Дороги города Домодедово: проблемы и перспективы

19.02.2013 22:30

Одна из актуальных проблем для Домодедово — состояние дорог. Нельзя сказать, что в этом направлении ничего не делается, напротив, ежегодно на дорогах проводится ремонт, а жителей города информируют об очередных десятках миллионов рублей, потраченных на борьбу с бездорожьем.

Ремонт дороги на улице Кирова. Лето 2012 год

К сожалению, цифры мало влияют на реальное состояние дорожного покрытия.

Рассмотрим в качестве примера одну из улиц города.

Летом 2011 года на улице Кирова был проведен капитальный ремонт дорожного полотна на всем участке от улицы Советская до Племхозского проезда.

Улица КироваУлица Кирова после ремонта в 2011 году.

Практически одновременно ремонт велся на многих улицах города.

Улица Октябрьская

Автомобилисты и пешеходы терпеливо и с пониманием ждали завершения работ, в надежде, что скоро будут ездить и ходить по хорошим дорогам и тротуарам.

Улица Рабочая

Действительно, после окончания ремонтных работ дороги города выглядели очень достойно. На ровный асфальт была нанесена яркая разметка. На улицу Кирова стало приятно смотреть.

Улица КироваУлица Кирова. Август 2011 года.

Увы, но автомобилисты радовались недолго, уже через несколько месяцев эксплуатации дороги на ней вновь появились ямы, выбоины и трещины.  Разумеется, что зимой ремонтом заниматься не будут. К весне следующего 2012 года дорога явственно требовала очередного ремонта.

В июне 2012 года на улице Кирова автомобилисты вновь объезжали строительную технику. После замены асфальта не прошло и года.

Ремонт дороги на улице Кирова. 2012 годУлица Кирова. Июнь 2012 года.

Рабочие местами снимали дорожное покрытие и вели столь популярный в нашей стране ямочный ремонт.

Ремонт дороги на улице Кирова. Лето 2012 годРемонт дороги на улице Кирова. Лето 2012 года.

 Правда, качество ремонта вызвало сомнения в том, что дорога прослужит долго.

Улица Кирова после ремонта 2012 годаУлица Кирова после ремонта 2012 года.

Заплатки были положены кое-как, трещины и многие ямы небольшого размера остались не заделаны.

Улица Кирова после ремонта 2012 годаДорожное покрытие на улице Кирова после ремонта. Лето 2012 года.

Время подтвердило опасения. К осени трещины поползли. Ямки превратились в выбоины. Зима ускорила разрушения.

Улица Кирова. Фото: февраль 2013 годаУлица Кирова. Февраль 2013 года.

 Сейчас состояние дороги, которую ремонтировали по несколько месяцев два последних года, опять неудовлетворительное. Для этого достаточно проехать по этому участку.

Улица Кирова. Фото: февраль 2013 годаУлица Кирова. Февраль 2013 года.

Владельцы автомобилей рискуют повредить подвеску или колеса. Пешеходов, которым некуда деться с узкого тротуара, регулярно окатывает потоками грязной воды из многочисленных луж.

Улица Кирова. Фото: февраль 2013 годаУлица Кирова. Февраль 2013 года.

Почему же так происходит и что будет дальше?

Думать, что такая ситуация не устраивает абсолютно всех, было бы наивно. По опыту предыдущих лет понятно, что из городского бюджета будут выделены очередные суммы на ямочный ремонт.

Улица Кирова. Фото: февраль 2013 годаУлица Кирова. Февраль 2013 года.

Значит, что дорожники не останутся без работы и без финансирования. Возникает парадокс: чем хуже дороги, тем лучше ответственным за их качество

Улица Кирова. Фото: февраль 2013 годаУлица Кирова. Февраль 2013 года.

Разумеется, картина, выявленная на улице Кирова, характерна и для большинства других улиц города.

Что же можно сделать в текущей ситуации?

Во-первых, стоит резко ужесточить требования к организациям, выполняющим дорожно-ремонтные работы.
На все проводимые работы должен быть установлен гарантийный срок, минимум, три-пять лет. При капитальном ремонте дорог и для вновь строящиеся, этот срок нужно увеличить лет до десяти-пятнадцати. Обязать данные организации выполнять ремонт дорожного полотна в течение гарантийного срока за свой счет. То есть установить такие условия, чтобы строить некачественно было просто невыгодно. Администрация Домодедово уже меняла недобросовестных подрядчиков в отдельных случаях, нужно расширять эту практику и выставлять штрафы халтурщикам.

Во-вторых, нужно строже спрашивать с тех, кто отвечает за приемку выполненных работ. Администрация должна не только рапортовать о десятках миллионов, освоенных на ямочный ремонт, а следить, чтобы каждая копейка была использована в дело. Получилось плохо? Пусть переделывают. Не проконтролировал — пусть отвечает тот, кто подписал акт о приемке.

В-третьих, нужно сократить поток транзитного транспорта через город путем установки запрещающих знаков, особенно для грузового транспорта. Уже сейчас по Домодедово постоянно ездят фуры, которые разбивают дороги и тротуары, паркуются на улицах, отравляют воздух. С 1 марта 2013 года планируется запретить движение грузовиков по МКАДу в дневное время с 6 утра до 22 вечера. Это означает, что еще больше грузовиков хлынет на дороги Подмосковья, в том числе и на улицы Домодедово. Дороги, не рассчитанные на такой поток многотонных фур, будут разбиваться еще быстрее.

Сразу извечную проблему дорог не решить, но пора уже отходить от сложившейся практики, при которой дороги вечно ремонтируются, но стабильно остаются в убитом состоянии.

 

Поделитесь в социальных сетях:

комментариев 16 на «Дороги города Домодедово: проблемы и перспективы»

  1.   mango:

      19.02.2013 в 23:36

    Вот так возмут и прислушаются не верю!

  2.   Матвей:

      20.02.2013 в 09:37

    Четверть века несменяемой власти. Неудивительно, что такие проблемы вылазят. Только сменяемость власти, свобода прессы и честные выборы справятся с коррупцией, кумовством и казнокрадством.

  3.   Mitchell:

      20.02.2013 в 13:47

    Я бы сказал что у нас не хватает карательных мер для недобросовестных работников.
    К примеру, если организация ремонтирующая дорогу дает гарантию на 5 лет, то если в течение этого срока дорога пришла в аварийное состояние (а именно в него дороги и приходят) пусть эта организация бесплатно и ремонтирует, из своего кармана, а не из карманов горожан.

    •   Вик:

        20.02.2013 в 21:39

      В том-то и дело, что эта организация через год расстворяется бесследно или банкротится. С кого спрашивать-то?

  4.   Справедливый:

      20.02.2013 в 14:29

    Чиновникам не выгодно делать хорошие дороги, объясню почему.
    1. Вы откажитесь от постоянного лавэ да еще и в таких энных цифрах?
    2. Вы откажитесь от лавэ, которое можно доить каждый год, полугод, квартал, месяц, недели?
    3. Вы откажетесь от лавэ, которое можно направить себе в карман, а для «галочки» дать 1-2% от выделеных?

    Если вы хоть один раз ответили «НЕТ» — у нас никогда не будет хороших дорог.

    •   Вик:

        20.02.2013 в 21:45

      Дороги строит подрядная организация. Город должен этой организации заплатить из городской казны. Хорошая дорога стОит хороших денег, а у города этих денег нет (или есть, но недостаточно). Устраивается конкурс (как это было в прошлом году с Каширкой), выигрывает фирма, которая запросила меньше всего (в ущерб качеству администрация на это соглашается) и дорога кое-как, но ремонтируется.

      •   Игорь:

          21.02.2013 в 09:34

        Дорога на Кирова яркий пример всего района….

    •   Матвей:

        21.02.2013 в 09:40

      Откажутся, если наказание будет неотвратимым. А неотвратимым оно будет только при ценности репутации и ответственности перед избирателями.
      Выгоднее 50 лет зарабатывать по 300 000 в месяц, например, чем один раз срубить три ляма, схалтурить, заплатить шесть лямов штрафа и, главное, больше никогда не быть подпущенным к таким заказам.

  5.   Справедливый:

      20.02.2013 в 16:14

  6.   Алладин:

      21.02.2013 в 11:38

    Вот тендер по-которому чинили ул. Кирова (http://www.sberbank-ast.ru/purchaseview.aspx?id=766452). У администрации еще есть полгода чтобы потребовать от исполнителя устранить проблемы с дорогой. Но зачем же ей писать притензии своим откатным организациям, лучше они опять проведут тендерик на пару миллионов.

    •   igla:

        02.03.2013 в 01:40

      Да уж… У Артема основной вид деятельности — добыча, мож они под прикрытием ремонта рыли — мел искали) Хотя шутки шутками, но вот дороги жуткие. Кашиирка убогая, про Кирова хуже некуда уже страшно там ездить, а про Коммунистическую до гаражей так вообще страшно вспоминать.

  7.   механик:

      21.02.2013 в 22:08

    Дорога из Владивостока на Русский…Масштабы только другие.Беды России не меняются.Главное,что все -от верхов до низов-понимают,в чём причина.

  8.   RollBand:

      23.02.2013 в 11:57

    в том -то и дело, что понимают…мы понимаем, что они воруют, они понимают, что воруют…пора называть вещи своими именами…или я не прав? 

  9.   механик:

      23.02.2013 в 12:40

    всех с Праздником!Прав.К сожалению.

  10.   1234:

      01.03.2013 в 11:53

    в России снег сходит вместе с асфальтом… А «ямочный ремонт» очень выгоден в плане списывания денег … По статистике 21% аварий со смертельными исходами происходит из-за плохого качества дорог… И лишь 7% по вине пьяных водителей… Я не призываю к пьянке за рулем,но я считаю,что при ДТП из-за хреногого качества дорог надо судить в первую очередь тех,кто клал асфальт на этой дороге. А если подрядчик «обанкротился» , то тех коррупционеров,которые подписывали с ним контракт. Эти сволочи коттеджи себе строят на наших жизнях и нашем здоровье…

  11.   Мария:

      05.03.2013 в 12:42

    Все понимают, что это очередная схема отмывания денег через откаты и подставные фирмы на тендерах. Может прозрачность сделки поможет? Пусть все тендеры, документы и цены будут доступны для все желающих, что там скрывать , кроме завышения цен ))? И , конечно, же начать с себя и своих детей: не обманывать, не давать и брать взятки/откаты/дорогостоящие подарки на работе. Давайте, начнем здороваться с соседями, уважать окружающих участников движения(пешеходов и водителей). Всем же надоело жить в грязи и агрессии? з.ы. Простите за словоблудство, но сил уже нет молчать ;(

Ваш отзыв