Управляющую компанию «Гюнай» оштрафовала Госжилинспекция

28.10.2021 14:27

Госжилинспекция Московской области оштрафовала управляющую организацию ООО «Гюнай» за систематическое несоблюдение сроков ответов на обращения жителей городского округа Домодедово. Шесть аналогичных эпизодов за год обошлись компании в 900 тысяч рублей, сообщила руководитель надзорного ведомства Ольга Федина. По 150 тысяч рублей штрафов за каждый несвоевременный ответ и негласное звание нарушителя-рецидивиста «заработала» в этом году управляющая организация «Гюнай». Компания проигнорировала сроки обработки запроса жителя. И сделала это…шесть раз. Такие непростые взаимоотношения сложились у «Гюнай» с двумя собственниками: один эпизод с жильцом дома по Гагарина, 58 микрорайона Северный, и целых пять – с хозяином квартиры по Жуковского, 14/18. Камнем преткновения стали начисления за отопление. Перерасчет, произведенный компанией, был жителям не понятен, и они требовали объяснений.
Новостройка Гюнай на пересечении улиц Гагарина и Набережная

Инспекторам пришлось неоднократно реагировать на сигналы государственной информационной системы (ГИС) ЖКХ, проводить проверку документов и мониторинг Интернет-ресурса и приходить к одному и тому же выводу: «Гюнай» не соблюдает правила предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами и хронически опаздывает с ответами на обращения жителей.

Первый звоночек прозвенел от собственника квартиры в доме по Гагарина. Его обращение от 25 февраля получило ответ только в середине апреля. То есть вместо трехдневного решения, либо максимально допустимого месячного срока УК готовила документ почти два месяца. Это нарушение, за которое она и была наказана первым штрафом по части первой статьи 7.23.3 КОАП РФ – нарушение правил предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домом.

Далее схема начала повторяться, только в другой локации. Главным героем драмы стал активный житель дома 14/18 на улице Жуковского. С апреля по октябрь он добивался от управляющей компании обратной связичерез ГИС ЖКХ. Гражданина интересовали основания перерасчета начислений за тепло и сведения о показаниях общедомовых приборов учета электроэнергии с января по июнь, а также причины, из-за которых он не может передать показания теплосчетчиков по номеру лицевого счета. Всего пять обращений, по каждому из которых управляющая компания отвечала до такой степени неспешно, что привлекала проверяющих. Инспекторы выявляли административное правонарушение. Правонарушение влекло за собой штраф. Все те же 150 тысяч рублей за задержку. В сумме принципиальная недобросовестность обошлась управляющей компании «Гюнай» почти в миллион рублей.

«Сверять начисления за жилищно-коммунальные услуги управляющие организации обязаны, как только с таким запросом к ним обратились жители. На это отводится три рабочих дня. Как правило, их достаточно, чтобы выявить и устранить ошибки в расчетах. В более сложных ситуациях у организации есть месяц на разрешение вопроса собственника. Но если обратной связи нет месяцами – это нарушение, которое привлекает проверку Госжилинспекции и карается потерей реноме и финансов компании», — подчеркнула Главный государственный жилищный инспектор Московской области Ольга Федина.

Источник: пресс-служба Главного управления Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области»

Подпишитесь на оперативные новости Домодедово в телеграме @prodomodedovo

Поделиться в соцсетях:

комментария 2 на «Управляющую компанию «Гюнай» оштрафовала Госжилинспекция»

  1.   Децл:

      29.10.2021 в 12:51

    срать им на людей. жкх что хотят то и делают.полный беспредел

  2.   механик:

      29.10.2021 в 17:41

    И только Гюнай этим балуется?! А печально знаменитая то ли Прима, то ли Алга, то ли Орион- Юг?! И что за веская причина менять вывески!? Какова цель?

Ваш отзыв