Интервью с Дмитрием Каменщиком — владельцем аэропорта Домодедово
06.10.2015 9:30Большое интересное интервью на несколько страниц с владельцем аэропорта Домодедово опубликовано в издании «Forbes». Дмитрий Каменщик рассказал об уголовном деле, бизнесе аэропорта и кризисе в авиаотрасли, истории Домодедово и перспективах развития аэропорта.
По итогам полугодия и семи месяцев у Домодедово снизился пассажиропоток. Снижение произошло из-за международных линий?
Мы планировали бюджет на первое полугодие, исходя из крайне пессимистичного сценария — снижения пассажиропотока на 23%. Реальное снижение составило около 6%. В натуральных показателях на международных линиях мы действительно потеряли 18%, а на внутренних получили прирост 22%. Произошло перераспределение пассажиропотока. Если на момент входа в кризис международных и внутренних перевозок было 55 на 45, то сейчас эти цифры поменялись местами.
Кризис в авиации влияет на ваши инвестиционные планы? Приходится их корректировать?
Темпы инвестиций в разработку программного обеспечения и строительство ускорились. Считаем, что надо пользоваться моментом. У нас большие строительные проекты, и мы не хотим терять время кризиса. Когда дым рецессии рассеется, вы увидите результаты. Фаза аэровокзала Т1 будет закончена. Слева от Т1 уже идет строительство Т2. На будущее начали проектирование Т3 — справа от аэровокзала. К концу года ожидаем завершение стадии «П». Мы проектируем таким образом, что две галереи Т1 будут расположены рядом с галереями международных линий Т2 и Т3. Такое соседство дает возможность быстро пересаживать пассажиров, что важно при трансфере.
Также у нас строится четвертая очередь грузового комплекса, подписаны контракты по строительству многоярусного паркинга, нового офисного здания и ожидается подписание контракта на энергоцентр. Горизонт планирования строительства капитальных объектов у нас 10 лет. В десятилетнем горизонте мы допускаем строительство третьей взлетно-посадочной полосы, но не видим четвертую. А в генеральном плане развития у нас восемь независимых взлетно-посадочных полос.
Что еще будет на этих землях?
Мы выделили 15 000 га для Аэротрополиса — там будут склады, гостиницы, паркинги, предприятия общественного питания. Представляется, что эта территория будет развиваться в гармонии с аэропортом, по единому генеральному плану. Аэротрополис в мае 2015-го начал зарабатывать на сдаче в аренду земли. Подписаны контракты на строительство ресторанов KFC и McDonald’s, центра по обслуживанию автомобилей и торгового центра. Готовится еще четыре контракта — на супермаркет, две гостиницы и АЗС. А пока земли не востребованы Аэротрополисом, они используются в сельскохозяйственных целях. По закону мы обязаны их обрабатывать, но не хотим это делать себе в убыток. Поэтому наш агрокомплекс — это прибыльное предприятие, которое на товарной основе возделывает эти земли, выращивает корм для скота, доит коров и продает молоко компании Ehrmann.
Прочесть интервью полностью можно на сайте «Forbes» по ссылке.
Подпишитесь на оперативные новости Домодедово в телеграме @prodomodedovo
Поделиться в соцсетях:
механик:
06.10.2015 в 19:00
Очень доходчиво изложено. Ещё бы схему (план).
Alex:
06.10.2015 в 20:12
Полет нормальный!