В Домодедово хотят запустить магнитолевитационный поезд

Линию магнитолевитационного транспорта протяженностью более 30 километров могут запустить в Москве. Об этом сообщил председатель совета кластера «РосМаглев» Анатолий Зайцев, передает агентство «Москва».

По словам Зайцева, маршрут от ТПУ «Царицыно» до Домодедово согласовывается с властями Московской области и Москвы. Транспорт могут запустить через два года после прохождения государственной экспертизы проекта.

Магнитолевитационный транспорт

Реализацией проекта займется специально созданное акционерное общество. Технологию предоставят участники кластера «РосМаглев», финансирование осуществляет частный международный финансовый концерн.

Как рассказала заместитель председателя по внешним связям кластера «РосМаглев» Яна Соколова, линию построят на основе эстакады. Вместо тележек на основе «колесо-рельс» на ней будут использовать бесконтактную систему подвешивания по принципу магнитной левитации с линейным тяговым двигателем.

Стоимость проекта оценивается в 49 миллиардов рублей. Протяженность линии составит около 31,4 километра. По ней будет ходить экспресс из Москвы в аэропорт Домодедово и городской транспорт. Каждый состав из шести вагонов вместит в себя одну тысячу 380 пассажиров.

В октябре сообщалось, что в 2020 году в столице планируют запустить водный транспорт. Первый маршрут пройдет от Киевского вокзала до Нижних Мневников. Новый транспорт сможет перевозить до 1,5 тысячи пассажиров в час.

В СССР были проекты по созданию поездов на магнитной подушке. Строительство первой магнитной железной дороги было начато в 1987 году] в Армении, дорога должна была соединить через Абовян города Ереван и Севан, однако Спитакское землетрясение 1988 года и военные события стали причиной замораживания проекта. Поезда должны были развивать скорость 250 км/ч, в итоге была построена лишь эстакада

Источники: агентство «Москва, кластер «Российский Маглев», Википедия.

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    • Какая же это сладкая вещь — деньги на проект. Остановиться невозможно, хочется снова и снова.

  1. Протяженность линии, выраженная в первых знаках числах ПИ, характеризует весь проект, и вряд ли ли это что-то хорошее.

  2. Самый интересный в сообщении — последний абзац ( нашли же место!).
    А в нём «…в итоге была построена лишь эстакада». Почему такие мысли в голову приходят? — да ведь нам уже обещали электричку от ст. Домодедово, где интервалы движения в часы пик определялись в 5-7 мин. А в Москве подобное чудо уже существует.Восторгов мало. И чисто «приземлённые» вопросы — транспортный коридор планируется по землям совхоза им.Ленина? «…от ТПУ Царицыно до Домодедово…» ясности не прибавляет.

  3. Этот поезд уже ездиет, нет правильней летает по Поднебесной. Иероглифы на бетонной колонне видны.

    • Летает только один, сделанный германской Сименс (на фото выше). Родные китайские ползают 100 км/ч.

  4. А вот например для остро необходимого и уже десятки лет ожидаемого метро в Омске..Для его достройки и запуска надо всего-то 22 млрд рублей..И их не будет.. А в Москве придумают еще какой-нибудь гиперлуп на резиновом ходу и плазменной тяге ..Деньги -то надо куда-нибудь тратить..

      • Спасибо, класс! Очень красиво. И у нас так будет?!
        А то ведь при строительстве плодоовощной базы обещали всё по французской технологии, а на практике французы и языка-то не знают, да и продажа с отечественных фур…

  5. Вместо Маг Лев за 49 миллиардов и скоростью 250км.час реализовать изобретение «Аэропоезд и пути его движения», левитация над рельсами со скоростью самолёта, дешевле на порядок, проще и быстрее построить. .

  6. Почему-то изо всех обещанных за последние десять лет «чудес света» стабильно строятся лишь склады. А метро, трамваи, магнитопоезда и прочие «Парки «Россия» на практике не идут дальше бумаги, на которой нарисованы. Видимо, в этом и прикол: кто-то очень неплохо наживается на поставках этой самой бумаги.

  7. Даёшь МЦД на Павелецком направлении в Южное Домодедово! Где легкорельсовый транспорт из Подольска в Домодедово! Ждём с 2012 года!

  8. Слова ещё надо знать заветные: «Земля прощай. В добрый путь». Без этого левитировать не начнет.

  9. Не знают, не знают в Москве наших домодедовских нужд! А ведь нам-то что нужно? Сущая малость: космодром. На 18 пусковых позиций. Чтобы ракетами «Ангара» перевозить пассажиров от станции «Взлетная» сразу на «Космос». И обратно. 
    Представляете, как зажили бы мы с космодромом? Захотят гости с далеких звезд посетить платформу «Космос»? А пожалуйста, вот вам и космодром: покупайте билетик на «Взлетной», и летите себе с ветерком!
    Совсем другая жизнь настала бы, с космодромом-то! Ради него можно в пробках на переезде еще лет 50 простоять, не жалко. Ну а ради монорельса можно и в Останкино разок съездить, покататься.

  10. Зря мы иронизируем. Добираться до аэропорта планируется всего лишь за 19 мин от Царицыно…(не с Павелецкого, заметьте).
    Уж если международный концерн взялся за финансирование, никому не устоять…49 млрд на дороге не валяются.

    • За 2017 год Аэроэкспресс перевез около 4.7 млн. пассажиров. При стоимости билета 500р, 49 «лишних» миллиардов позволили бы Аэроэкспрессу бесплатно перевозить пассажиров в течение более чем 20 лет.
      Так что — увы, но никакой иронии. Чистая прибыль Аэроэкспресса — порядка 9% от выручки. Иными словами, даже если этот гипотетический магнитолет оттянет на себя весь трафик полностью, а его эксплуатационные расходы будут сравнимы с «обычной электричкой», срок окупаемости проекта при нынешней стоимости проезда превысит 200 лет :)

      • Гость, цифры впечатляют. Другой вопрос — как сильно необходима эта антигравитация…неужели, чтобы навязчивых и не совсем легальных таксистов привести в чувство, составив им непреодолимую конкуренцию?!