blank

Сказ о березовой роще и парнокопытных

22.05.2013 0:06

На окраине города Домодедово есть замечательная берёзовая роща. Здесь, всего в нескольких шагах от многоэтажек можно подышать свежим воздухом, погулять с детьми, отдохнуть на природе. Многие домодедовцы любят выбраться сюда в свободное время.

Березовая роща в микрорайоне Западный (Дружба)

Но понятия об отдыхе у людей разные. Давайте подойдем поближе.

Честно говоря, за последний год пейзаж около рощи значительно изменился. В прошлом году здесь были леса и поля. Теперь поля активно застраиваются. Тем ценнее кусочки природы, до которых еще не добралась строительная техника.

Впереди Новое и Южное Домодедово, слева ЖК Европейский, справа — роща

Все бегут из бетонных коробок отдыхать на природу. А какой же отдых без пикника?

Вот здесь был пикник. Кто-то сидел на бревнышках и жарил шашлык.
Березовая роща в Домодедово

И здесь тоже был пикник.  Тоже кто-то жарил шашлык.
Место жарки шашлыка в Домодедово

Идём с фотоаппаратом и фотографируем залежи мусора. Рядом кто-то жарит шашлык: «Эй, брат, это не мы. Мы не при делах!» Хорошо, если так. На всякий случай напоминаем, что мусор за собой нужно вынести из леса и выбросить в мусорный контейнер.

Однако выносить за собой мусор многие «отдыхающие» считают ниже своего достоинства. Возможно, все силы уходят на то, чтобы наклюкаться, а донести пакет до помойки мощи нет. Кстати, ближайшая мусорка находится вон у того дома, что за рощей.

Мусор в березовой роще

Максимум, на что хватает совести у людей-свиней — свалить всё в кучку около пенька или под кустом. Тут действует психология «а что я? тут уже был мусор».
berezovaya-roscha-3340

Чего только не встретишь в лесу. Вот костюм «человека-паука». Видимо, праздновали детский день рождения. Лучше бы эти родители купили своему чаду, а заодно и себе костюмы свиней. Противно смотреть на такое повсеместное свинство.
berezovaya-roscha-3314

С малых лет дети таких родителей привыкают к тому, что свинство — норма жизни. Увы, для кого-то это так и есть.

berezovaya-roscha-3334

Справедливости ради отметим, что есть и другие люди. Те, которые в свое свободное время приходят и убирают лес. И вовсе не потому, что они тут гадили вчера. А для того, чтобы наша природа окончательно не превратилась в помойку.
Мы публиковали несколько репортажей про уборку в лесу, в том числе и из этой березовой рощи.

Сейчас в березовой роще лежит не менее полного самосвала мусора. С каждым днем его становится все больше. Пока рядом с нормальными людьми отдыхают люди-свиньи, горы мусора будут расти.

berezovaya-roscha-3329

Грустно на всё это смотреть… Поэтому две просьбы ко всем, прочитавшим этот материал.

Во-первых, отправляясь в лес, на реку, на природу, захватите с собой пустые пакеты и не забудьте вынести пустые банки, бутылки, остатки еды. Напомните об этом своим друзьям и соседям. Можно отослать ссылку на этот репортаж.

Во-вторых, если есть те, кто готов в одну из суббот выйти на несколько часов в рощу, чтобы навести там порядок, отпишитесь в комментариях. Если число готовых что-то сделать не на словах, а на деле составит хотя бы пару десятков человек, то можно будет организоваться и устроить еще одну уборку.

Спасибо за внимание! Берегите природу, ее осталось так мало…

 

 Дополнение и анонс

Спасибо всем, кто откликнулся.

Уборка березовой рощи состоится 8 июня. Сбор 8 июня в 10:00 около дома по адресу: Домодедово, ул. Лунная, д. 25.

Уборка березовой рощи. Листовка

 

И еще одно важное дополнение
Домодедовцы организовались и устроили уборку в роще.

Подпишитесь на оперативные новости Домодедово в телеграме @prodomodedovo

Поделиться в соцсетях:

комментария 44 на «Сказ о березовой роще и парнокопытных»

  1. blank

      Dom:

      22.05.2013 в 08:10

    Присоединяюсь.

  2. blank

      Павел:

      22.05.2013 в 09:21

    Спасибо, что подняли такую важную проблему. Готовы выйти на уборку, просьба оповестить централизованно

  3. blank

      Сталин:

      22.05.2013 в 09:39

    Вообще пора бы этой роще, даже всему лесочку придать статус парка. Облагородить с бюджетных денег и отправлять туда 34 тысячи вновь приглашенных иммигрантов для поддержания пристойного вида. А то там чуть дальше этой березовой рощи, поставили забор из стального профиля, внутри огороженной территории, поставили сарай вокруг, которого ходит полуголодная корова, которой и пожевать там нечего, одна глина вокруг. Ну про заповедник редких растений я уже говорил, для кого он там? Один забор небось на миллион рублей потянет.
    Автор, пройдитесь с фотоаппаратом туда посмотрите, людям покажите. Скоро весь лесок забором перекроют, и мусорить негде будет. 

    • blank

        Домодедовод:

        22.05.2013 в 10:52

      Парк в тех краях собираются делать. Будет ли от этого лучше — бабушка надвое сказала. В «Ёлочках» аренда места для шашлыка — 2000 рублей, при этом всё равно зовут домодедовцев на бесплатные субботники, не говоря уже о том, что ради этих беседок вырубаются деревья.
      Про заповедник — спасибо за напоминание, нужно будет туда с фотоаппаратом дойти. Такое впечатление, что там метро строят или убежище на случай ядерного взрыва.

  4. blank

      Николай:

      22.05.2013 в 09:42

    Подавляющее число «шашлычников» — свиньи. Поэтому мы мечем бисер перед свиньями.

    • blank

        Матвей:

        22.05.2013 в 09:46

      Просто в городе почти все — приезжие. И не воспринимают природу как свою.

      • blank

          Александра:

          26.10.2013 в 15:56

        @Матвей, при чем тут приезжие!!! я не из города домодедово, но работаю в аэропорту и тут проживаю соответственно! меня также, как и вас заботит состояние березовой рощи!!! я каждый раз беру пакеты и сколько могу на своих 150 см роста выношу из леса!!! будьте аккуратнее впредь в высказываниях!

  5. blank

      Николай:

      22.05.2013 в 09:47

    К сожалению, на машине заезжают вполне себе местные, с подмосковными номерами. Гастарбайтеры если и заходят, то пешком.

    • blank

        Матвей:

        22.05.2013 в 09:51

      Я не про гастарбайтеров, а про горожан, проживших тут 3, 5, 10, 15 лет. Им обычно тут всё неродное.

  6. blank

      Николай:

      22.05.2013 в 09:48

    Сталин, это вы так пошутили, что ли? Если серьезно, то, к сожалению, наши леса действительно надо огораживать и охранять, иначе их сожгут на шашлык

    • blank

        Сталин:

        22.05.2013 в 09:51

      никаких шуток, вот координаты  55.415925, 37.737806  смотрите в гугле. сходите сами посмотрите, я там эту корову своими бутербродами кормил, скотину жалко, а хозяева твари.

  7. blank

      Матвей:

      22.05.2013 в 09:50

    Субботники — хорошее дело. Но неужели ни одно ведомство не должно следить за порядком в этой сфере? Я, конечно, понимаю, новый путинский лесной кодекс оставил леса почти без лесников. Но на кого-то ведь возложен контроль… Куда наши налоги-то идут?

    • blank

        Сталин:

        22.05.2013 в 09:55

      «Куда наши налоги-то идут?»    Вопрос шикарный))) поржал)))

  8. blank

      механик:

      22.05.2013 в 12:45

     Просто не ожидал встретить столько неравнодушных и порядочных людей , болеющих за наше Домодедово .» ЗА » обеими руками ! Увидеть бы на сайте Домодедовода фото парка Ёлочки :  ( за ручьём) в ЖИВЫЕ сосны вогнали ГВОЗДИ сотки , лампочки повесили , на мельнице прибита фанерка «Шаурма» и спросить Администрацию Домодедово : » За что ?»  
    Они нам скоро и на пл. 30 летия Победы жарить будут — там такие ели красивые ! Загляденье ! Надолго ли…

  9. blank

      Dom:

      22.05.2013 в 13:37

    Коля,  Матвей, Иосиф  и пр., а в лес то идем мусор собирать???

    • blank

        Shkura:

        22.05.2013 в 14:57

      Когда?

      • blank

          Dom:

          22.05.2013 в 15:09

        Думаю, сообщение организаторов не за горами, а мы — готовы. С уважением.

    • blank

        Матвей:

        22.05.2013 в 17:27

      Я живу на другом конце района и убираюсь у себя. Хотите, приглашу на ближайший местный субботник к нам?

      • blank

          Dom:

          22.05.2013 в 21:04

        Да.

      • blank

          domodedovod:

          22.05.2013 в 22:31

        Живем далеко от «Дружбы», но считаем, что это общее дело. Было стыдно за Домодедово, когда на уборку леса приехали москвичи и девушка из Ступино, домодедовцев было около десяти человек.

        • blank

            Dom:

            23.05.2013 в 08:42

          Подтверждаю и согласен.

  10. blank

      Shkura:

      22.05.2013 в 14:57

    Я уже 10 лет туда с собакой гулять хожу и все время думаю, а почему же этот лес не облагораживают? Такое хорошее место. А в последнее время вообще думаю, что его будут вырубать будут.
    А шашлычники ни все одинаковые, когда мы выезжаем на природу, весь мусор с собой увозим до контейнеров. Тут все от человека зависит, местный или не местный роли не играет!!! 

  11. blank

      механик:

      22.05.2013 в 15:14

    на 14.57 и 13.57 : Домодедовод соберет…В смысле — нас . Надо идти !

  12. blank

      BadBlock:

      22.05.2013 в 16:24

    Готов выйти и убрать мусор. В том году так и делали. Собирали народ и убирали рощю.

  13. blank

      Вик:

      22.05.2013 в 22:27

    Я вот недавно узнал ответ на вопрос, почему люди после себя не убирают, в подъездах гадят, на улице и т.п. Ответ у них у всех один: для этого дворники есть, им за это деньги платят, пусть они и убирают. Так же и здесь. Всё дело в воспитании. Ну не научили родители их не мусорить, чем они теперь виноваты?

    • blank

        domodedovod:

        22.05.2013 в 22:34

      Если ставить знак равенства между поведением людей и животных, то так и происходит: родители не научили, самим додуматься нереально, читать тоже не научены.

      • blank

          Вик:

          22.05.2013 в 22:45

        Сколько мусорное ведро не утромбовывай, а выносить всё равно придется

  14. blank

      тям-по-тям:

      22.05.2013 в 22:53

    Да сейчас свинья практически каждый, начинается с мелочей, вот смотрю на курильщиков коих по моему большинство, покурят, под ноги бросил,пошел дальше, тут такие же, насрали, а за собой убрать зачем оно надо.

  15. blank

      Митридат:

      23.05.2013 в 02:19

    Мне лично неприятно, когда окурки, обёртки летят на тротуар.
    А уж и больно смотреть на последствия такого отдыха. Никто не воспитывал — это верно.
    Убирать — не убирать, вопрос для меня спорный. Ведь все усилия будут впустую. После 2-3 уикендов мусора станет не меньше, людишки постараются, будьте уверены.

    П.С. Свиней-то за что? Полезные животные никакого отношения к этим позорникам не имеют))

    • blank

        Dom:

        23.05.2013 в 08:44

      Не сомневайтесь))) все не в пустую))) приходите!!!

  16. blank

      Митридат:

      23.05.2013 в 02:23

    Неплохо было бы, если б ЭкоТранс свои контейнеры в эту рощу поставил. Та роща, где они стоят сейчас, кажется заборами перекрыта уже.

  17. blank

      Николай:

      23.05.2013 в 10:00

    Ни у кого случайно нет возможности организовать грузовик с бетонными блоками/шпалами и навалить все это хозяйство в конце Лунной при входе в лес? Физическое перекрытие въезда — лучше всего.

    • blank

        Домодедовод:

        23.05.2013 в 10:21

      Одно время въезды были с одной стороны перекрыты, с другой стороны перекопаны. 
      Физическое перекрытие въезда не решает проблему мусора, мусор приносят и пешеходы, чтобы убедиться в этом, достаточно пройти дальше по лесной тропе в сторону Никитского.
      Но, в целом, мысль об ограничении въезда в лес правильная.

    • blank

        Матвей:

        23.05.2013 в 10:25

      у станции Авиационная несколько лет назад можно было раздобыть списанные смоляные шпалы. Доставки не было.

  18. blank

      Николай:

      23.05.2013 в 11:34

    Понятно, что перекрытие въезда проблему мусора не решить, но все надо решать постепенно. Нет въезда в лес — фильтруется определенный процент «шашлычников», мнящих себя «крутыми пацанами», въехав в лес. И травяному покрову/дорогам — огромный плюс.

  19. blank

      Олег:

      23.05.2013 в 14:14

    Шашлык головного мозга — опасное заболевание последних лет.

    Запишите меня на уборку!

  20. blank

      Лейла:

      24.05.2013 в 14:55

    Люди-вы все святые!

    а кто ж тогда это мусорит????

  21. blank

      igla:

      24.05.2013 в 23:39

    А разве не мусорить и призывать других делать тоже самое — это есть святость??? По-моему это вполне норма, которую родители еще с малых лет объяснить должны… У меня ребенок еще мал, но  будет долго нести в своей ручонке целофан от трубочки сока, до мусорки или домой в кармашке, или мне даст положить в сумку… Сегодня прошлись по городу вечером, на аллее сидела молодежь — семак понаплевано, стаканы одноразовые понакиданы, сделала замечание и предложение метлу взять — так послали куда подальше… И плевать им, что с ребенком … 

  22. blank

      Мария:

      27.05.2013 в 16:09

    Готова прийти, но как всегда, субботник выпадает на дату, когда я буду очень далеко …. Отдыхала там однажды только, собрали мусор и за собой и за других, сколько смогли отнесли. Так что я без организованного субботника опять поубираюсь)

  23. blank

      Леонид:

      06.06.2013 в 09:50

    Сколько ненужных слов то… ну не можете не пишите, не хотите, никто вас не уговаривает. Здесь озвучена проблема и вариант ее решения с конкретным предложением. Не надо искать виноватых, надо взять, придти и сделать. Именно в таких конкретных делах и проявляется гражданская позиция.   

  24. blank

      RollBand:

      09.06.2013 в 18:46

    Согласен, слов много….есть конкретное предложение сколотить летучую бригаду, вооруженную лопатами и граблями и на велосипедах. Могу подгрузить для этого свой велоприцеп. Но нужен график уборок территорий и качественная связь, чтобы собираться по сигналу.  А вершиной мечтаний станет обычное патрулирование прилежащих рощиц и берегов речек Пахры и Рожайки с фото и видеокамерами. Свиньи- животные фотогеничные, заснять их «выкрутасы на помоях»  и залить в рутьюб или на более серьезный сайт. Как сказал Александр Невский в одноименном фильме — «пусть народ решает!» Кстати, в Москве летучие бригады патрулируют парковки уже в настоящее время. (Респект ребятам на маунтинбайках!!! ) Свиньи за баранкой  с ярлыком на рыле «паркую-как-хочу»- это тоже очень распространенное явление.

    • blank

        domodedovod:

        09.06.2013 в 19:01

      Мысль интересная. Но возникнут конфликты и угрозы со стороны подвыпивших товарищей, устраивающих мусорки в лесу.
      Насчет уборок — всё в руках самих жителей, вряд ли будет организовывать кто-то свыше, а если и будет, то вопрос, с какими целями. Также не стоит требовать от кучки энтузиастов убирать весь лес. Если есть желание и возможность, давайте действовать сообща.  

      • blank

          RollBand:

          09.06.2013 в 19:13

        Конфликтов не будет. В разведку надо ходить незамеченным. Разглядеть подвыпившим глазом человека в экипировке и с мощной камерой с расстояния от 100 м и больше( у меня зум 200) о-о-очень непросто. В виде эксперимента в прошлом году снимал на Рожайке пьяненькую шоблу на «девятке»- никто из них и ухом не повел)))) Но одному этим заниматься как-то несерьезно. Вот и пришла идея сколотить бригаду. А при редких случайных близких контактах достаточно будет айсбобеля (ледоруба), мирно торчащего из рюкзака, его лицезрение сразу отрезвляет. Но повторюсь, раскрывать себя- равносильно провалу. Хороший фотоснимок равносилен выстрелу снайпера.

Ваш отзыв