55 лет назад в Кольцово прибыл первый пассажирский борт из Домодедово

25.03.2019 22:24

Московский аэропорт Домодедово и авиакомпания «Уральские авиалинии» организовали для ветеранов аэропорта памятное путешествие по маршруту Москва – Екатеринбург – Москва 55 лет спустя со дня первого пассажирского рейса.
Первый полет 55 лет спустя: ветераны Домодедово и Кольцово встретились в Екатеринбурге

Пассажирские перевозки из аэропорта Домодедово стартовали 25 марта 1964 года. Ту-104 доставил в Свердловск 100 пассажиров рейса № 139. Его экипаж состоял из пяти человек: командира воздушного судна, второго пилота, штурмана, бортмеханика и бортрадиста.

Сегодня это путешествие повторили свидетели подготовки к первому рейсу, работавшие в Домодедово в день его вылета: диспетчер по транзиту Галина Михайловна Бойко и сотрудник склада ГСМ Иван Дмитриевич Демидов.

«Рейс Москва – Свердловск стал началом новой эпохи пассажирских перевозок. В том же году из Домодедово начались полеты в Новосибирск, Владивосток, Хабаровск, Петропавловск-Камчатский, Ташкент, Фрунзе, Алма-Ату, Ош, Душанбе и Караганду. Это было непростое время для сотрудников аэропорта, ведь тогда не существовало современных технологий, не было опыта пассажирского обслуживания. Девушки, регистрировавшие пассажиров и багаж, сами переносили тяжелые чемоданы для их дальнейшей транспортировки на самолет», — рассказала Галина Бойко, которая 55 лет назад объявляла о начале посадки на первый пассажирский рейс из Домодедово.

Первый полет 55 лет спустя: ветераны Домодедово и Кольцово встретились в Екатеринбурге

Аэропорт «Кольцово» в памятный день организовал встречу гостей с ветеранами из Екатеринбурга, принимавшими первый пассажирский самолет из Москвы. Для коллег провели экскурсию по воздушной гавани.

«С легендарного самолета Ту-104 началась эра реактивной авиации, – рассказал ветеран Объединенного свердловского Авиаотряда, заслуженный пилот СССР Владимир Александрович Любин. – Изменилась дальность полета, скорость: если раньше рейс по маршруту Свердловск – Москва выполнялся 8 часов с двумя посадками, то на современном на тот момент Ту-104 полет продолжался около двух часов и без посадки».

Поделитесь в социальных сетях:

Ваш отзыв