Каким быть парку «Взлёт» в Авиационном? Встреча в администрации Домодедово

11.03.2021 1:30

В Домодедово прошла встреча администрации городского округа, проектировщиков, представителей общественности, прессы, активистов и рабочей группы, которая занимается выработкой и корректировкой концепции нового парка «Взлёт», который скоро собираются обустроить в микрорайоне Авиационный. Что очень важно, на встрече были представлены все стороны: те, кто обеими руками за концепцию парка, и те, кто по разным причинам выступают против отдельных деталей или проекта в целом.

Встреча по теме парка в микрорайоне Авиационный.

Краткое резюме: многие претензии и разногласия возникают из-за недостатка  информации. Мы немного восполним некоторые пробелы и представим все точки зрения.

Для начала несколько слов о проекте парка «Взлёт». Самое главное: проекта парка на данный момент нет. Есть концепция, которую начинают обсуждать. Основные моменты по предложенной концепции: парк «Взлёт» продолжает авиационную тематику, сложившуюся в микрорайоне Авиационный.

Концепция парка Взлет в Микрорайоне Авиационный

Это не парк с ресторанами и каруселями как «Ёлочки», а парк более спокойный. За основу взята планировка, существующая с советских времен. Центральную аллею стилизуют под взлётно-посадочную полосу. На пруду планируют оборудовать пляжную зону, по центру хотят установить скульптурную композицию в виде взлетающей птицы. Предусмотрены зонирование и площадки для различных активностей. Также планируется создать смотровую башню.

Концепция парка Взлет в Микрорайоне Авиационный
Общая площадь парка около 23 га.

 

Ориентировочная стоимость создания парка — 300 миллионов рублей. Основа — областной бюджет. Это целевые деньги, за которые придется побороться. Их нельзя потратить на постройку, например, больницы.

Один из основных камней преткновения — забор вокруг парка. Александр Двойных считает, что забор в настоящее время должен быть обязательно. Во-первых, сейчас появилось много мототехники, которая разбивает тропинки и дорожки, мешает отдыху. Во-вторых, ограждение позволяет обеспечить безопасность. Контролировать закрытый периметр проще и эффективнее, чему открытый кусок леса. В-третьих, население пока не достигло того уровня самосознания, при котором все отдыхающие весь мусор уносят с собой.
Мнения участников встречи насчет необходимости забора разошлись, но большинство считают, что забор все-таки нужен.

 

Директор «Парков Домодедово» Юлия Смирнова рассказала о своем видении парка «Взлёт», в чем-то оно повторяет предложенную питерской компанией концепцию.

Встреча по теме парка в микрорайоне Авиационный. Юлия Смирнова
В чем-то предлагает другие идеи, например, скульптурную группу в виде зеленой руки, держащей самолет. Также Юлия предлагает сделать отдельную зону для прогулок с домашними питомцами, где будут установлены контейнеры для уборки отходов их жизнедеятельности.

Из презентации Юлии Смирновой

 

Отметим некоторых выступающих. Навокин Сергей представитель группы активистов микрорайона Авиационный, выступающих против обустройства парка в рамках предложенной концепции. Как и многие противники, Сергей заявляет, что парк прежде всего должен быть лесопарком, сохраняющим природный образ.

Сергей начал с критики недостатка информации по планам и обсуждениям относительно парка. Нет возможности увидеть последние варианты концепции, скачать техническую документацию. При этом группа активистов заявляет, что у них есть своя концепция, однако она пока нигде не опубликована. По словам Сергея, в группе активистов идет выработка единых взглядов по вопросам, после этого активисты предложат свою концепцию для ознакомления всем желающим.

Думается, что позиция активистов-противников была бы сильнее и понятнее, если бы они представили свою концепцию, а жители могли выбрать понравившиеся места из обеих концепций.

Встреча по теме парка в микрорайоне Авиационный. Сергей Навокин

В целом, сейчас необходимо собрать максимальное количество мнений и выработать общее видение, учитывающее позицию большинства жителей. Понятно, что всегда кто-то будет против. Например, кто-то считает, что он должен гулять по всем парку с собаками, а кто-то против присутствия собак рядом с детьми. Кто-то любит шашлыки и дискотеки, а кто-то тихий отдых. Компромисс может быть найден в виде разных зон: отдельная зона для собаководов, зона барбекю, зона для занятий спортом.

Кстати, разногласия вызывает не только забор вокруг парка, но и другие ключевые моменты: наличие пунктов общепита, вход в парк с собаками, мусорные контейнеры, пляжная зона, зона барбекю. Но вот тех, кто заявил категорически «никакого парка, давайте оставим все как есть», не было.

Также на встрече прозвучало, что стилизация главной аллеи парка под взлётно-посадочную полосу вызывает неприятие у части работающих в аэропорту. Каждый день видишь аэродром, приходишь в парк отдохнуть, а там опять взлётная полоса. Тут опять же мнения расходятся.

Встреча по теме парка в микрорайоне Авиационный. Вадим Ямпольский

Подводя итоги встречи, хочется отметить следующее. Очень хорошо, что вопрос вынесен на обсуждение, и в дискуссии участвуют люди с диаметрально противоположными взглядами. Также стоит согласиться, что нужно более активное и объективное освещение как концепции парка, так и критики, если она конструктивная. По-хорошему, нужно было бы сделать понятную презентацию и подготовить разносторонний репортаж и видеоролик, чтобы было наглядно и понятно.

Еще немного конструктива: авторы концепции и будущие проектировщики очень внимательно выслушали жителей и активистов микрорайона Авиационный, услышали пожелания, теперь можно будет вносить корректировки.

Дополнения по существу:

Также важные моменты, озвученные на встрече:
– предварительный концепт разработан бесплатно проектной организацией;
– 100% гарантии, что парк будет, ещё нет, это будет решать губернатор на основании данных округа;
– это предварительная встреча, в процессе разработки (если она будет инициирована) встречи станут регулярными по аналогии с рабочими совещаниями.

Альтернативная концепция представлена активистами микрорайона Авиационный в группе ВКонтакте «Авиагородок — это мы!»: обращение и концепция.

Подпишитесь на оперативные новости Домодедово в телеграме @prodomodedovo

Поделиться в соцсетях:

комментариев 25 на «Каким быть парку «Взлёт» в Авиационном? Встреча в администрации Домодедово»

  1. blank

      muadip:

      11.03.2021 в 08:45

    Ну так и каким должен быть парк? то что стали вести диалог, уже здорово, но почитав статью, сложилось впечатление, что посидели, поговорили и все… Итог то все же какой? Будут вносить корректировки… Какие? Из того что было озвучено? Т. Е. Когда обещали подготовить презентацию новую, и будет ли предварительно оглашено сначала жителям для ознакомления с условием «согласования и утверждения»?

    • blank

        domodedovod:

        11.03.2021 в 09:14

      Конкретных сроков не озвучено. Сейчас сбор мнений и предложений, будут ещё встречи и обсуждения.

  2. blank

      Вадим Ямпольский:

      11.03.2021 в 08:57

    Дорогой Домодедовод, спасибо за статью!
    Альтернативная концепция создания лесопарка в зоне отдыха Авиагородка опубликована здесь: https://vk.com/wall-18437575_42037.

    • blank

        domodedovod:

        11.03.2021 в 10:08

      Спасибо за ссылку. Странно, что этого материала нет на сайте aviagorodok.ru
      И, наверное, стоит вынести эту концепцию тоже на общее обсуждение, акцентировав внимание на различиях и преимуществах этого варианта?
      Сергей в разговоре почему-то сказал, что концепция пока не опубликована.

      • blank

          Илья Минякин:

          12.03.2021 в 09:09

        Считаю что давно пора уже отходить от совка. Предложение сделать аллею под взлетку, какую то статую поставить, огородить все это забором и вышку хотят поставить. Осталось только обтянуть забор колючкой и автоматчиков на вышке поставить!!!)
        Лучше бы сделали нормальную зону отдыха для нормальных людей с ресторанчиками возле пруда, и высокими штрафами за выброс мусора, дабы не повадно было. Деньги приучат людей к цивилизации.

  3. blank

      Sheffield:

      11.03.2021 в 09:18

    Так же важные моменты, озвученные на встрече:
    — предварительный концепт разработан бесплатно проектной организацией;
    — 100% гарантии, что парк будет, ещё нет, это будет решать губернатор на основании данных округа;
    — это предварительная встреча, в процессе разработки (если она будет инициирована) встречи станут регулярными по аналогии с рабочими совещаниями.

  4. blank

      Татьяна:

      11.03.2021 в 10:17

    почему для того, чтобы построить что-то новое, нужно обязательно что-то разрушить?
    Зачем вырубать деревья в лесу, который существовал задолго до строительства городка, который даже в войну не разрушили, хотя окопы сооружали, а мы теперь весь попилим в комерческих целях, что- ли?
    почему не реализовать проект на пустом месте — построить всё, что хочется, а потом деревья посадить, тоже, где хочется , и тогда обносите хоть каменной стеной и рвом Ваше детище.
    зачем лес забором обносить, и какие происшествия страшные там случались, чтоб безопасность налаживать?

  5. blank

      гость:

      11.03.2021 в 11:16

    А можно ли вообще делать парк в приаэропортовой зоне? 

    • blank

        domodedovod:

        11.03.2021 в 11:39

      Можно и нужно. Это же не свалка и не многоэтажное здание. Тем более, что парк здесь был еще в советские времена.

      • blank

          Татьяна:

          11.03.2021 в 12:19

        был ЛЕС, а не жертва урбанизации!!!
        с грибами и ягодами, даже вокруг «Берёзки» можно было корзинку грибов насобирать за 15-20 мин.
        а что касается Эстрады и лавочек, если Вы об этом, так они стояли между деревьями, под деревьямм- а не на вырубленной «лысой» площадке!

      • blank

          гость:

          11.03.2021 в 12:39

        Я оттуда, из советских, никогда там не было парка, это дэза, а еще там рядом самолеты иногда падали

        • blank

            Александр:

            11.03.2021 в 18:26

          Да, парка в нынешнем понимании не было, но была зона отдыха с эстрадой, использовавшейся для праздников, и спортивной площадкой на поляне ближе к пруду. Там даже на день Пионерской организации соревнования у нас проводились.

          Жалко, что не чистят пруд, как в 80-е, ведь нормально можно было купаться.И по поводу ограждения: да, иногда в лесу встречалась шпана, и в пруду трупики вылавливали, но никому в голову не приходило превратить лес в зону (в данном случае уже без слова «отдыха»). А самолеты там никогда не падали, ерунду не пишите, наверное к городку отношение не имеете.

          • blank

              гость:

              11.03.2021 в 19:24

            Живу с 1963,  не пишу , что именно в этом лесу случались катастрофы, но около аэропорта были https://www.kommersant.ru/doc/791097

          • blank

              гость:

              11.03.2021 в 19:50

          • blank

              domodedovod:

              11.03.2021 в 20:14

            С самолетами иногда случаются аварии и даже катастрофы. Вот только непонятно, к чему это писать в теме про парк, особенно, учитывая, что парк находится в стороне. Наличие аэропорта рядом — не повод перестать ходить на пруд, строить дома, обустраивать парки, да и вообще жить. Речи о том, что построить парк на взлетно-посадочной полосе, никто не ведет.

    • blank

        Татьяна:

        11.03.2021 в 12:32

      кстати хороший вопрос.
      в своё время у работников аэропорта были участки под огороды, которые аэропорт «изьял из обращения»(с предоставлением в другом месте), ссылаясь на то , что они мешают расширению аэропорта.
      Уточню, от этих участков до пруда мин.20 ходьбы.
      Если участки помешали, куда там парк строить ?
      или деревьс срубим, часть денег «вложим», а потом выяснится что не в том месте строить начали ?
      Вот только деревья, срубленные при этом за один день не вырастут !!!

  6. blank

      Пачок:

      11.03.2021 в 11:20

    Концепция парка «Взлёт» должна быть полностью отменена, так как жители этого не просили. Органы местного самоуправления должны решать местные вопросы в интересах жителей, а не заниматься самоуправством!

    • blank

        Татьяна:

        11.03.2021 в 12:21

      Согласна с Вами полностью

    • blank

        Павел:

        11.03.2021 в 19:07

      Не отвечайте пожалуйста за всех жителей , большинство с кем я общаюсь полностью поддерживают идею реконструкции парка

  7. blank

      АLексей:

      11.03.2021 в 13:56

    Очень надеюсь, что парк построят. Не важно с корректировками или без. Главное чтобы он был. Если и без забора, но с камерами на каждом дереве. А то свиньи (я про людей) и мусор достал уже.
    Огромное спасибо за Городской лес (очень надеюсь, что его доделают)

    И бонус.
    Темы для обсуждения:
    1. Склады строят — плохо.
    2. ТЦ строят — плохо.
    3. Дороги строят — плохо.
    4. Парки строят — плохо.

  8. blank

      Сергей:

      11.03.2021 в 13:58

    А в конце центральной «взлётки» надо поставить самолёт на постаменте. Как-будто он взлетает.

    • blank

        гость:

        11.03.2021 в 23:45

      Нет , эта»взлетка» будет запасной, если аэропорт расширится с 2 до 8 впп

  9. blank

      механик:

      11.03.2021 в 16:38

    Хорошо, что хоть «Домодедовод» немного прояснил ситуацию (как в свое время с Лианным проектом, и Дублером…)!!
    Хочется не просто послушать разные мнения, а посмотреть несколько различных проектов. Да и узнать, что про них думают местные, к какому варианту склоняются…а любителям четвероногих выделите овраг.Собачкам, нашим милым друзьям, все равно, есть забор иль нет, детские горки, шашлычные, концепции и проекты…был бы рядом любимый хозяин!

  10. blank

      Ррманыч:

      11.03.2021 в 20:43

    Придурки. Не знаете куда 300 млн деть?

    • blank

        Олег:

        12.03.2021 в 22:39

      Абсолютно согласен! Только парка нам и не хватает, а так все есть ( ДАВНО ОБЕЩАННЫЙ БАССЕЙН, о котором сейчас вообще не вспоминают, а ведь это спортивное сооружение ПОДХОДИТ ДЛЯ ВСЕХ ВОЗРАСТОВ!!!). На эти 300 миллионов можно очень хороший бассейн со спортзалом и баней построить, а не сооружать так называемый парк для «гуляний на широкую ногу. Категорически против его сооружения. ЛУЧШЕ БАССЕЙНА СО СПОРТЗАЛОМ И БАНЕЙ НИЧЕГО НЕТ!!!

Ваш отзыв