В Домодедово собираются построить платный переезд

Вновь всплыла тема платного переезда в районе Востряково. «Российская газета» сообщила, что правительство Подмосковья заключило концессионное соглашение на строительство платных путепроводов с инвесторами. Два частных путепровода появятся в городском поселении Правдинский Пушкинского района и в микрорайоне Востряково городского округа Домодедово.

Железнодорожный переезд

В марте этого года было подписано соглашение на строительство еще двух аналогичных путепроводов — у платформы «Кукаринская» на Можайском шоссе и у железнодорожной станции «Совхоз» в Раменском районе. Их строительство планируется завершить в 2020 году. А путепроводы в Правдинском и Востряково инвестор намерен сдать в конце 2020-го — начале 2021-го года.

Мы выяснили подрбности. Министр транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области Игорь Тресков и генеральный директор ООО «РФПИ Управление инвестициями – 14» Александр Чистяков подписали концессионное соглашение о строительстве двух путепроводов в г.о. Домодедово и Пушкинском районе Московской области.

«Путепровод в г.о. Домодедово будет расположен в мкр. Востряково, в Пушкинском районе новый путепровод появится в городском поселении Правдинский на автодороге Братовщина — Ельдигино — ММК – Герасимиха. Вместо существующих наземных переездов будут построены четырехполосные путепроводы через железнодорожные пути, что позволит значительно улучшить транспортную ситуацию, снизить время ожидания переезда через железнодорожные пути, а также уменьшат уровень аварийности в регионе», — отметил министр транспорта и дорожной инфраструктуры Игорь Тресков.

Проекты планировки территории утвердят уже в текущем году. Выполнение строительно-монтажных работ запланировано на 2019-2020 годы.

Анатолий Браверман, первый заместитель генерального директора Российского фонда прямых инвестиций (РФПИ), отметил:
«Для развития российской инфраструктуры очень важно создать условия для привлечения «длинных денег» — средств пенсионных и суверенных фондов, способных инвестировать в долгосрочные проекты, которые обещают стабильную доходность.
Благодаря использованию механизмов ГЧП и правильному структурированию, строительство путепроводов является инвестиционно привлекательным проектом даже без привлечения бюджетных средств.

Мы считаем знаком качества участие в проекте одной из крупнейших управляющих компаний активами негосударственных пенсионных фондов и ведущей европейской строительной компании. Совместно с партнерами, мы рассматриваем возможность расширения данного проекта не только на другие районы Московской области, но и на другие регионы страны.

Стоимость новых путепроводов оценили в более 3,5 млрд рублей. Строительство будет осуществляться в рамках концессии без привлечения капитального гранта, что создаст предпосылки для повышения инвестиционной привлекательности и увеличения объема частных инвестиций в развитие инфраструктуры Московской области.

Отметим, что проезд по путепроводам будет платным. Так, владельцы мотоциклов, легковых автомобилей полной массой до 3 тонн (высотой до 2,1 м) заплатят около 32 рублей, водители грузовых автомобилей с 2 или 3 осями и микроавтобусы (выше 2,1 м) заплатят около 65 рублей, а владельцы грузовых автомобилей с количеством осей 4 и более, автоприцепы с высотой выше 2,1 м, а также автобусы заплатят за проезд примерно 98 рублей. Размер платы за проезд может быть дифференцированным для различных категорий транспортных средств в зависимости от времени суток, дня недели или месяца года.

Тему строительства платного переезда администрация Домодедово озвучивает уже несколько лет. Среди инвесторов назывались структуры, близкие к «Норильскому никелю». Изначально стоимость переезда называлась в районе 10 рублей, затем 20, а теперь сравните с озвученными ценами выше. Аппетиты растут.

Эстакада в Востряково действительно нужна, в городском округе Домодедово очень многие работают в аэропорту плюс через переезд проходят потоки с южных направлений. Но строительство платного переезда, очевидно, преследует, в первую очередь, вовсе не улучшение транспортной доступности или заботу о домодедовцах. Судите сами, строительство платного переезда будет гораздо дороже чем за счет бюджета, так как потребует создания дополнительного альтернативного маршрута, по сути еще одного переезда. Но в Домодедово вместо строительства эстакады в действительно перегруженном месте, строят путепровод у «Карусели».

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    • Я слышал, лично ВВП распорядился построить платный переезд в Домодедово. И елки тоже он. Мусор на полигоны незаконные вываливал по ночам — это его приказ. И сыт у меня в подъезде.

          • А при том, что хоть холодильник уже начал контрнаступление на телевизор, толпа с мочалками в голове, кивающая мартовским воскресеньем за солнцеликого пока велика, поэтому ценики могут везде ставить, какие захотят.

  1. Примечательны цены. «Около 32 руб» и «около 65 руб» — это «50 центов» и «1 доллар США». Импортозамещение в полный рост: для чего считать проект внутри страны сразу в долларах, как не для понятной цели — «сразу выводить выручку за границу»?

  2. Частные путепроводы. Цель: забота о пенсионерах, привлечение длинных денег. Познавательно.
    А ездить-передвигаться во время стройки где будем? Через переезд в Барыбино?

  3. Вся гигантская развязка около аэропорта Домодедово стоила «около трех миллиардов рублей». Каким образом одинокую эстакаду по одной полосе в каждую сторону оценили в 3.5 миллиарда?!

  4. и приведет это к тем же самым пробкам, только стоять будут для оплаты

    • Наталья, а вот это верно замечено. Заставят покупать (к тому ж) транспондеры и якобы экономить на оплате 40 прОцентов.

  5. Я поддерживаю формулировку в последнем предложении последнего абзаца текста , предложенного для обсуждения.. Никчемная потребность эстакады у Карусели. Не решен ни один глобальный вопрос этой стройкой, возможно мы не так понимаем ее необходимость? Остается только догадываться. ….Если перестроить пересечение Каширки с дорогой на ст. Ленинскую и Новленское, ликвидировав дурацкий разворот на Каширке , то и эстакада у Карусели никому не нужна. Результат -экономия 3 000 000 000 рублей на строительстве Эстакады на Киселиху.

    • Эта дорога была запланирована к чемпионату 2018 года, как алтьернативный путь подъезда к Аэропорту со стороны М-4. Просто финансирование с бюджета, сократили