Аэропорт Домодедово раскрыл структуру и собирается привлечь деньги в долг

07.11.2013 21:11

Аэропорт Домодедово собрался привлечь денежные средства иностранных инвесторов в размере 350 миллионов долларов. Об этом сообщило сегодня ИТАР-ТАСС.

Аэропорт Домодедово

Согласно презентации для инвесторов (есть в распоряжении ИТАР-ТАСС), кипрский холдинг DME Limited владеет пятью офшорами, управляющими всем аэропортовым бизнесом.
Основные активы — недвижимость и земельные участки — закреплены за кипрской Hacienda Investments Ltd. Еще в 2011 году Счетная палата называла эту компанию собственником 322 объектов недвижимости аэропорта, включая аэровокзал и топливозаправочный комплекс.
На кипрской Verulia Investment Ltd — торговые марки и лицензии. На Sortenia Ventures Ltd, также зарегистрированной на Кипре, — финансирование и бухгалтерия. Ocean Fest Development с регистрацией на Британских Виргинских островах занимается опционами для менеджмента и расчетами по ним.
За Airport Management Company Ltd с острова Мэн закреплены 16 российских операционных компаний аэропорта.
На пять офшоров приходится 88 проц всех активов DME Limited. Они же обеспечили 102 проц EBITDA группы за последний год, следует из материалов DME.

В 2012 году выручка операционных компаний аэропорта почти не выросла, составив 36,4 млрд рублей (годом ранее — 36,1 млрд рублей). Основная статья доходов — обеспечение и заправка авиакомпаний топливом (29,6% всей выручки за 2012 год, почти 10,8 млрд рублей), авиационные услуги (обслуживание в терминале, операции взлет-посадка, обеспечение безопасности) дали 22,5% выручки (почти 8,2 млрд рублей), кейтеринг обеспечил 13,4% доходов, аренда площадей — 13,1%, обслуживание пассажиров — 12,4%.

Операционные расходы аэропорта увеличились до 25,4 млрд рублей против 24,4 млрд рублей годом ранее. Показатель скорректированной EBITDA сократился с 13,4 млрд рублей в 2011 году до 13,2 млрд рублей в 2012 году, маржа — с 37,2% до 36,3%. В 2010 году рентабельность бизнеса превышала 39% — при выручке 29,7 млрд рублей компания получила EBITDA в размере 11,6 млрд рублей.

Планы по развитию
Домодедово в ближайшие 5 лет DME, согласно презентации, направит основные инвестиции на развитие терминалов. В целом, с 2013 по 2023 годы инвестпрограмма аэропортовых проектов составит 62,43 млрд рублей (из них 47,19 млрд — на строительство терминалов).

Аэропорт построит три новых очереди терминалов (в 2014, в 2016 и в 2022 годах), благодаря чему пропускная способность достигнет 80 млн человек в год (по итогам 2012 года комплекс обслужил 28,2 млн пассажиров). К 2020 году планируется построить терминал-сателлит («чистая зона» для транзитных пассажиров).

В презентации раскрываются и прогнозы «Домодедово» по государственным инвестициям в аэропорт. За 10 лет государство вложит в инфраструктуру аэропорта почти 112 млрд рублей.

К 2022 году должна появиться третья взлетно-посадочная полоса /ВПП/ ценой 20,1 млрд рублей. До 2016 года предполагается завершить строительство новой второй полосы на удалении 300 метров от действующей, а старая вторая полоса станет магистральной рулежной дорожкой (в общей сложности будет вложено почти 16,5 млрд рублей). Остальные деньги пойдут на обеспечение транспортной доступности аэропорта — реконструкцию автодороги от трассы «Дон» М-4 до аэропорта и железнодорожные проекты.

В итоге за 10 лет, по оценке DME, на развитие аэропорта будет направлено свыше 170 млрд рублей — частных и государственных.

Поделитесь в социальных сетях:
Теги:   |  1 отзыв

Один отзыв на «Аэропорт Домодедово раскрыл структуру и собирается привлечь деньги в долг»

  1.   Прохожий:

      08.11.2013 в 15:02

    Дмитрий Каменщик — настоящий киприот России :)

Ваш отзыв