Как запрещено ремонтировать автомобильные дороги с асфальтобетонным покрытием
26.04.2024 8:04Дорожный ремонт в Домодедово — пример того, как нельзя ремонтировать дороги с а/бетонным покрытием. Сегодня стал свидетелем «ремонта» покрытия на проезжей части ул. Корнеева. Чтобы понять, следует обратиться к истории строительства ул. Корнеева. В середине 80-х годов СУ №862 ЦДС была выполнена работа по устройству проезжей части на ул. Корнеева. На песчаном подстилающем слое было устроено жесткое покрытие из цементобетона. В дальнейшем по этому покрытию было устроено два слоя а/бетонного покрытия толщиной около 10см.
Согласно требований нормативных документов при строительстве и ремонте автомобильных дорог, устройство пористых материалов между плотным слоями покрытий и оснований запрещено. Что видим на практике? После разборки вручную двух слоев покрытия, нижний слой из а/бетона заменяется на пористый слой из известняка слабых пород.
Известняк не является долговечным материалом из-за низких показателей по морозостойкости. В результате многочисленных циклов замораживания и оттаивания в осенне-зимний период слой быстро разрушится, верхний слой а/бетонного , покрытия будет подвержен морозному пучению и на нем уже в ближайшие год-два появится ямочность, но уже в размере площади нынешнего ремонта.
Кроме этого, верхний слой покрытия имел толщину 5 см (это видно на одном из фото) , а в настоящее время он будет в пределах 2,5-3 см.(см на фото).
И еще замечание. Борт покрасили , а мусор из лотка ( часть проезжей части, прилегающее непосредственно бортовому камню для пропуска талых и ливневых вдоль проезжей части) забыли убрать? И почему нет четкой границы между черной и белой краской на бортовых камнях?
Про ограждение мест производства работ в соответствии с требованиями нормативных документов- отдельная тема.. И все это происходит при отсутствии надлежащего контроля со стороны Заказчика. Чтобы ремонтировать правильно, надо фрезеровать верхний слой на полную толщину, если разрушения более глубокие, произвести ремонт нижнего слоя с очисткой от пыли и грязи , со сплошной подгрунтовкой и тщательным уплотнением. Укладка а/покрытия слоем разной толщины не допускается (сначала устраивают выравнивающий слой).
Надеюсь, что те, кому полагается внести контроль за состоянием дорог обратят внимание на данное замечание и примут должные меры для исправления. А выполненные работы надо переделать — это брак, который приемке и оплате не подлежит.
С уважением, Владимир
Подпишитесь на оперативные новости Домодедово в телеграме @prodomodedovo
Поделиться в соцсетях:
механик:
26.04.2024 в 10:08
Доброе утро!
Спасибо Вам, Владимир, за статью. Всегда с удовольствием читаем Ваши комментарии и замечания о ремонте дорог и тротуаров.
По нашему мнению, Вы один из немногих, кто даёт понять ,что происходит при » реМонте» на самом деле. Спасибо!
Децл:
26.04.2024 в 10:13
Только толку мало.все равно в Домодедово вредители которые не могут или специально вредят дороги и делают их ещё хуже и хуже
Н.М.:
26.04.2024 в 12:25
Может и так. Но хотелось бы заслушать аргументы исполнителя.
В моем понимании ремонт дороги это замена покрытия на каком-то относительно протяженном участке. Ямочный ремонт настоящим ремонтом не является. Это временная мера. Возникающие ямы говорят в пользу того, что пора менять всё. Поэтому особо стараться с латанием нет смысла.
Хотя бы потому, что иначе, при удалении ослабленного покрытия в будущем, пришлось бы спотыкаться о качественно выполненные заплатки. С другой стороны, мягкий подстилающий слой позволяет легко.сковырнуть заплатку, а локально уменьшенная толщина — проще раздробить ее.
Естественно, хотелось бы информирования, когда ожидать настоящего ремонта дороги. Без этого никакие аргументы не интересны.
Владимир:
26.04.2024 в 21:47
Н.М. А какие аргументы исполнителя? Конструкция дорожной одежда — набор слоев по толщине и видам применяемых материалов строится снизу вверх с увеличением прочностных характеристик. Классика: земляное полотно — спрофилированное и уплотненное; ППС — песчаный подстилающий слой — он же морозозащитный- уменьшает морозное пучение — отводит влагу в направлении кюветов, ливневой канализации , песок определенного качества по крупностии загрязненности ( глина в комах) и Кф- коэффициенту фильтрации; основание — принимает нагрузку от транспортных средств, толщина и показатели по прочности в зависимости от нагрузки ( технической категории), бывает однослойное , двухслойное ( верхний слой- щебень высокого качества ( гранит и др) .может быть с применением цемента или битума) ; покрытие — распределяет нагрузку на основание , бывает однослойное ( 5 cм- дороги низких категорий (IV),двухслойное 8 см + 5 см, на дорогах категорий высоких категорий ( I, II) , 6+4 (III категории ) . Категория зависит от интенсивности и составу движения. Исходя из принципа проектирования конструкции дорожной одежды слабопрочные материалы не применяются между более прочными. . А самое главное , они пористые и будут накапливать влагу между плотными слоями без отвода ее в нижние слои. А что бывает зимой, Вам известно. От многочисленных циклов замерзания и оттаивания слабый известняк превратится за несколько лет в порошок.. А накопленная влага будет «приподнимать» уложенный сверху слой покрытия толщиной 2,5-3 см., который и уплотнить виброплитой или легким катком для достижения требуемого Ку ( коэффициента уплотнения) вряд ли получится. В результате эта «лепешка» долго не продержится. Сомневаюсь , что Заказчик будет делать вырубки из покрытия для лабораторного контроля. Если руководствоваться нормативными документами , то нужно проверять показатели прочности, уплотнения и водонасыщения образцов из покрытия в сравнении с данными , полученными из переформованных образцов при стандартном уплотнении на лабораторном прессе. Посмотрим, как быстро все начнет разрушаться.
Н.М.:
27.04.2024 в 12:19
Какие могут быть аргументы исполнителя, не знаю, но представить могу (см. выше). Как Вы говорите, классика. Земляное полотно сделано из строительного мусора, песчаный слой из глины с примесью песка, гранитный щебень из битого кирпича, а цемент просто украден.
Потом на всё это приходит исполнитель, ремонтировать. С бригадой, в которой 100% рабочих ваших заумностей из учебника в принципе не понимают. Большинство — по причине плохого знания русского. Остальные безропотно работают с тем, что дают. Дали известняк, работают с ним. Всё равно под асфальтом видно не будет.
механик:
27.04.2024 в 14:47
Аргументы исполнителя нечего слушать! Попробовал я его выслушать, спросив — » А не мало ли , глубина 2.5 см, при норме мин 5 см?».
Что то высказал , непонятно что, и гордо удалился.
Слушать надо заказчика! Он, видимо, приемщик и контролер в одном лице. А самое главное, он — ПЛАТИТ БЮДЖЕТНЫЕ СРЕДСТВА!
Если я ошибаюсь, подскажите, пожалуйста.
Децл:
26.04.2024 в 13:11
Просто изначально все сделано не по технологии.вот и результат.нету отвода воды,нет подстилки нормальной .асфальт низкого качества и нарушение технологий укладки и всего прочего
Н.М.:
26.04.2024 в 14:25
Вероятно, некачественно сделанные дороги не выдерживают нормативного срока эксплуатации до очередного планового ремонта. Сова на глобус натягивается при помощи ямочного ремонта.
механик:
27.04.2024 в 18:15
Что то сильно стали географию любить в нашем городе, аж пернатых не хватает! Везде и повсюду. Но Вы правы.
dompatp:
28.04.2024 в 19:56
Да видели они нас с нашими комментариями. Им надо, пока не выгнали или не посадили воровать на всем. А, если они качественно сделают, то в следующем году им жить не на что будет. 🙈