Про транспортный коллапс. Мнение жителя

14.01.2022 14:28

Сейчас будет длинная статья с важными выводами.

Государственное управление как и любое управление это очень трудный процесс. Основная сложность заключается в стратегическом менеджменте, в котором ты должен просчитывать свои действия на несколько шагов вперёд. Если этого не делать начнут появляться ошибки, которые при их игнорировании вызовут каскад, который может обрушить различные сферы инфраструктуры.

Жители Домодедово ждут автобус
Ровно это и произошло в Домодедово.
Можно рассмотреть данный процесс на примере Нового Домодедово (можно заменить на любой другой многоэтажный район на окраине: Дружба / Текстильщики / Северный / ЖК Домодедово-Парк). В начале земля из бывших сельхозполей была переведена под многоэтажное строительство и спроектирован новый район. Далее должна была быть выработана стратегия обеспечения населения инфраструктурой и высчитано количество автобусов/детсадов и тд. Тут уже важно было понимать, что Домодедово не сможет обеспечить конкурентные рабочие места для жителей нового района и большинство переселяются в наш округ с целью работать в Москве. И тут становится критически важно обеспечить многоэтажные районы хорошей транспортной инфраструктурой до Москвы, иначе город просто окажется в транспортном коллапсе. Путей добраться до Москвы общественным транспортом у жителей два: напрямую до Москвы на автобусе или через станцию Домодедово на электричке. Явно был выбран второй путь, а до Москвы маршрут был отдан маршруткам. Тут важно сказать, что маршрутки это всегда хуже чем автобусы – они менее безопасны, менее вместительны и на них отсутствуют льготы, что критически важно для «молодых районов».

Транспорт переполнен
В условиях выбора второго пути (маршрут до Москвы через станцию), что нужно было сделать?
— Расширить станцию, увеличить автопарк автобусов и создать систему перехватывающих парковок.

Что было сделано в итоге ?
— Перехватывающие парковки перестроены под торговые площади, с приходом нового перевозчика автопарк не увеличился, а снизился.

В итоге, в городе зимой в крайне сложных климатических условиях, был создан транспортный коллапс. Люди часами ждут на морозе автобусы, а экономика несёт огромные убытки из-за опозданий работников. Изначально было понятно, что госзаказ на 2022 год на автобусные перевозки должен включать увеличение автопарка и соответственно оплачиваться. Бюджет Домодедово почти 9 миллиардов рублей, мы можем себе позволить хорошую транспортную логистику, но в итоге был сформирован довольно дешёвый госзаказ, который не обеспечивает необходимое количество автобусов для города, где каждый год увеличивается население. [Ссылка на документы на госзакупках для интересующихся].

Какая была альтернатива этому ? — Договориться с областью о прямых автобусных перевозках жителей многоэтажных районов до Москвы. Но посмотрите на ответ от Минтранспорта МО на наше обращение с более чем 1500 подписей: обычная отписка, где говорится, что решили пойти по первому пути, и ничего меняться не будет.

Ответ министерства транспорта Ответ министерства транспорта

Тут важно сказать, что некомпетентность местных властей может сильно сглаживаться, если будут услышаны запросы местных жителей. К сожалению, этого не произошло и мы имеем то, что имеем — транспортный коллапс. А ведь люди говорили, что нужны дополнительные автобусы, что не надо застраивать парковки у станции торговыми павильонами. Но нас никто не услышал, и итог можно видеть по утрам на автобусных остановках.

Александр Чеусов

Поделиться в соцсетях:

комментариев 15 на «Про транспортный коллапс. Мнение жителя»

  1. blank

      Cap:

      14.01.2022 в 15:48

    Администрация не услышала жителей города?
    Да как так та а?
    Гнать их тогда со своих нагретых, теплых мест!

    • blank

        xxx:

        14.01.2022 в 17:09

      Ну выйди и прогони диванный воин

    • blank

        Алина:

        14.01.2022 в 19:09

      Воробьёв вам чётко дал понять что придавал вашему мнению вращательные движения, ну а если будете возбухать, тогда получите палкой от гвардейцев короля. Так что живо под шк0нарь::::))))

  2. blank

      Гость:

      15.01.2022 в 02:29

    « У каждой ошибки есть: имя, фамилия, должность» Лазарь Каганович.

  3. blank

      Domoded91:

      15.01.2022 в 10:53

    Вся эта ситуация с переделом рынка очень напоминает ситуацию с мусорной реформой, которая тоже стартанула провалом и муниципальным чиновникам пришлость потрудиться, чтобы вырулить, но региональный оператор вряд платил какие-либо штрафы.
    Однако в текущей ситация есть и отличия. Все ругают муниципальную власть, но она, на мой взгляд, заложник решений, принятых на региональном уровне командой губернатора.
    Расторгнуть контракт и сменить перевозчика вряд ли получится. Это сложно юридически и на это никто не пойдет. Как мы видим, уже второго участника конкурса привлекают к исправлению косяков ДомТрансАвто и даже создан штаб.
    Но в отличие от мусорной реформы заказчиком по контракту является муниципалитет (контракт подписан главой округа), а значит в его зону ответственности входит фиксация нарушений исполнения контракта и выставление штрафных санкций.
    Мне видится, что задача активистов – не дать муниципальной власти закрыть глаза на нарушения и заставить ее выставить штрафные санкции в соответствии с контрактом. Т.е. наказать нерадивого заказчика рублем.
    Для этого надо фиксировать нарушения (стоимость услуг рассчитана от пробега и вместимости автобусов) и отсылать обращения в администрацию с фактурой и просьбой официально зафиксировать факт нарушения и выставить штраф в соответствии с контрактом.
    После закрытия первого этапа оказания услуг надо направить запрос в администрацию городского округа с просьбой раскрыть сумму выставленных штрафов. Если штрафов не будет, то это уже сговор и вопрос компетентных органов.

    В этом году муниципальные выборы, надеюсь Александр Чеусов будет в них участвовать и Домодедовцы его поддержат.

    Связка муниципальный депутат + СМИ могут много полезного сделать. Как пример – Андрей Мардасов и Андрей Трофимов в Сергиевом Посаде

    • blank

        механик:

        15.01.2022 в 17:59

      Спасибо Вам! Содержательно и по уму.
      Понравилось предложение об участии Александра в выборах.
      От себя смею добавить, что кроме мусорной, была и реформа отлаженной на местах системы ЕРЦ ЖКХ, и замена на мособлеирц… последствия знаем.

    • blank

        Зеленый:

        16.01.2022 в 11:31

      Я извиняюсь, если прозвучу немного диссонансно, но ваш план действий слегка напоминает предложение к горе родить мышь. “Фиксировать, отсылать, запрашивать, не дать” – что бы что? Чтобы получился штраф?
      Откройте базу исполнительных производств Федеральной службы судебных приставов, и найдите там нашего уважаемого перевозчика. Внезапно, про него – более 16 тысяч (ШЕСТНАДЦАТЬ ТЫСЯЧ) записей за 20-21гг.: штрафы, исполнительские сборы, аресты имущества…
      Как влияет на него такой длиннющий хвост зафиксированных правонарушений? А ровным счетом никак: организация продолжает свою деятельность и продолжает получать выгодные контракты.
      Вы правда верите, что еще одна запись в базе, в добавок к этим шестнадцати тысячам, что-то изменит?

      • blank

          Проскурина:

          16.01.2022 в 13:12

        Не знаю, в курсе Domoded91 или нет, но он повторяет тот самый план, который имеет наша администрация. Близко к тексту то же самое говорилось несколько дней назад в известном кругу, на заседании с участием Главы. Якобы администрация не в силах переломить ситуацию, перевозчик останется прежним, но его будут нещадно штрафовать.
        Поэтому, не гора и мышь, а, скорее, так себе кучка.
        А добавление записей в базу, конечно, приведет к изменению. Просто, смотрите не на 16 тысяч, а – сколько записей осталось до предела прочности Домтрансавто? Если и раньше компания выживала, работая отчасти в тени, то нет сомнений, что дополнительные санкции в отношении нее станут дополнительной проблемой пассажиров. Все эти автобусы-тени, якобы неработающие карты и т.п.

      • blank

          Domoded91:

          16.01.2022 в 17:42

        Да, уж, не ожидал, что все так запущено. Это факт тоже надо предавать гласности, т.к. компания явно живет в параллельном законодательном поле.

        • blank

            Проскурина:

            16.01.2022 в 20:50

          Слова про параллельное законодательное поле прекрасно сочетаются с “ни один из присутствовавших сотрудников «Домтрансавто» не смог ответить на вопрос о том, где выпускают новые автобусы” https://domodedovod.ru/domodedovo/soveshhanie-po-avtobusnym-perevozkam/ . Нежели автобусы на самом деле приедут оттуда, где то самое, весьма своеобразное поле? Тогда вопрос о госпротекции ДТА получает неожиданное объяснение.

      • blank

          Domoded91:

          16.01.2022 в 21:10

        Не совсем так. При исполнении государственных контрактов штраф означает, что заказчик меньше платит поставщику за услугу, чем тот хочет (выставляет в своих актах). Т.е. до судебных приставов дело доводить нет неиобходимости. Просто Заказчик в рамках контракта заплатит меньше и экономия останется в бюджете
        Но вопрос вы правильный затронули. Как исполнитель, у которого более 16000 исполнительных производств и значительная часть которых – неоплаченные штрафы ГИБДД вообще допущен на конкурс. Как товарищи составляли тендерную документацию и почему судебные приставы не списывают деньги с известных счетов ???

        • blank

            Зеленый:

            16.01.2022 в 22:45

          Подумайте еще вот над чем. Можно случайно нарушить закон один раз. Или даже два. Или три, если совсем уж не в себе.
          Но чем говорят тысячи случаев за год?

  4. blank

      Александр:

      16.01.2022 в 00:41

    Митинг в субботу провести !!!!

  5. blank

      Сергей:

      17.01.2022 в 12:07

    Согласен с автором. И в то же время, мне представляется странным купить самое дешевое жилье в городе, в ЖК, построенном в чистом поле, и ждать хорошей транспортной доступности.
    Но бороться безусловно нужно.

    • blank

        Зеленый:

        17.01.2022 в 12:52

      Вы повторяете аргументы одной из сторон, не вникнув в суть происходящего. А происходит примерно следующее:
      1. Со всех углов раздается крик: “Новый квартал в Домодедово! Покупайте квартиры в ЖК “Суперпарк”! К вашим услугам огромные парковки, просторные дороги, детские сады и школы – все это есть в проекте! Спешите купить квартиру в лучшем городе Подмосковья!”
      2. Люди покупают квартиры.
      3. Проходит время.
      4. Люди получают бетонные коробки. Без парковок, школ, детских садов, и с единственной дорогой класса “тропинка времен царя Гороха”, уже во времена оного царя забитой грузовиками наглухо.
      5. И тут над сценой раздается голос: “О чем же вы думали, покупая квартиру в Домодедово в районе без парковок, школ, детских садов и дорог?”
      Проходит какое-то не очень большое время, и цикл повторяется снова. “Покупайте квартиры в ЖК “Мегапарк!” “Покупайте квартиры в ЖК “Ультрапарк!”
      И каждый раз потом раздается этот злорадный голосок: “О чем же вы думали, покупая квартиру в Домодедово, в районе без парковок, школ и дорог?”
      Так вот, если вспомнить, чему нас учили в школе, и “вынести инвариант за скобки”, получится очень простая формула: “О чем вы думали, покупая квартиру в Домодедово?”
      И в этом – суть.
      О чем вы думали? Вы думали, что вас не обманут с парковками, дорогами и школами? А чем вы лучше тех, кого обманули до вас? Или тех, кого обманули до тех кого обманули до вас? Или тех, кого обманули до них? Или тех, кого обманывают прямо сейчас?
      Вот сейчас строится еще один “… парк”. У кого-то есть сомнения в судьбе его будущих жителей?

Ваш отзыв