Уборка тротуаров на Каширском шоссе. Опять халтура
06.05.2023 15:58Стали свидетелями уборки улиц, возникли вопросы. Вот, как убирают тротуары на Каширском шоссе. Сначала проходит техника с водой и щёткой.
Особенность работы: очистка только середины пешеходной зоны, по краям остаётся не убрано.
Следом идёт ещё один представитель коммунальной техники. На тракторе установлены щетки, но используются они очень избирательно.
Чем же занят этот чудо-агрегат? Вот оператор просто опустил щётку вправо, оказывается, она предназначена для очистки пространства у бордюра.
Хотелось бы порадоваться, но результат очистки после прохождения аж двух коммунально-уборочных единиц таков:
Стоит ли технику гонять? Или все же пора привлечь товарищей с метлой, чтобы убрать хорошо, а не месить грязь и не гонять песок с места на место?
Подпишитесь на оперативные новости Домодедово в телеграме @prodomodedovo
Поделиться в соцсетях:
Whitneynel:
06.05.2023 в 17:23
Вышли бы сами убрались. Кто жалуется то вечно :
кто дома ни разу не убирался. И мусорят сами везде, мусор сам не появляется.
Владимир:
06.05.2023 в 20:59
Whitneynel, тут Вы правы, действительно, если никто , как Вы ( я правильно понял) или я , мусор не бросаем там, где не положено, то убирать его не придется. Но давайте рассмотрим случай , когда в зимнй период наши «дорожники»-бракоделы, ИНОГДА, , обрабатывают тротуары и пешеходные дорожки (проезжую часть дорог и улиц в том числе) ПГМ ( противогололедными материалами ( замечу , не рассолами , не раегентами ХКМ, ХКФ ( хлористым кальцием модернизированным или хлоритстым кальцием, ингибированным фосфатами ( против коррозии), не чистой технической солью), а так называемой, на основе NaCl и песка с глиной,ПСС ( пескосоляной смесью) , кто же должен убрать ( так называемый смёт) , что остается на покрытии дорог и тротуаров, после того, как снег растает? Обращаю Ваше внимание , на тротуре нет мусора , привычного нам ( бычков, пакетов, пустых пачек от сигарет, банановой кожуры, огрызков яблок и т.д. Ко всему, обращу Ваше внимание на то, что есть нормы предельного количества этого смета на проезжей части и сроки его полной уборки с начала летнего периода содержания дорог и улиц. Понятно Ваше возмущение. Но Ваши стрелы надо направить не гражданам , в данном случае, а представителям Заказчика от Администрации Домодедово, сидящих в конторе и не выполняющих свои обязанности надлежащим образом. Похоже, они не сильно переживают, подписываю туфту, а может они числятся на «работе» у Подрядчика ( такое бывает, к сожалению) , если так , то все понятно, почему у нас все так «замечательно» в дорожной отрасли.
механик:
06.05.2023 в 23:14
«….мусор сам не появляется».
Просмотрел снимки, мусора в виде бумаг и окурков не увидел. Да и нет его, он убран с газонов. Идет прометание ( а в Столице ещё и моют!).
Кроме песчано-соляной (и, к сожалению, с изрядной добавкой глины!) смеси, на тротуары попадает
немало почвы (ну,или, грунта). Достаточно обратить внимание на то, что уровень тротуаров и пешеходных дорожек НИЖЕ уровня газонов на значительной части их соседства. Просто с водой грязь стекает вниз.
ПоднимИте уровень тротуаров, при ремонте ( ну, или укладке) профиль выдержите — вот Вам и тротуар сухой, да и грязь улетит…
А если механизированной уборкой не удается достичь нужного эффекта — ничего зазорного нет, если будет использованы специалисты ручной уборки.
Житель:
10.05.2023 в 15:13
Самое интересное, что все, кто высказался здесь — правы. Только вот вы не учли один очень важный момент. Все эти работы выполняются в строго регламентированных объёмах и с применением конкретных технологий и материалов. И исходя из этого имеют свою конкретную стоимость. К примеру. Если по контракту уборка отдельного тротуара должна осуществляться механическим способом, то за ручную очистку подрядчику никто не заплатит. То же и с противогололедными растворами, которые на минуточку стоят в среднем в пять раз дороже песко-солевой смеси. По-вашему, подрядчик должен проинвестировать город, чтобы покрыть эту разницу? Я ни в коем случае не хочу сказать, что подрядчики «белые и пушистые». И им есть, что улучшать в своей работе. Но вот работникам Администрации, ответственным за эти работы, мне кажется, надо пересмотреть свой подход к решению возникающих проблем. И рассматривать экономическую целесообразность исходя не из сиюминутной выгоды. Если посчитать сколько сил и средств затрачивается на уборку того, что насыпали на дорогу зимой, то возможно выгоднее применять более дорогие жидкие реагенты чем пескосоль. То же и с ремонтом дорог. Если ремонтировать по современным технологиям, более дорогим, но при этом ремонт будет стоять пять лет, нежели быстро и дёшево, но каждые две три недели.
Владимир:
10.05.2023 в 22:32
Житель, а Вы знакомы с нормативными требованиями по содержанию автомобильных дорог и улиц? Их состояние должно соответствовать ГОСТ Р 50597 -2017 » Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию по условиям обеспечения безопасности движения». Рекомендую ознакомиться, если Вы делаете комментарии на эту тему. П. 5 «Требования к покрытию проезжей части , обочин, разделительных полос, тротуаров, пешеходных и велосипедных дорожек». К всему проинформирую , что не переживайте за Подрядчика. По условиям заключенного контракта на работы по содержанию объектов, он должен обеспечить их состояние в соответствии с упомянутым выше документом , который для него является настольной книгой. А если он оказался лохом и принялся за работы не зная требований, которые обязан выполнять, это его проблемы. На это у него должны быть мозги. К тому же Все эти требования или иные, утвержденные на их основе Заказчиком- приложение к контракту и должны безусловно выполняться. Подрядчик должен не инвестировать, а выполнять свои обязанност в полном объеме. Если нет возможности- не берись. Халявы быть не должно. Вы же не в курсе , какие работы и в каком объеме подписал представитель Заказчика? Посмотреть бы Форму КС-2 «Акт о приемке выполненных работ» за май 2023 на этих объектах , тогда и выводы можно будет делать. Но , увы! Не увидим. Но , похоже, что подписывают без контроля за выполненными работами со стороны Заказчика. А Заказчик на эти работы — Администрация, она баласодержатель этих объектов.
Житель:
11.05.2023 в 13:11
«Вы же не в курсе , какие работы и в каком объеме подписал представитель Заказчика?»
Владимир а вы то видели? Вы так много написали, а в итоге то «Но , похоже, что подписывают без контроля за выполненными работами со стороны Заказчика. А Заказчик на эти работы – Администрация, она баласодержатель этих объектов.» Ровно то о чём я говорил. А по поводу ГОСТ Р 50597 -2017 так это надо тем кто готовит конкурсную документацию и работы у подрядчиков принимает. И в форме КС-2 я думаю вряд ли что то интересное можно будет найти. Там будет что то типа «Содержание улиц — площадь хххх «.