Что творится с такси?
08.01.2017 23:12Такси вошло в нашу жизнь, как удобный и недорогой вид транспорта — хорошая альтернатива автобусам и маршруткам.
Наверно, немногие сейчас помнят, что 3 десятка лет назад такси было транспортом для избранных, не все могли позволить себе этот способ передвижения (как и перелет на самолете), помните бессмертное — «Наши люди в булочную на такси не ездят». Раньше таксисты были профессионалами, считались «элитой», и если у кого-то отец был таксистом, то он говорил об этом с гордостью.
Сейчас всё как-то изменилось, появилось очень много компаний, занимающихся таким видом деятельности. Люди считают работу в такси способом как-то временно «перебиться». Я не виню их в этом, каждого может настигнуть черная полоса. Но, поездка на такси по городу стала стоить чуть дороже поездки на автобусе. Что поделать — конкуренция…
Но, кто сейчас работает в такси, в каком состоянии у него авто (ранее ТО занимались свои таксопарки)? Почему у меня возник этот вопрос? Всё очень просто — подавляющее большинство аварий, случившихся со мной, случились с таксистами… Не по моей вине.
Также встречаю много аварий с такси на дороге и просто вижу, как они ездят. Самое первое, что делает таксист при аварии — убирает «шашечки» и ждет сотрудника ДПС, как обычный любитель, т.к. страховка ОСАГО для такси стоит дороже, чем обычная. И там ещё вроде бы лицензии нужны… А машины у них самые обычные, без специальной окраски. Такие, конечно, попадаются, но не часто, в этом случае отмахаться трудно.
Несколько раз был свидетелем разборок на ж/д станции Домодедово, когда из-за сотни рублей таксисты были готовы выгрызть друг у друга печень. Несколько раз я стоял на станции в ожидании, а ко мне подходил плюгавенький человек из машины с киргизскими номерами и спрашивал такси ли я (может «их место» занимаю?).
Цель моего поста очень простая — кто сейчас занимается контролем деятельности такси, уровнем подготовки водителей и состоянием автопарка? Ну а также наличием лицензий и страховок у водителей? Если никто, то может быть безопаснее для себя и близких ездить на общественном транспорте?
Алексей
Подпишитесь на оперативные новости Домодедово в телеграме @prodomodedovo
Поделиться в соцсетях:
Гость:
08.01.2017 в 23:36
Последние годы государство целенаправленно уничтожало небольшие таксистские конторы. Пока наконец не уничтожило. Остались только «монстры рынка» и нелегалы. Но те меры, что оказались непосильными для небольших организаций — для «монстров» тоже отнюдь не являются «незаметными». И зачастую они — обоснованно, с финансовой точки зрения — тоже решают маскировать свои машины «под нелегалов».
Собственно, ничего нового. На любом «перерегулированном» рынке за банкет платит конечный потребитель.
Алексей А.:
10.01.2017 в 19:20
Про каких монстров вы говорите? Назовите такого «монстра» в Домодедово.
11:
12.01.2017 в 13:33
@Алексей А., я вам открою секрет: техническое состояние машин такси никто не контролирует наверное со времен распада СССР))) Просто раньше доходы таксистов позволяли им содержать машину в исправном техническом состоянии, ездить на раздолбанной машине никто в здравом уме не будет, это попросту опасно. В течении последних нескольких лет на рынок пришли организации вроде «Рэд такси» (они же такси «Сатурн»), которые занимаются исключительно тем, что предоставляют заказы водителям (через приложения на мобильнике, что довольно удобно), да дают машины в аренду. Эти замечательные шараги обрушили цены на такси ввиду того, что им плевать на доходность/рентабельность работы водителей, плевать на текучку персонала: у них огромный поток водителей и проценты от перевозок капают. В результате цены на такси упали на такой уровень, что доходы водителей стали копеечными, содержать машину в порядке банально не на что. Многие частные таксисты ушли водителями в офис или еще куда-то. На сегодняшний день рынок по распределению заказов такси практически полностью принадлежит Яндекс такси, в меньшей степени гетт и убер. Машины, работающие с этими приложениями приезжают, вроде бы в хорошем тех состоянии, т.к. большинство из них — арендованные, но подвох все-таки есть: работая по тарифам яндекс такси нельзя что-либо заработать за 8 часов в сутки, а именно столько по законам РФ и должен работать таксист. Вот и ездят таксисты от 12ти часов сутки, часто случаются аварии из-за того, что у водителя недосып. Знаю одного человека, который был вынужден спать по 5 часов в сутки (кредиты, семья, ежесуточная аренда у многих), естественно такой режим труда закончился аварией. В общем к чему я это все? А к тому, что такси не может стоить как общественный транспорт, тарифы, позволяющие пассажирам кататься «в соседний подъезд» это ниже рынка, это рабочие места для гастарбайтеров и «работа» для жителей РФ, которые за месяц-два понимают, что ничего заработать на таких условиях не удастся. И если пассажиры хотят исправные машины и выспавшихся водителей, то борьбу надо вести за повышение тарифов такси, удорожание другими словами. Никакие меры контроля эффективными не будут, т.к. можно осмотреть машину и запретить возить на ней пассажиров, но нельзя приказать водителям создать деньги из ниоткуда, чтобы они ее починили. PS: Тема захвата рынка такси очень обширна, она была отлично отражена на ютуб канале «Такси пират», но он загадочным образом закрылся. PPS: Если вас заинтересует тема доходов таксистов посмотрите ютуб каналы, например «Мир такси» и «Zloe taxi», если будете искать, то можете наткнуться на канал какого-то чудака, утверждающего что зарабатывает по 200тыщ. руб в месяц — не верьте, эт пропаганда)
дядя Сио:
15.01.2017 в 10:57
@11, мне один таксист рассказывал, что он с яндексом зарабатывает столько же, сколько без яндекса, просто уменьшились холостые пробеги и время простоя. А те, кто бунтует — хотят, чтобы время простоя и холостые пробеги были как сейчас, а тарифы — как до яндекса, с минимальным заказом 600 рублей. А яндексу надо, чтобы пассажиры всегда вызывали такси через приложение и не ловили бомбил по поднятой руке, если им нужна поездка за 100 рублей от дома до метро или поликлиники. А если пассажиры хотят исправное такси и выспавшихся водителей, то надо ужесточать законодательно требования к таксопаркам. Чтобы тахографы в такси, чтобы всех водителей в штат оформляли, чтобы у парка была своя ремзона и механик колонны в путевом листе расписывался, что машина исправна. Тарифы сами вырастут. Простое увеличение тарифов не избавит пассажиров ни от неисправных машин, ни от невыспавшихся водителей.
11:
12.01.2017 в 13:55
@Алексей А., Техническое состояние автомобилей такси никто не контролирует со времен распада СССР примерно. Просто раньше доходы таксистов позволяли им содержать машины в исправном состоянии. Несколько лет назад на рынок такси пришли организации, предоставляющие заказы через приложение на телефоне, это довольно удобно и многие начали пользоваться. Со временем эти замечательные заведения (Red taxi, например, они же такси Сатурн) начали обрушивать цены на рынке такси. И тут есть один очень тонкий момент: подобным организациям плевать на рентабельность/доходы водителей, т. к. они живут на проценты и им главное чтобы выполнялось некоторое количество заказов, которые обеспечивают денежный поток. В общем «уронить цены» ниже рынка и жить с огромной текучкой водителей, которые то приходят, то уходят (поработав пару месяцев и поняв что денег тут не видать) для этих организаций — совершенно приемлемые условия. Вот и получается что таксисты на своих машинах не имеют финансовой возможности содержать ее в надлежащем техническом состоянии. В данный момент рынок передачи заказов для такси почти полностью поделен между такими службами как «Яндекс такси», «Гетт» и «Убер». Большинство машин Яндекс такси — арендные, так что техническое состояние их — удовлетворительное, но подвох есть :) Таксист должен работать 8 часов в сутки (по законам РФ), так вот за восемь часов невозможно отбить сумму аренды, чтобы хоть что-то заработать водители работают часов по 12 как минимум, причем 6 или даже все семь дней в неделю. Заканчивается подобный режим труда, конечно же, авариями. И таким образом получается, что если пассажиры хотят исправные машины и выспавшихся водителей, то они должны бороться за повышение цен на такси за их удорожание. Если кто-то проверит техническое состояние машины и выявит несоответствие требованиям, то он не сможет приказать водителю создать деньги из воздуха для ремонта ТС, он может, максимум, запретить ТС возить пассажиров. В любом случае подобные массовые запреты приведут в результате к удорожанию перевозок. Вы поймите такси не только не должно, но и не может быть конкурентом для маршруток, это просто нерентабельно.
PS: Если вас интересуют доходы таксистов, то обратите внимание на ютуб каналы «Мир такси» или «Zloe taxi», подобных много. Если наткнетесь на канал клоуна который заявляет что зарабатывает по 200 тысяч рублей в месяц, то не верьте) это глупая и грубая завлекалочка для тех, кто в современном такси никогда не работал.
Галина:
24.12.2018 в 20:20
Зовут такого монстра Мзевинар Георгий, грузин От Домодедова аэропорта до Марьино взял 3500 руб, что скажете не монстр? Из-за такой твари я ненавижу всех грузинов таксистов. Было в наличке 2100 руб взял, показалось мало, заставил безналом ещё заплатить, с женщиной в возрасте,может сладить каждый наглый таксист. А такси его стоит как выходишь с Аэропорта, он ещё говорит «Тут только наши стоят, чужих мы не пускаем, за это место мы платим 300000 руб»
Прохожий:
09.01.2017 в 03:39
Раньше где угодно в любое время суток вышел на дорогу, поднял руку и тебя уже через несколько минут везут куда захочешь. Сейчас замерзнешь на обочине и раньше весны не откопают. Спасибо гос-ву за заботу.
muadip:
09.01.2017 в 06:22
Где-то в фильме фразу слышал — «Таксист это как проститутка, нафиг не нужны, но без них нельзя». Пока спрос рождает предложение никуда не денется, и придется с этим жить.
механик:
09.01.2017 в 10:51
Очень интересную и злободневную тему поднял Алексей. Много вопросов, на которые, как мне кажется, он сам и ответил ( или на большинство): «…плюгавенький человек из машины с киргизскими номерами…». Вот они и занимаются «контролем деятельности, состоянием автопарка и подготовкой водителей». Выдают лицензии и страховки.
АлекS:
09.01.2017 в 13:40
@механик, Давно пора уже убирать принудительно этих контролёров-мигрантов. Иначе дождемся, что будут такие же проблемы как и в ЕС. Тогда и работа такси (и не только такси) нормализуется, и за рулем будем славян видеть, а не:»ДАрогу пАкажИшь?»
механик:
09.01.2017 в 14:38
@АлекS, золотые слова «…и не только такси (!)», т.е. мы понимаем, что такси — это просто частный случай вороха проблем! Пример — хотя бы «наводнение» нелегальных маршруток на Курыжова, когда там с водителем многодетные семьи по 5 человек катались на маршруте в микроавтобусах.
дядя Сио:
15.01.2017 в 11:01
@механик, если бы областной Минтранс сразу запустил вместе со сдачей первых домов муниципальный автобус и увеличивал выпуск по мере заселения домов — проблема с маршрутками исчезла бы сама собой. В Москве до августовской реформы многие маршрутки сами поумирали из-за того, что автобусы стали ходить часто и пассажиров не осталось. А некоторые оставшиеся отправлялись от конечной только вместе с автобусом и подбирали скопившихся пассажиров у него из-под носа.
механик:
15.01.2017 в 13:00
@дядя Сио, Вы правы абсолютно. Только почему «областной минтранс»? Нам какой год рассказывают, что мы ( т.е. Домодедово) — экономический локомотив! Могли б и сами пару вагончиков подцепить…
дядя Сио:
15.01.2017 в 21:57
@механик, по 220-фз порядок организации маршрутов пассажирского транспорта в каждом субъекте федерации определяется законом этого субъекта федерации. В Московской области это закон N 268/2005-ОЗ. Статья 7 пункт 2: «Уполномоченный орган Московской области в пределах своих полномочий определяет потребность населения в перевозках пассажиров и багажа, интенсивность пассажиропотока и состояние рынка транспортных услуг, устанавливает объем транспортных услуг для удовлетворения потребности населения в перевозках пассажиров и багажа, проводит анализ и прогнозирование состояния транспортного обслуживания населения на территории Московской области». То есть для того, чтобы запустить даже внутридомодедовский маршрут от нового микрорайона до станции Домодедово, нужно, чтобы областной Минтранс решил, что этот маршрут нужен и сколько и каких машин на нем должно работать.
механик:
15.01.2017 в 22:42
@дядя Сио, огромное спасибо, всё чётко и ясно изложено, даже не ожидал. Только, если можно,небольшая мысль — посчитать и предложить целесообразно нашим чиновникам, а утвердить должны сверху.Ведь так?( Под лежачий камень и вода не течёт).
константин:
09.01.2017 в 11:50
ждите. думаю недолго осталось — яндекс.такси и другие агрегаторы придут в мо ближайшее точно.
АлекS:
09.01.2017 в 13:36
@константин, В Яндекс-такси процентов 80 мигранты, пересевшие с «арбы» на авто. Ни водить нормально не умеют, ни местности не знают. Вы с таким водилой поедете?
константин:
09.01.2017 в 17:51
@АлекS, зато ответственность появилась. цена стала ниже для пользователя.
а за знание местности это к навигаторам, картам и тд
там и пометку можно при заказе сделать — требую Ивана Сусанина исконно русского, на мерседесе(или вам отечественное тоже надо?) ;)
АлекS:
09.01.2017 в 19:18
@константин, Цена не может быть ниже определенной рентабельности. Или яндексу бензин отпускают по три рубля за ведро? И про какую ответственность Вы говорите? Мигрант сегодня здесь — завтра ищи его!
Кстати, яндексисты «объявляют» от аэропорта до НД 1500р!!! Местные фирмы 320-350р. Разницу чувствуете?
дядя Сио:
15.01.2017 в 11:06
@АлекS, водитель, не знающий местности, едет по навигатору. Иногда это приводит к сильному удлинению маршрута из-за ублюдочности навигационного сервиса у Яндекса (маршруты прокладываются только по магистральным улицам и путем перебора нескольких вариантов, даже когда на маршруте глухая пробка и объехать по параллельным улицам быстрее, при уходе с трассы маршрута навигатор по умолчанию пытается вернуть водителя обратно и не перестраивает маршрут как на самом деле быстрее), но пассажир до места доедет. А если водитель при этом ещё умудряется уехать не туда, то он получает кол в отзывы и перестает получать заказы.
Саныч:
09.01.2017 в 13:42
А я один не понял почему государство уничтожило таксомоторные станции (как писал Прохожий и Гость)? Я всегда думал, что это рыночные отношения, т.е. капитализм. Или у нас есть государственное такси?
Прохожий:
10.01.2017 в 03:45
@Саныч, вам показалось, я не писал, что государство уничтожило таксомоторные станции :)
механик:
10.01.2017 в 09:40
@Прохожий, а откуда,интересно, взялся сам термин — «таксомоторные станции»? Его и в статье нет,да и вообще …
Саныч:
11.01.2017 в 10:59
@Прохожий, может быть, но как государство должно заботиться о вашем передвижении? Если не сложно, поясните.
Андрей:
09.01.2017 в 18:30
Цитата — «3 десятка лет назад такси было транспортом для избранных, не все могли позволить себе этот способ передвижения (как и перелет на самолете)».
Про такси не скажу, а вот про самолет 3 десятка лет могу. В те времена значительно больше чем сейчас людей летало самолетами по стране. Стоимость перелета была разумной. То что помню — Москва-Душанбе 62 рубля, Ленинград-Душанбе 72 рубля. В зимние каникулы студентам была скидка 30%. То есть билет Москва-Душанбе стоил 44 рубля, чуть больше обычной стипендии. Посчитаем современную стипендию? Или может пенсию? Так что про стоимость билетов на самолет вы промахнулись.
А про стоимость такси — в фильме «Москва слезам не верит» герой Баталова отлично сказал.
АлекS:
09.01.2017 в 19:20
@Андрей, ДМД — Одесса 37руб.
Андрей:
09.01.2017 в 20:14
@АлекS, Вот, спасибо. Я же и говорю что цена на авиаперелеты были не запредельные. Вопрос конечно в другом, что в курортное время билеты было не достать так как — «Летайте самолетами Аэрофлота», а других то и не было.
Алексей А.:
10.01.2017 в 19:39
Это вы называете цену на самолёт в один конец? А обратно вернуться?
1234:
11.01.2017 в 07:45
Эта статья — чистой воды провокация!!!
заявляю как таксист с 10-ьи летним стажем.
А автору , прежде чем писать подобную ахинею , надо было хотя-бы ознакомиться с законом о такси… О поправках к нему надо было-бы по интересоваться…
Как профессионал данной профессии , заявляю — автор- провокатор!!!
механик:
11.01.2017 в 12:01
@1234, Вы нам, пожалуйста, подскажите,с каким Законом о такси нам ознакомиться( подробное наименование и дату или сроки введения в действие).Есть федеральные, есть и региональные Законы. И, пожалуйста, не возмущайтесь, а терпеливо и грамотно разъясните людям — в чём же они заблуждаются. Если Вы действительно «профессионал…».
1234:
11.01.2017 в 19:01
ФЗ от , по моему 2014-го года. Может 15-го…
Нет времени и желания гуглить в поисках его номера…
Кстати с 01.01.2017 года на территории МО разрешения будут выдаваться только автомобилям белого цвета.
механик:
12.01.2017 в 16:56
@1234, исчерпывающая сноска на «ФЗ», можно было бы и по-подробнее, если (цитата)»прежде чем писать подобную ахинею, надо было хотя бы ознакомиться с законом о такси…».
1234:
13.01.2017 в 20:22
У тебя гугла что-ли нету? Я этот закон читал. Найди и изучи. Особенно раздел про пассажиров легкового такси. А то большинству пасов водитель «обязан»!!!
Там очень понятно написано и про обязанности ПАССАЖИРОВ!!!
механик:
13.01.2017 в 23:27
@1234, вообще-то изучение этого закона здесь никому не нужно. Если Вы его изучили — что ж, в добрый путь. Репортаж совершенно на другую тему. А обязанность «пасов» — не ехать с неадекватным водителем.