2-я Центральная: проекты и факты

15.04.2014 0:00
Рубрика: Новости

Сегодня в 18-00 в школе №1 (ул. Советская, д.70) состоятся повторные публичные слушания по проекту планировки улицы «2-я Центральная» в г. Домодедово.

Документы, разработанные проектировщиком – Институтом стратегического планирования ООО «Оферта-Диалог» из г. Владивостока, размещены на официальном сайте администрации для всеобщего ознакомления по ссылке.

Давайте разберемся, что за «продукт» нам в итоге предлагают.

Наибольший интерес из представленных материалов в силу своей наглядности представляют чертежи. Как мы помним, одна из основных претензий жителей на публичных слушаниях сводилась к проектированию четырехполосной магистральной улицы 1-я Коммунистической с выходом на Каширское шоссе. Опасения вполне обоснованные, с учетом того, что часть этой улицы проходит в условиях плотной жилой застройки, а также того, что согласно Генплану Домодедово (см. схему №1 – Схему размещения элемента планировочной структуры) данной улице предстоит стать частью глобального проекта – дублера Каширского шоссе, проходящего далее по улицам Кирова и Лунная с выходом на федеральную трассу М-4 «Дон» в районе Новое Домодедово (то есть через весь город).

Схема размещения элемента планировочной структуры

 

Отсюда, собственно, и название проекта – «2-я Центральная» («1-я Центральная» – это, надо думать, Каширское шоссе).

Презентующая проект сторона (кто был инициатором – сам ли проектировщик, администрация ли – не суть важно) подошла к решению данного вопроса весьма оригинально – участок улицы 1-я Коммунистическая визуально изменен (проще говоря – перерисован) в проекте на 2-полосную автодорогу, но только в части – от ул. Гагарина до конца жилой застройки. Для наглядности размещаем рядом 2 схемы – чертеж планировки территории, размещенный на domod.ru (схема №2 – увеличится при клике)

Схема 2

и чертеж планировки территории, ранее продемонстрированный жителям на публичных слушаниях 25.03.2014 г. (схема №3).

Планировка дорог в микрорайоне Северный
Как говорится, было – стало.

При этом – ВАЖНО! – и до, и после вышеуказанного участка ул. 1-я Коммунистическая продолжает оставаться существовать в четырехполосном варианте, как и планировалось ранее.

Также следует обратить внимание на тот факт, что красные линии теперь уже якобы двухполосной ул. 1-й Коммунистической в жилой застройке никаких изменений не претерпели и имеют ширину по-прежнему 40 метров (см. Разбивочный чертеж красных линий (схема №4)), фактически поглощая собой подавляющее большинство придомовых территорий вдоль улицы.

Разбивочный чертеж красных линий

В этой связи также любопытно, что точно такую же ширину имеют красные линии этой улицы и на ее четырехполосных участках, от пересечения №2 до Каширского шоссе, а также от ул. Гагарина до ул. Советская.

Схема организации улично-дорожной сети и схема движения транспорта (схема №5) представляет интерес сразу с двух точек зрения.

фрагмент чертежа будущей дороги

Во-первых, ул. 1-я Коммунистическая на всем ее протяжении, с учетом продолжения до Каширского шоссе имеет категорию «магистральная улица общегородского значения регулируемого движения». Напомним, что это означает по градостроительным нормативам:
ширина полосы движения – 3,50 м.
расчетная скорость движения – 80 км/ч.
число полос движения – 4-8.

Во-вторых, на этой же схеме изображен поперечный профиль ул. 1-я Коммунистическая, из которого ясно видно, что «двухполосность» данной улицы носит достаточно условный характер – помимо собственно двух полос движения шириной 3,5 м каждая запланированы также 2 полосы для парковки шириной по 2,5 м каждая. Итого мы получаем весьма интересный продукт – двухполосную улицу в жилой застройке шириной 12 метров. Будут ли реально использоваться эти полосы для парковки, а не для движения транспорта, с учетом магистрального характера улицы (см. выше) – это еще один вопрос.

Владельцам гаражей и иным заинтересованным лицам в мкр. Северный будет небезынтересно ознакомиться с планами по сносу принадлежащих им капитальных строений и отведению под дорогу придомовых территорий (в том числе попадающей под горячую руку детской площадки возле дома №37 по ул. 1-я Коммунистическая, который виден из Разбивочного чертежа красных линий (схема №4) и Чертежа планировки территории (схема №2). Конкретный перечень изымаемых для целей проектирования и строительства дороги участков перечислен в таблицах 4 и 5 текстового документа – Положения о размещении линейного объекта.

В последнем поименованном документе обращают на себя внимание несколько моментов:

1. Указано, что планируемая автодорога относится к обычным автомобильным дорогам регионального значения и имеет условное обозначение 291.О Дублер Каширского шоссе (выход на улицу г. Домодедово). Четко, формально и по делу.
2. Мероприятиями второго этапа предусматривается реализация положений генерального плана Домодедовского округа и схемы территориального планирования в части обеспечения устойчивой транспортной связи на территории городского округа Домодедово и по направлению Домодедово – Москва. В переводе на более понятный язык это означает – в конечном итоге назначением данного участка будет его функционирование в режиме одной из составляющих единого дублера Каширского шоссе, проходящего через жилые районы города от трассы М4 также по ул. Лунная и Кирова до Каширского шоссе.
3. Исходя из назначения, основной задачей планируемого линейного объекта является организация местного движения с выходом на внешние элементы улично-дорожной сети Московской области, с обеспечением минимального грузового трафика через жилые территории. Спрашивается, зачем вообще нужно организовывать грузовой трафик, пусть даже «минимальный», через густонаселенный жилой микрорайон города и как это соотносится с задачей организации местного движения? И как вяжется задача организации местного движения с наименованием проекта «2-я Центральная» и материалами генплана (см. выше)?
4. Ширина проезжей части по ул. 1–я Коммунистическая – 14 метров. Исходя из данного документа – на всех ее участках.
5. На участке ул. 1-й Коммунистической в жилой застройке предполагается установка шумозащитных экранов. Отсюда возникают сразу два вопроса – зачем устанавливать экраны на якобы «обычной городской улице» и почему установка аналогичных экранов не запланирована, например, на ул. Северной, имеющей вроде как такие же параметры?

Конечно, представленные документы требуют более углубленного анализа с привлечением специалистов, но ряд выводов можно попытаться сделать уже сейчас.

Вывод первый.

Категория проектируемой дороги осталась неизменной – магистральная улица общегородского значения, с учетом материалов генплана Домодедово – один из составных элементов системы дублера Каширского шоссе №84, идущего через весь город. Основным назначением магистральной улицы, напомним, является транспортная связь между жилыми, промышленными районами и центром города, выходы на другие магистральные улицы и дороги (в нашем случае – на Каширское ш.) и внешние автомобильные дороги (в нашем случае – на трассу М4 «Дон» и на новую магистраль №1, соединяющую трассы М2 и М4).

Вывод второй.

В сооружение «Второй центральной улицы» для местных нужд верится с трудом. А при анализе документов в совокупности данная вера испаряется как дым. Скорее уж наоборот – удовлетворение местных транспортных нужд микрорайона Северный является побочным эффектом, но никак не основной целью проектирования дороги – составного элемента будущего дублера Каширского шоссе.

Вывод третий.

Даже предлагаемый видоизмененный проект, с учетом отдельного выхода ул. Северная на соединение с ул. 1-я Коммунистическая (пересечение №2 на схеме №1), никоим образом не решает проблему ликвидации транзитного трафика через жилой микрорайон Северный, скорее напротив – создает предпосылки для использования ул. Северная в качестве магистральной улицы – участка дублера Каширского шоссе для одностороннего движения (движение по дублеру в другую сторону в данном случае будет осуществляться по односторонней же ул. 1-я Коммунистическая). О такой возможности свидетельствует и сложившаяся сейчас схема организации движения по улицам 1-я Коммунистическая и 2-я Коммунистическая на участке от ул. Советская до ул. Гагарина, что позволит превратить данную часть мкр. Северный в своеобразный «дорожный котел».

Транзитного трафика многострадальному микрорайону неизбежно добавит и планируемый объект регионального значения – магистраль №1 (шоссе, соединяющее трассы М4 «Дон» и М2 «Крым»), которая также присутствует на чертежах и имеет съезды на «2-ю Центральную».

Вывод четвертый.

Визуальная перерисовка отдельно взятого участка ул. 1-я Коммунистическая не привела ни к каким другим изменениям, существенным для проекта планировки в целом (в частности, оставлена неизменной ширина красных линий проектируемой дороги), двухполосные параметры дороги носят достаточно условный характер и могут быть изменены в любой момент в сторону их увеличения, с учетом заложенной в проекте категории дороги (магистральная улица). Как тут не вспомнить одно из «золотых» градостроительных правил о поэтапном достижении расчетных параметров улиц и дорог с резервированием территории для перспективного строительства!

При таком варианте в любом случае будет полноценно реализована идея дублера Каширского шоссе по ул. 1-я Коммунистическая со всеми вытекающими отсюда последствиями в виде транзитного (в том числе иногороднего) трафика через жилые кварталы микрорайона Северный по направлениям в Москву и из Москвы.

Как говорится, «не мытьем – так катанием», благо вариантов для этого становится уже два: либо односторонние двухполосные ул. 1-я и 2-я Коммунистические и ул. Северная, либо четырехполосная ул. 1-я Коммунистическая. В любом случае, как выше указано, независимо от выбранного варианта трассы в мкр. Северный, дублер далее пойдет по улицам Кирова и Лунной до трассы М-4 «Дон» (опять же – см. генплан).
Ответы на многие из вопросов мы получим сегодня – на публичных слушаниях. Не опаздывайте!

C уважением,
Инициативная группа «Антидублер_ДМЕ»

Поделиться в соцсетях:

комментария 4 на «2-я Центральная: проекты и факты»

  1.   Вадим:

      15.04.2014 в 00:48

    Все это конечно здорово, но смущает один факт. Почему так много бюджетных денег тратится в одной лишь Московской области и в Домодедово в частности. Один переезд – 18 млрд, дорога эта, пафосный парк “Россия”, можно долго перечислять. 
    Сколько можно замечательных городов где ни будь в Сибири построить! Сколько мостов в стране! 
    Можно на Луне город построить на эти деньги! 
    Чем мы все это заслужили? 
    И во что выльется, в будущем, такое “обогащение” Москвы и области на фоне всей остальной страны? 

    •   Пит:

        15.04.2014 в 03:56

      @Вадим, не очень то все это здорово, на самом деле! далее разговоров не чего не уходит… платная переправа в востряках, супер мега развязка возле порта, а чего стоит (и сколько) мост в никуда в белых столбах…

  2.   Аналитик:

      15.04.2014 в 08:53

    Спасибо за сводный анализ! Все четко и по существу!

  3.   muadip:

      15.04.2014 в 10:21

    Чет – я все больше и больше этакой фантастики читаю…. а этот участок (см.фото) когда планируют строить???!!! http://s020.radikal.ru/i718/1404/63/130c273e43a7.jpg

Ваш отзыв