Двухэтажный аэроэкспресс. Скоро в Домодедово
13.11.2014 21:46В Москву прибыл первый двухэтажный аэроэкспресс. Именно такие составы будут курсировать в скором будущем между Москвой и аэропортами столицы.
Производит такие электрички швейцарская компания Stadler Rail Group. Всего на линии планируется выпустить 25 комфортабельных двухэтажных составов под названием «Аэроэкспресс Евразия».
На презентации в депо имени Ильича присутствовали Мэр г. Москвы Сергей Собянин, заместитель Мэра г. Москвы по вопросам транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Максим Ликсутов, посол Швейцарии в России Пьер Хельг, посол Республики Беларусь в России Игорь Петришенко и другие официальные лица.
Электропоезда будут производиться в Минске, но самые первые поезда собирают непосредственно в Швейцарии. Компания «Аэроэкспресс»попросила на развитие 25 миллиардов рублей из Фонда национального благосостояния Российской Федерации, пока этот вопрос не решен, впрочем из-за падения курса рубля у «Аэроэкспресса» могут возникнуть сложности с закупками.
Мэр Москвы Сергей Собянин, осмотрев новый поезд, отметил социальную значимость проекта для города: «Каждый год число пассажиров «Аэроэкспресса» растет в среднем на 20%. Многие рейсы уже сегодня заполнены на 100% и более. Поэтому настало время увеличить вместимость поездов и частоту рейсов от московских вокзалов в аэропорты. Первая из этих задач решается сегодня за счет покупки новых двухэтажных поездов, которые смогут перевозить примерно на 35-50% пассажиров больше по сравнению с одноэтажными электричками. Для решения второй задачи потребуется еще несколько лет, так как надо строить дополнительные железнодорожные пути. Новые двухэтажные поезда «Аэроэкспресса» «закроют» растущие потребности в перевозках пассажиров, как минимум, до 2018 года. При этом они гарантируют пассажирам очень высокий уровень комфорта».
В бизнес-класе помимо удобных кресел есть бар с кофе машиной.
Обычные вагоны чуть проще.
Новые двухэтажные поезда имеют внушительные габариты – 3400 миллиметров в ширины и 5240 миллиметров в высоту. Опыт и технологии компании Stadler, применяемые для поездов, успешно использующихся на железных дорогах Финляндии, Норвегии, Эстонии и Белоруссии, помогли в перепроектировании модели специально под особые российские климатические условия, которые могут варьироваться от –50 до +40 градусов по Цельсию. Поезда способны развивать скорость до 160 км/ч.
Сейчас двухэтажный состав будет проходить испытания в Щербинке. Пуск первого поезда непосредственно для перевозки пассажирова запланирован на июнь 2015 года. Самые вместительные поезда будут ходить в Домодедово, для Шереметьево и Внуково будут пущены составы с меньшим количеством вагонов.
Фотографии предоставлены Владимиром Мальцевым, более подробно про новый состав можно узнать в его журнале.
Подпишитесь на оперативные новости Домодедово в телеграме @prodomodedovo
Поделиться в соцсетях:
muadip:
13.11.2014 в 22:53
новые поезда будут иметь внушительную стоимость….надо было так начинать заголовок
domodedovod:
13.11.2014 в 23:03
@muadip, надо иметь определенный образ мышления, чтобы предложить пустить деньги из ФНБ на благосостояние швейцарской компании. И незавершенную до сих пор «реконструкцию» станции «Авиационная» затеяли как раз под аэроэкспресс.
Ольга:
14.11.2014 в 10:37
@domodedovod, швейцарские только первые поезда, потом будем кормить Минск
domodedovod:
14.11.2014 в 12:18
@Ольга, Минску достанется далеко не вся сумма, компания остается швейцарской, основная прибыль достанется ей. Но в экономику Белоруссии тоже внесем немалый вклад.
Romanello:
13.11.2014 в 22:53
Боюсь, что вживую этих красавцев мы можем и не повидать:
https://meduza.io/news/2014/11/13/aeroekspress-iz-za-kursa-evro-stolknulsya-so-slozhnostyami-pri-zakupke-poezdov
domodedovod:
13.11.2014 в 23:04
@Romanello, можно будет съездить на испытательный полигон в Щербинку посмотреть. И куда-нибудь этот состав всё же запустят.
гость:
14.11.2014 в 12:49
Кто-нибудь заглядывал в окна одноэтажных экспрессов? Там никого нет, никто не ездит, зачем ещё этот двухэтажный геморрой жителям авиагородка?
Евгения:
14.11.2014 в 13:02
@гость,вы не правы, зачастую из Москвы когда едешь сесть негде.
гость:
14.11.2014 в 13:04
@Евгения, Вы ездите на экспрессе задорого?
Sonic:
14.11.2014 в 13:45
@гость, на самом деле аэроэкспрессы на удивление забиты, я тож думал что никто не ездит)) А присмотрелся — сидячие места почти все заняты)
muadip:
14.11.2014 в 16:37
@Sonic, заняты и то первые вагоны может быть и то с утра….остальное время ездят от безысходности в порт потому что НЕТУ обычных электричек в порт… машину не поставишь…на автобусе не айс ныкаться с сумками вот и в бой…. Здесь суть идет, что чем меньше обычных жлектричек будет в порт тем рентабельней будет аэроэкспресс из-за монопольности в перевозке в порт.
Евгения:
14.11.2014 в 19:52
@гость,а какая разница за сколько я на нем езжу. Езжу обычно днем из Москвы в аэропорт, процентов на 80-90 все занято.
гость:
14.11.2014 в 20:02
@Евгения, странно… я как раз днем все время гуляю с собакой, и каждые полчаса, а то и меньше летают эти экспрессы, а в окнах ни одной головы не видно, все лежат? Даже и не в этом суть, жить стало невозможно! С раннего утра гудёж и лязганье (особенно летом при открытых окнах), пол в квартире гудит, что ж нас бедных жителей близлежащих домов ждет, если эти 2хэтажные монстры будут кататься каждые 15 минут как обещают.
Гость:
17.11.2014 в 11:18
@гость, смысл двухэтажного вагона — в разделении салонов на быдловозку и бизнес-класс.
То есть, в итоге — в увеличении среднего ценника на билете.
За вагоны заплатит бюджет через фнб, а прибыль с подорожавших билетов получит ржд. Хороший бизнес!
гость:
17.11.2014 в 11:35
@Гость, понятное дело-б и з н е с, что люди-так щепки под ногами, даже платформу нам в Авиагородке построили глубоко в лесу метров за 500 от старой.
1234:
16.11.2014 в 04:56
как в загнивающей гейевропе могут делать такие красивые электрички\?