Общественный транспорт Ленинского городского округа

Общественный транспорт Ленинского городского округа

Создано
13 января 2022 г.
Направлено:
Региональным и федеральным властям
Подписей: 10 120Следующая цель: 15 000
Подписать

Почему эта петиция важна

Министерство транспорта и дорожной инфраструктуры,
Министру транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области

Мы, как и многие тысячи других граждан, проживаем в Московской Области, Ленинский городской округ. 

С 1 января 2022 года перевозки по многим маршрутам общественного транспорта Ленинского г.о. и Домодедово осуществляют частные транспортные компании Ранд-транс и ДомТрансАвто, вытеснив муниципального перевозчика Мострансавто. С момента смены перевозчика качество работы общественного транспорта резко ухудшилось:

отсутствует или нарушается расписание, автобусы не выходят на маршрут в назначенное время. В Ленинском г.о. по  муниципального автобуса до метро. С 1 января Муниципальные автобусы №471,489, 379, 364  да и остальные автобусы, обслуживающие Городские маршруты ходили не по расписанию, количество рейсов сокращено, расписание не соблюдается. Люди массово опаздывают на работу, в поликлиники, в школы и детские сады. За последние 2 дня количество автобусов было увеличено за счет аренды автобусов у Мострансавто, что позволило частично разгрузить пассажиропоток. Но это всего лишь временное решение проблемы. Автобусы все равно опаздывают, не соблюдают расписание.

- на маршрут выходят автобусы в ужасном техническом состоянии (грязные, ржавые, неотапливаемые, в аварийном состоянии, с отваливающимися сидушками и пр.), не соответствующие количеству пассажиров на длине маршрута. Маловместимые автобусы на маршрутах с высоким пассажиропотоком, городские автобусы на межрегиональных маршрутах. В итоге люди вынуждены стоять в очередях по полтора-два часа.

- постоянно нарушаются правила дорожного движения и безопасности пассажироперевозок, автобусы движутся с открытыми дверями, пассажиров высаживают вне зоны остановки, на пешеходном переходе, перекрестке или прямо в сугроб. Часто автобусы проезжают мимо остановки, поскольку водитель решает, что пассажиры должны выходить навстречу маршрутки на проезжую часть. Водители часто во время движения пользуются сотовыми телефонами, разговаривают, переписываются или даже играют. Ездят по обочине, нарушают маршрут следования (например, идущие в Москву автобусы 505 и 877 часто движутся по трассе М4 Дон вместо Каширского шоссе.

- на маршрутах работают автобусы с регистрационными номерами других регионов (Тверь, Смоленск), без документов о страховании пассажиров от несчастных случаев.

- водители всеми доступными способами вынуждают пассажиров оплачивать проезд наличными или переводом на карту он-лайн, при этом чеки, подтверждающие факт поездки, не выдаются. Принимать оплату с банковских карт, по Стрелке, по карте Тройка или социальной карте они избегают. При отказах пассажиров, их просто высаживают! По вопросам оплаты за последние пару лет было написано огромное количество жалоб в соответствующие ответственные органы, но вопрос по-прежнему остается не решен.

В результате действия этих компаний-перевозчиков в Подмосковье случился транспортный коллапс, многометровые очереди на автобусы и маршрутки, многочасовые ожидания транспорта на морозе. Количество жалоб жителей Ленинского г.о. и Домодедово в ответственные инстанции исчисляется сотнями в день.

Жители всего Подмосковья, в количестве нескольких тысяч, в том числе г.о. Домодедово, Восточное Бутово, Ленинский г.о. крайне возмущены качеством обслуживания нового перевозчика "ДомТрансАвто", и на волне возмущения стали проверять, как ДомТрансАвто смог обойти в тендере превосходящего по качеству перевозок МосТрансАвто.

Выяснилось, что при проведении тендера члены комиссии признали годными к участию в тендере только 385 из 1046 автобусов МосТрансАвто, а у перевозчика ДомТрансАвто признали все 936 из 936 автобусов. При этом, все пассажиры, пользующиеся услугами общественного транспорта, прекрасно знают, что качество автобусов Домтрансавто сильно уступает Мострансавто, если не сказать больше. Более того, на Домтрансавто регулярно поступают жалобы от пассажиров на качество транспорта, на водителей, на качество обслуживания и оплаты. На заседании Правительства МО 10.01.2022 министр правительства московской области по информационной политике Звягина Анастасия Викторовна заявила, что в 2021 году ТОП проблемных тем возглавила тема дороги и транспорта. Прирост обращений и жалоб граждан по этой теме за 1 год составил 79%. В частности, 10073 жалобы были на тему именно общественного транспорта. И большинство этих жалоб были направлены на неудовлетворительное качество работы перевозчика "Домтрансавто". Уже к 10 января 2022 года, всего за 10 дней работы нового перевозчика, количество жалоб на транспорт составило около 500, согласно заявлению госпожи Звягиной, и все они относятся к работе перевозчика "Домтрансавто".

В связи с этим, просим Вас провести служебную проверку, почему были не допущены к тендеру 40% автопарка Мосавтотранса, при 100% допуске автопарка Домтрансавто? В случае обнаружения недобросовестной работы, просим привлечь к ответственности ответственных членов конкурсной комиссии, допустившей к тендеру перевозчика "Домтрансавто".

Перевозчик был вынужден с первых же чисел января арендовать автобусы у своего прямого конкурента для исполнения своих обязанностей по контракту. Первый замминистра транспорта и дорожной инфраструктуры Подмосковья Анна Кротова заявила, что "Сорвалась поставка, а точнее не совсем сорвалась, а отодвинулась. Производитель не успел поставить 50 новых автобусов для обслуживания новых маршрутов. Это привело как к образованию очередей, так и, соответственно, к жалобам жителей Домодедова на то, что автобус, которые вышли на линию несколько некачественные».

Это может означать только 2 вещи:

1. перевозчик Домтрансавто предоставил недостоверную информацию о состоянии своего автобусного парка, и тогда непонятно, почему члены конкурсной комиссии сделали заключение, что все 100% автобусов Домтрансавто соответствуют требованиям перевозок?

2: Домтрансавто предоставил недостоверную информацию о количестве автобусов в своем автопарке, что в итоге привело к сокращению автобусов на маршрутах и транспортному коллапсу по Ленинскому г.о. и Домодедово. Просим Вас проверить, действительно ли перевозчик "Домтрансавто" соответствовал требованиям тендера на момент его проведения, или перевозчиком были предоставлены недостоверные сведения, что позволило ему стать победителем тендера?

Просим Вас о содействии к возврату прежнего перевозчика "Мострансавто" вместо "Домтрансавто".

Также просим Вас разобраться с ситуацией, почему у перевозчика "Ранд-Транс", который связан с тем же "Домтрансавто" стоимость проезда составляет до 75 рублей в один конец за маршрут длиной всего 14 километров (маршрутка №1019) и 65 рублей за маршрут длиной 9 километров (маршрутка №1224) по Расторгуевскому шоссе, что является самой высокой ценой за проезд по всей России.

Подписать
Подписей: 10 120Следующая цель: 15 000
Подписать
Распространите эту петицию лично или используйте этот QR-код в своем материале.Загрузить QR-код

Адресаты петиции

  • Региональным и федеральным властям