Новый парк «Городской лес»: какой станет роща за «Дружбой»?

12.09.2020 2:44

Березовая роща и лес за микрорайоном «Дружба» издавна являются одним из любимых мест у домодедовцев. Сюда приходили погулять, пожарить шашлыки на природе, прокатиться летом на велосипеде, а зимой на лыжах. Но город растет. Сейчас из рощи решили сделать новый парк под названием «Городской лес». Мы уже несколько раз рассказывали о том, что здесь начались работы, мы встретились  с представителями администрации и жителями микрорайона прямо на месте будущего и поговорили о том, каким станет лес за «Дружбой».

Встреча с жителями у «Городского леса»

Из березовой рощи планируют сделать парк. В отличие от парка «Ёлочки» здесь не будет шумных кафе и аттракционов, «Городской лес» будет ориентирован на спокойный семейный отдых с детьми. Встреча с жителями у «Городского леса»

Первоначальное благоустройство будет включать в себя дорожки, освещение и игровые площадки. Работы сейчас в самом разгаре и выполнены на 45%. Пока речь идет только об участке до просеки, где раньше была линия ЛЭП, то есть о березовой роще.

Планы благоустройства

Парк будет огорожен. В этом году забор должны будут установить  вдоль улиц Лунная и Триумфальная. Потом контур замкнут. Будет пять входов в парк. Время посещения парка будет ограничено, на ночь его будут закрывать примерно с 23:00 до 5:30. Интервал будет уточняться.

Встреча с жителями у «Городского леса»

Не всем домодедовцам нравится, что часть леса будет обнесена забором. Наиболее ярко об этом высказался Александр, живущий рядом в микрорайоне «Дружба»:
«Полное огораживание портит концепцию сохранения леса в его природном виде, с эстетической точки зрения, кому будет приятно пойти погулять в лес, который обнесён забором и заходить только через пункт охраны? Лес принадлежит всем жителям города, и они имеют право находится там в любое время суток и заниматься чем угодно, что не нарушает законодательство.»

Встреча с жителями у «Городского леса»

Представители администрации, а это председатель Комитета по культуре, делам молодёжи и спорту Александр Епишин  и директор парка «Ёлочки» Юлия Смирнова привели доводы о необходимости ограждения для поддержания порядка. Кроме того, некоторые жители домов по улице Лунная просили огородить лес, чтобы туда не въезжали квадроциклы и мотоциклы. В общем, вопрос спорный, но решение уже принято.

Встреча с жителями у «Городского леса»

Поговорив по общим вопросам, все отправились в рощу. Конструкция дорожек неожиданная для леса: бордюры возвышаются сантиметров на 20 над уровнем земли, между ними засыпан гравий. Сверху должно быть еще покрытие, кажется, тоже мелкий гравий.

Строящаяся дорожка в парке
В начале парка дорожки почти готовы, ближе к концу рощи работы идут вовсю. Одновременно на объекте работают два подрядчика, один отвечает за дорожки и тропинки, другой за детские площадки.

Работы в березовой роще

Дмитрий, житель Домодедово,  поинтересовался, не будут ли такие дорожки после дождей и таяния снега мешать стекать воде? Подрядчики и администрация заверили, что гравий будет пропускать воду, а вообще, посмотрим.

Березовая роща, она же будущий парк «Городской лес»

Важный для многих момент, у которого найдутся и противники и сторонники: жарить шашлыки в роще теперь будет нельзя. Возможно, в будущем появятся специально оборудованные площадки, но на первом этапе придется искать другие места вне огороженной территории. Кафе и ларьков тоже не будет, киоски могут поставить перед входом за территорией.

Во время осмотра обратили внимание на мусор, валяющийся в роще. Это старая проблема, раньше мусора  было очень много, мы устраивали здесь уборку еще в 2012 году. Тогда пришлось вывозить многолетние навалы. Затем мусора стало чуть меньше, но всегда были люди, оставляющие за собой мусор в лесу. Одна из причин замусоривания леса — отсутствие мусорных контейнеров на выходе из рощи. Это порождает стихийные свалки. Когда-то вдоль рощи поставили пустые бочки для сбора мусора, в лесу его стало меньше, но никто из организаций, ответственных за вывоз мусора, не захотел вывозить эти бочки. Инициатива заглохла.
В парке «Городской лес» поставят мусорные урны, за порядком будут следить сотрудники парка. Мы попросили также подумать об установке контейнеров в шаговой доступности от выхода из леса.

Мусор в лесу

Одна из фишек парка — игровые площадки для детей разных возрастов. Они, как и дорожки, вписаны так, чтобы не пришлось рубить деревья. Юлия сказала, что вырубать будут только сухостой и аварийные деревья, так как они представляют опасность.

Березовая роща, она же будущий парк «Городской лес»

Площадки будут оформлены в экостиле. В конце парка будет площадка для воркаута.
В отличие от парка «Ёлочки» в «Городской лес» можно будет въезжать на велосипедах. Придется подумать о том, как разделять велосипедистов и родителей с детьми.

Березовая роща, она же будущий парк «Городской лес»

Также в парке будет оборудован модульный туалет. Обещают, что он будет бесплатным.

Модульный туалет

По срокам: новый парк должен начать работу в середине октября. Скорость работ будет зависеть, в том числе, от погоды.

В целом, встреча получилась информативной. Безусловно, не у всех одинаковое представление о том, каким должен быть новый парк, но администрация парка идет на диалог.

Если есть какие-то вопросы по парку, задавайте, мы попросим руководство ответить на них, либо вы можете обратиться к администрации в социальных сетях или на сайте.

 

 

Подпишитесь на оперативные новости Домодедово в телеграме @prodomodedovo

Поделиться в соцсетях:

комментариев 26 на «Новый парк «Городской лес»: какой станет роща за «Дружбой»?»

  1. blank

      Lena:

      12.09.2020 в 07:58

    Прекрасная идея парковой зоны возле домов. Нужно облагородить в том же стиле и лес возле НОВОГО ДОМОДЕДОВО, огородив его от БЫДЛА. К сожалению велик процент БЫДЛА которое норовить засрать лес возле своих многоэтажных халабуд.

  2. blank

      Domoded91:

      12.09.2020 в 10:32

    Если бы сделали освещение лыжной трассы, то кататся стало бы возможным и в темное время суток. Зимой это важно. Надеюсь, до этого тоже дойдут руки

    • blank

        Прохожий:

        12.09.2020 в 13:45

      Я только вечерами и катаюсь. Никакого освещения для этого не нужно. Гораздо важнее убрать неровности.

      • blank

          Аналитик:

          15.09.2020 в 11:25

        Причем сделать это довольно просто: надо вытащить из леса бурелом, раздробить его на щепу дробильной машиной и засыпать все неровности. Эту процедуру лыжная общественность уже проводила 2 года назад при поддержке Комбината Благоустройство.

    • blank

        Аналитик:

        15.09.2020 в 11:19

      А как Вам идея постройки забора вокруг всего леса? По опушке леса как раз лыжная трасса проходит! У разрабатывающих концепцию парка есть уверенность, что любой катающийся на лыжах сможет легко проходить ледяные виражи? Другая проблема забора — это доступ к Рожайке. Получается, что теперь там на реку можно будет любоваться только через забор или просачиваясь через него в одной из пяти точек? Это как?
      Ограничить въезд мотоциклов/квадриков/машин можно и без периметрового забора простой установкой КПП (которые и так планируются) со стороны Никитского и Авдотьино. Рожайка — это и так естественный барьер для проезда транспорта…

  3. blank

      Гость:

      12.09.2020 в 10:42

    Забор, КПП… Это скорее похоже на «ползучую прихватизацию», чем на облагораживание.
    Интересно, как скоро для прохода через КПП потребуется покупать билет?

    • blank

        Дмитрий:

        14.09.2020 в 09:17

      Я был на встрече. Тоже интересовал этот вопрос. Ответили однозначно: вход бесплатный. КПП исключительно для предотвращения проезда машин и мото-квадро циклов.

  4. blank

      Прохожий:

      12.09.2020 в 13:52

    Я так и знал, что первым делом появятся уродливые тротуары с бордюрами и забор ))) Это называется «заставь дурака богу молиться». В общем, нет у нас больше красивейшего во всем районе леса…

    • blank

        Дмитрий:

        14.09.2020 в 09:26

      А не уродство было, что в лес войти можно только в хорошую погоду или в болотных сапогах? Это городской лес и, на мой взгляд, очень круто, что будут освещённые дорожки по которым можно погулять с детьми в любую погоду.

      • blank

          Прохожий:

          14.09.2020 в 21:09

        Чтобы дорожки стали чистыми, парк строить не нужно.

    • blank

        Дмитрий:

        14.09.2020 в 09:34

      Я житель микрорайона и был на встрече. В петиции сплошное враньё. Никто не собирается лес застраивать, даже кафе не будет. С собаками вход свободный. А если двуногих пьяных животных туда пускать не будут, я только ЗА!

      • blank

          Проскурина:

          15.09.2020 в 01:47

        Да это вы врете: на странице с петицией нет слова «кафе». А бетонирование дорожек это и есть начало застройки.
        На встрече вам вешали лапшу на уши. Бетон под бордюрами не даст стекать весенней воде. А гравий пропустит воду сверху, вода встанет, как в корыте, и мороз растолкает бордюры.

        • blank

            Аналитик:

            15.09.2020 в 11:31

          Все верно! Вход в лес со стороны Лунной всегда заболоченный весной и осенью. Там дренаж нужно делать для отвода воды в сторону оврага к югу. При такой конфигурации дорожек (как их сейчас делают, без прокладки труб) там будет постоянное болото, т.к. дорожки создадут дополнительную преграду для оттока воды.

  5. blank

      механик:

      12.09.2020 в 23:34

    Хорошо бы, если случится так, как обещано. Лишь бы не как Ёлочки — будто бы коллективная совхозная столовая с ресторанными ценами. Вы скажете — а покушать? Ваша правда, хорошее требование! Да рядом ресторан «Казахстан», чего он там стоит с огромной пустующей территорией?

    • blank

        Проскурина:

        13.09.2020 в 00:51

      Кем обещано? Если не ошибаюсь, начальник местного терр. отдела (второе фото сверху) в свое время озвучил планы партии: Ушмарский лес станет филиалом парка «Ёлочки». Ну, не сразу, надо полагать…
      https://er-domodedowo.ru/news/266

      • blank

          механик:

          14.09.2020 в 09:37

        «Обещано» — про то, что «парк будет ориентирован на спокойный отдых с детьми.».
        А ссылка интересная , спасибо! Ну кто бы сомневался! В Парке Ёлочки уже давно на тропе пенсионеров валяются брёвнышки, пенсионеры жалуются …

      • blank

          NXS:

          14.09.2020 в 09:49

        А в чём проблема? Если обе тарритории администрииует одно и то-же юр. лицо ещё не значит что правила будут одинаковые. Я не люблю ёлочки. Это не парк а недоразумение, зажатое между железной дорогой и каширским шоссе, куда не с собачкой не с велосипедом вход запрещён. Да и с ребёнком… Выкачивание денег атиакционами. Одно колесо обозрение, которое плупустое в холостую работоет, наводит мысли о не правильной ценовой политике.
        В ушмарском лесу, я так понял, будет обратная концепция.

  6. blank

      Дмитрий:

      13.09.2020 в 21:14

    Заборы. заборы, заборы — везде заборы. Всех в клетку, все загородить, откуда вообще это мышление у чиновников? Организовать порядок на территории лесопарка можно и без заборов, было бы желание. А культуру людей заборами не изменить. Хоть 100 заборов поставьте, безкультурные люди так и будут мусорить в лесу.

    • blank

        механик:

        14.09.2020 в 09:29

      Вы правы, Дмитрий, ведь «бытие определяет сознание» (кажется, древний философ).

      • blank

          Дмитрий:

          14.09.2020 в 10:11

        Да, также как «бытие» определило сознание автомобилистов за не пристёгнутый ремень или за не пропуск пешехода.
        Если за брошеную в лесу бутылку выпишут реальный штраф, сознательность некоторых это сильно повысит.

        • blank

            механик:

            14.09.2020 в 16:19

          Да, Дмитрий, кто бы спорил! Особенно наглядно это видно за пределами моей Родины, в Саксонии, где жил автор изречения…Причём штрафы драконовские, а шютцполицай возникают ниоткуда!
          Вот Вы сказали: «Организовать …порядок можно…, было бы желание». Пока видно желание «освоить», а «порядок» как-то ускользает. Впрочем, надо дождаться результатов.

        • blank

            Аналитик:

            15.09.2020 в 11:38

          Дмитрий, а как отсутствие забора сейчас мешает выписывать штрафы, очищать просеки от поваленных деревьев, ставить и вывозить контейнеры с мусором?

  7. blank

      Гость:

      14.09.2020 в 08:35

    Царицыно 2: собак нельзя, велосипеды нельзя, ночью нельзя, рамки на вход и торговые точки обязательно поставить. Вот тогда хорошо. А просто лес вычистить — это плохо, да…

    • blank

        Гость:

        15.09.2020 в 09:45

      Кстати, интересный вопрос: а кто теперь будет чистить лес? Раньше его чистили волонтеры-добровольцы, у города как-то не находилось на это времени и сил… А теперь? Когда этот объект перестал быть «общим достоянием», обрел хозяина, окружился забором и отгородился КПП? Сильно ли добровольцам будет надо убирать уже не общий лес, а «бесплатно вкалывать на дядю»? Под смешки да покручивание пальцем у виска жирных охранников на КПП?

  8. blank

      Lana:

      16.09.2020 в 09:02

    Летом, весной и осенью в этом лесу под каждым деревом и днем и ночью сидят компании с шашлыками и музыкой, оставляя после себя горы мусора. Дымовал стоит полгода в году. Случается, что наркоманы валяются прямо на входе. Хорошо, что появится ограждение , освещение и охрана, и запретят шашлыки, иначе все останется по-прежнему. Надеюсь, будет чистое цивилизованное место для отдыха на природе.

Ваш отзыв