Аэропорт Домодедово может остаться без третьей полосы
11.03.2013 13:00Газета «КоммерсантЪ» приводит подробности совещания, прошедшего под руководством Дмитрий Медведева в закрытом режиме. Совещание было посвящено аэропорту Домодедово. Как пишет, «КоммерсантЪ», в докладе министра транспорта Максима Соколова, шла о расширении пропускной способности аэропорта без строительства третьей взлетно-посадочной полосы.
Расширение инфраструктуры (строительство подъездных путей, автодорог, расширение площади терминала), по Мнению Минтранса, должно позволить аэропорту Домодедово обслуживать к 2020 году 54-56 млн человек в год (в 2012 году — 28,2 млн). Министр считает, что нынешний аэровокзальный комплекс, включающий один терминал площадью 184,2 тыс. кв. м, работает в режиме «перегрузки», поскольку его расчетная мощность составляет 21 млн человек в год.
Пресс-секретарь премьера Наталья Тимакова и пресс-служба Минтранса комментировать итоги совещания отказались. В Домодедово отмечают, что в основе озвученных Минтрансом показателей лежат планы и прогнозы самого аэропорта. Но с выводами чиновников в Домодедово не согласны. Там поясняют, что соотношение рейсов дальнемагистральных и среднемагистральных судов в аэропорту таково, что для обслуживания более 50 млн человек в год необходима третья ВПП. Главный редактор «Авиатранспортного обозрения» Алексей Синицкий отмечает, что исходный план строительства Домодедово, разработанный еще в 1960-е годы, предполагал его серьезное расширение. Поэтому чисто экономически, полагает эксперт, государству выгоднее было бы развивать аэродромную инфраструктуру именно в Домодедово, поскольку, в отличие, например, от Шереметьево, у него нет для этого земельных ограничений и осложнений.
После прочтения статьи в «Коммерсанте» остается множество вопросов.
Во-первых, позиция Минтранса и правительства в целом выглядит крайне переменчивой. Звучат противоречивые заявления, то строим, то не строим, то строим опять, то там, то тут. Чему и кому верить? Почему Минтранс отказывается пояснить итоги совещания?
Во-вторых, если уж Минтранс считает, что Домодедово с двумя ВПП сможет обслуживать более 50 млн человек, то зачем строить ВПП в Шереметьево? Там пассажиропоток еще меньше, да еще и проблемы с землей. Или у Минтранса разные калькуляторы?
В-третьих, затягивание решения вопроса окажет влияние на безопасность полетов. Срок эксплуатации ВПП-2 истекает в ближайшие два-три года, затем полосу нужно реконструировать. С одной ВПП аэропорт явно не справится с пассажиропотоком, а в случае чего (неблагоприятные погодные условия, чрезвычайные происшествия) опасности могут подвергнуться пассажиры. По существующему законодательству сам аэропорт строить полосы не имеет права, они находятся в федеральной собственности. Что думают по этому поводу в Минтрансе?
В целом, похоже, что дело не в технологиях, не в земле, не в финансах и, возможно, даже не в конкуренции между аэропортами. Домодедово — единственный в московском авиаузле частный аэропорт. При этом аэропорт Домодедово продолжает работать, развиваться и выдавать очень хорошие показатели. Очень лакомый кусок для того, чтобы быть слишком независимым.
Подпишитесь на оперативные новости Домодедово в телеграме @prodomodedovo
Поделиться в соцсетях:
Михаил Игоревич с бетонки А-107:
11.03.2013 в 21:39
Скрестил пальцы. Неужто и вправду пронесёт с этой полосой?