Грузовая авиация в аэропорту Домодедово
24.05.2012 20:5623 мая 2012 года Московский аэропорт Домодедово и группа компаний «Волга-Днепр» провели пресс-брифинг, организованный в рамках годового собрания Международной авиационной грузовой ассоциации (TIACA). Представители отрасли озвучили самую актуальную информацию о состоянии международного и российского рынков грузовой авиации, затронув, в частности, перспективы развития грузовых направлений в аэропорту Домодедово.
В период 2005-2011 гг. объем грузопотока в Домодедово вырос на 66,1%. Сегодня грузовые мощности воздушной гавани составляют 17 тыс. кв. м., пропускная способность в пиковый период – 600 тонн груза в сутки, а тот же показатель в годовом масштабе достигает объема 190 тыс. тонн.
Группа компаний «Волга-Днепр» — крупнейший грузовой авиаперевозчик России и международный лидер по перевозке сверхтяжелых и крупногабаритных грузов.
«Волгу-Днепр» и Домодедово связывают давние отношения. Об этом говорили представители обеих компаний.
На сегодняшний день ни один другой аэропорт не способен оказать такой комплекс логистических услуг, как Домодедово. Грузовая инфраструктура аэропорта постоянно расширяется.
В своем выступлении директор по маркетингу Московского аэропорта Домодедово Владимир Камынин подробно рассказал о перспективах развития аэропорта Домодедово с точки зрения развития грузоперевозок. Успешному развитию данного направления деятельности способствует сравнительная близость к аэропорту крупных объектов наземной грузовой логистической инфраструктуры. Кроме того, в Домодедово полным ходом идет строительство 4-й очереди грузового терминала, ввод в эксплуатацию которого запланирован на конец 2013 г., активно ведутся работы по реализации проекта масштабного грузового комплекса «Карго Деревня».
Наиболее зрелищной частью мероприятия стала презентация трех атлантов грузовой авиации – новейшего американского Boeing 747-8 Freighter, ставшего закономерным развитием популярного семейства В747, советского тяжеловеса Ан-124 «Руслан» и военно-транспортного самолета Ил-76.
Руслан — крупнейший в мире по грузоподъемности серийно производимый самолет.
Самолет относится к рамповым, т.е. оборудованным специальным механизмом для погрузки без участия дополнительной техники. У Руслана два грузовых люка, в носовой и хвостовой части самолета. Размер каждого люка совпадает с размерами грузовой кабины.
Второй самолет отечественного производства в парке компании — Ил-76. Самолет меньше по размерам, но более массовый.
Погрузка осуществляется через люк в хвостовой части. Самолет так же является рамповым.
Внутри вдоль борта находятся откидные сидения. В военных модификациях сиденья предназначены для десанта, в гражданских большинство сидений пустует. Такие же самолёты работают в МЧС, доставляя спасателей и гуманитарные грузы. Но иногда в гуманитарных операциях участвует и этот самолёт.
В то время как Ан-124 и Ил-76 – техника, зарекомендованная спросом и временем, Boeing 747-8F — одна из новейших моделей самолетов в транспортной авиации.
Грузовой самолет B747-8F отличается превосходными летно-техническими характеристиками, в частности, увеличенным на 16% объемом грузовых отсеков в сравнении с модификацией B747-400F, улучшенными показателями топливной эффективности и снижением шумности, что в совокупности позволит оптимизировать эксплуатационные расходы и повысить экономическую эффективность.
Авиакомпания «ЭйрБриджКарго», входящая в группу «Волга-Днепр», стала первым и единственным эксплуатантом воздушного судна этого типа в России и Восточной Европе.
Данный самолетов является безрамповым, погрузка осуществляется с помощью аэропортовых механизмов. На сайте «Домодедовод» мы выкладывали репортаж о погрузке грузовой модификации «Боинга». На этот раз получилось посмотреть на самолет изнутри.
Напоследок несколько занимательных фактов о Boeing 747-8F
- Верхняя точка хвостового оперения B747-8F находится на высоте 19.5 м, это высота шестиэтажного дома.
- Данный самолет является также самым длинным гражданским самолетом — 76,3 метра.
- В топливных баках B747-8 помещается более 242 тысяч литров топлива, это позволяет преодолевать с полной загрузкой расстояние 8 288 км.
Благодарим пресс-службу ГК «Волга-Днепр» и аэропорта Домодедово за увлекательную экскурсию. Желаем успешного сотрудничества и развития на рынке грузоперевозок!
Подпишитесь на оперативные новости Домодедово в телеграме @prodomodedovo
Поделиться в соцсетях:
Ваш отзыв