Машины аэропорта Домодедово
21.04.2011 0:41Как мы уже писали, 12, 13 и 14 апреля в аэропорту Домодедово проводился очередной споттинг. Предлагаем вашему вниманию небольшой фоторепортаж, но не о самолетах, хотя они, конечно, будут в кадре, а о наземных труженниках — технике, которая обеспечивает возможность безопасно летать самолетам и нам с вами.
Добро пожаловать в аэропорт Домодедово!
Пассажиры попадают к самолету либо через телетрап, либо едут на аэродромном автобусе. Такие автобусы не встретишь в городах, они трудятся в аэропортах.
Автобусы имеют очень низкую посадку и очень вместительные. Сидений в них немного, так как ехать очень недолго — от аэропорта до самолета. На крышах мигалки, как и у большинства спецтранспорта.
Автобусы подвозят пассажиров прямо к самолету. Для того, чтобы подняться на борт самолета или спуститься оттуда к автобусу, используется трап.
Трап — это тоже машина. Лестница на колесах.
Но, конечно, к самолетам подъезжают не только автобусы и трапы. Самолет нужно заправить топливом, водой, кислородом.
К самолету нужно привезти и загрузить багаж пассажиров.
Маленькая машинка-тягач выглядит необычно, но что-то в ней есть притягательное и запоминающееся.
Конечно, удобнее возить багаж в контейнерах. Это ускоряет процесс погрузки-выгрузки и обеспечивает лучшую сохранность багажа. Чаще всего так и делают.
Багаж поднимают в грузовой отсек с помощью транспортеров.
Иногда грузы поднимают на борт небольших самолетов с помощью подъемника, представляющего собой кабину, которая может подниматься вверх на несколько метров:
Если самолет загружен, все пассажиры расселись по своим местам, то нужно провести противообледенительную подготовку. Для этого есть специальные машины.
Самолет к полету готов. Теперь можно ехать к взлетной полосе. Иногда требуется помощь тягача, особенно если самолету нужно сдать немного назад.
Тягачи приземистые и очень мощные.
Такой тягач может буксировать огромные самолеты. Хочется сравнить тягачи с трудягами муравьями, которые тащат груз тяжелее себя в несколько десятков раз.
Грузовая модификация «горбатого» Boeing 747-400F весит 180 тонн, максимальный взлетный вес — почти 400 тн.
Взлетные полосы и весь аэродром регулярно чистят и моют. В любую погоду и в любое время года покрытие должно содержаться в идеальном состоянии.
Сбоку каждая из этих машин выглядит вот так:
К взлетно-посадочной полосе и от взлетно-посадочной полосы до места высадки пассажиров самолет сопровождают маленькие юркие машины. Пример можно увидеть в начале репортажа.
На первый взгляд, это обычные легковые автомобили. Но присмотритесь, на них нет привычных номерных знаков. Все верно, эти автомобили не выезжают за пределы аэропорта.
Когда машины сопровождения не заняты, они возвращаются на стоянку, но готовы выехать в любой момент.
Всё, самолет может взлетать и лететь по своему маршруту.
А неподалеку в готовности номер один дежурит машина, которая готова сорваться по экстренному вызову. Это пожарная машина, но не такая, какие ездят в городе.
Главное отличие — очень мощные водяные пушки, вода из которых прицельной струей вылетает на несколько десятков метров.
Конечно, в репортаже представлены далеко не все виды транспорта, обслуживающие аэропорт. Но нам уже пора домой, поэтому прощаемся с аэропортом и идем на стоянку. Оттуда нас повезут привычные маршрутки.
До скорой встречи, Домодедово!
Подпишитесь на оперативные новости Домодедово в телеграме @prodomodedovo
Поделиться в соцсетях:
Юрис:
22.07.2011 в 02:58
очень оригинально и интересно! спасибо
Антон:
29.03.2012 в 23:22
интересно было поглядеть даже человеку который наблюдает эти машины каждый день.
Вот тут: https://domodedovod.ru/uploads/2011/04/IMG_8596.jpg машина бортпитания. На ней прямо с фабрики бортпитания отвозят еду на борт самолета, в отличие от багажа еда попадает в самолет через те-же двери что и пассажиры, потому и придумана такая машина. Интересно что загрузка в машину происходит сзади, а выгрузка впереди.
domodedovod:
29.03.2012 в 23:38
Интересные подробности, спасибо.