0
1442
Газета Регионы России Интернет-версия

21.03.2012 00:00:00

Полоса преткновения

Тэги: аэропорт, домодедово


В ряде федеральных изданий в последнее время неожиданно стали появляться публикации то о продаже аэропорта «Домодедово», то о завышенных расходах на строительство его новой взлетно-посадочной полосы. Хотя понятно, что одно исключает другое. При этом авторы материалов, как правило, ссылаются на некие неназванные источники, «путаются в показаниях», что наводит на мысль о банальной конкурентной борьбе.

Понятно, что с приближением Олимпиады в Сочи и других крупных спортивных форумов и ростом потока туристов проблема расширения пропускной способности московского авиаузла становится все более актуальной. Однако в ряде СМИ утверждают, что строить ничего вовсе не нужно, достаточно, мол, просто рациональнее использовать имеющуюся инфраструктуру. И, что вызывает искреннее удивление, ссылаются при этом то на Росавиацию, то на первого вице-премьера Игоря Шувалова, то на главу правительства Владимира Путина, которые, мол, сомневаются в необходимости строить новую взлетно-посадочную полосу (ВПП) в «Домодедово» взамен второй, которая в 2014 году закроется на реконструкцию. При этом слова как премьера, так и его первого заместителя безбожно перевираются.

Утверждается также, что, мол, Росавиация просто установит новое аэронавигационное оборудование и пропускная способность того же «Домодедово» увеличится в два раза: с 45 до 95 взлетов-посадок в час! Росавиация, кстати, более чем оперативно опровергла это сообщение, заявив, что оно «не соответствует действительности и является умозаключением самого корреспондента». И это понятно: в ведомстве в первую очередь беспокоятся о безопасности и комфорте пассажиров, а о какой безопасности в такой ситуации можно говорить?

Вот и руководитель пресс-службы аэропорта «Домодедово» Елена Селянченкова говорит, что «строительство новой ВПП идет в соответствии с ранее утвержденным графиком, на проектирование и подготовительные работы потрачено более 100 миллионов рублей».

Но надо полагать, для всех этих разговоров в СМИ о «третьей лишней» полосе есть причина. И не одна. Те же федеральные издания усиленно будируют тему продажи «Домодедово». При этом со стороны аэропорта или потенциальных покупателей никаких официальных заявлений на этот счет нет. Это не мешает СМИ с маниакальной упорностью называть претендентов на аэропорт, в которые зачислили, похоже, чуть ли не всех богатых людей страны. Называется и цена «Домодедово». При этом приводимые цифры явно ниже реальной стоимости аэропорта, который обеспечивает 44% авиаперевозок московского авиаузла, а в прошлом году перевез 26 млн. пассажиров. «Домодедово», как известно, обладает независимыми взлетно-посадочными полосами, развитой инфраструктурой, необходимыми для роста площадями, инвестиционными возможностями и т.д. Понятно, что разговоры об отказе от строительства третьей ВПП выгодны как конкурентам «Домодедово» (всегда приятно сообщить о бесперспективности соперника), так и тем, кто желает купить привлекательный актив и пытается сбить на него цену.

К примеру, аэропорт «Внуково», который попал в черту Москвы со своими перекрещенными ВПП, перевез в прошлом году лишь 9 млн. пассажиров и сталкивается с объективными пределами роста. Совладелец аэропорта Виталий Ванцев сообщил «Ведомостям», что «стоимость «Внуково» можно оценить в 2 миллиарда долларов». Спрашивается, почему тогда должна быть ниже стоимость «Домодедово», которое по всем показателям обходит конкурента? Кстати, если верить тому же изданию, именно менеджеры «Внуково» и «Шереметьево» против строительства третьей полосы в «Домодедово».

Между тем, по данным из самого «Домодедово», работа по проектированию новой ВПП не прекращалась, ведутся подготовительные работы, все проходит в рамках ранее утвержденного графика. Строится, кстати, и новый терминал. Причем проект строительства ВПП одобрен Главгосэкспертизой в январе с.г., в прошлом году положительное заключение по нему дал Минтранс. Так что говорить о каком-то замедлении процесса развития инфраструктуры наиболее динамично развивающегося российского аэропорта просто нет смысла.

«Третья полоса в «Домодедово» будет построена на федеральные средства и, естественно, будет принадлежать государству, а не аэропорту, – сказал «НГ» глава агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. – Она нужна для развития московского авиационного узла. Это задача не «Домодедово», а в целом транспортной отрасли. Имеющаяся вторая ВПП в середине десятилетия исчерпает свой ресурс и будет закрыта на реконструкцию. Если начать стройку сейчас, есть возможность в течение того времени, пока она будет длиться, работать с двумя ВПП. К тому моменту, когда строительство будет завершено и третья полоса будет введена в строй, вторую полосу закроют, но аэропорт не потеряет пропускную способность. Но если будет принято альтернативное решение, чтобы ближе к 2015 году закрыть существующую ВПП, то аэропорт останется с одной действующей полосой, что создаст проблемы. Учтите, что «Домодедово» – это стратегический объект, который в случае необходимости может использовать Минобороны, и, конечно же, он должен иметь две полосы».

Что касается нового аэронавигационного оборудования, то, полагает эксперт, «при относительно небольших инвестициях благодаря пересмотру маршрутов и установке дополнительного оборудования можно увеличить пропускную способность Московской воздушной зоны. Однако это не отменяет целесообразности строительства новой ВПП в «Домодедово». Другое дело, что в Федеральной целевой программе, которую реализует наше транспортное ведомство, предусмотрено на это строительство только 14 миллиардов рублей, а нужно почти в полтора раза больше».

Но и это не является непреодолимой проблемой. Председатель совета директоров аэропорта Дмитрий Каменщик на прошлогодней пресс-конференции уже говорил журналистам, что менеджмент найдет средства для инвестиций в развитие инфраструктуры «Домодедово».


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Скоростной сплав

Скоростной сплав

Василий Столбунов

В России разрабатывается материал для производства сверхлегких гоночных колес

0
956
К поиску "русского следа" в Германии подключили ФБР

К поиску "русского следа" в Германии подключили ФБР

Олег Никифоров

В ФРГ разворачивается небывалая кампания по поиску "агентов влияния" Москвы

0
1606
КПРФ отрабатывает безопасную технологию челобитных президенту

КПРФ отрабатывает безопасную технологию челобитных президенту

Дарья Гармоненко

Коммунисты нагнетают информационную повестку

0
1436
Коридор Север–Юг и Севморпуть открывают новые перспективы для РФ, считают американцы

Коридор Север–Юг и Севморпуть открывают новые перспективы для РФ, считают американцы

Михаил Сергеев

Россия получает второй транзитный шанс для организации международных транспортных потоков

0
2702

Другие новости