Аэропорт Домодедово раскрыл финансовые показатели и перепрописался
22.10.2016 16:52Московский аэропорт Домодедово впервые за несколько лет раскрыл показатели финансовой отчетности. Аэропорт сообщил о росте чистой прибыли в первом полугодии 2016 года на 4,1 процента до 3,67 миллиарда рублей.
Ранее аэропорт Домодедово раскрывал отчетность по итогам 2013 года, после этого показатели держались закрытыми от посторонних.
Основные показатели операционной деятельности
2015 |
2014 |
Изменение, |
6 мес. |
6 мес. |
Изменение, |
|
Пассажиропоток, млн пасс. |
30,5 |
33,0 |
-7,7 |
12,6 |
13,7 |
–8,3 |
ВВЛ |
16,6 |
15,3 |
+8,5 |
7,5 |
7,3 |
+2,5 |
МВЛ |
13,9 |
17,7 |
-21,5 |
5,1 |
6,4 |
-20,6 |
Взлетно-посадочные операции, тыс. |
253 |
278 |
-9,0 |
105 |
120 |
-12,5 |
Максимальная взлетная масса ВС, тыс. т |
10 805 |
12 153 |
-11,1 |
4 314 |
5 189 |
-16,9 |
Грузопоток, тыс. т |
145,9 |
187,1 |
-22,0 |
64,0 |
68,3 |
-6,3 |
На операционные и финансовые показатели деятельности Московского аэропорта Домодедово по итогам 2015 года и первого полугодия 2016 года оказали влияние несколько факторов: ограничение на полеты по популярным международным направлениям (прим.: в 2014 г. пассажиропоток Домодедово по направлению в Египет и на чартерных перевозках в Турцию составил 3,4 млн человек), уход с рынка ряда авиакомпаний (прим.: «Трансаэро» и «Когалымавиа»), а также общая экономическая ситуация и изменение курсов валют. Снижение пассажиропотока по итогам 2015 года составило 2,5 млн пассажиров, при этом на внутренних рейсах количество обслуженных пассажиров выросло на 1,3 млн человек. Динамика показателей на международных направлениях находилась в русле общей рыночной тенденции — снижение на 3,8 млн пассажиров по отношению к аналогичному периоду предыдущего года.
Основные финансовые результаты (в млн руб., если не указано иное)
2015 |
2014 |
Изменение, |
6 мес. |
6 мес. |
Изменение, |
|
Выручка |
39 446 |
41 224 |
-4,3 |
17 757 |
18 571 |
-4,4 |
Авиационный сегмент 1 |
11 068 |
10 292 |
+7,5 |
5 281 |
5 183 |
+1,9 |
Сопутствующий сегмент 2 |
21 650 |
23 111 |
-6,3 |
9 711 |
10 276 |
-5,5 |
Коммерческий сегмент 3 |
6 728 |
7 821 |
-14,0 |
2 765 |
3 112 |
-11,2 |
EBITDA |
14 828 |
16 829 |
-11,9 |
6 215 |
7 263 |
-14,4 |
Рентабельность по EBITDA |
37,6% |
40,8% |
35,0% |
39,1% |
||
Чистая прибыль |
8 151 |
11 401 |
-28,5 |
3 672 |
3 527 |
+4,1 |
Рентабельность по чистой прибыли |
20,7% |
27,7% |
20,7% |
19,0% |
Примечание:
1) Сегмент авиационных услуг — включает в себя сборы от использования терминала, обеспечения взлета и посадки воздушных судов, сбор по авиационной безопасности.
2) Сегмент сопутствующих услуг — включает в себя ряд услуг, связанных с обслуживанием пассажиров, наземным обслуживанием ВС, заправкой воздушных судов, обеспечением бортового питания, обработкой грузов.
3) Сегмент коммерческих услуг — включает в себя доходы от сдачи в аренду площадей и рекламных поверхностей, доходы от паркинга автомобилей.
На показатели выручки по итогам 2015 года и первого полугодия 2016 года оказало влияние сокращение доходов в сегменте сопутствующих авиационных услуг, связанное с изменением объемов реализации и средней стоимости авиационного топлива, а также оптимизацией расходов авиакомпаний на бортовое питание. Отрицательная динамика доходов в коммерческом сегменте услуг обусловлена снижением покупательской способности пассажиров. Выручка в авиационном сегменте продемонстрировала рост в связи с повышением доходов от тарифов, номинированных в иностранной валюте.
Денис Нуждин, директор по внешним связям и связям с инвесторами аэропорта Домодедово, отметил: «Компания фиксирует предпосылки для восстановления положительной динамики: снятие ограничений на выполнение полетов по ряду направлений, постепенное восстановление экономики, возвращение на российский рынок иностранных перевозчиков, развитие маршрутной сети и динамика пассажиропотока базовых авиакомпаний аэропорта. Домодедово продолжает работу над увеличением пропускной способности аэропорта и повышением качества оказываемых услуг. Бизнес-модель аэропорта Домодедово показала свою устойчивость в условиях сжимающегося рынка, на который оказывают влияние факторы, как административного, так и общеэкономического характера».
Также из отчетности следует, что владеющая аэропортом Домодедово компания Alamo Ltd, которая подконтрольна Дмитрию Каменщику, в декабре 2015 года сменила место регистрации с Маврикия на Мальту.
Новости и всё про Домодедово в телеграм-канале @prodomodedovo
Поделиться в соцсетях:
механик:
22.10.2016 в 18:19
Впечатляет! 20 октября, при приземлении, хорошо видно грандиозную стройку (наверное, взлётно-посадочная полоса).
И строительство терминала энергичное, это вам не СУ-155! Всем удачи!
свой:
23.10.2016 в 12:06
А чего он в России, в Домодедово не прописался? Или мало посидел под домашним арестом? Может его надо было в камеру посадить и чтоб оттуда он и перепрописался в Россию матушку.