Рассмотрен проект «Программы развития легкорельсового скоростного пассажирского транспорта на территории Московской области 2013 – 2030 гг.»

31.10.2012 20:58

Москва, 31 октября 2012 года. В Центральном доме ученых состоялось Открытое заседание Научно-технического совета Научно – исследовательского и проектного института легкорельсового транспорта (далее – НТС НИПИЛРТ) по вопросам создания системы легкорельсового скоростного пассажирского транспорта на территории Московской области.

В заседании НТС НИПИЛРТ приняли участие заместитель генерального директора АНО «Дирекция Московского транспортного узла» Алексей Владимирович Кривенко, представители Министерства транспорта Московской области, градостроительных институтов (ГУП МО «НИиПИ Градостроительства», ГУП МО «НИИПроект», ГУП «НИиПИ Генплана Москвы»), руководители профильных организаций и компаний, отраслевые эксперты.

Основная тема, обсуждаемая на заседании — проект «Программы развития легкорельсового скоростного пассажирского транспорта на территории Московской области 2013 – 2030 гг.».

В соответствии со «Схемой территориального планирования Московской области – основными положениями градостроительного развития» и Схемой территориального планирования транспортного обслуживания Московской области планируется создание инфраструктуры легкорельсового скоростного пассажирского транспорта на территории Московской области общей протяженностью 593,6 км по следующим направлениям:

• «Мытищи — Пушкино — Ивантеевка – Щелково» с возможным продлением его до городов Балашиха и Реутов

• «Подольск — Домодедово — Раменское – ЦКАД»

• «Бутово — Щербинка – Домодедово»

• «МКАД (ст. м. Красногвардейская) — аэропорт Домодедово»

• «Румянцево – Бутово»

• «Ступино — Озеры — Коломна — Воскресенск — Егорьевск — Орехово-Зуево»

• «Ногинск – Электросталь»

• «Киевское направление МЖД — автомобильная дорога М-3 «Украина» — автомобильная дорога А-101 «Калужское шоссе» (Сосенское) – Щербинка»

• «Кубинка — Поварово — Белый Раст»

• «Москва — Люберцы – Железнодорожный»,

• «Москва (м. Щелковская) – Балашиха».

• Домодедово – Данилово – парк «Россия»

«Общие затраты по реализации мероприятий Программы оцениваются экспертами в 11,9 млрд. долларов, источники финансирования – бюджетные и внебюджетные средства, — говорит Анна Краснова, генеральный директор НИПИЛРТ. — Сейчас НИПИЛРТ готовит предварительное заключение об оценке стоимости реализации проекта каждой линии. По итогам будет сформировано Приложение к проекту Программы — «Объем финансирования по реализации мероприятий Программы развития легкорельсового скоростного пассажирского транспорта на территории Московской области 2013 – 2030 гг.»».

Для информации:

НИПИЛРТ – ЗАО «Научно – исследовательский и проектный институт легкорельсового транспорта (скоростного трамвая) – технический исполнитель по проекту МССПТ «Южная Хорда».

Среди основных задач НИПИЛРТ: разработка программ перспективного развития; обеспечение предпроектных архитектурно – строительных проработок, проектирование систем ЛРТ; разработка программ профессиональной подготовки и переподготовки персонала для обеспечения функционирования систем ЛРТ во взаимодействии с зарубежными партнерами, организация обучения специалистов.

Пресс-служба НИПИЛРТ, Светлана Фуфаева.
E-mail: SFufaeva@nipilrt.ru

Поделитесь в социальных сетях:

комментария 2 на «Рассмотрен проект «Программы развития легкорельсового скоростного пассажирского транспорта на территории Московской области 2013 – 2030 гг.»»

  1.   Митяй:

      02.11.2012 в 17:11

    Я валяюсь и бьюсь в припадке. Вот такие мега-проекты озвучиваются уже лет двадцать, а на деле ничего не делается. Эти скоростные трамваи первые обещали в 2011 году пустить и где они? Вот то же и в 2015 будет. Лучше бы на эти деньги обычные электрички обновили — просто новые современные поезда. А то у нас вагоны с деревянными лавками до сих пор ездят. а чиновники хотят супер-современный транспорт с нуля создать. 

  2.   Боря:

      02.11.2012 в 17:16

    Транспорт развивать нужно и миллиарды долларов — это нормальная цена, чего вы хотите? Это огромный объем работ. Вообще Подмосковье развивать нужно — очень перспективный район, тем более Москва задыхается и с этим надо что-то делать. Как вариант — создать развитую, современную агломерацию, которой может стать Подмосковье. 

Ваш отзыв