ОАО «РЖД» плюет на пассажиров

18.02.2015 11:38

Сверх всяких разумных сроков затянулась реконструкция платформы Авиационная. Реконструкция была начата в 2012 году, закончить ее обещали в мае 2013 года. С момента обещанного завершения прошло уже почти два года, но жители микрорайона Авиационный вынуждены пользоваться недостроенной платформой и ходить по льду и грязи. Вот так выглядит сейчас часть платформы, которая ближе к аэропорту.

Платформа Авиационная

Зачем возникла необходимость разворотить старую платформу, которая была гораздо ближе и удобнее?

После реформ в железных дорогах появилась куча как бы независимых операторов. На самом деле, абсолютное большинство из них — дочерние компании ОАО «Российские железные дороги». Особняком выделяется ООО «Аэроэкспресс» — самый рентабельный и лакомый кусок пассажирских перевозок. Сейчас это очень успешная коммерческая структура. Рельсы прокладывать не надо, а стоимость билета в несколько раз выше чем на обычные электрички. От аэропорта доехать на аэроэкспрессе до Москвы стоит 450 рублей.

Аэроэкспресс

Самый выгодный участок — от Павелецкого вокзала до аэропорта Домодедово. Несколько лет назад было решено, что интенсивность движения аэроэкспрессов нужно увеличить в два раза. Поэтому потребовалось проложить дополнительные пути, в связи с этим платформу Авиационная потребовалось перенести на несколько сотен метров в сторону аэропорта.
Платформа Авиационная

Путь проложили, затем переложили, но пока им никто не пользуется. Около нового пути ржавеют рельсы.aviacionnaya-5153

Со стройкой нужно было поспешить, так как изменялась доля ОАО «РЖД» в ООО «Аэроэкспресс». Инфраструктура у нас строится за государственные деньги, а прибыль извлекается приближенными компаниями.Платформа Авиационная

Невероятно, но факт: Счётной палатой установлено, что частная компания ООО «Аэроэкспресс» за два с половиной года получила из государственного бюджета более 1,5 миллиарда рублей на компенсацию убытков за перевозку пассажиров. Данное возмещение ОАО «РЖД» таких убытков за счет бюджетных средств представляется необоснованным, поскольку ООО «Аэроэкспресс» использует в своей деятельности коммерческие тарифы и не включено в реестр субъектов естественных монополий. «В данном же случае получается, что тарифы на перевозку пассажиров государством не регулируются, но в то же время осуществляется субсидирование коммерчески эффективного нерегулируемого сегмента пригородных пассажирских перевозок», — сказал аудитор Счетной палаты Валерий Богомолов.

Неудивительно, что число обычных электропоездов сокращается, ездят они переполненные. Куда уж тут простым домодедовцам, когда на кону миллиарды рублей?

Вернемся к платформе Авиационная. Временный городок строителей стал привычным элементом окружающего пейзажа. Над ним развеваются флаги РЖД и РЖД-строй.Платформа Авиационная

Платформа пока остается недостроенной: деревянные перила, сколоченные из досок, бетонные плиты и блоки. Если никто не переломал ноги, то только по счастливой случайности.aviacionnaya-5163

Информация о реконструкции: всем давно уже пофиг.Платформа Авиационная

Сотни пассажиров проходят мимо этой таблички.Платформа Авиационная

На платформе нет навеса, от дождя укрыться тоже негде. Странное дело, начальник железных дорог больше заботится о своих шубах, чем о пассажирах.Платформа Авиационная

Так как платформа недостроенная, при высадке на платформе Авиационная нужно правильно рассчитать вагон. И не дай бог непосвященному пассажиру прослушать объявление по не всегда работающей громкой связи.
Платформа Авиационная

Отдельная песня — путь к платформе. Недавно Госадмтехнадзор добился в суде взыскания штрафов РЖД за неудовлетворительное состояние железнодорожных станций. Надо было дойти и до станции Авиационная. Тут не стоит вопрос о том, когда последний раз чистили снег с дорожки. Вообще с начала зимы хоть раз чистили?Микрорайон Авиационный

Разумеется, почти все вынуждены идти по дороге. «РЖД» будет думать о том, как еще освоить бюджетные деньги. В крайнем случае, повесят табличку. Или очередной орден начальнику.Микрорайон Авиационный

 

Платформа Авиационная

Поделитесь в социальных сетях:

комментария 42 на «ОАО «РЖД» плюет на пассажиров»

  1.   muadip:

      18.02.2015 в 12:42

    да-да-да все так и есть… спасибо что освещаете проблему

    •   domodedovod:

        19.02.2015 в 16:38

      @muadip, если поддерживаете внимание к проблеме, не сочтите за труд нажать кнопочки соцсетей.

  2.   ВАЛЕРИЙ:

      18.02.2015 в 12:45

    м-да у нас в стране видимо нормально издеваться над людьми..

  3.   Алексей:

      18.02.2015 в 13:12

    РЖД давно на пассажиров огромный болт положило. Бессовестно пользуются своим монопольным положением на рынке жд перевозок. 

  4.   Romanello:

      18.02.2015 в 14:18

    Я уже писал на одном форуме, что Навальный поднялся исключительно на борьбе с коррупции (и в меньшей степени на межнациональном вопросе). И если государство не желает, чтобы оппозиционер имел поддержку в народе, ему самому бороться надо с коррупцией, а не с Навальным.

    Но видимо коррупция уже стала чем-то вроде инициации при назначении на видные государственные должности. Ведь если ты не запятнал себя, то как можно быть уверенным в твоей полной лояльности? И только когда у тебя самого рыльце в пушку, когда ты знаешь, что стоит пальцем пошевелить, и против тебя возбудят кучу уголовных дел (как против Сердюкова), только тогда можно быть уверенным, что ты в нужный момент не переметнёшься на чужую сторону.

    •   Саныч:

        19.02.2015 в 08:33

      @Romanello, а ОН то тут при чем?

  5.   Sheffield:

      18.02.2015 в 14:33

    Прежде чем писать откровенные глупости в статье о том, почему разбирали существующую платформу, для начало нужно было элементарно открыть хотя бы сервис Google Earth и по временной шкале отследить прокладку нового полотна. И его сопряжение с существующими линиями.

    •   Igor:

        18.02.2015 в 15:53

      @Sheffield, судя по всему, статью если Вы и читали, то явно невнимательно. Текст после второй фотографии вроде объясняет, для чего сломали платформу.

    •   domodedovod:

        18.02.2015 в 16:18

      @Sheffield, любопытно будет услышать Вашу версию. Поделитесь?
      По-Вашему выходит, что на сайте РЖД писали глупости ещё в 2012 году: 
      «В связи с поэтапной реконструкцией аэропорта «Домодедово» и расчетным увеличением годового потока авиапассажиров к 2020 году с 20,8 до 39,1 млн человек возникла необходимость реконструкции данного участка с укладкой дополнительных главных путей и увеличением размеров движения аэроэкспрессов с 30 до 58 пар.
      В рамках проекта предусмотрена реконструкция участка от Домодедово (Авиационная) до станции Космос с дальнейшей реконструкцией станции.»

  6.   Виктор П.:

      18.02.2015 в 15:31

    Домодедовод пишет: — «Поэтому потребовалось проложить дополнительные пути, в связи с этим платформу Авиационная потребовалось перенести на несколько сотен метров в сторону аэропорта».
    По карте 208 метров.

    •   domodedovod:

        18.02.2015 в 16:43

      @Виктор П., 208 метров между каким точками? Между ближайшими к переезду краями старой и новой платформ?

      •   Виктор П.:

          18.02.2015 в 21:56

        @domodedovod, между прежним входом на платформу и нынешним. Можете перемерять?

        •   domodedovod:

            18.02.2015 в 22:09

          @Виктор П., пока нет, попадает в интервал «несколько сотен метров».

  7.   Sheffield:

      18.02.2015 в 16:12

    @Igor, о принципиальных решениях в статье мало что написано. Нагнетание присутствует. Такое ощущение,что кругом вредители.

  8.   Sheffield:

      18.02.2015 в 16:35

    @domodedovod, уважаемый, я указал только на некомпетентные и откровенно нагнетающие моменты в материале. Проект я видел еще несколько лет назад, когда он только воплощался в жизнь. Вы, наверняка, знаете, что станция строится на участке 60-ых годов, на то время никак не ориентированным на развитие, как промежуточная станция с одной сортировочной веткой. И если Вы считаете,что станция должна появиться после щелчка пальцами, не прерывая движение электропоездов на всем протяжении реконструкции, то вы сильно ошибаетесь. Я сам местный житель, мне неприятна ситуация, например, с неубранным снегом. Но саркастические выпады о непонятных «шубах», не имеющими отношения к проекту, который «вышибали» с таким трудом для городка, очень неприятно!

    •   domodedovod:

        18.02.2015 в 17:05

      @Sheffield, чуть выше Вы писали не про моменты, а про «откровенные глупости». 
      Понятно, что станция строилась давно, но до «реконструкции» она была гораздо ближе и удобнее, чем сейчас. Можно еще вспомнить, что с такой интенсивностью движения на данном участке прекрасно обходились без моста, а сейчас нужно будет по мосту переходить при движении в любую сторону. Много ли местных жителей, которые считают, что сейчас стало лучше чем до лета 2012?
      Материалов о связях «РЖД» и «Аэроэкспресса» очень много, ссылка на последний громкий факт приведена в статье. Ну и сама по себе «реконструкция» тоже факт наплевательского отношения к пассажирам.

    •   Romanello:

        18.02.2015 в 18:03

      @Sheffield, «Но саркастические выпады о непонятных «шубах», не имеющими отношения к проекту, который «вышибали» с таким трудом для городка, очень неприятно!»
      .
      Ну если деньги, которые «с трудом вышибали для городка», вместо ремонта идут на шубы и ликсутовых, то взаимосвязь здесь самая что ни на есть прямая. 

  9.   Sheffield:

      18.02.2015 в 17:35

    @domodedovod, без пешеходного моста и при вводе второго главного пути с курсирующими поездамии создастся угроза для пассажиров. Данная ситуация была бы в любом случае, так как АЭ собирается строить в аэропорту отдельный ж/д терминал (в том числе и для пригородных). Траффик рано или поздно все равно бы увеличился.То есть, неправильно считать организацию пешеходного моста с дорожками и благоустройством(в окончательном варианте, видели проект) наплевательским по отношению к жителям городка. И давайте не будем исключать вариант, что АЭ возобновит остановки на «Авиационной».

    •   domodedovod:

        18.02.2015 в 17:57

      @Sheffield, большинство пешеходов если и пересекают железнодорожные пути в районе переезда по пути в институт МВД и обратно, там мост никто не строит. Если бы думали о пассажирах, то сделали бы вход на платформу как в Домодедово, возможно, хватило бы и одной низкой платформы, а аэроэкспрессы пустили по следующему пути.
      Насчет благоустройства: обещали закончить реконструкцию в мае 2013 года. Затягивание даже этого неудобного варианта — и есть самое что ни на есть наплевательское отношение к пассажирам. При этом всё делается в интересах аэроэкспресса.
      Насчёт «давайте не будем исключать вариант, что АЭ возобновит остановки на «Авиационной» — помечтать можно, можно даже помечтать, что проезд на нем будет по цене обычного билета, но это лишь увод разговора от темы.

      •   Sheffield:

          18.02.2015 в 19:56

        @domodedovod, каким образом Вы представляете себе организацию платформы, как в Домодедово? А полоса отвода железной дороги? Платформу двигать на улицу Авиационную? И про переезд не принимается. Там барьеры-автоматы и регулировка движения. «Затягивание»,как Вы выразились, безусловно, связано лишь с нанесением вреда всем нам, а никак не с внесением изменений в проект, например.

        •   Alex:

            18.02.2015 в 20:39

          @Sheffield, как «внесение изменений в проект» может мешать достройке платформы и навеса? Или, как раз, «внесение изменений в проект» и состоит в том, что платформа будет укороченной и без навеса?

          •   дживс:

              18.02.2015 в 21:38

            @Alex, поддерживаю! 
            Помнится, когда ремонтировали еще старую платформу, как-то смогли работать между двух действующих путей. Теперь же с одной стороны недействующий путь, более того, когда только перенесли платформу, никаких путей с одной стороны не было. Можно было спокойно отстроить полноценную платформу. 

          •   Sheffield:

              18.02.2015 в 21:58

            @дживс, @дживс, Вы, видимо, специалист транспортного строительства? В частности, железных дорог? )))) Я, если что, да.

          •   Sheffield:

              18.02.2015 в 21:59

            @Alex, Вы серьёзно это сейчас пишите?

          •   гость:

              18.02.2015 в 22:29

            @Sheffield, Да гнать таких специалистов нужно, если от вашей работы люди плачут

          •   RollBand:

              18.02.2015 в 23:42

            @Sheffield, у меня отец- инженер-строитель железных дорог со стажем более 40 лет!! Даже мне, не специалисту видно, какой перепад высот на путях, как криво положены плиты на новой платформе, как так же криво положена ферма моста.Все эти доводы можно элементарно проверить лазерным уровнем.
            Мост на Авиационной не нужен, достаточно просто правильно положить рельсы, стрелки и платформу как в Домодедово или на Космосе. Весь этот проект и  стройка на железной дороге специально завышены в цене!! Потому что воровать с крупных  и дорогостоящих объектов сподручнее- можно стибрить много, но еще больше останется. Авось, никто и не заметит. То, что стройка заморожена, подтвердждает это подозрение- ДЕНЬГИ на продолжение строительства ЗАКОНЧИЛИСЬ. В СМЕТУ НЕ УЛОЖИЛИСЬ. А раз не уложились, значит разворованы.

          •   Alex:

              19.02.2015 в 00:22

            @Sheffield, ну не я же реконструкцию, начатую в 2012 году, обещал закончить в мае 2013 года?
            И вы соскочили с ответа на принципиальный вопрос: как «внесение изменений в проект» может мешать достройке платформы и навеса?
            Поясните нам, как специалист (по запудриванию мозгов?), что же мешает закончить с просрочкой на два года обещанного — кроме отсутствия денег (разворованы, потрачены на шубохранилище, соросы кредитов не дают — нужное подчеркнуть)?

          •   Sheffield:

              19.02.2015 в 08:45

            @Alex, а Вам я просто «задачку». Может, Вы сейчас сами ответите на некоторые вопросы:
            1) Выяснилось, что частота колонн на платформе слишком бльшая, нужно её изменить. Почему?
            2) Выяснилось, что категория платформы/станции должна измениться. Что изменится в данном случае?
            3) Стадия СМР наступила. Ура! Как будете монтировать навес, не прерывая движение поездов?

          •   Alex:

              19.02.2015 в 23:50

            @Sheffield, это что, первая в России платформа такого типа, что проектанты «промахнулись» с шагом колонн, а экспертиза (если была) это «прохлопала» или это строители отступили от проектных решений и решили сэкономить, «втыкая» колонны пореже?
            Ну и где гарантия, что новое решение не промах №2 ?!

  10.   Sheffield:

      19.02.2015 в 08:29

    Читая в ответах сочетания «элементарно проверить», «достаточно сделать», «просто правильно», «гораздо быстрее», «гораздо лучше», многое понимаешь, господа хорошие! ) И так везде ведь у нас, только за собой мы многих вещей не замечаем. Например, не замечаем,как бегаем по вагонам от ревизоров. Не уступаем места пожилым и женщинам. Гадим под ноги. А потом не понимаем, а чего у нас «громкая связь» не работает? Может, кто-то динамик вырвал в поезде? Предвосхищая ответ, что, дескать, о всех не судите, скажу: и Вы людей, выполняющих тяжелейшие расчеты и работу не ровняйте с теми, кто «шубы ворует». Спасибо всем. Мир Вам.

    •   domodedovod:

        19.02.2015 в 09:28

      @Sheffield, сначала Вы пишете, что в статье откровенные глупости и передергивания. Затем пишете, что вред наносится всем нам, вот с этим тяжело не согласиться, собственно, об этом и статья.
      А как расценивать в контексте статьи данный пассаж? Что руководство ОАО «РЖД»  решило отомстить жителям микрорайона Авиационный за безбилетный проезд, лишив их нормальной платформы? Или что в «РЖД» есть и нормальные люди, которые ответственно относятся к своей работе и не согласны с тем, как организация ведёт себя по отношению к пассажирам? Конечно, такие люди есть. Но на сегодняшний день всё обстоит именно так, как изложено в статье и на фотографиях. 

    •   RollBand:

        20.02.2015 в 10:30

      @Sheffield, ТЕБЕ ЗАДАЛИ КОНКРЕТНЫЕ ВОПРОСЫ! А ты стрелки переводишь на пассажиров??? Безбилетных пассажиров уже давно нет на Авиационной. Здесь уровень интеллекта намного выше, поэтому  очередей у кассы и инвалидов-автоматов больше. Про то, что Авиационновские автоматы не пропечатывают электронные билеты и охранникам приходится по своим картам людей пропускать, знают на всей Павелецкой ветке. Или люди просто так отстаивают такие очереди??? По твоим замечаниям и видно истинное отношение РЖД к нам, его пассажирам. Сам перечитай свое написанное.
      А вот бомжей — торгашей стало столько, что в иные вагоны заходить противно. И спят и жрут и срут тут же. Тоже мы виноваты? А в регулярных вывихах лодыжек по гололеду от неубранного снега тоже МЫ? Прямо по-Гоголевски — унтер-офицерская вдова, которая сама себя высекла!!! Иной раз жалеешь, что минули лихие 90- е, когда нерадивых машинистов наказывали срывами стоп- крана, или просто Морды били!! А сейчас расслабились. число гражданских электричек сократили, число частных экспрессов увеличили. Вальяжным голоском остановочки объявляют, да и то, этим записям голоса уже не менее десятилетия- Внимание, переезд!! А ГДЕ ОН?? А ритуальные остановки возле депо? Кого ссаживаете с поездов? Своих работничков? До депо триста метров пешком- уже напряг? -поезд дернуть надо!!! У НАРОДА РУССКОГО ТЕРПЕНИЕ ГРОМАДНОЕ, НО КОГДА ОНО ЗАКАНЧИВАЕТСЯ, КАЖДЫЙ ПОЛУЧАЕТ ТО, ЧТО ЗАСЛУЖИЛ.
       И вы, РЖДшники, скоро тоже дождетесь, как дождались в Пскове ПУТИНА. Сократили там электрички на триста поездов, а потом так же назад вернули. Что касается конкретно платформы на Авиационной, то этим делом рано или поздно будет заниматься прокуратура. Слишком явно видны факты безобразия, нарушения законов и прав граждан. Ничего, кроме вреда людям, эта стройка не приносит, даже разломанные Кразами дома в этом же списке.

  11.   Sheffield:

      19.02.2015 в 09:59

    @domodedovod, да, я считаю ,что статья носит не только обзорный, но и «желтый оттенок», что нехарактерно для этого любимого мной ресурса. И в ней Вы неуважительно относитесь к работе проектировшиков и строителей. Такое уж сложилось мнение, простите. Вам же хочу порекомендовать приехать на одну из рабочих встреч по проекту и этапам строительства, которые проводятся регулярно на ст.Авиационная.
    По «пассажам» спорить не буду. Как поняли-так поняли.

    •   domodedovod:

        19.02.2015 в 14:07

      @Sheffield, претензии высказаны в адрес ОАО «РЖД» с точки зрения пассажира. Есть ли в этой истории лица, которые получили или собирались получить выгоду и должны нести ответственность? Есть. Это заказчик  ОАО «РЖД» и коммерческая компания ООО «Аэроэкспресс». В итоге, шубохранилище есть, а нормальной платформы нет.  

      •   Sheffield:

          19.02.2015 в 14:34

        @domodedovod, кстати, сегодня в 18:00 в ДК «Авиатор» у всех недовольных/несогласных/вощмущенных есть возможность задать вопросы.

        •   domodedovod:

            19.02.2015 в 14:39

          @Sheffield, к сожалению, сегодня не получится присутствовать. Но если дополните по результатам или зададите вопрос по теме, опубликуйте, пожалуйста.

  12.   механик:

      20.02.2015 в 11:13

      Статья актуальная, вопросы подняты очень злободневные!
      Но специалист  проблемной железнодорожной отрасли вмешался, и сам, видимо, не понимает, что в его положении надо сидеть и помалкивать — может, и пронесёт.  Но он лишний раз даёт понять, что из-за такого уровня специалистов и мучается народ. Причина проста — безнаказанность.

    •   RollBand:

        20.02.2015 в 11:25

      @механик, напечатать листовки с информацией и адресами контактной группы по этим вопросам. Пусть это будет тот же ДК. Потом собрать мнения пассажиров и их подписи и отправить весь пакет в Прокуратуру, в Мэрию и в Управление Делами Президента. И все. 

      •   механик:

          20.02.2015 в 17:01

        @RollBand, да, всё начинается именно с листовок. Кончается  1917-м. Когда Гросс-специалисты не хотят никого слушать.

        •   RollBand:

            21.02.2015 в 15:16

          @механик, на Авиационной проживает не одна тысяча человек, а на тему про безобразия со постройкой перрона и прокладкой путей откликаются всего несколько….остальные либо не хотят говорить, либо УЖЕ НИЧЕМУ НЕ ВЕРЯТ. А РЖД спокойно пользуется этим молчанием, чтобы дальше продвигать свои воровские проекты. Вышеописанные факты головотяпства и прямых нарушений чистыми руками и честными помыслами не сделают. НА ВОРАХ ШАПКИ УЖЕ ГОРЯТ, это видно по реакциям строителей и писулькам Sheffield. Мне думается, что у настоящей Российской власти и так проблем по горло с теми же санкциями и кризисом…И РЖД ЭТИМ ПОЛЬЗУЕТСЯ, да еще деньги клянчит из бюджета на развитие. А что развивают? Извоз в частном секторе!!! Сокращение числа общегражданских электропоездов- это факт, который широко освещался в СМИ. Налоги мы платим в государственный бюджет, а деньги идут в ЧЬИ-ТО ЧАСТНЫЕ РУКИ, прямо льются непрерывным потоком, судя по информации тех же СМИ. Частные поезда, частные переезды….ВОТ ТАК  ЖИВЕМ И ПЛАТИМ, ПЛАТИМ, ПЛАТИМ,,,,,,А ДЯДИ НАЖИВАЮТСЯ, НАЖИВАЮТСЯ, НАЖИВАЮТСЯ!!

          •   механик:

              22.02.2015 в 18:03

            @RollBand, безусловно, Вы правы. Система приватизирует то, что приносит прибыль. А социализации подлежат убытки.
              По Павелецкой дороге в районе Барыбино-Михнево ж/д мост несёт надпись-лепнину «17му Октябрю». В 20х страна в упадке. В 34 приличный даже по-нынешним временам мост. Дальше не могём — какая-то платформа…

          •   RollBand:

              04.03.2015 в 13:07

            @механик, вот еще одна загадка от РЖД про мосты и переезды. На Павелецком вокзале в расписании чётко указано обеденное время для электричек  с11.00 до 13.00. По рабочим дням в этот промежуток поезда отменены. Но любой житель Авиационной скажет, что Тридцатый автобус отправлением из городка начиная с 10.30 будет стоять в пробке на Востряковском переезде не менее получаса. Вопрос. Какие электропоезда в этот период проезжают через переезд?. Почему на нем после 11 дня всегда пробка???

Ваш отзыв