Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
50Р61756
Уровень инициативы:
Региональный

Отмена нормативного начисления по площади жилого помещения за вывоз ТКО в Московской области

Прошел год мусорной реформы в Московской области и можно подвести первые итоги.
Для жителей Московской области она вылилась в:
- значительное увеличение тарифа;
- снижение качества оказываемой услуги и оказание ее не в полном объеме (нерегулярный вывоз, вывоз мусора частично, отсутствие уборки на контейнерных площадках, отсутствие мытья баков и пр.);
- ухудшении санитарно-эпидемиологической обстановки, вызванной завалами мусора на придворовых территориях;
- неприятие применяемого нормативного начисления за вывоз ТКО по площади жилого помещения ввиду его несправедливости (мусорят не метры, а люди).
Для региональных операторов она вылилась в необходимость работать в условиях значительной доли неплатежей, вызванной ощущением несправедливости размера стоимости и правил ее определения, а также параллельной смены работающей схемы оплаты на перевод всех платежей в МосОблЕирц (задержки с выставлением платежек).
Одновременно, проводимая реформа не содержит никаких экономических стимулов для уменьшения как общих объемов мусора, так и доли несортированных отходов, а также практически полностью свела к нулю возможность управления объемами на уровне УК/ТСЖ, советов многоквартирных домов.

Город: Красногорск
Улица: б-р. Строителей

Практический результат

1) Снижение социальной напряженности и снижение доли неплатежей, вызванной несправедливостью существующего способа расчета стоимости вывоза ТКО за счет:
- оплаты только за фактически вывезенный мусор;
- делегирования принятия решения о способе распределения сумм за фактически вывезенный мусор между собственниками многоквартирных домов на уровень дома через ОСС;
- прозрачной и работающей системы штрафов за некачественно оказанную услугу (срыв графика вывоза);
- прозрачный и справедливый перерасчет при оказании услуги не в полном объеме.
2) Наличие экономической мотивации для снижения объемов несортированного мусора (стоимость вывоза сухого мусора должна быть меньше стоимости мокрого) и как следствие уменьшение платежей со стороны населения.
3) Повышение доходов регионального оператора от продажи вторичного сырья за счет более качественной сортировки в местах возникновения мусора и увеличения объемов сухого мусора.
4) Повышение чистоты в наших дворах за счет появления экономического рычага давления на РО в виде прозрачной и работающей системы штрафов за срыв графика вывоза ТКО и перерасчетов.

Решение

1) Необходимо на законодательном уровне отменить используемый нормативный способ расчета объемов вывозимого ТКО по площади жилого помещения, заменив его учетом фактически вывозимых объемов.
Для этого:
- на законодательном уровне определить дифференцированные тарифы на вывоз ТКО для сырого, сухого мусора и КГО, привязанные к объемам (за контейнер);
- на законодательном уровне определить размер штрафов за несвоевременный вывоз мусора, зависящий от типа мусора, объемов и сроков нарушения графика вывоза, а также прописать прозрачную процедуру перерасчетов для конечных потребителей;
- разработать и принять типовой договор между РО и управляющей компанией, наделяющий УК обязанностью вести учет фактически вывезенных ТКО и явно содержащий прозрачный механизм расчета и выставления штрафов и перерасчетов за нарушение графика вывоза.
2) На законодательном уровне установить, что способ распределения по собственникам сумм за фактически вывезенный мусор, может быть определен на общем собрании собственников. Дополнительно установить способ, действующий по умолчанию, в случае, если собственники не приняли никакого решения.
Такими способами распределения сумм за фактически вывезенный мусор могут быть:
- по площади жилых помещений (по-умолчанию);
- по количеству зарегистрированных лиц;
- по количеству проживающих;
- возможно другие.

К началу списка инициатив