Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в БелгородеВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
26 апреля 2020, 21:07

Врачи отдают свои жизни в борьбе за тех, кто заболел, и просят всех помочь им и оставаться дома

На сегодняшний день из общего количества заразившихся 7% — дети. Почти все переносят болезнь легче взрослых, без симптомов. На долю людей старшего поколения приходится четверть заболеваний. Это меньше чем в других странах — все благодаря тому, что режим самоизоляции был введен для них на раннем этапе. Подробно о статистике еще поговорим. А пока — о печальном счете эпидемии. Врачи — это те, кто не может, как все, оставаться в изоляции — от них зависят жизни тысяч людей. И порой в борьбе за них они отдают жизни — свои.

В Санкт-Петербургской Александровской больнице скончался анестезиолог Сергей Белошицкий. Он работал в реанимации — спасал людей, в том числе с COVID-19 и заразился сам. Также от коронавируса умер завотделением нейрохирургии Алексей Филиппов, который выполнял сложнейшие операции на мозге. Еще случай на Ставрополье — тоже погиб медик, который лечил зараженных. Имена врачей из разных регионов значатся в подписанном президентом указе о награждениях: «За заслуги перед Отечеством», «Орденом дружбы», званиями «Заслуженного врача». Их работа сегодня — это подвиг. А как она выглядит изнутри?

Пациенты роддома в подмосковной Балашихе изменились до неузнаваемости. Да и главврача в этом костюме можно узнать только по надписи фломастером на спине. Еще недавно здесь работали для того, чтобы жизнь появилась. Теперь, чтобы не оборвалась.

«Тест не делали, но у него высокая степень. Контакт был. Компьютерная томография проведена. Пневмония двусторонняя. Наш пациент. Мы его кладем. Сегодня за вечер человек уже 20. Да, и вон в коридоре еще ждут», — рассказывает врач-терапевт ГБУЗ МО Балашихинский родильный дом Юрий Овчаренко.

Роддом срочно перепрофилировали под пациентов с короновирусной инфекцией на этой неделе. Сделали перепланировку помещений, привезли дополнительное оборудование и, конечно же, средства индивидуальной защиты медиков.

«Первое дежурство было ужасно. Непривычно. Сейчас уже не первое дежурство. Рядовое, получается. И уже попроще. После смены, я не знаю, у кого как, у меня болела грудь. Я даже забеспокоился, может быть, это признаки COVID-19? Но мне кажется, что из-за того, что мы испытываем напряжение в дыхании, легкие работают, чтобы через все эти фильтры прогнать, приходится напрягаться, но потом отошло», — рассказывает анестезиолог-реаниматолог ГБУЗ МО Балашихинский родильный дом Олег Седов.

«Я вчера четыре часа была в костюме. Я потом не могла сделать вдох, как будто меня тут ударили. А вообще, наши реаниматологи работают на износ. Больных много, но тем не менее свои посты никто не оставляет, помощь продолжает оказываться, несмотря ни на что. И так будет дальше», — говорит врач.

400 койко-мест за три дня заполнились уже наполовину.

«Отношение хорошее, больница хорошая. Все устраивает. Лечат хорошо. Сейчас уже легче становится, так что я полностью доволен. Сейчас уже привыкли. Поначалу казалось, как будто космонавты к нам идут», — делится пациент Хаким Бекмаев.

При этом в роддоме продолжают принимать роды, но, естественно, только у тех, у кого в истории болезни есть строчка COVID-19.

«В сложнейших условиях, в костюмах, поверх которых надевались стерильные халаты, женщина была прооперирована благополучно, сейчас она стабильна, в реанимации, а ребенка перевели в перинатальный центр», — рассказывает главный врач ГБУЗ МО Балашихинский родильный дом Наталья Алимова.

Утром ночная смена подводит итоги дежурства. Поступило почти полсотни новых пациентов с коронавирусной пневмонией. Столько же было вчера. И за день до этого. Такими темпами еще четыре дня и мест не останется.

Как только в этих стенах появился первый коронавирусный пациент, весь медицинский персонал в полном составе ушел на самоизоляцию. Дома не появляются, живут все вместе в одном здании. Ведь их семьи автоматически оказались бы в зоне риска. Конечно, современные средства связи помогают. Но некоторые идут дальше, чтобы поддержать родных.

«Муж устроился сюда работать, заодно помогать. Волонтером. Чтобы вместе», — говорит врач ГБУЗ МО Балашихинский родильный дом Ирина Кондаурова.

В этих боксах чего только не видели. Инфекционное отделение больницы в Домодедове обслуживает столичные аэропорты. Путешественники со всего мира привозят не только сувениры экзотические, но и болезни.

«Работа врача-инфекциониста изначально предполагает работу с инфекционными больными, поэтому с уверенностью могу сказать, что нет, не страшно работать с такими пациентами, но опасения всегда имеются в голове, потому что заразиться, конечно, не хочется», — отмечает врач-инфекционист Домодедовской ЦГБ Ирина Пикалова.

Главврач гордится инфекционным корпусом: 90 мест, отдельный вход с улицы в каждый бокс, даже в те, что на втором этаже, современное оборудование, изолированная система вентиляции для каждой палаты. Работать в таких условиях — одно удовольствие. Но он бы предпочел, чтобы места пустовали.

«Некоторые принципиально не соблюдают карантин, самоизоляцию, потому что считают, что ничего тут страшного нет. А потом вот такие пациенты попадают сюда, и у них психология меняется. Бывают такие пациенты, у которых сегодня повысилась температура, а завтра он уже на аппарате искусственной вентиляции легких. То есть происходит обвал, буквально обвал!» — переживает Андрей Орлов.

Снято врачом на мобильный телефон: «Последнее время очень много в отделение реанимации нам привозят молодых пациентов в крайне тяжелом состоянии, которым требуется проведение искусственной вентиляции легких. Реанимации работают в загруженном режиме. Пациентов, повторяю, очень много. И с каждым днем становится все больше и больше. Особенно молодых пациентов, в возрасте в районе 40 лет, которых привозят уже в тяжелом состоянии. Избежать можно этой ситуации только одним способом. Либо вы находитесь в режиме самоизоляции, а в случае появления каких-либо симптомов незамедлительно обращайтесь к врачу. Прекратите лишние контакты, тогда возможно будет избежать и тяжелого состояния такого, и попадания в реанимацию. И тем самым вы сохраните и себе жизнь, и жизнь своим близким».

Это кадры снял на мобильный телефон главврач 15-й Филатовской больницы.

«Раньше мы работали с завозными, заграничными, скажем так, случаями, сейчас тенденция другая — пациенты заражаются здесь, в городе», — поясняет главный врач ГКБ №15 имени О.М.Филатова Валерий Вечорко.

- Две пары перчаток. Обязательно. Чтобы верхнюю можно было поменять.

- С пластырем лучше. Не натирает так нос.

- Это чтобы не потело. Когда ходишь в очках, жарко. Ну, и чтобы не запотевали.

Эти маленькие профессиональные секреты теперь знают не только в Солнечногорской ЦРБ. Врачи по всей стране бьются с коронавирусом.

«Когда люди сидят дома, они же не чувствуют то, что видим мы. Объем заболеваний. То, что людей много», — говорит врач-кардиолог Солнечногорской ЦРБ Валентина Большакова.

«Работаем. На 200%. Нагрузка большая», — отмечает медбрат Солнечногорской ЦРБ Артем Затравин.

«На данный момент состоит 100 человек, полностью отделение заполнено. Заполняются они практически сразу. Если мы выписываем 10-15 человек, 10-15 человек в течение нескольких часов и поступают», — поясняет завинфекционным отделением Солнечногорской ЦРБ Алла Смирнова.

«Это колоссальный опыт, который останется на всю жизнь. Этот опыт потом можно передать будущим поколениям, которые может столкнуться потом с такой ситуацией, а мы уже будем к этому готовы», — рассуждает заведующий отделением челюстно-лицевой хирургии Жуковской городской клинической больницы Сергей Каменков.

«Безусловно, это любого человека меняет, с психологической точки зрения. Ты начинаешь ценить жизнь. Ты смотришь на все по-другому», — признается заведующая диагностическим дермато-венерологическим отделением Жуковской городской клинической больницы Светлана Родионова.

На закрытом магазине комиксов — плакат с супергероями и обещанием вернуться, когда победят вирус. Ну да, они же выдуманные герои. Настоящие никуда и не улетали. Они среди нас. Каждый день. Просто мы задумываемся об этом только тогда, когда приходит беда.

Смотрите также
Показать еще

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей