Что принесет кризис авиации?

22.01.2015 21:41

Российский рынок авиаперевозок лихорадит. Падение курса рубля и последовавшее за этим сокращение туристического рынка, а также зависимость от импортных поставщиков воздушных судов поставили отечественные авиакомпании перед серьезными проблемами.

Самолет авиакомпании ВИМ-Авиа

На днях банк ВТБ обратился в суд с заявлением о банкротстве авиакомпании ВИМ-Авиа, базирующейся в аэропорту Домодедово. Размер задолженности не разглашается, но известно, что еще в ноябре 2014 года по искам ВТБ арбитражный суд взыскал с ВИМ-Авиа несколько миллионов долларов долга.

Чуть ранее еще к одной авиакомпании — UTair подал иск «Альфа-Банк». В начале декабря 2014 года было арестовано имущество авиакомпании в качестве обеспечения уплаты долга на сумму более одиннадцати миллионов долларов. Сегодня стало известно о продолжении арестов имущества компании. Так сообщается, что в аэропорту Внуково наложен арест на антиобледенительные машины и трапы-рукава, а ранее на вертолеты и агрегаты к ним в других городах.

Utair и Домодедово: 10 лет вместе

Также UTair задолжал некоторым авиакомпаниям за аренду самолетов, но сообщается о начале погашения долгов.
Стоит отметить, что генеральный директор авиакомпании UTair А.Мартиросов обратился в правительство за поддержкой, прямые долговые обязательства UTair перед банками к 16 декабря 2014 года составляли более 63 млрд руб., большинство из которых кредиты.

Авиакомпании «Трансаэро» была оказана государственная поддержка в конце декабря прошлого года, это позволило облегчить перевозчику пережить начало кризиса.

Самолет авиакомпании Трансаэро

Авиакомпании были предоставлены государственные гарантии по кредитным обязательствам перед банком ВТБ на сумму 9 млрд. рублей. Руководство «Трансаэро» выразило благодарность за эту поддержку и оказанное доверие.

В других авиакомпаниях возмутились вариантами выборочной поддержки со стороны государства. «Аэрофлот» и S7 обратились с письмом к первому вице-премьеру Игорю Шувалову с просьбой оказать господдержку всей отрасли, а не отдельным авиакомпаниям. Руководители этих компаний заявили о намерении оказать помощь пассажирам, в случае банкротства UTair.

Самолет S7

Антикризисные меры принимают и аэропорты. Падение объема авиаперевозок и возможные неплатежи могут отразиться на домодедовцах, многие из которых работают в авиационной отрасли. Также следует помнить, что аэропорт остается одним из крупнейших налогоплательщиков городского округа.

Поделитесь в социальных сетях:

комментария 4 на «Что принесет кризис авиации?»

  1.   tany:

      23.01.2015 в 00:03

    Такие крупные авиакомпании, которые чартеры выполняют по самым популярным направлениям и пустых мест не бывает. Неужели не окупается ?

    •   Глобус:

        23.01.2015 в 10:07

      @tany, у многих компаний борта взяты в лизинг за валюту + общий спад пассажиропотока и прочие «++», которые «—«.

      •   tany:

          23.01.2015 в 11:44

        @Глобус, значит не окупаются? И спад у них случился еще в том году, когда проблем с долларом еще не было, а чартерные рейсы были полностью заполнены

        •   Глобус:

            23.01.2015 в 14:04

          @tany, выходит, что у этих компаний для обслуживания кредитов операционной прибыли от чартерных рейсов оказалось не достаточно.
          Объективные причины покажет (возможно))) аудит

Ваш отзыв