blank

Заключение по публичным слушаниям относительно строительства завода по производству электромобилей и литий-ионных и щелочных аккумуляторов в Домодедово рядом с деревней Данилово

30.04.2024 0:30

Заключение по результатам публичных слушаний по проекту внесения изменений в генеральный план городского округа Домодедово Московской области применительно к части населенного пункта г. Домодедово.

Рассмотрен проект внесения изменений в генеральный план городского округа Домодедово Московской области применительно к части населенного пункта г. Домодедово.

Организатор публичных слушаний: комиссия по подготовке проекта Правил землепользования и застройки территории (части территории) городского округа Домодедово Московской области, утвержденная постановлением Главы городского округа Домодедово от 04.05.2018 № 45, с изменениями от 22.04.2024 № 76.
Территория в пределах которой проведены публичные слушания: Московская область, город Домодедово, микрорайон Барыбино и микрорайон Белые Столбы. Сроки проведения публичных слушаний с 04.04.2024 по 29.04.2024.

Оповещение о начале публичных слушаний размещено на официальном сайте городского округа Домодедово в сети «Интернет» www.domod.ru (09.04.2024) и опубликовано в газете
«Призыв» от 16.04.2024 № 26.Публичные слушания проведены в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации», Градостроительным кодексом РФ, Федеральным законом от 14.03.2022 N 58-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»,
Законом Московской области от 24.07.2014 № 106/2014-ОЗ «О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области и органами государственной власти Московской области», решением Совета депутатов городского округа Домодедово от 19.04.2023 № 1-4/1328 «Об утверждении Положения об организации и проведении публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности на территории городского округа Домодедово Московской области», с внесенными изменениями утвержденными решением Совета депутатов городского округа Домодедово от 26.03.2024 № 1-4/1426 «О внесении изменений в Положение об организации и проведении публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности на территории городского округа Домодедово Московской области», решением Совета депутатов городского округа Домодедово от 17.07.2018 № 1-4/905 «Об утверждении Порядка предоставления предложений и замечаний по вопросу, рассматриваемому на публичных слушаниях в сфере градостроительной деятельности на территории городского округа Домодедово», в соответствии с Положением о комиссии по подготовке проекта Правил землепользования и застройки территории (части территории) городского округа Домодедово Московской области, утвержденным постановлением Главы городского округа Домодедово от 10.10.2018 № 107, на основании обращения Комитета по архитектуре и градостроительству Московской области от 02.04.2024 № 29Исх- 4621/06-01, постановления Главы администрации городского округа Домодедово от 03.04.2024 № 63 «О проведении публичных слушаний по проекту внесения изменений в генеральный план городского округа Домодедово Московской области применительно к части населенного пункта г.Домодедово».

Место проведения публичных слушаний: в помещении СДК «Барыбино» по адресу: Московская область, г.о. Домодедово, д.Гальчино, бульвар 60- летия СССР, д.1 (далее публичные слушания).
Время проведения: 23.04.2024 в 16-00.

Комиссия в составе:
Председатель публичных слушаний –Трифонов В.В.- Начальник Управления строительства и городской инфраструктуры Администрации г.о. Домодедово.
Секретарь публичных слушаний- Потапова Ю.Ю.- Заместитель председателя Комитета — начальник отдела муниципального земельного контроля Комитета по управлению
имуществом Администрации городского округа Домодедово.
Члены:
Агошков В.Н.- и.о. начальника службы- главный архитектор службы главного архитектора Администрации городского округа Домодедово;
Веялко Р.А.- начальник территориального управления Ленинского муниципального района и городского округа Домодедово Комитета по архитектуре и градостроительству Московской области.
Орган, уполномоченный на проведение публичных слушаний — Комиссия по подготовке проекта Правил землепользования и застройки территории (части территории) городского
округа Домодедово Московской области, утвержденная постановлением Главы городского округа Домодедово от 04.05.2018 № 45, с изменениями от 22.04.2024 № 76.

Зарегистрировано на публичных слушаниях 135 человек, не один из присутствующих не высказал положительное мнение по утверждению Проекта внесения изменений в генеральный план городского округа Домодедово Московской области применительно к части населенного пункта г. Домодедово.

Докладчик: Скурко В.А.
Выступил с обращением:
Слушания проводятся по вопросу внесения изменений в генеральный план городского округа Домодедово по 8 земельным участкам вблизи деревень Старое и Данилово.
В первую очередь хочу обратить Ваше внимание, что в отношении 5 земельных участков между д. Данилово и д. Старое решения действующего генерального плана практически не
меняются.
Участки уже сейчас находятся в производственной зоне и зоне многофункциональный смешанной застройки в этих зонах они и остаются.
Единственное, что хотим изменить это добавить по контуру участков буферную зону озелененных территорий в 50 метров от жилой застройки площадью 32 га за счет земель
собственника. В данной буферной зоне требования к качеству воздуха на 20% выше, чем требования к качеству воздуха в жилой застройке. О чем указано на стр. 25 тома 2 проекта
обоснования внесения изменений в генеральный план со ссылкой на соответствующие санитарные правила и нормы 2.1.3684.-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к
содержанию территорий городских и сельских поселений к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям,
эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий».
Повторю еще раз, на 5 участках между Данилово и Старое согласно действующему генеральному плану уже сегодня возможно размещение производственных объектов.
Также такое размещение допускал генеральный план принятый 03.06.2019 года.
Изменения, которые сейчас вносятся создают вокруг участков зеленый пояс с более высокими требованиями по качеству воздуха, чем даже зона жилой застройки.
Более серьезные изменения, вынесенные на сегодняшние публичные слушания, относятся к трем участкам сверху и слева от Данилово, если смотреть на карту.
Принадлежность данных участков планируется заменить с зоны «Застройки многоквартирным жилыми домами» с расчетным населением 37 173 человека на зону многофункциональной смешанной застройки и также отгородить их зеленым поясом в 50 метров площадью 32 га от территории существующей жилой застройки.
Особо обращаю внимание, что иных изменений в генеральный план г.о. Домодедово проектом не вносится. Вопреки информации, распространяемой неофициальными
источниками.
Указанные изменения предлагается внести в Генеральный план для обеспечения возможности создания высокотехнологичного производства электромобилей, литийионных батарей, электрических платформ, силовых агрегатов, а также размещения дополнительных производств сопутствующих компонентов. Что создаст не менее 7000 высокооплачиваемых и высокотехнологичных рабочих мест, на которых смогут работать жители Домодедово. Об этом впрямую указано на страницах 19 тома 1 и 27 тома 2 проекта
внесения изменений и неоднократно повторяется в различных томах проекта.
Относительно литий-ионных батарей сразу замечу, что речь идет об упаковке привозных аккумуляторов в единый корпус, подходящий к конкретной марке автомобиля. Не о создании самих аккумуляторов, из которых состоит батарея электроавтомобиля, а об упаковке их в один корпус. Это совершенно разные процессы с разным уровнем воздействия на окружающую среду.

На странице 28 тома 2 согласно действующим санитарным правилам и нормам 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов. Новая редакция» указано, что:
— ориентировочный размер санитарно-защитной зоны производства металлообрабатывающей промышленности с чугунным, стальным (в количестве до 10 тысяч т/год) и цветным (в количестве до 100 т/год) литьем составляет 100 м и относится к IV классу опасности;
А также что:
— ориентировочный размер санитарно-защитной зоны производства щелочных аккумуляторов составляет 300 м и относится к III классу опасности.
В проекте (том 2 стр.29) прямо сказано, что данные о санитарно-защитных зонах приводятся в справочных целях и не являются утверждаемой частью проекта.
Почему в санитарных правилах и нормам говорится об ориентировочных размерах санитарно-защитных зон? Потому что для каждого производства разрабатывается, проверяется экспертами и утверждается государством свой проект санитарно-защитной зоны. В зависимости от уровня воздействия производственного объекта на окружающую
среду данная зона может быть как больше, так и меньше нормативной.
Разрешение на строительство выдается только при условии наличии проекта санитарнозащитной зоны производственных объектов, прошедшего экспертизу и утвержденного
Роспотребнадзором.
Порядок установления СЗЗ регулируется Постановлением Правительства Российской Федерации № 222 от 03.03.2018.
Пункт 5 приложения к данному постановлению устанавливает запрет на установление СЗЗ, если она попадает на жилую застройку, что также указано на стр. 28 и 29 тома 2 проекта
обоснования внесения изменений в генеральный план.
Хочу отметить, что за нарушение требований законодательства по обеспечению безопасной окружающей среды предусмотрена уголовная ответственность.
Преступлениям против экологии посвящена глава 23 Уголовного кодекса. Поэтому ни один эксперт не согласует строительство, которое нанесет вред жителям территорий, расположенных рядом с территорией застройки. Если же руководитель производственного объекта допустит его работу с превышением нормативных выбросов, такой руководитель
также будет привлечен к уголовной ответственности.
Еще раз Застройщик не рискнет, а государство не позволит построить и эксплуатировать производственный объект, нарушающий права граждан на комфортную и здоровую
окружающую среду.

Также хочу отметить, что перед началом строительства обязательно проведение историкокультурной экспертизы земельных участков, чтобы не допустить нанесение ущерба нашему
культурному наследию. Это предусмотрено стр.29 тома 3 проекта обоснования внесения изменений в генеральный план. А статьей 243 уголовного кодекса предусмотрена лишение
свободы до 3 лет за уничтожение или повреждение объектов культурного наследия.
Поскольку сейчас рассматривается изменение Генерального плана в материалах не указаны места размещения производственных объектов.
Однако при застройке абсолютно точно будут соблюдены следующие принципы:
— наиболее близко к жилой застройке будут размещаться объекты непроизводственного назначения. Это административные здания, столовые, склады готовой продукции,
противопожарные резервуары;
— будет сохранен доступ населения к водоемам, а также будут выполнены необходимые работы по недопущению их загрязнения;
— будут соблюдены все санитарные правила и нормы, чтобы воздействие производства на окружающую среду оказалось минимальным и не превысило нормативных значений.
— лесов вырубаться не будет. Вырубка растительности, не относящейся к лесу, будет проводится также в строгом соответствии с законодательством с оплатой
соответствующих пошлин.
— между комплексом и жильем будет предусмотрен санитарно-защитный разрыв шириной не менее 50 метров площадью 32 га в виде территории, отнесенной к зоне озелененных
территорий Р1, в которую в том числе входят парки и лесопарки, фактически будет создана парковая зона на территории 32 га прилегающей к жилой застройки;
— сквозного движения грузовиков через территорию жилой застройки не будет.
— поскольку любой производитель заинтересован в быстрой и качественной доставке грузов «на» и «с» производства, вся дорожная сеть вблизи рассматриваемых земельных
участков будет отремонтирована. При необходимости — расширена.
Дорожное движение планируется организовать с учетом существующей дорожной сети, а также с учетом запланированной в рамках развития дорожной сети Московской области
дороги автомобильной дороги регионального значения Белые Столбы – Барыбино. Данная дорога предусмотрена и действующим генеральным планом, и генеральным планом 2019
года.
— вопреки информации из неофициальных источников Участки не относятся к землям лесного фонда, что подтверждается справками Комитета Лесного хозяйства Московской
области. Любое лицо вправе их запросить и получить через портал госуслуг Московской области. Бесплатно. Нужна только учетная запись на госуслугах.

Плюсы принятия данного проекта для жителей близлежащих населенных пунктов:
1) Отремонтированная улично-дорожная сеть с потенциалом расширения;
2) Чистая вода и благоустроенная территория вблизи водоемов;
3) создание парковой зону вблизи жилой застройки площадью 32 га (парк Елочки имеет площадь 27 га);
4) Отсутствие незаконных навалов мусора на полях;
5) Рост цен на недвижимость после начала работы высокотехнологичного производственного комплекса. Уверен, многие из высокооплачиваемых специалистов будут рады приобрести или снять жилье в шаговой доступности от места работы;

Дополнительная информация по охране вод, ТБО и отходам строительства.
Технически подробная информация по застройке будет вынесена на общественное обсуждение в ходе публичных слушаний по проекту планировки территорий, который может утверждаться только при условии, если будут внесены изменения в генеральный план, которые сейчас обсуждаем.
При этом уже сейчас текущим проектом внесения изменений в генеральный план предусмотрены мероприятия, необходимые для защиты открытых и подземных водоемов от загрязнения; мероприятия по обращению с твердыми бытовыми отходами, а также отходами от строительства на страницах 31-35 тома 2.
Касаемо защиты открытых водоемов от загрязнения на стр.31 тома 2 проекта внесения изменений в генеральный план предусмотрено, что для улучшения качества поверхностных
водных объектов будет разработана и выполнена комплексная программа реабилитации водных объектов, что в перспективе улучшит состояние водных объектов, расположенных
вблизи рассматриваемых участков.
Программа должна включать:
— неукоснительное соблюдение режима водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов;
— подключение административных и производственных объектов к системам централизованной канализации;
— строительство очистных сооружений;
— развитие систем водоотвода вдоль проездов;
— снегоудаление с проезжих частей улиц и проездов, утилизацию загрязнённого снега;

В отношения защиты подземных водоемов:
В целях защиты подземных вод от загрязнения стр.32 2 тома проекта предусмотрен комплекс следующих мероприятий:
Первое мероприятие это — разработка проекта, согласование с уполномоченными органами, в т.ч. Центром гос.сан-эпидем надзора и организация зон санитарной охраны (ЗСО) на
всех водозаборных узлах и артезианских скважинах, состоящих из 3-х поясов:
Первый это пояс строгого режима. Его назначение — защита места водозабора и водозаборных сооружений от случайного или умышленного загрязнения и повреждения.
Данная территория ограждается сплошным забором и озеленяется.
Второй и третий пояса зоны санитарной охраны так и называются, второй и третий пояса.
Данные пояса рассчитываются специалистами, с учетом особенностей конкретной местности. Площадь второго пояса определяется необходимостью защитить воду от микробного загрязнения. А площадь третьего — от химического.
Разумеется, данные пояса должны соответствовать действующим СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого
назначения»;
Второе мероприятие по защите подземных водоемов — это вынос из II пояса ЗСО всех потенциальных источников загрязнения подземных вод;
Третье — строгое соблюдение режима водоохранных зон водных объектов.
Четвертое — централизованное водоотведение бытовых сточных вод, организация сбора и очистки поверхностного стока с территории населённого пункта.
Пятое — исключение использования пресных подземных вод для технических целей и полива улиц и зеленых насаждений.
Меры защиты и открытых (поверхностных) и подземных водоемов будут также предусмотрены проектом планировки территории, который будет разработан и вынесен на общественное обсуждение для получения разрешения на строительство.

На страницах 33-35 тома 2 проекта обоснования изменения генерального плана указаны, также следующие мероприятия по защите окружающей среды:
Касаемо возможного подтопления паводковыми и грунтовыми водами, рассматриваемая территория и прилегающая жилая застройка будет защищена максимально возможным
образом. Конкретные решения будут предусмотрены проектом планировки территории с учетом мест расположения конкретных производственных зданий и наивысшего уровня
воды в данных местах за последние 100 лет. В части буферной зоны наивысший уровень воды будет учтен за последние 10 лет.

Касаемо твердых коммунальных отходов на современных контейнерных площадках с твердым покрытием будет организован раздельный сбор мусора на вторсырье и не подлежащие переработке отходы, как того требует действующее законодательство.
Очистка территорий от снега будет проводится преимущественно механическим путем без использования химических реагентов.
Отходы, образованные при строительстве, пройдут обработку в дробильных установках для повторного использования. Грунты, образованные при строительстве, будут использованы для в рекультивации (засыпки) территории нарушенных земель.
Опасные отходы будут переданы на переработку и захоронение организациям, имеющим лицензию на осуществление такого вида деятельности.
Доклад окончен.

Участниками публичных слушаний являются граждане, постоянно проживающие на территории, в отношении которой подготовлен данный проект, правообладатели находящихся в границах этой территории земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, а также правообладатели помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства.

Выступили жители городского округа Домодедово присутствующие на публичных слушаниях:

1. Якимова А.И.- выступила против внесения изменений в генеральный план городского округа Домодедово Московской области применительно к части населенного пункта г.
Домодедово т.к. поля окружают д.Данилово со всех сторон. Есть аналогичные заводы в Курске, Подольске, негативно влияют на экологию и окружающую среду. Жители д. Данилово Парк просят не допускать промышленную зону возле деревни. Прошу приобщить подписи (более 592 штук на 58 стр).

2. Власенкова М.В.- против вредного производства.

3. Овсянников А.Г.- администрация должна защищать интересы граждан, категорически против внесения изменений в генеральный план городского округа Домодедово Московской области применительно к части населенного пункта г. Домодедово.

4. Якимчик Л.Ю. жители ул. 1-я Московская, Кирова против строительства дороги для строящегося завода т.к. предусматривается снос жилых домов, церкви, это приведет к социальной напряженности. А недавно понизили кадастровую стоимость, не для сноса ли?
Геология участка сложная, нужно сначала было обследовать.

5. Пылаев А.С.- категорически против внесения изменений в генеральный план городского округа Домодедово Московской области применительно к части населенного пункта г.
Домодедово.

6. Бондарук А.С.- категорически против внесения изменений в генеральный план городского округа Домодедово Московской области применительно к части населенного пункта г. Домодедово, предлагает пользоваться земельными участками в соответствии с видом разрешенного использования.

7. Бондарук Л.И.- категорически против внесения изменений в генеральный план городского округа Домодедово Московской области применительно к части населенного пункта г. Домодедово.

8. Сидоров С.В.- комиссия неправомочна т.к. не защищает интересы жителей. Без Главы г.о. Домодедово нецелесообразно проводить публичные слушания, категорически против.

9. Становова Л.А.- категорически против, т.к. вредное производство, пожароопасное, рядом ГФФ. Завод это онкология.

10. Сурова С.В.- категорически против внесения изменений в генеральный план городского округа Домодедово Московской области применительно к части населенного пункта г. Домодедово, завод не построят, землю переведут и продадут.

11. Пушкарь Н.А.- категорически против внесения изменений в генеральный план городского округа Домодедово Московской области применительно к части населенного пункта г. Домодедово земли против «Москвы в Подмосковье» прошу использовать для сельскохозяйственного назначения.

12. Демина И.С.- категорически против строительства завода;

13. Расторгуев А.И.- категорически против внесения изменений в генеральный план городского округа Домодедово Московской области применительно к части населенного пункта г. Домодедово.

14. Перепечкина И.В.- категорически против внесения изменений в генеральный план городского округа Домодедово Московской области применительно к части населенного пункта г. Домодедово.

15. Пушкарь- депутат Пигушин А.Н. и Скурко В.А. не могут ответить на вопросы, категорически против внесения изменений в генеральный план городского округа Домодедово Московской области применительно к части населенного пункта г. Домодедово.

16. Пименова К.В.- категорически против внесения изменений в генеральный план городского округа Домодедово Московской области применительно к части населенного пункта г. Домодедово.

17.Сидоров С.В.- речь идет о переводе земель, а когда переведут, то нас никто не спросит. На моей Родине построили электролитный завод в Белгородской области. Онкология возросла в 5 раз. Литиевое производство- самое опасное производство, категорически против внесения изменений в генеральный план городского округа Домодедово Московской области применительно к части населенного пункта г. Домодедово.

18. Черлинский В.О.- категорически против внесения изменений в генеральный план городского округа Домодедово Московской области применительно к части населенного пункта г. Домодедово.

19. Анциферова И.В.- присоединяюсь ко всем негативным мнениям. Раньше область была эвакуационной зоной, а сейчас г.Домодедово становится очень опасным. Прошу развивать
производство в «Умирающих» городах. Москвичам тоже нужно где-то отдыхать, категорически против внесения изменений в генеральный план городского округа Домодедово Московской области применительно к части населенного пункта г. Домодедово.

20. Игнатова И.К.- представитель д. Старое, вчера передала собранные 130 подписей против внесения изменений в генеральный план городского округа Домодедово Московской области применительно к части населенного пункта г. Домодедово. Просим восстановить с/х поля с кукурузой.

21. Бондарук А.С.- есть опыт строительства опасных предприятий. Чтобы построитель производство вне территории завода в первую очередь нужна удаленность от жилой застройки, против внесения изменений в генеральный план городского округа Домодедово Московской области применительно к части населенного пункта г. Домодедово.

22. Ляскин В.Г.- по организации публичных слушаний мало информации, только схема, разобраться очень сложно, категорически против внесения изменений в генеральный план
городского округа Домодедово Московской области применительно к части населенного пункта г. Домодедово.

23. Петрова Л.Е.- на тер. 3,5 тысяч жилых домов и 51 СНТ, церковь. Что мы оставим нашим потомкам. Литий нельзя тушить будет взрыв. Зона аэропорта Домодедово. Строительство завода приведет к транспортному коллапсу. Дорога в никуда. Согласований с РЖД нет. Данный проект не поддерживает интересы граждан лишает город сбалансированного развития, требую отклонить внесение изменений в генеральный план городского округа Домодедово Московской области применительно к части населенного пункта г. Домодедово. Разработать проект по возвращению в с/х земли.

24. Смирнова С.С.- категорически против внесения изменений в генеральный план городского округа Домодедово Московской области применительно к части населенного пункта г. Домодедово, т.к. я иллюстратор, меня вдохновляют поля, леса, мы ходим на пленеры. Мою деятельность высоко оценивают на выставках.

25. Носов А.М.- категорически против внесения изменений в генеральный план городского округа Домодедово Московской области применительно к части населенного пункта г.
Домодедово.

В период проведения публичных слушаний в комиссию поступили письменные обращения жителей города Домодедово, микрорайона Белые Столбы и микрорайона Барыбино с
отрицательным мнением по внесению изменений в генеральный план городского округа Домодедово Московской области применительно к части населенного пункта г. Домодедово, категорически против внесения изменений в генеральный план городского округа Домодедово Московской области применительно к части населенного пункта г. Домодедово:
1. Черменского В.О.
2. Николаевой Г.Г.
3. Сафоновой Н.Г.
4. Вашталовой В.С.
5. Клешковой М.И.
6. от жителей мкр. Белые Столбы г.Домодедово коллективное обращение, Сурова С.В.
7. Беляевой Н.И.
8. Гончаровой И.В.
9. Ерохиной Т.В.
10. Щербаковой Е.А.
11. Будымка С.А.
12. Вольской О.А.
13. Коллективное заявление от жителей г.Домодедово, мкр. Белые Столбы
14. Коллективное заявление от жителей г.Домодедово, мкр. Белые Столбы,
мкр.Барыбино, тер. КП Данилово парк, д.Красное
15. Икимовой А.Ф.
16. Бондарук Л.И.
17. Якимчик Л.Ю.
18. Будымка М.С.
19. Бондарук А.С.
20. Суровой С.В.
21. Петровой Л.Е.
22. Макаровой Е.Л.
23. Потапов А.А.
24. Ломовой Ю.Л.
25. Фоминой И.О.
26. Онсередовой В.М.
27. От представителей ГФФ (коллективное).
28. Пушкарь Н.А.
29. Анциферовой И.В.
30. Первовой Н.А.
31. Черменского В.О.
32. Мирошниченко С.А.
33. Михайлина Д.А., Михайлиной С.В.
34. Маркиной О.Н.
35. Гулько А.В.
36. Титаренко Е.В.
37. Вихровой Е.Ю.
38. Казанцева Е.В.
39. Казанцевой И.В.
40. Сизовой М.Г.
41. Гусельниковой В.В. (отказ в регистрации против перевода земель).
42. Носовой А.М.
43. Пушкарь Н.А.
44. Овсянниковой А.Г.
45. Гончаровой И.В.
46. Смаровского К.С.
47. Ерохиной Т.В.
48. Васинюк Е.Н.
49. Типцова А.М.
50. Поповой Н.М.
51. Асановой Т.А.
52. Язикова А.С.
53. Суровой С.В.
54. Катышева О.А.
55. Журавлева С.Д.
56. Самосадской Р.С.
57. Анциферовой И.В.
58. Охрименко И.Е.
59. Руденко Е.С.
60. Игнатовой И.К.
61. Петровой Л.Е.
62. Бурмистровой Е.В.

Замечания и предложения указанные в письменных обращениях.
Оставить без изменения ранее утвержденный Генплан городского округа Домодедово.
Проект нарушает права граждан на безопасную окружающую среду.
Проект изменений в генеральный план предполагает производственное и промышленное освоение территорий на площади 366,22 га до 2044 г. При этом Проектом не предполагается создание благоприятных условий для жизни и здоровья населения путем комплексного благоустройства городских и сельских поселений и реализации иных мер по
предупреждению и устранению вредного воздействия на человека факторов среды обитания, что является обязательным требованием при планировке и застройке городских
и сельских поселений (ст. 12 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ (ред. от 24.07.2023) «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).
Безопасность и благоприятные условия жизнедеятельности человека, ограничения негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и обеспечения охраны и рационального использования природных ресурсов должны обеспечиваться в интересах настоящего и будущего поколений, сохранения объектов культурного наследия и т.д. (статьи 1, 30, 31, 32 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее — ГрК РФ).
Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления несут ответственность
за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях (ст. 3 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».
Любая намечаемая хозяйственная и иная деятельность заведомо несет потенциальную экологическую опасность. Сохранение естественных экологических систем, природных ландшафтов является приоритетным. Любая хозяйственная или иная деятельностью последствия воздействия которой непредсказуемы для окружающей среды, а также реализации проектов, которые могут привести к деградации естественных экологических систем, должная быть запрещена. (ст. 3 Федерального Законом от 23.11.1995 № 174-ФЗ (ред. от 19.12.2023) «Об экологической экспертизе»).
Данные нормы исходят из основополагающего принципа, установленного ст. 42 Конституции Российской Федерации: каждый имеет право на благоприятную окружающую
среду, достоверную информацию о её состоянии и на возмещение ущерба, причинённого его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.
В свою очередь, Проект наоборот лишает собственников смежных земельных участков благоприятных условий для проживания:

Причинение вреда жизни, здоровью населения в результате организации небезопасного производства. Литий-ионные аккумуляторы содержат такие металлы, как кобальт, никель и
марганец, которые являются токсичными и могут загрязнять водоемы и экосистемы.
Литий-ионные аккумуляторы состоят из лития, кобальта, алюминия, никеля и их оксидов. Каждый компонент аккумулятора содержит большое химических элементов преимущественно металлов). Активный состав анода содержит литий, железо, марганец, кобальт и их соединения с фосфором, кислородом (Li, Fe, Mn, Co). В электролите литиевых батарей используется этиленкарбонат, пропиленкарбонат, диметилкарбонат и добавляется фторэтиленкарбонат. (Федеральный закон от 30.03.1999 N
52-ФЗ (ред. от 24.07.2023) «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).
Загрязнение водных объектов в связи с гидрологическими особенностями территории.
Территория всех земельных участков дренируется р. Северкой и безымянными ручьями. Р. Северка является правым притоком Москвы-реки. Следовательно, создается угроза для
жизни и здоровья для всей Московской агломерации.
Загрязнение атмосферного воздуха. В настоящий момент атмосферный воздух находится под значительным воздействием от существующих производственных объектов и автомобильного транспорта. Размещение производственных объектов на территории приведет к повышенным выбросом различных химических веществ, что создает прямую
угрозу здоровью как жителей непосредственно дер. Данилово, Белых Столбов, дер. Старое, КП «Данилово-Парк», а также всего мкр. Барыбино и мкр. Белые Столбы.
Формирование избыточного шумового воздействия. Жители дер. Данилово, Белых Столбов, дер. Старое, КП «Данилово-Парк», уже находятся в зоне повышенного шумового
воздействия от трассы М-4, авиационного и железнодорожного транспорта. Шум является одним из основных неблагоприятных факторов среды обитания человека. Размещение
производственных объектов приведет к созданию избыточного шума, создает прямую угрозу здоровью как жителей непосредственно дер. Данилово, Белых Столбов, дер. Старое,
КП «Данилово-Парк», а также всего мкр. Барыбино и мкр. Белые Столбы. При установлении санитарно-защитных зон от жилого массива, лесов, водных объектов, в соответствии с требованиями законодательства, с учетом геометрических характеристик участков 50:28:0100211:6, 50:28:0100211:7, 50:28:0100212:2, 50:28:0100212:3, 50:28:0100212:8, 50:28:0040120:2, 50:28:0040120:3, 50:28:0040114:2 для размещения указанных объектов химической и автомобильной промышленности полезной площади территории не останется.
Нарушение водоснабжения всего городского округа Домодедово. Для рассматриваемой территории наиболее значимым водохозяйственным горизонтом является водоносный
комплекс каменноугольных отложений, который представлен подольско-мячковским водоносным горизонтом, каширским водоносным горизонтов и окско-протвинским
водоносным горизонтом. В настоящее время режим использования основного подольскомячковского водоносного горизонта нарушен интенсивной эксплуатацией для
хозяйственно-питьевого водоснабжения г. Домодедово. На подольско-мячковский водоносный горизонт (комплекс) приходится более 90% водоотбора. Каширский водоносный горизонт не эксплуатируется ввиду слабой водообильности. Окскопротвинский водоносный горизонт залегает на глубине 120-145 м. При этом резерв мощности централизованной системы холодного водоснабжения составляет 29 165,074 м3/час на 01.01.2024. Резерв мощности централизованной системы водоотведения составляет -12 191, 740 м3/сут., по данным МУП «Домодедовский водоканал».
Угроза для жизни и здоровья жителей дер. Данилово, дер. Старое, КП «Данилово-Парк», Белые Столбы, Барыбино, СНТ «Автомобилист» в связи с вероятностью возникновения
катастрофических геологических процессов на фоне низкой и средней степени устойчивости геологической среды к строительству. На территориях с низкой и средней степени устойчивости геологической среды нецелесообразны все виды строительнохозяйственной деятельности.

Отдельно стоит упомянуть, что данный проект нарушает требования, установленные Лесным кодексом Российской Федерации.
На территории, в отношении которой планируются изменений в Генеральном плане, имеются защитные леса, расположенные в зеленой зоне, находятся со стороны кварталов 70, 71 и дер. Данилово (Согласно поквартальной схеме-карте подольского лесничества).
К лесам, выполняющим функции защиты природных и иных объектов, относятся также леса, расположенные в зеленых зонах (леса, расположенные на землях лесного фонда и
землях иных категорий, выделяемые в целях обеспечения защиты населения от воздействия неблагоприятных явлений природного и техногенного происхождения, сохранения и восстановления окружающей среды (п. 1 ст. 114 Лесного Кодекса Российской Федерации).
В лесах, расположенных в зеленых зонах, запрещается, помимо прочего, строительство и эксплуатация объектов капитального строительства, за исключением гидротехнических
сооружений, линий связи, линий электропередачи, подземных трубопроводов (п. 4 ст. 114 Лесного Кодекса Российской Федерации).
Изменение границ земель, на которых располагаются леса, расположенные в зеленых зонах и лесопарковых зонах, которое может привести к уменьшению площади таких земель, не
допускается (п. 5 ст. 114 Лесного Кодекса Российской Федерации).
Данные леса выполняют функции защиты природных и иных объектов, которые обеспечивают защиту населения от воздействия неблагоприятных явлений природного и
техногенного происхождения, сохранения и восстановления окружающей среды (ст. 114 Лесного Кодекса Российской Федерации)
Защитные леса, расположенные на землях, не относящихся к землям лесного фонда, признаются объектами охраны окружающей среды, охрана которых осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды, если иное не установлено настоящим Кодексом (ст. 120 Лесного кодекса РФ)
В лесах расположенных на землях населенных пунктов, запрещается осуществление деятельности, несовместимой с их целевым назначением и выполняемыми ими полезными
функциями. В защитных лесах, расположенных на землях населенных пунктов, запрещается проведение сплошных рубок (Приказ Минприроды России от 05.08.2020 № 564 «Об утверждении Особенностей использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных на землях населенных пунктов».
При этом границы защитных лесов, расположенных в зеленых зонах, указанных на картесхеме Подольского Лесничества, не отображены ни в Материалах по обоснованию, ни на
карте проекта изменений в генеральный план, что предполагает вырубку указанного защитного леса.
При подготовки проекта должна проводить экологическая экспертиза.
При планируемой застройки производственных и многофункциональных объектов должна проводиться экологическая экспертиза, обосновывающих планируемую хозяйственную и
иную деятельность, требованиям в области охраны окружающей среды (п. 1 ст. 33 ФЗ № 7-ФЗ). Наличие отрицательного заключения экспертов является основанием для отказа в
переводе земель из одной категории в другую (п. 2 ст. 4 ФЗ № 52-ФЗ «О санитарноэпидемиологическом благополучии населения»).
Соответственно, в данном случае при внесении изменений в генеральный план должна проводиться экологическая экспертиза, которая на основании представленных материалов
и комплексном исследовании даст заключение по возможности внесения таких изменений в генеральный план.

Отсутствие заключения экспертов не только напрямую нарушает порядок внесения изменений в генеральный план, но и законные права и интересы заинтересованных лиц, в том числе собственников смежных земельных участков, что само по себе является основанием для признания решения органа муниципальной власти об утверждении такого плана недействительным.

Соответственно, в данном случае должна быть проведена государственная экологическая экспертиза, которая и установит возможность внесения изменений в генеральный план, в
том числе выявит нарушения прав на окружающую среду (загрязнение водных объектов, атмосферного воздуха, формирование избыточного шумового воздействия и т.д.).
В связи с этим, мы требуем проведение государственной экологической экспертизы перед утверждением Проекта.

Проект создаёт чрезмерную нагрузку на транспортную инфраструктуру.
Отсутствие потенциала пропускной способности существующей дорожно-уличной сети, которая уже подвержена избыточной перегрузке в связи с активным развитием жилой
застройки, строительством складских и логистических центров, повышенной нагрузкой в летний период в связи с активным выездом жителей за город и в отпуск, т.к. трасса М-4
является основной трассой на курорты РФ. В частности, в настоящее время непосредственно на Каширском шоссе вблизи дер. Шебанцево уже осуществляется строительство распределительно-складского центра «Складской комплекс «Барыбино»», площадью 60 000 км. (ООО «Сладкая жизнь», кад. номер земельного участка 50:28:0110224:55), после ввода в эксплуатацию которого движение по Каширскому шоссе в районе дер. Шебанцево будет, с большой вероятностью, блокировано по причине наличия светофора на пересечении Каширского шоссе и автомобильной дороге в сторону Акулинино, светофора на пересечении Каширского шоссе и Даниловского проезда, а также с учетом ограничения скоростного режима на данном участке 50 км/ч.

На сегодняшний день Даниловский проезд, через который осуществляется выезд на Каширское шоссе от путепровода М-4, уже испытывает чрезмерную нагрузку, что влечет за
собой постоянные пробки. В связи с этим заторы в движении образуются на данном перекресте на Каширском шоссе со стороны области. Иного выезда на Каширское шоссе
не предусмотрено. Даниловский проезд очень узкий и проходит в непосредственной близости к жилым домам.

Существующая улично-дорожная сеть местного значения не рассчитана на транспортный поток, который предполагается при развитии промышленных и производственных
объектов на территории 366, 20 га.
Автомобильная дорога регионального значения Растуново-Барыбино имеет III категорию, т.е. максимум 3000 машин в течение суток.
Дорога от путепровода М-4 до д. Данилово, Лобановский а.о., имеет V категорию, т.е. с фактической пропускной способностью менее 200 а/м в сутки,; автодорога «БарыбиноРастуново» — д. Старое мкр. Барыбино имеет V категорию, т.е. с фактической пропускной способностью менее 200 а/м в сутки; д. Старое, дорога через центр Деревни, Лобановский а.о., имеет V категорию, т.е. с фактической пропускной способностью менее 200 а/м в сутки.

Также к планируемой территории отсутствует прямой заезд с федеральной автомобильной дороги «Дон» (М-4) со стороны области, заезд с а/д «Дон» со стороны Москвы
осуществляется через 1-полосный путепровод М-4. Строительство а/д регионального значения «Белые Столбы» — Барыбино III категории т.е. максимум 3000 машин в течение суток не приведет к улучшению ситуации, т.к. данная дорога не будет иметь прямого выезда ни на трассу М-4, ни на Каширское шоссе, а предполагает выезд только на Малое Московское Кольцо. Следовательно, вся потенциальная огромная транспортная нагрузка придется на а/д Растуново-Барыбино и далее на дороги, проходящие через населенные пункты Растуново, Купчинино и далее на Каширское шоссе. На участке Каширского шоссе от деревни Шебанцево до ММК скорость ограничена 50 км/ч.
К тому же сроки строительства дороги «Белые-Столбы – Барыбино» не определены.
Следовательно, до момента реализации ее строительства весь грузовой транспортный поток придется на существующую дорожно-уличную сеть, что грозит транспортной катастрофой в районе.

Проект нарушает принципы обеспечения комплексного и устойчивого развития г.о. Домодедово.
Формирование такого промышленного кластера не учитывает совокупность социальных, экономический и экологических факторов (п.1, ст.1 Градостроительного кодекса), не обеспечивает сбалансированный учет экологических, экономических, социальных и иных факторов (ст. 2 Градостроительного кодекса). Данный проект изменений составлен без
учета интересов и законных прав жителей дер. Данилово, Белые Столбы, д. Старое, КП «Данилово-Парк», мрк. Барыбино, мкр. Белых Столбов с численностью населения свыше 15000 человек.

Основными принципами градостроительной деятельности являются помимо прочего обеспечения комплексного и устойчивого развития территории на основе территориального планирования, градостроительного зонирования и планировки территории; обеспечения сбалансированного учета экологических, экономических, социальных и иных факторов при осуществлении градостроительной деятельности (ст. 2 Градостроительного кодекса) При территориальном планировании назначение территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, обеспечение учета интереса граждан, Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. (п.1 ст. 1 Градостроительного кодекса).

При градостроительном зонировании необходимо учитывать сложившуюся планировку территории и существующее землепользование (ст. 34 ГрК РФ). Проект изменений в Генеральный план не учитывает ни наличие населенных пунктов: дер. Данилово, село Старое, КП «Данилово-Парк», Белые Столбы, мкр. Барыбино, мкр. Белые Столбы, ни интересы и законные права граждан, проживающих в районе, а предполагает исключительно создание промышленно-производственного хаба на территории 366,20 га.
Размещение объектов жилого строительства на планируемой территории не предусмотрено; размещение объектов здравоохранения не предусматривается; размещение комплексного центра социального обслуживания, иных социально значимых объектов не предусматривается. При этом при разработке проекта «Внесение изменений в генеральный
план городского округа г. Домодедово Московской области применительно к части населенного пункта г. Домодедово» использовались государственные программы Московской области и муниципальные программы городского округа Домодедово Московской области (Том I Материалов по обоснование. Раздел 2) в части:
— Здравоохранение Подмосковья;
— Образование Подмосковья;
— Социальная защита населения Московской области;
— Спорт Подмосковья;
— Экология и окружающая среда Подмосковья;
— Строительство объектов социальной инфраструктуры;
— Жилище;
— Сельское хозяйство Подмосковья;
— Формирование современной комфортной городской среды;
Фактически Проект изменений не включает ни одну из приведенных в Разделе 2 государственных программ.

Однако в соответствии с существующим Генеральным планом, утвержденным Решением Совета депутатов городского округа Домодедово Московской области, с изменениями от
14.07.2023 № 1-4/1346, указанные территории относятся к функциональной зоне Ж-1.
Согласно Правилам землепользования и застройки территории (части территории) городского округа Домодедово Московской области, с изменениями от 23.11.2023 № 6921, относятся к территориальной зоне КРТ-18.
Согласно Карте планируемого размещения объектов местного значения г.о. Домодедово, утвержденного решением Совета депутатов г.о. Домодедово Московской области от
3.06.2019 № 1-4/962) на данной территории планируется размещения объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения: средние образовательные школы,
детские образовательные учреждения, бассейн, станции скорой помощи, т.д.

Утвержденная карта функциональных зон:
Изменение функционального назначения указанных территорий в долгосрочной перспективе лишает городской округ Домодедово возможности для сбалансированного и
устойчивого развития, нарушит право текущего и будущего поколения, закрепленного Статьей 42 Конституции РФ, на благоприятную окружающую среду.

Формирование огромного промышленного кластера в перспективе создает угрозу уничтожения дер. Данилово, дер. Старое, КП «Данилово-Парк», которые окажутся в центре промышленной застройки, создаст риски для окружающей среды в результате негативного воздействия промышленных, производственных, транспортных и иных подобных объектов.

В деревне Данилово, непосредственно граничащей с планируемой территорией, расположен региональный памятник архитектуры Церковь Смоленской иконы Божией Матери (Иоанно-Предтеченский Храм), которая является объектом культурного наследия регионального значения и находится под охраной государства. Дер. Данилово основана в 1629 году, имеет богатую историю.

1. Несоответствие Государственной программе Московской области: «Формирование современной комфортной городской среды» на 2023-2027 годы утвержденной постановлением Правительства Московской области от 11.10.2022 № 1091/35 и Государственной программе Московской области «Экология и окружающая среда Подмосковья», утвержденной Постановлением Правительства Московской области от 04.10.2022 № 1068/35.
Государственная программа Московской области: «Формирование современной комфортной городской среды» на 2023-2027 годы утвержденной постановлением Правительства Московской области от 11.10.2022 № 1091/35 направлена на реализацию мероприятий по созданию современной среды для жизни с учетом исторической застройки и природных ландшафтов, комфортному отдыху и укреплению здоровья граждан в природной среде заселенных ландшафтов, использованию водных объектов общего пользования для рекреационных целей.
Государственная программа Московской области «Экология и окружающая среда Подмосковья», утвержденной Постановлением Правительства Московской области от
04.10.2022 № 1068/35 указывает на то, что состояние окружающей среды — одна из наиболее острых социально-экономических проблем, прямо или косвенно затрагивающих
интересы каждого человека, тем более в таком наиболее урбанизированном регионе страны, как Московская область, а экологическая ситуация, требует постоянного внимания
и решения вопросов по сохранению окружающей среды, природных водных объектов, особо охраняемых природных территорий.

2. Нецелесообразность размещения производственных и промышленных объектов.
Геометрические характеристики участков 50:28:0100211:6, 50:28:0100211:7, 50:28:0100212:2, 50:28:0100212:3, 50:28:0100212:8, 50:28:0040120:2, 50:28:0040120:3, 50:28:0040114:2 не позволяют разместить указанные объекты химической и автомобильной промышленности так как требуемая санитарная зона, которая устанавливается вокруг таких объектов и производств, не оставит полезной площади для организации указанных производств с учетом окружающих населенных пунктов, лесов, рек и водоемов.
Также на территории Домодедовского района и Московской области отсутствуют месторождения лития, а для производства литий-ионных аккумуляторов требуется литий высокой степени чистоты, для получения одной тонны лития требуется переработка 100 тонн руды.
Предлагаю использовать планируемые территории, в том числе земельный участок с кадастровым номером 50:28:0100212:3, как: СХ-1 — Зона сельскохозяйственных угодий, Р1 — Зона парков, Р-2 — Природно-рекреационная зона, Ж-2 – зона застройки индивидуальными и блокированными жилыми домами, что обеспечит соблюдение конституционных прав текущего и будущего поколений на благоприятную окружающую среду, устойчивое и комплексное развитие г.о. Домодедово.
Обосновываю свое предложение тем, что данные территории являлись исторически пахотными землями Племзавода «Барыбино», Племзавода «Заря Подмосковья».
Развитие сельскохозяйственного производства позволит реализовать Государственную Программу Московской Области «Сельское хозяйство Подмосковья» и позволит обеспечить население Московской области сельскохозяйственной продукцией и продовольствием собственного производства.

При развитии парковой, рекреационной зоны или жилой зоны будет реализована Государственная программа Московской области «Жилище», «Формирование современной
комфортной городской среды» и «Экология и окружающая среда Подмосковья».
В период проведения публичных слушаний в комиссию поступили письменные обращения от жителей города Домодедово микрорайона Белые Столбы и микрорайона Барыбино с
положительным мнением по внесению изменений в генеральный план городского округа Домодедово Московской области применительно к части населенного пункта г. Домодедово в количестве 12 штук. (Замечания и предложения указанные в письменных обращениях: данные изменения отвечают интересам жителей, позволят создать высокооплачиваемые рабочие места и укрепят экономическую мощь нашей страны).

В период проведения публичных слушаний в комиссию поступили письменные обращения от жителей городского округа Домодедово д.Данилово и д.Старое с отрицательным мнением по внесению изменений в генеральный план городского округа Домодедово Московской области применительно к части населенного пункта г. Домодедово в количестве 57 штук.

В период проведения публичных слушаний в комиссию поступили письменные обращения от жителей городского округа Домодедово без подтверждения места жительства/прописки и регистрации права собственности на объекты находящиеся в границах микрорайона Барыбино и микрорайона Белые столбы города Домодедово в количестве 21 штуки.

Заключение составлено на основании Протокола публичных слушаний от 24.04.2024. № 9-1/17 по проекту внесения изменений в генеральный план городского округа Домодедово Московской области применительно к части населенного пункта г. Домодедово.

Комиссия по подготовке проекта Правил землепользования и застройки территории (части территории) городского округа Домодедово Московской области публичные слушания
считает состоявшимися.

Настоящее заключение по итогам проведения публичных слушаний по проекту внесения изменений в генеральный план городского округа Домодедово Московской области
применительно к части населенного пункта г. Домодедово опубликовать в установленном порядке.

Председатель публичных слушаний В.В. Трифонов
Секретарь публичных слушаний Ю.Ю. Потапова

Подпишитесь на оперативные новости Домодедово в телеграме @prodomodedovo

Поделиться в соцсетях:

комментария 2 на «Заключение по публичным слушаниям относительно строительства завода по производству электромобилей и литий-ионных и щелочных аккумуляторов в Домодедово рядом с деревней Данилово»

  1. blank

      Н.М.:

      30.04.2024 в 13:25

    Н-да, первая часть знатный тазик лапши. Хочется спросить докладчика, а где такие «райские кущи» уже реализованы и работают в точном соответствии с «будет то, будет сё»?
    Доставило иллюстративное про 100-метровую буферную зону. Ученик начальной школы сосчитает: при слабом ветре воздушная масса, висящая над заводом, преодолеет этот буфер за 20 секунд. Про 100 метров имеет смысл говорить как про характерный радиус разлета обломков при различных авариях. Например, взрыв на открытой площадке 50-литрового газового баллона накрывает осколками территорию радиусом около 250 метров (пишет методичка для пожарных).

  2. blank

      Иванов:

      02.05.2024 в 20:24

    Почему-то вспомнился Марвин Джон Химейер

Ваш отзыв