоростного поезда Московский аэропорт Домодедово, ОАО «РЖД» и ООО «Аэроэкспресс» приняли принципиальное решение о дальнейшем развитии железнодорожного сообщения между аэропортом Домодедово и Павелецким вокзалом. Проект по реконструкции участка между ст. Авиационная и аэропортом с укладкой дополнительных главных путей ОАО «РЖД» уже реализует, в этом году для разработки соответствующей проектной документации и начала производства строительно-монтажных работ из федерального бюджета выделены средства в размере 1,381 млрд. рублей.

— Развитие транспортной инфраструктуры — одна из важнейших составляющих развития крупнейшей воздушной гавани страны, — отметил директор Московского аэропорта Домодедово Игорь Борисов. – Мы рады, что планы аэропорта по улучшению транспортной доступности, а также совершенствованию качества обслуживания пассажиров и гостей совпадают с планами ОАО «Российские Железные Дороги», Московской железной дороги и ООО «Аэроэкспресс».

Вслед за прокладкой нового главного пути на участке между аэропортом и ст. Авиационная планируется проложить еще один главный путь между Павелецким вокзалом и ст. Домодедово. Реализация этих проектов позволит сократить интервал движения поездов «Аэроэкспресс» между аэропортом Домодедово и Москвой до 15-20 минут и увеличить количество поездов до 58 пар в день.

Такой рост интенсивности движения потребует строительства более мощной, современной и комфортной железнодорожной станции в аэропорту Домодедово. Этот проект уже стартовал. Новая железнодорожная станция будет оснащена четырьмя железнодорожными путями, двумя платформами. Гости и пассажиры аэропорта при выходе из поездов «Аэроэкспресс» смогут попасть в закрытую современную галерею, дающую возможность прямого выхода в аэровокзал – причем на разные уровни.

Поделитесь в социальных сетях:

Ваш отзыв