Что принесет кризис авиации?
22.01.2015 21:41Российский рынок авиаперевозок лихорадит. Падение курса рубля и последовавшее за этим сокращение туристического рынка, а также зависимость от импортных поставщиков воздушных судов поставили отечественные авиакомпании перед серьезными проблемами.
На днях банк ВТБ обратился в суд с заявлением о банкротстве авиакомпании ВИМ-Авиа, базирующейся в аэропорту Домодедово. Размер задолженности не разглашается, но известно, что еще в ноябре 2014 года по искам ВТБ арбитражный суд взыскал с ВИМ-Авиа несколько миллионов долларов долга.
Чуть ранее еще к одной авиакомпании — UTair подал иск «Альфа-Банк». В начале декабря 2014 года было арестовано имущество авиакомпании в качестве обеспечения уплаты долга на сумму более одиннадцати миллионов долларов. Сегодня стало известно о продолжении арестов имущества компании. Так сообщается, что в аэропорту Внуково наложен арест на антиобледенительные машины и трапы-рукава, а ранее на вертолеты и агрегаты к ним в других городах.
Также UTair задолжал некоторым авиакомпаниям за аренду самолетов, но сообщается о начале погашения долгов.
Стоит отметить, что генеральный директор авиакомпании UTair А.Мартиросов обратился в правительство за поддержкой, прямые долговые обязательства UTair перед банками к 16 декабря 2014 года составляли более 63 млрд руб., большинство из которых кредиты.
Авиакомпании «Трансаэро» была оказана государственная поддержка в конце декабря прошлого года, это позволило облегчить перевозчику пережить начало кризиса.
Авиакомпании были предоставлены государственные гарантии по кредитным обязательствам перед банком ВТБ на сумму 9 млрд. рублей. Руководство «Трансаэро» выразило благодарность за эту поддержку и оказанное доверие.
В других авиакомпаниях возмутились вариантами выборочной поддержки со стороны государства. «Аэрофлот» и S7 обратились с письмом к первому вице-премьеру Игорю Шувалову с просьбой оказать господдержку всей отрасли, а не отдельным авиакомпаниям. Руководители этих компаний заявили о намерении оказать помощь пассажирам, в случае банкротства UTair.
Антикризисные меры принимают и аэропорты. Падение объема авиаперевозок и возможные неплатежи могут отразиться на домодедовцах, многие из которых работают в авиационной отрасли. Также следует помнить, что аэропорт остается одним из крупнейших налогоплательщиков городского округа.
Подпишитесь на оперативные новости Домодедово в телеграме @prodomodedovo
Поделиться в соцсетях:
tany:
23.01.2015 в 00:03
Такие крупные авиакомпании, которые чартеры выполняют по самым популярным направлениям и пустых мест не бывает. Неужели не окупается ?
Глобус:
23.01.2015 в 10:07
@tany, у многих компаний борта взяты в лизинг за валюту + общий спад пассажиропотока и прочие «++», которые «—«.
tany:
23.01.2015 в 11:44
@Глобус, значит не окупаются? И спад у них случился еще в том году, когда проблем с долларом еще не было, а чартерные рейсы были полностью заполнены
Глобус:
23.01.2015 в 14:04
@tany, выходит, что у этих компаний для обслуживания кредитов операционной прибыли от чартерных рейсов оказалось не достаточно.
Объективные причины покажет (возможно))) аудит