Аэропорт Домодедово заботится об инвалидах

07.03.2012 2:11

Московский аэропорт Домодедово отмечает рост количества пассажиров с ограниченными возможностями передвижения среди авиапутешественников. В 2011 году услугами специализированной службы аэропорта по обслуживанию пассажиров с ограниченной подвижностью воспользовались 28 807 пассажиров этой категории, что на треть больше, чем в 2010 году.

Штат специализированной Службы состоит из 53 сотрудников. В прошлом году закуплены 75 новых кресел-колясок. В 2012 году планируется поставка четырёх новых перронных амбулифтов, позволяющих пассажирам с ограниченной подвижностью удобно перемещаться на борт самолёта.

Чаще всего путь людей в колясках начинается с медпункта, расположенного на первом этаже прямо напротив выхода из аэроэкспресса. Пассажиры, путешествующие с детьми, могут воспользоваться комнатой матери и ребенка.

Специальный низкий столик есть у стойки информации в центре аэровокзального комплекса. Можно задать вопрос, не упираясь глазами в перегородку.

blank

На первом и на втором этажах установлены таксофоны с трубкой, расположенной значительно ниже обычного.

blank

Телефоны обычно располагаются парами, один — на обычном уровне, другой — пониже.

blank

Обратите внимание на знак в верхнем левом углу на фотографии выше. Это логотип специальной индукционной системы для людей со сниженным слухом. Находясь в зоне действия системы, пассажиры, пользующиеся слуховыми аппаратами, могут слушать объявления, транслируемые в аэропорту. Система была внедрена осенью этого года. Зоны для людей со сниженным слухом расположены по всему аэропорту: в залах ожидания, в зонах вылета и прилета.

Так как в аэровокзальном комплексе для пассажиров предназначены два этажа, то помимо эскалаторов и лестниц работают лифты. Их несколько, все имеют широкие двери.

blank

Небольшой столбик с кнопкой около лифта предназначен для того, чтобы было удобнее вызывать лифт. Кнопка дублирует привычную кнопку вызова, находящуюся около двери.

blank

О людях, передвигающихся на колясках, заботятся не только службы аэропорта. Соответствующие значки можно увидеть в кафе и магазинах.

blank

Находясь за границей, периодически обращаешь внимание, что там люди в колясках не чувствуют себя оторванными от общества. Для них созданы если не все, то многие условия для свободного передвижения по стране и миру.

blank

Часто даже небольшой бордюр или ступенька может стать непреодолимой преградой на пути коляски, хотя не составляет большого труда заменить ступеньку съездом. Только специально приглядываясь, обнаруживаешь подобные детали, которые очень важны.

blank

Еще одна малозаметная деталь находится на выходе из аэропорта. Не все знают, что крутящиеся двери оборудованы кнопкой, которая замедляет вращение, чтобы можно было спокойно проехать на коляске. Эта же кнопка может пригодиться пассажирам с детьми.

blank

Хорошо, а что же с дорогой до аэропорта?

Для пассажиров с ограниченными возможностями и сопровождающих их лиц, которые прибывают в аэропорт на собственном автотранспорте, организовано 578 парковочных мест (10% от общего количества). В случае, если все специальные парковки заняты, допускается установка транспортного средства на немаркированное парковочное место после согласования со специалистом парковки по телефону 8 916 509 52 93 или через систему обратной связи автоматического кассового терминала.

На ближайшей к центральному входу в аэропорт стоянке есть несколько выделенных мест для автомобилей.

blank

Услуга предоставления парковочных мест бесплатна при предъявлении следующих документов: пассажирами с ограниченными возможностями — справки МСЭ (ВТЭК) или удостоверения инвалида, свидетельства о регистрации ТС, паспорта; опекунами или родителями детей с ограниченными возможностями — паспорта, свидетельства о регистрации ТС, справки МСЭ (ВТЭК) или удостоверения ребенка-инвалида, документа подтверждающего опеку или попечительство (для опекунов и попечителей), документа подтверждающего родственные связи (свидетельство о рождении ребёнка-инвалида, свидетельство о браке и т.п.).

blank

Чтобы въехать на парковку, нужно вызвать оператора. На информационной табличке указан номер телефона.

Несколько слов в заключение.

Тема лиц с ограниченными физическими возможностями непростая. Даже употребление терминов вызывает вопросы, как бы кого-то ненароком не задеть.
Люди, вынужденные передвигаться в колясках, такие же как мы. В интернете между нами нет никакой разницы. И по мере того, как общество становится более цивилизованным, стираются различия и в физическом мире.

Надеемся, что кому-то пригодится этот репортаж при планировании поездки или путешествия.

Подпишитесь на оперативные новости Домодедово в телеграме @prodomodedovo

Поделиться в соцсетях:

Ваш отзыв