Дорогу в аэропорт Домодедово планируют сделать платной
27.05.2014 9:57Дорога в аэропорт «Домодедово» скорее всего станет платной. «Ведомости» выяснили, как именно это может быть сделано и во сколько обойдется строительство.
Сейчас в федеральной целевой программе «Развитие транспортной системы» до 2020 г. на дорогу А105 заложено лишь 8,4 млрд руб. Росавтодор предлагал привлечь в проект 8,8 млрд руб. частных инвестиций и 7,6 млрд из ФНБ. В концепции Росавтодора трасса останется бесплатной, а инвестиции будут возвращаться за счет Федерального дорожного фонда.
Государственная компания «Автодор», которая занимается развитием платных дорог, по поручению правительства разработала варианты введения платы за проезд в аэропорт «Домодедово». О предложениях «Автодора» «Ведомостям» рассказали федеральный чиновник, курирующий инфраструктуру, и человек, участвующий в обсуждении проекта.
Реконструкция дороги А105 от М4 «Дон» до аэропорта «Домодедово» — часть проекта по развитию Московского авиационного узла. Стоимость проекта — свыше 200 млрд руб., писало Минэкономразвития, 90-100% из них могут составить средства фонда национального благосостояния (ФНБ).
Средства ФНБ могут быть вложены только на возвратной основе, поэтому нужно вводить плату за проезд, объясняет чиновник финансово-экономического блока. В апреле после совещания у первого зампреда правительства Игоря Шувалова Минтрансу и «Автодору» было поручено разработать варианты эксплуатации дороги А105 на платной основе, сообщал представитель Минтранса.
Самый дешевый вариант — оставить А105 бесплатной и построить новую 6-километровую платную дорогу от 40-го км М4 «Дон» до «Домодедово», стоимость строительства оценивается в 10 млрд руб. Сумма немаленькая, но в ближнем Подмосковье очень высоки затраты на выкуп земель и перенос коммуникаций, объясняет собеседник «Ведомостей».
Второй вариант — реконструировать А105 и сделать проезд платным. Бесплатных альтернативных маршрутов предостаточно, говорит человек, участвующий в обсуждении проекта. Стоимость реконструкции Росавтодор ранее оценивал в 19,7 млрд руб.
Третий — расширить А105, в середине сделать по две платные полосы в каждую сторону, а по краям — по одной бесплатной полосе. Стоимость — порядка 20 млрд руб. Этот вариант всерьез не рассматривает даже сам «Автодор», признает участник обсуждения.
Оптимальным пока выглядит вариант новой платной дороги от М4 «Дон», замечает другой собеседник «Ведомостей»: это позволит увеличить плотность сети автодорог в Подмосковье и обеспечит спросом платную часть М4 «Дон». В планах «Автодора» — сделать платной секцию с 21-го по 225-й км.
Окончательное решение примет правительство, предложения «Автодора» обсуждаются в Минтрансе в рабочем режиме, рассказывает федеральный чиновник. Представитель «Автодора» отказался от комментариев. Представитель Минтранса говорит, что в официальном порядке такие предложения еще не вносились. К Шувалову предложения о введении платности на А105 еще не поступали, сказал представитель его секретариата.
Против платной дороги — аэропорт «Домодедово». Замечания по трем вариантам уже направлены в Минтранс, говорит представитель «Домодедово»: нужен комфортный вариант, который позволит не ухудшать конкурентоспособность «Домодедово». «Представленные варианты не только не улучшают транспортную доступность аэропорта, но также могут привести к срыву обязательств России в части надежного транспортного обеспечения чемпионата мира по футболу 2018 г. и Кубка конфедераций FIFA 2017 г.», — предупреждает он.
Маргарита Лютова
Ведомости
27.05.2014, 93 (3597)
Подпишитесь на оперативные новости Домодедово в телеграме @prodomodedovo
Поделиться в соцсетях:
Ольга:
27.05.2014 в 10:04
«Бесплатных альтернативных маршрутов предостаточно». Интересно, что он знает о пробках на перездах, стоимости автобуса от ДМД до аэропорта и отмене электричек из Домодедово в пользу Аэроэкспрессов до Москвы? Так в аэропорту и работать некому станет, если залупить еще и по портовке платный проезд
Alex:
27.05.2014 в 10:20
Вот она сермяжная правда:
«Оптимальным пока выглядит вариант новой платной дороги от М4 «Дон», замечает другой собеседник «Ведомостей»: это позволит увеличить плотность сети автодорог в Подмосковье и обеспечит спросом платную часть М4 «Дон». В планах «Автодора» — сделать платной секцию с 21-го по 225-й км.» — То есть, сделать Дон платным от МКАДа!
Теперь понятно рвение (на уровне остервенения) нашей администрации обеспечить бесплатного дублера Дону через весь г. Домодедово, так как Каширка уже сейчас едва справляется с имеющимся трафиком, а с введением платности Дона от МКАДа через «бесплатную альтернативу» попрет впятеро больше ТС!
Получается, что наши, выбранные нами «слуги народа» в доле с коммерческой структурой «Автодор»!
Такой «футбол» нам не нужен!
muadip:
27.05.2014 в 10:53
Ну не ужели нельзя новости писать доступным языком, без сбивающих с толку слов и фраз….
P.S.: Вот этот кусок будет платный или нет???? http://maps.yandex.ru/?um=&ll=37.841000%2C55.429526&spn=0.161362%2C0.074188&z=13&l=sat&rl=37.85678168%2C55.45396903~0.00204761%2C-0.00299264~0.00433445%2C-0.00475644~0.00326157%2C-0.00387875~0.00304699%2C-0.00251286~0.00549316%2C-0.00461486~-0.02283096%2C-0.00773566~-0.01716614%2C-0.01196032
Ant:
27.05.2014 в 11:06
«Оптимальным пока выглядит вариант новой платной дороги от М4 «Дон», замечает другой собеседник «Ведомостей»: это позволит увеличить плотность сети автодорог в Подмосковье и обеспечит спросом платную часть М4 «Дон». В планах «Автодора» — сделать платной секцию с 21-го по 225-й км.»
Ну что, кто там сомневался, что М4 от МКАДа платной сделают? Привет адептам дублера Каширки.
механик:
27.05.2014 в 12:01
Нужно, чтобы ОБЪЕКТЫ ЛОГИСТИКИ себя комфортно чувствовали. Чтоб приносили прибыль. А вы и на маршрутках доедете. С Бахтияр-ака за рулём.
По платным дорогам к парку Россия поедет платежеспособное население. А через Белгород, Суджу(Курская обл.) и др. МАППы в Крым (через Украину) не проехать. Керчь, а это дополнительная загрузка М4 ДОН. Мы в самой гуще этой каши…
Прохожий:
27.05.2014 в 12:25
Сделать платной дорогу М-4 от МКАДа это сильно )) Мне вот интересно, как на практике платных дорог получается… можно ли въехать на платную дорогу и не доехав до ее окончания свернуть в населенный пункт (или уйти на бесплатную каширку) или все съезды будут заблокированы (как в статье про платный участок М-4 с 48 по 71 км. http://lfinans.ru/articles/car/pervaya-platnaya-trassa-v-podmoskove/)???
Perez:
27.05.2014 в 14:25
@Прохожий, Не от МКАДа, а от 21км. это район развязки М4-ПЛК Видное.
Прохожий:
27.05.2014 в 14:47
@Perez, ну сути дела это не меняет, я про вопрос, т.е. смогу ли я заехав на платный участок дороги трассы М-2 съехать с нее на Каширское шоссе или в какой-то другой населенный пункт или все съезды будут закрыты, как в вышеуказанной статье описано =)
perez:
27.05.2014 в 16:17
@Прохожий, на нашем участке платника, есть два подобных съезда.
Закроют или нет не знаю))).
Прохожий:
27.05.2014 в 14:48
@Perez, поправка М-4 +))))
Ant:
27.05.2014 в 14:55
@Perez, ну как раз — от МКАД до Видного — буферная зона для хвоста на оплату
Митридат:
27.05.2014 в 16:51
Чем больше платных дорог, тем лучше! Особенно не построенных заново, а просто перекрытых шлакбаумами.
Нам что постоянно бесплатно ездить??
eh:
27.05.2014 в 19:43
@Митридат, вы как бы помягче сказать ……. или все таки притворяетесь?
Митридат:
27.05.2014 в 21:31
@eh, давайте помягче, а то плохо понимаете сарказм…
Mr.Fake:
27.05.2014 в 17:11
Это ужас!!!
Теперь понятно почему дублер построят 100%
Котопес:
27.05.2014 в 21:47
может еще и тротуары платными сделать?
Прохожий:
27.05.2014 в 23:17
@Котопес, я давно предлагал… Еще можно сделать платными входы в школы и детские сады.
Митридат:
28.05.2014 в 00:30
@Прохожий,лучше выходы)
muadip:
28.05.2014 в 08:13
@Митридат, Воздух, давайте сделаем платным воздух!!! С обязательным налогом!