Трамвай для сельской местности

19.12.2011 2:00

Многие жители Домодедово уже слышали про проект сети скоростных трамваев, которая должна расположиться на юге Московской области. Создан целый научно-исследовательский институт для изучения развития этого вида транспорта.

Сегодня в «Новой газете» появилась статья, ставящая под сомнение рентабельность этого проекта.

Авторы утверждают, что проехать из «Домодедова» до «Внукова» можно будет дешевле, чем на такси (1400 рублей), не детализируя. Каков потенциальный спрос на услуги скоростного трамвая, связывающего аэропорты? Прогноз для ДТД сделал ГУП МО НИиПИ градостроительства, предположивший, что к 2020 году он составит 2700 человек в час.

«Новая» поинтересовалась, чем прогноз отличается от замера трансфера «Домодедово» — «Внуково». Эксперты считали пассажиропоток по данным официальных аэропортовых перевозчиков — такси и аэроэкспрессов. Маркетологи оценили совокупный годовой пассажиропоток «Домодедово» — «Внуково» на уровне 10 320 человек в год (с учетом возможной погрешности — до 12 400 в год). Ничтожный объем межаэропортового трафика по сравнению с объемом авиационных перевозок можно объяснить: при планировании маршрутов авиаперевозчики стараются не «гонять» пассажиров по разным аэропортам, строя самодостаточную сеть.

И небогатые в массе жители подмосковных городов вряд ли станут ездить друг к другу за 1400 рублей. Между ними давно существует недорогое автобусное сообщение. Опросив диспетчеров автовокзалов, мы убедились, что по будущей трассе трамвая передвигаются буквально несколько десятков пассажиров в сутки.

Справка «Новой газеты»:
Компания «Домодедово Транс Девелопмент» создана в 2009 году. Согласно информации базы данных «СПАРК», 100% акций ДТД контролируют Руслан Попов и экс-директор по связям с общественностью аэропорта «Домодедово» Анна Краснова (через ЗАО «Подмосковье Транс Девелопмент», в котором владеют, соответственно, 70% и 30% акций).

Поделитесь в социальных сетях:
Теги:   |  1 отзыв

Один отзыв на «Трамвай для сельской местности»

  1.   Дмитрий:

      20.12.2011 в 13:16

    чутка поверхностно, завышено и бессвязно, но в общем — правильно. Не одна ветка 200 км, а несколько, всё же не 1400, а рублей 300, как аэроэкспресс, но для обыкновенных жителей — неприемлимо.

Ваш отзыв