УМВД Домодедово разъясняет про митинги и пикетирования

17.04.2018 17:43

УМВД России по г.о. Домодедово информирует и разъясняет жителям г.о. Домодедово 54 – ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях»

Митинг обманутых дольщиков ЖК «Город Счастья» в Домодедово

Проведение публичных мероприятий регламентировано Федеральным законом от 19 июня 2004 г. № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (далее – Федеральный закон № 54-ФЗ). Согласно пункту 1 части 3 статьи 5 Федерального закона № 54-ФЗ организатор публичного мероприятия имеет право проводить митинги, демонстрации, шествия и пикетирования в местах и во время, которые указаны в уведомлении о проведении публичного мероприятия либо изменены в результате согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления, собрания – в специально отведенном или приспособленном для этого месте, позволяющем обеспечить безопасность граждан при проведении собрания. Организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления уведомление о проведении публичного мероприятия в порядке, установленном статьей 7 Федерального закона № 54-ФЗ (пункт 1 части 4 статьи 5 Федерального закона № 54-ФЗ).

За неисполнение указанной обязанности частью 2 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП) установлена соответствующая административная ответственность. Таким образом, КоАП признает противоправным и наказуемым сам факт несоблюдения обязанности уведомить органы публичной власти о проведении публичного мероприятия. Если несоблюдение участником обязанности повлекло наступление общественно опасных (общественно вредных) последствий в виде создания помех движению пешеходов или транспортных средств либо превышения норм предельной заполняемости территории (помещения), причинения вреда здоровью человека или имуществу (если в этих действиях не содержится уголовно наказуемого деяния), а также если данные действия были совершены в непосредственной близости от территории ядерной установки, радиационного источника или пункта хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ и это осложнило выполнение работниками указанных установки, источника или пункта своих служебных обязанностей или создало угрозу безопасности населения и окружающей среды, соответственно данное правонарушение квалифицируется по части 4, 5 и 7 статьи 20.2 КоАП.

Организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия (часть 5 статьи 5 Федерального закона № 54-ФЗ). В случае если к проведению предвыборной агитации были привлечены несовершеннолетние (которые не достигли на день голосования возраста 18 лет), то действия организатора образуют состав правонарушения, предусмотренного статьей 5.11 КоАП. За совершение несовершеннолетними, не достигшими возраста административной ответственности (16 лет), административных правонарушений ответственность несут их родители или иные законные представители по части 1 статьи 5.35 КоАП.

Статьей 14 Федерального закона № 54-ФЗ установлены права и обязанности уполномоченного представителя органа внутренних дел, в частности, предусмотрена обязанность по обеспечению совместно с организатором публичного мероприятия и уполномоченным представителем органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления общественного порядка и безопасности граждан, а также соблюдению законности при его проведении. Указанная норма корреспондирует пункту 6 части 1 статьи 12 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции» (далее – Федеральный закон «О полиции»), в соответствии с которым полиция обязана обеспечивать совместно с представителями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаторами публичных мероприятий безопасность граждан и общественный порядок.

Для выполнения возложенных на полицию обязанностей ее сотрудники наделены соответствующими правами: обращаться к группам граждан, нахождение которых в общественных местах не связано с проводимыми на законных основаниях публичными и массовыми мероприятиями, с требованием разойтись или перейти в другое место, если возникшее скопление граждан создает угрозу их жизни и здоровью, жизни и здоровью других граждан, объектам собственности, нарушает работу организаций, препятствует движению транспорта и пешеходов (пункт 7 части 1 статьи 13 Федерального закона «О полиции»); составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях (пункт 8 части 1 статьи 13 Федерального закона «О полиции»); осуществлять в целях обеспечения безопасности граждан и общественного порядка совместно с организаторами публичных и массовых мероприятий личный осмотр граждан, находящихся при них вещей при проходе на территории сооружений, на участки местности либо в общественные места, где проводятся такие мероприятия, с применением в случае необходимости технических средств, а при отказе гражданина подвергнуться личному осмотру не допускать его на такие территории, участки местности и в такие общественные места (пункт 18 части 1 статьи 13 Федерального закона «О полиции»); временно ограничивать или запрещать дорожное движение, изменять организацию движения на отдельных участках дорог при проведении публичных и массовых мероприятий и в иных случаях в целях создания необходимых условий для безопасного движения транспортных средств и пешеходов либо если пользование транспортными средствами угрожает безопасности дорожного движения (пункт 20 части 1 статьи 13 Федерального закона «О полиции»).

Законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами (часть 3 статьи 30 Федерального закона «О полиции»). Воспрепятствование исполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с исполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации. Частью 1 статьи 19.3 КоАП предусмотрена административная ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению им служебных обязанностей.

Статьей 16 Федерального закона № 54-ФЗ определены основания прекращения публичного мероприятия. Рассмотрение дел об административных правонарушениях (части 1 и 2 статьи 20.2 КоАП) относится к компетенции судей (часть 1 статьи 23.1 КоАП), что исключает возможность назначения наказания без составления протокола об административном правонарушении. О доставлении также составляется протокол либо делается соответствующая запись в протоколе об административном правонарушении или в протоколе об административном задержании. Копия протокола о доставлении вручается доставленному лицу по его просьбе (часть 3 статьи 27.2 КоАП). По указанной категории дел об административных правонарушениях не предусмотрено проведение административного расследования в течение месяца (часть 1 статьи 28.7 КоАП), соответственно, протокол об административном правонарушении должен быть составлен немедленно после выявления совершения административного правонарушения, а если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о лице, в отношении которого возбуждается дело об административном правонарушении, – в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения (части 1 и 2 статьи 28.5 КоАП). Одними из мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении являются доставление и административное задержание (пункты 1 и 2 части 1 статьи 27.1 и статьи 27.2 и 27.3 КоАП). Последовательность действий уполномоченных должностных лиц органов внутренних дел после доставления в служебные помещения дежурных частей граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства регламентируется Наставлением о порядке исполнения обязанностей и реализации прав полиции в дежурной части территориального органа МВД России после доставления граждан, утвержденным приказом МВД России от 30 апреля 2012 г. № 389 (зарегистрирован в Минюсте России 26 июня 2012 года, регистрационный № 24696).

Сроки административного задержания установлены статьей 27.5 КоАП.

Пресс-служба УМВД России по г.о. Домодедово
А.Д. Мелик-Карамов

Подпишитесь на оперативные новости Домодедово в телеграме @prodomodedovo

Поделиться в соцсетях:

комментариев 10 на «УМВД Домодедово разъясняет про митинги и пикетирования»

  1. blank

      Прохожий:

      17.04.2018 в 18:37

    Здесь написано, что холопы должны сидеть дома и благодарить президента? А то для меня чиновничий язык примерно как китайский.

    • blank

        Проскурина:

        18.04.2018 в 00:02

      Описаны технические детали неумения власти решать проблемы граждан без митингов и пикетов.

      • blank

          Прохожий:

          18.04.2018 в 02:28

        «технические детали» для того и пишутся, чтобы никто и никогда их не прочитал.

    • blank

        Ник:

        18.04.2018 в 01:04

      Прохожий, а вы 18.03 правильно кивали, не наклоняли голову случайно?

      • blank

          Прохожий:

          18.04.2018 в 02:12

        Раньше кивал, сейчас бросил.

  2. blank

      Владимир:

      18.04.2018 в 07:20

    Конституция РФ. Статья 15. Конституция РФ имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. Законы и иные правовые акты, принимаемые в в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации. Ст. 31. Граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, проводить митинги и демонстрации, шествия и пикетирования. Что скажет на это представитель пресс-службы УМВД России по г.о. Домодедово?

  3. blank

      Андрей:

      18.04.2018 в 12:57

    Конституция РФ
    Глава 2. Права и свободы человека и гражданина
    Статья 31
    Граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.

  4. blank

      Проскурина:

      18.04.2018 в 16:09

    Конституция РФ, статья 31 — как раз вчера читала по теме. Верховный суд РФ говорит, право граждан собираться мирно без оружия не абсолютно, и отсылает к ст. 55 ч.3.

    • blank

        Владимир:

        19.04.2018 в 09:04

      Проскурина , Ст.55 п.3. Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья. прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.. Если граждане, обманутые дольщики, для защиты своих интересов мирно соберутся перед Домодедовским «белым домом», какой пункт, из перечисленного выше, будет нарушен?

      • blank

          Проскурина:

          19.04.2018 в 22:30

        А я и предлагала дольщикам подать уведомление о митинге, а затем оценить реакцию администрации. А то ведь чужая душа потемки. Хотя, кое-что и прорывается: то призывают граждан сдавать покрышки, то на ровном месте разъясняют про митинги. Наверно, сердечко неровно бьется? Вот вам и пункт про здоровье ))

Ваш отзыв