Аэропорт Домодедово в условиях снегопада работает штатно

26.01.2019 15:06

Аэропорт Домодедово в условиях снегопада работает штатно, рейсы выполняются по расписанию. Используются 60 единиц спецтехники, которые оборудованы датчиками системы позиционирования на базе спутниковых систем для работы в условиях плохой видимости. На данный момент видимость в районе аэродрома более 1 тысячи метров. Задержанных или отмененных рейсов из-за погодных условий в Домодедово нет.
Уборка снега в аэропорту Домодедово

Подпишитесь на оперативные новости Домодедово в телеграме @prodomodedovo

Поделиться в соцсетях:

комментария 34 на «Аэропорт Домодедово в условиях снегопада работает штатно»

  1. blank

      Проскурина:

      26.01.2019 в 20:26

    Погода нелетная, а аэропорт работает штатно. Угу.
    https://www.mskagency.ru/materials/2857639

    • blank

        domodedovod:

        26.01.2019 в 20:47

      Только лишь по числу задержанных рейсов судить об эффективности работы глупо. Но это распространенная практика у журналистов. Взглянул на табло — новость готова.
      Например, самолет не вылетел из Сочи в Домодедово по погоде или поломке, соответственно, из Домодедово будет задержка. Угадайте, какой заголовок напишут журналисты?
      Или, например, самолет у авиакомпании сломался. Или продали мало билетов и решили объединить два рейса Москва — Энск в один, а второй отменить. Кто-то это будет выяснять или напишут о задержках и отменах в аэропорту?

      • blank

          Проскурина:

          26.01.2019 в 21:49

        Аэропорт рискует, когда ради показной эффективности принимает и отправляет рейсы в сильный снегопад. А отмена и задержка рейсов в плохую погоду не наносит ущерба репутации аэропорта. Наоборот, демонстрирует заботу о пассажирах и здравый смысл. 11 февраля будет годовщина катастрофы АН-148, который в прошлом году вылетел из Дмд при неблагоприятных погодных условиях.

        • blank

            domodedovod:

            26.01.2019 в 22:17

          Вроде все рядом с аэропортом живем, у всех если не в семье, то среди знакомых есть пилоты, члены экипажа, сотрудники аэропорта, в общих чертах должны представлять. Интернет есть опять же.
          Решение о взлете, полете и посадке воздушного судна принимает командир воздушного судна. Аэропорт Домодедово сертифицирован для работы в сложных метеоусловиях (категория IIIA) и работает, как положено. А у пилотов и самолетов тоже есть свои допуски, там все сложнее устроено.

          • blank

              Проскурина:

              27.01.2019 в 02:08

            Конечно, я не знакома ни с одним из профессиональных моментов, о которых вы упоминаете. Тем не менее, уверена, что сертификаты и допуски не отменяют человеческий фактор, который в сложных метеоусловиях подвергается особенному испытанию.
            Поэтому, когда я читаю, что при сегодняшнем снегопаде аэропорт работал штатно, что отмененных и задержанных из-за погодных условий рейсов нет, то, во-первых, это рождает ощущение недоверия и этакой рекламы. Во-вторых, становится неуютно думать, что, случись купить билет на рейс в плохую погоду, тебя прокатят несмотря ни на что. Это как, знаете, бывают такие шофера, с которыми страшно ездить, — вот, примерно, такое же чувство.
            Наверно, сохранение комфортного душевного состояния пассажиров тоже должно входить в понятие штатной работы аэропорта? Но в нелетную погоду такое состояние просто нереально: кто-то будет психовать, что рейс откладывается, а кто-то — что не откладывается и выполняется в рискованных условиях.

        • blank

            Марина:

            28.01.2019 в 13:18

          Только военный аэропорт. Гражданский аэропорт не принимает решений принимать или отправлять. В гражданской авиации решения садиться или взлетать принимает авиакомпания в лице командира ВС.

  2. blank

      Дмитрий:

      27.01.2019 в 00:11

    «- Вы где живёте?
    — В Домодедово.
    — Что? Прям на взлетной полосе?😳»
    &#169 Народный фольклор.

    • blank

        Тёмыч:

        27.01.2019 в 08:44

      Нет, конечно, рядом. На рулёжной дорожке.

  3. blank

      механик:

      27.01.2019 в 09:28

    Судя по серьёзному отношению аэропорта «Домодедово им. М.В.Ломоносова» (не ошибся?) к своему развитию и оснащению — БРЭМ Т-72 не у всех! — можно предположить с большой долей вероятности, что обстановка соответствует штатной. Кто не верит, может съездить и подкорректировать новости.

    • blank

        Проскурина:

        27.01.2019 в 17:16

      Штатная обстановка, которая обеспечивается авральной работой служб?

      • blank

          domodedovod:

          27.01.2019 в 17:30

        Нормальная, а не авральная работа. Техники хватает, людей тоже, реагенты закуплены. К такой ситуации все готовы заранее. Видимость с запасом, полосы две.

        • blank

            Проскурина:

            27.01.2019 в 17:37

          Ну, своими глазами аврал я не видела. Но в СМИ говорят, что в прошедшие сутки режим усиления в работе наземных служб аэропортов применялся. Это не синоним аврала?
          https://www.youtube.com/watch?v=1LJRkEO9gOk

          • blank

              domodedovod:

              27.01.2019 в 17:42

            В СМИ много чего говорят. 360 ссылается на anews, а там информацию берут из головы, а не из официального сообщения аэропорта, в котором говорится, что задержанных или отмененных рейсов из-за погодных условий в Домодедово нет.

  4. blank

      Проскурина:

      27.01.2019 в 18:23

    А пресс-служба аэропорта как заинтересованной стороны не может, как бы это помягче выразиться, заблуждаться? Заблуждаться вот в чем. Если погодные условия аэропорту якобы настолько нипочем, что его не берет даже снегопад силою раз в 68 лет, то такое официальное сообщение практически подписывает аэропорт под обещанием и впредь никогда не иметь ни одного задержанного или отмененного рейса из-за снегопадов. Мне интересно, они сами-то это поняли?

    • blank

        Андрей:

        27.01.2019 в 20:21

      А я вот не возьму в толк, почему должны быть прям проблемы у аэропорта. Случилось стандартное для русской зимы явление — снегопад, а не какой-нибудь редкий для наших мест ледяной дождь. Да затяжной, да интенсивный. Но по сути для аэропорта это означает проведение очистки полос (их кажется две в дмд) более часто, чем обычно (как вариант раз в час вместо раз в 3 часа — может именно это и называется усиленным режимом) — выстроил технику лесенкой и очистил, за ней тут же машины, которые обрабатывают от льда. Думается для такой операции машин в аэропорту хватает с запасом. Длина полос сравнительно небольшая, это не городские улицы. Между чисткой полос техника занимается чисткой рулежных дорожек. Куда как более важно, что, как я понял, аэропорт принял решение, что абсолютно все вылетающие рейсы в обязательном порядке обрабатываются реагентами от обледенения. Как известно, в обычных условиях, решение об обработке принимает командир корабля, а он может быть вынужден отказываться в целях экономии денег авиакомпании. По официальной версии именно отказ от обработки и дальнейшее обледенение датчика скорости привели к крушению. АН -148 год назад, о чем Вы упоминали выше.

      • blank

          Проскурина:

          27.01.2019 в 20:58

        Андрей, вы вчера или сегодня на улицу выходили? Не может в такую погоду не быть задержанных рейсов. Когда снег сыплет непрерывно, требуются паузы для прочистки полос. Вторая полоса при этом вряд ли спасает положение, т.к. еще надо принимать рейсы, а не только выпускать.
        Про АН-148 упомянула, имея в виду, что в плохих метеоусловиях пилот готовится к рискованному полету в состоянии большего или меньшего стресса, его человеческий фактор начинает подвергаться особенному испытанию еще на земле. Думаю, это и стало тогда причиной, которую затруднительно найти, исходя лишь из одной квалификации пилота. Насколько мне запомнилось, пилот забыл включить обогрев датчика.

  5. blank

      Проскурина:

      27.01.2019 в 20:16

    На оф. сайте аэропорта Дмд есть он-лайн табло вылета, которое можно настроить на сутки назад
    https://www.dme.ru/book/live-board/?searchText=&column=4&sort=1&start=60&end=1500&direction=D&page=1&count=&isSlider=1
    Рейсы, вылетевшие с задержкой 15 минут и более отмечены в списке красным. Табло вылета за 26 января открывается Душанбинским рейсом SZ8202, вылетевшим с опозданием 2,5 часа.
    Но ночные рейсы в целом задерживались ненамного, опоздание вылета отдельных не превышало получаса, хотя к 9 утра задержанных вылетов оказалось в полтора раза больше, чем состоявшихся практически по расписанию.
    Первый отмененный рейс 26 января ЕК174 Дубай 10:35, затем YK884 Бишкек 10:55. Следующие за ним два рейса были задержаны на 45 минут каждый.
    К обеду ситуация осложнилась: между 13 и 14 часов только два рейса ушли с опозданием меньше 15 минут, а в период с 14 до 21:40 таких рейсов не было ни одного. При этом после 14 часов вновь пошли отмены: I8306 Ижевск 14:20, RU609 Франкфурт 16:45, MS0526 Каир 16:45, RU615 Париж 16:50. В этот же период отмечаются задержки более часа. Рейс VN64 Ханой 19:00 вообще готовится к вылету только сейчас, 27 января, т.е. больше суток спустя (!)
    Как видите, чтобы получить достоверную информацию о задержанных и отмененных рейсах, ее вовсе не обязательно брать из головы…

    • blank

        domodedovod:

        27.01.2019 в 21:10

      Это лишь информация о времени без указания причин задержки и отмены. Было бы совершенно ошибочно считать, что все эти задержки и отмены произошли из-за снегопада. В этом случае, нелетная погода для рейса в Ханой длилась больше суток, для каких-то самолетов непогоды вообще не было, а для каких-то, наоборот, такая жуткая непогода была, что решили вообще никуда не лететь.

      • blank

          Проскурина:

          27.01.2019 в 22:34

        Рейс в Ханой я привела как курьез. А задумываться, все или не все отмены и задержки произошли из-за метеоусловий, просто не нужно. Чтобы опровергнуть утверждение, что таковых нет вообще (согласно заявлению аэропорта; кстати, было бы неплохо ссылку), достаточно указать хотя бы один рейс.
        На мой взгляд, табло вылета исчерпывающе демонстрирует присутствие некоего неблагоприятного фона, являющегося причиной массового опоздания вылетов. Что это может быть за фон, если не аномальный снегопад? Не хотите же вы сказать, что это и есть штатная работа аэропорта, когда опоздание вылета иной раз сравнимо с продолжительностью полета?
        Очевидно, где-то там, в списке табло есть нужный для доказательства рейс. Наверняка, он не один. Возможно, пассажиры этих рейсов еще опишут в интернете свои приключения с вылетом.

        • blank

            domodedovod:

            27.01.2019 в 22:51

          Понятно, что с теориями заговоров спорить очень тяжело.
          А проанализируйте табло прилетов? Много ли самолетов прилетает сейчас с задержками. Учитывая, что для разгрузки-погрузки и обслуживания воздушного судна нужно время, скажите, может ли самолет, прилетающий с опозданием на пару часов, вылететь из аэропорта вовремя, если у него вылет из Домодедово спустя 2 часа после посадки?
          Ссылка на комментарий пресс-службы: https://tass.ru/moskva/6045210
          Ссылка на табло прилета: https://www.dme.ru/book/live-board/

          • blank

              Проскурина:

              27.01.2019 в 23:58

            По ссылке ТАСС написано очень лукаво. Сначала отменили 130 рейсов, и без них, в облегченном режиме аэропорты смогли работать штатно. Претендует на анекдот. То есть заранее выкинули из табло порядка 40 рейсов на аэропорт, и картина перестала быть ужасающей, так получается? Понятно, что откровенно зависших рейсов после такого не осталось. Вероятно, это и имела в виду пресс-служба, скромно умолчав, что аэропорт еле-еле справляется с оставшимися рейсами. Задерживая каждый на незначительное, как им кажется, время, о котором и говорить не стоит. Иначе выяснится, что там есть и час и два.
            Но ведь это фокусы какие-то. Образ штатной работы аэропорта в условиях снегопада проясняется…

          • blank

              Проскурина:

              28.01.2019 в 01:18

            В табло прилетов от 27 января доля рейсов, отмеченных красным, заметно меньше, чем в табло вылетов за то же число.
            https://www.dme.ru/book/live-board/?searchText=&column=4&sort=1&start=60&end=1500&direction=A&page=1&count=&isSlider=1
            Это означает, что массовую задержку вылетов не объяснить только задержкой прилетов.

  6. blank

      механик:

      27.01.2019 в 22:51

    Читаю ещё раз: » Аэропорт Домодедово в условиях снегопада (отметьте себе) работает штатно, рейсы выполняются по расписанию. Задержанных или отмененных рейсов из-за погодных условий нет.»
    Душанбе — не пример, Вы в аэропорту Душанбе никогда не приземлялись?Может, там искать причину задержки вылета из Домодедово? Так же можно объяснить задержку вылета к вьетнамским товарищам сезоном дождей…
    Почему «авралом» называть чистку полос с увеличенной частотой? Кажется это логично в условиях, когда снежинки падают почаще, главное -то — обеспечить чёткое прибытие и убытие самолётов не взирая на осадки. А причин задержки рейсов и в Симферополе в мае хватает!

    • blank

        Проскурина:

        28.01.2019 в 00:16

      Смотрим на табло вылета еще раз. Рейсы 26-го выполнялись по расписанию?

      • blank

          механик:

          28.01.2019 в 09:47

        5.30 мск, 28.01.2019 , пресс-секретарь DME отметил , что по ПОГОДНЫМ условиям аэропорта вылета задержек нет. Ну за что купил, за то и продаю! А что рейс RU 615 отменили, так это жёлтые жилеты из бистро возле аэропорта Шарль де Голль выкуривали.

        • blank

            Проскурина:

            28.01.2019 в 14:16

          «За что купил…», — можно и так. А можно по проторенной тропе он-лайн табло. Что там с вылетами 28 января на полшестого утра? Список открывает наш старый знакомый SZ8202 Душанбе 00:05, вылет которого состоялся через час сорок против расписания. Также заметно опоздали рейсы вылетом в 0:20 и 0:30: на сорок минут и на час десять. Всего к 5:30 должно было вылететь 19 рейсов, а вылетело 18. Рейс ZI516 Париж 5:30 ушел с опозданием на 19 минут. А всего из 18 отправленных опоздали 10 вылетов.
          https://www.dme.ru/book/live-board/?searchText=&column=4&sort=1&start=1500&end=1860&direction=D&page=1&count=&isSlider=1
          Слушайте, так мы и правда имеем шанс прийти к тому, что вылеты происходят настолько шаляй-валяй, что наличие-отсутствие снегопада не вносит большую разницу. Ваше выделенное ПОГОДНЫМ начинает казаться верхушкой айсберга прочих проблем. Почему вылеты происходят так недисциплинированно, хотя за всю ночь положило всего пару сантиметров снега?

          • blank

              Марина:

              28.01.2019 в 21:47

            Рейс на Душанбе вообще не показатель. Оформляли документы на депортацию — вот и задержка.

          • blank

              Дмитрий:

              28.01.2019 в 22:31

            Вы так всех рекламодателей распугаете. А нам всем останется только Призыв читать.

          • blank

              механик:

              28.01.2019 в 22:53

            Вы мне с одного табло, я Вам — с другого табло…Может, керосин не подвезли, а может — экипаж во-время не прибыл…А может — и тут Вы безусловно правы! — дисциплина прихрамывает. Независимо от погоды! «Строгость российских законов компенсируется …» , так и здесь, и погода не виновата.

      • blank

          Марина:

          28.01.2019 в 21:45

        Проскурина, есть задержки аэропорта, а есть задержки авиакомпании. Задержки авиакомпаний не идут в статистику задержек аэропорта. Поймите, пожалуйста.

        • blank

            Проскурина:

            28.01.2019 в 22:54

          Марина, я стараюсь. Догадка о независимости статистик задержанных рейсов меня сегодня посещала. Как раз после вашего самого верхнего сообщения. Благодарю, что подтвердили.
          Роль элементов формалистики в работе аэропорта уже была отмечена мной, эти фокусы работают на улучшение отчетной оценки деятельности аэропорта. Очевидно, не улучшая реальное положении дел.
          Согласитесь, рядовому пассажиру неважно, по какой причине происходит задержка вылета. Он свяжет опоздание с деятельностью аэропорта скорее, чем с промедлением пилота. Поэтому у меня вопрос. Что известно об усилиях аэропорта во исправление систематического опоздания вылетов?
          Возьмем Душанбинский рейс. Допустим, регистрация депортированного пассажира длиться много дольше, чем обычного. Но депортация в Среднюю Азию не диковинка, приведенное вами объяснение неудовлетворительно. Почему службы наступают на одни и те же грабли?
          Кроме того, хотелось бы понять следующие вещи. Почему опоздания вылетов в последние двое суток происходили так часто, если считать, что снегопад ни при чем? И про задержки по вине авиакомпании. Чем заняты командиры воздушных судов в те десятки минут, когда уже давно пора лететь, но самолет по-прежнему остается на земле?

          • blank

              Марина:

              29.01.2019 в 12:45

            «Чем заняты командиры воздушных судов в те десятки минут, когда уже давно пора лететь, но самолет по-прежнему остается на земле?» По-разному. :) Кстати, время вылета, указанное в билете — это всего лишь время закрытия дверей ВС. Так что какие-то «десятки» (1,5 — 2(?)) минут чисто «командирские», т.е. так заложено. Вот вырулили на старт, бац сдвиг ветра — ждём. Да мало ли что.

  7. blank

      Гость:

      29.01.2019 в 00:27

    На самом деле, это сообщение — ответ на облетевшую все СМИ новость: «Московская межрегиональная транспортная прокуратура проводит проверки по фактам отмены и задержек рейсов в ряде столичных аэропортов».
    — Почему рейс отменили?
    — Снегопад же, погода нелетная!
    — А чем докажете? И нечего тут в окно показывать пальцем, окно к делу не пришьешь!…
    Так что выше все конечно правильно написали, кто где какие решения принимает… но это в теории. А на практике внимание прокуратуры очень мало кого радует. Лучше взлететь, чем сесть.

    • blank

        Проскурина:

        31.01.2019 в 15:17

      Прокуратуре я бы порекомендовала обратить внимание на работу полиции аэропорта. Например, этот материал дает повод: https://youtu.be/pYIh2RaNvrQ?t=80s
      Какой он давности, я, правда, не поняла, но подтверждающие комментарии под ним января этого года.

Ваш отзыв