Интервью с Дмитрием Каменщиком — владельцем аэропорта Домодедово

06.10.2015 9:30

Большое интересное интервью на несколько страниц с владельцем аэропорта Домодедово опубликовано в издании «Forbes». Дмитрий Каменщик рассказал об уголовном деле, бизнесе аэропорта и кризисе в авиаотрасли, истории Домодедово и перспективах развития аэропорта.

Дмитрий Каменщик

Дмитрий Каменщик. Фото Александр Карнюхин для Forbes

По итогам полугодия и семи месяцев у Домодедово снизился пассажиропоток. Снижение произошло из-за международных линий?

Мы планировали бюджет на первое полугодие, исходя из крайне пессимистичного сценария — снижения пассажиропотока на 23%. Реальное снижение составило около 6%. В натуральных показателях на международных линиях мы действительно потеряли 18%, а на внутренних получили прирост 22%. Произошло перераспределение пассажиропотока. Если на момент входа в кризис международных и внутренних перевозок было 55 на 45, то сейчас эти цифры поменялись местами.

Кризис в авиации влияет на ваши инвестиционные планы? Приходится их корректировать?

Темпы инвестиций в разработку программного обеспечения и строительство ускорились. Считаем, что надо пользоваться моментом. У нас большие строительные проекты, и мы не хотим терять время кризиса. Когда дым рецессии рассеется, вы увидите результаты. Фаза аэровокзала Т1 будет закончена. Слева от Т1 уже идет строительство Т2. На будущее начали проектирование Т3 — справа от аэровокзала. К концу года ожидаем завершение стадии «П». Мы проектируем таким образом, что две галереи Т1 будут расположены рядом с галереями международных линий Т2 и Т3. Такое соседство дает возможность быстро пересаживать пассажиров, что важно при трансфере.

Также у нас строится четвертая очередь грузового комплекса, подписаны контракты по строительству многоярусного паркинга, нового офисного здания и ожидается подписание контракта на энергоцентр. Горизонт планирования строительства капитальных объектов у нас 10 лет. В десятилетнем горизонте мы допускаем строительство третьей взлетно-посадочной полосы, но не видим четвертую. А в генеральном плане развития у нас восемь независимых взлетно-посадочных полос.

Что еще будет на этих землях?

Мы выделили 15 000 га для Аэротрополиса — там будут склады, гостиницы, паркинги, предприятия общественного питания. Представляется, что эта территория будет развиваться в гармонии с аэропортом, по единому генеральному плану. Аэротрополис в мае 2015-го начал зарабатывать на сдаче в аренду земли. Подписаны контракты на строительство ресторанов KFC и McDonald’s, центра по обслуживанию автомобилей и торгового центра. Готовится еще четыре контракта — на супермаркет, две гостиницы и АЗС. А пока земли не востребованы Аэротрополисом, они используются в сельскохозяйственных целях. По закону мы обязаны их обрабатывать, но не хотим это делать себе в убыток. Поэтому наш агрокомплекс — это прибыльное предприятие, которое на товарной основе возделывает эти земли, выращивает корм для скота, доит коров и продает молоко компании Ehrmann.

Прочесть интервью полностью можно на сайте «Forbes» по ссылке.

Поделитесь в социальных сетях:

комментария 2 на «Интервью с Дмитрием Каменщиком — владельцем аэропорта Домодедово»

  1.   механик:

      06.10.2015 в 19:00

     Очень доходчиво изложено. Ещё бы схему (план).

  2.   Alex:

      06.10.2015 в 20:12

    Полет нормальный!

Ваш отзыв